Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
МО "Каменномостское
сельское поселение"
N 116 от 6 ноября 2020 г.
Муниципальная программа
МО "Каменномостское сельское поселение" "Комплексное развитие социальной инфраструктуры на 2021 - 2023 годы"
9 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 9 июня 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Каменномостское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея от 9 июня 2021 г. N 37
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Каменномостского сельского поселения на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. Устав Каменномостского сельского поселения Майкопского района Республики Адыгея |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Каменномостское сельское поселение" |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Каменномостское сельское поселение" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Каменномостское сельское поселение" |
Цель программы |
Комплексное развитие и обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения |
Задачи программы |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. |
Целевые показатели |
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры сельского поселения; |
Срок и этапы реализации программы |
Период реализации Программы с 2021 по 2023 годы. |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
1. Строительство музея (в том числе разработка концепции, разработка проекта) 2. Ремонт и содержание кладбища |
Источники финансирования Программы |
Программа предусматривает финансирование из местного бюджета |
Объемы финансирования Программы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета сельского поселения в рамках муниципальных программ. Объем финансирования Программы составляет: 2021 г. - 180,77 тыс. руб. 2022 г. - 150,0 тыс. руб. 2023 г. - 100,00 тыс. руб. Всего по Программе: 430,77 тыс. руб. Финансирование из бюджета сельского поселения ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения; 2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления; 4) повысить благоустройство поселения; 5) Сформировать современный привлекательный имидж поселения |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Каменномостского сельского поселения
Каменномостское сельское поселение расположено по обеим берегам реки Белой, в 26 км южнее райцентра посёлка Тульского. Конечная станция Хаджох на железнодорожной ветке Северо-Кавказской ЖД от Белореченска. В состав Каменномостского сельского поселения входят 3 населенных пункта: п. Каменномостский, х. Веселый, х. Победа.
Каменномостское сельское поселение расположено в южной части Майкопского района, в зоне влажного среднегорного климата. Климат поселения умеренно-континентальный, со сравнительно мягкой зимой и теплым летом. Зима не холодная, короткая. Лето не жаркое, влажное. Осень сухая теплая. Сильные ветры практически отсутствуют. Распределение ветров по направлениям (повторяемость) достаточно равномерное.
Внешние связи Каменномостского сельского поселения поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от п. Каменномостский до районного центра п. Тульский по автодороге - 26 км.
Сооружения речного и воздушного сообщения в Каменномостском сельском поселении отсутствуют.
В настоящее время внешние связи Каменномостского сельского поселения поддерживаются социальной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Одной из основных проблем автодорожной сети Каменномостского сельского поселения является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.
Растительный мир Каменномостского сельского поселения уникален и чрезвычайно разнообразен. Это связано с неоднородностью рельефа, климата, почв на территории республики, а также с историей его формирования.
Восточная часть территории Каменномостского сельского поселения характеризуется компактным размещением разрабатываемых месторождений с инфраструктурой, сформированной на базе горнодобывающей промышленности, обладающей высоким потенциалом дальнейшего усовершенствования с учётом имеющихся перспективных для освоения участков недр.
Каменномостское сельское поселение обладает значительным природно-рекреационным потенциалом. Из всех видов рекреационных ресурсов на территории представлены историко-культурные, туристские и природные. Для полной экологической и экономической оценки их освоения необходимо обеспечение рационального использования и возобновления природно-рекреационных ресурсов; установление платы за их использование; усиление зависимости бюджета территории от результатов финансово-хозяйственной деятельности, находящихся там предприятий и учреждений, ориентированных на рациональное использование природно-рекреационного потенциала территории. К крупнейшим рекреационно-значимым территориям республиканского уровня, находящимся на территории поселения относятся: бассейны малых рек Аминовка, Полковницкая балка, Руфабго - 12 тыс. га; район Физиабго - скала Верблюд - 3 тыс. га., Хаджохская теснина. К объектам экскурсионного туризма, расположенным на территории Каменномостского сельского поселения относятся:
1. Родник Беловодье и музей снежного человека, пос. Каменномостский.
2. Каньон "Хаджохская теснина".
3. Хаджохские дольмены, пять древних крепостей, краеведческий музей поселка и музей палеонтологии.
4. Река Белая. Каньон Хаджохская теснина и скальная группа "Лабиринт".
5. Водопады и каньон ущелья Мешоко (пос. Каменномостский). Древнее городище и пещерные стоянки первобытного человека. Ущелье Мешоко.
6. Панорамные точки хребта Уна-Коз.
7. Пещеры: Даховская, Холодная, Очки. Хребет Уна-Коз.
8. Восемь водопадов реки Руфабго и водопад ручья Бачурино. Пещеры каньона реки Руфабго (Сквозная, Тисовая, Крепостная, Сталактитовая).
9. Водопад реки Мезмай. Площадка "Турецкий базар". Крепость и каменные курганы горы Батарейной.
10. Река Аминовка. Водопады, пирамиды и пещеры. Подземный водопад в сквозной пещере Духан. Водопад и пещера Саксофон.
11. Скальная группа "Хаджохские столбы".
12. Замечательным памятником зодчего искусства XIX века и местом паломнического туризма в Адыгее является Свято-Михайловский мужской монастырь, заложенный еще в 1878 г.
13. Система подземных ходов монастыря и кельи горы Физиабго. Панорамные точки и святой родник горы Физиабго, скалы: Галкина и Шидект. Архитектурный ансамбль Свято-Михайловского монастыря. Пещера "Гипсовая". Скала Верблюд, гроты и пещеры. Поселок Победы.
Протяженность поселения вдоль реки Белая составляет 13,530 км. Протяженность по широте -28,010 км.
Площадь поселения составляет 188,4 тыс. м2.
Миграция и демография
Демографическая ситуация в 2020 году характеризуется стабильной численностью населения. На 01.01.2020 года численность населения составила 7270 человек.
В настоящее время показатели рождаемости улучшились в связи с государственными выплатами за рождение второго и последующих детей, предоставлением многодетным матерям социальных льгот, наличием собственного жилья, приобретенного под материнский капитал. Однако возрос уровень миграции и смертности.
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2021 год и на период до 2023 года определены следующие приоритеты социального развития поселения:
- повышение уровня жизни населения поселения, в т.н. на основе развития социальной инфраструктуры;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;
- сохранение культурного наследия.
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в Каменномостском сельском поселении осуществляют:
- Дом культуры п. Каменномостского
- Библиотека п. Каменномостского
В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные, и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения с целью увеличения процента охвата населения.
Физическая культура и спорт
В Каменномостском сельском поселении ведется спортивная работа в спортивных секциях при школах. На территории МБОУ СОШ N 7 имеется футбольное поле, на территории МБОУ СОШ N 11 имеется спортивный зал, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу и т.д.
Здравоохранение
На территории Каменномостского сельского поселения находятся Каменномостская врачебная амбулатория, где ведут прием 3 врача - терапевта общей практики, так же работает кабинет врача стоматолога, процедурный кабинет, отделение дневного стационара.
На территории поселения находятся 4 аптечных пункта.
Отделения связи, почты, банка
В п. Каменномостском имеется 3 почтовых отделения, на которых принимаются все коммунальные платежи. Имеется 3 банкомата и один филиал отделения Сбербанка России, 1 банкомат Россельхозбанка, 1 банкомат Банка Москвы.
Социальная защита населения
На территории Каменномостского сельского поселения работают 19 социальных работников от комплексного центра, 1 ветеринарный врач, 1 специалист по работе с семьей от ГКУ "КЦСОН"
Мерами социальной поддержки в сельском поселении пользуются следующие категории граждан:
1. Граждане, получающие ЕВП.
2. Граждане, получающие субсидию.
3. Семьи, получающие детские пособия.
4. Многодетные семьи.
5. Участники ВОВ.
6. Ветераны труда.
7. Труженики тыла.
Жилищный фонд
В Каменномостском сельском поселении числится 3577 жилых домов, из них 54-многоквартирные. Ремонтом жилого фонда занимаются собственники жилья.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Основные стратегическими направлениями развития поселения
Основной целью Программы является обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Основными задачами Программы являются:
привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни;
- улучшение условий проживания населения за счет реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха;
- развитие социальной инфраструктуры Каменномостского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения.
Программа реализуется в период 2021 - 2023 годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в получении грантов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в районных, республиканских программах;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения:
- помощь населению в реализации продуктов с личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
5. Привлечение средств из республиканского и районного бюджетов на строительство и ремонт источников водоснабжения.
2. Система основных программных мероприятий по развитию социальной инфраструктуры сельского поселения
Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Перечень основных программных мероприятий на период 2021 - 2023 гг., ответственных исполнителей с указанием необходимых объемов приведены ниже в таблице.
3. Финансовые потребности для реализации Программы
Финансирование, входящих в Программу мероприятий, осуществляется за счет средств бюджета Каменномостского сельского поселения
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2021 - 2023 годов составляет 400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 150 тыс. рублей
2022 год - 150 тыс. рублей
2023 год - 100 тыс. рублей
На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
4. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности мероприятий социальной инфраструктуры
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения к 2023 году:
За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Каменномостского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии.
Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где
- показатель эффективности;
- значение объема выполненных работ на текущую дату;
- плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.
При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 - средний, при показателях эффективности 90 и менее - низкой.
5. Ожидаемые результаты
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
2. Повышения благоустройства поселения;
3. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
4. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно
повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Каменномостского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют специалисты администрации поселения под руководством главы сельского поселения.
Глава поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и республиканские целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалисты администрации поселения осуществляют следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.