Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 490
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципального
управления и развитие гражданского
общества в городе Барнауле
на 2015-2021 годы"
Подпрограмма
"Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2021 годы"
23 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 18 января, 29 марта 2017 г., 27 марта, 26 октября 2018 г., 29 марта 2019 г.
Паспорт
подпрограммы "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2021 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы характеризуется наличием следующих тенденций в развитии институтов гражданского общества города Барнаула.
За последние пять-семь лет в городе Барнауле произошли серьезные изменения, вследствие которых сложились благоприятные условия для развития социального партнерства между организациями, действующими в различных секторах экономики, и организациями общественного сектора как равноправных участников этого партнерства.
В городе Барнауле с 2007 по 2013 годы нормативно были закреплены эффективные принципы поддержки органами местного самоуправления становления институтов гражданского общества.
Для оказания поддержки НКО в рамках Концепции развития и взаимодействия органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями до 2010 года, утвержденной постановлением администрации города от 13.09.2007 N 2845, долгосрочной целевой программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг.", утвержденной постановлением администрации города от 23.11.2009 N 5214, и муниципальной программы "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2013-2017 гг.", утвержденной постановлением администрации города от 12.07.2012 N 1965, стал применяться конкурсный механизм. Продолжили работу Общественные советы и управленческие формирования: Общественная палата города Барнаула, Совет женщин при главе администрации города Барнаула, Градостроительный совет, Координационный совет по территориальному общественному самоуправлению (далее - ТОС) в городе Барнауле.
За данный период достигнут определенный прогресс в становлении институтов гражданского общества.
Общественные формирования занимаются защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и общественного контроля способствуют прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления, выступают катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти. Это, в свою очередь, способствует возникновению у населения чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
Некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильности экономического развития города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации.
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Подпрограммы
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций";
Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р;
закон Алтайского края от 03.11.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по привлечению их к решению приоритетных для города задач.
Задачи Подпрограммы:
формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города;
создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения;
формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы:
увеличится количество управленческих формирований и комиссий, в составе которых осуществляют деятельность представители НКО, до 27;
количество проектов НКО, реализованных при поддержке органов местного самоуправления, составит 243;
количество публикаций в средствах массовой информации о деятельности общественных формирований, направленных на развитие гражданского общества, ежегодно составит не менее 740.
Сведения о показателях Подпрограммы представлены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются в один этап - в течение 2015-2021 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают перспективные направления работы с институтами гражданского общества.
Мероприятия Подпрограммы направлены на развитие методов подбора формирования эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города.
Реализация мероприятий позволит усовершенствовать систему взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества.
Достижение цели и решение поставленных задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятий, представленных в приложении 5 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2021 годах составляет 233310,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 29917,0 тыс. рублей;
2016 год - 32877,0 тыс. рублей;
2017 год - 33955,7 тыс. рублей;
2018 год - 26685,1 тыс. рублей;
2019 год - 36625,1 тыс. рублей;
2020 год - 36625,1 тыс. рублей;
2021 год - 36625,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 103520,1 тыс. рублей:
2015 год -13127,0 тыс. рублей;
2016 год - 12707,0 тыс. рублей;
2017 год - 13785,7 тыс. рублей;
2018 год - 14625,1 тыс. рублей;
2019 год - 16425,1 тыс. рублей;
2020 год - 16425,1 тыс. рублей;
2021 год - 16425,1 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 129790,0 тыс. рублей:
2015 год - 16790,0 тыс. рублей;
2016 год - 20170,0 тыс. рублей;
2017 год - 20170,0 тыс. рублей;
2018 год - 12060,0 тыс. рублей;
2019 год - 20200,0 тыс. рублей;
2020 год - 20200,0 тыс. рублей;
2021 год - 20200,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы в части финансирования из средств бюджета города является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям Подпрограммы представлены в приложении 6 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты и в Подпрограмму.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению запланированных целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнитель Программы - комитет по работе с общественными объединениями администрации города: осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой; несет ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы; ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет ответственному исполнителю Программы ежеквартальный и годовой отчеты по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула". Участники Подпрограммы - органы администрации города, иные органы местного самоуправления, НКО, органы ТОС, СМИ: ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в комитет по работе с общественными объединениями информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Подпрограммы и плана реализации индикаторов Подпрограммы; осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие, несут ответственность за их исполнение, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой; вносят в комитет по работе с общественными объединениями администрации города предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму; ежеквартально, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 января по итогам года, представляют в комитет по работе с общественными объединениями администрации города информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных отчетов; несут ответственность за своевременность и полноту предоставления информации, необходимой для разработки плана реализации мероприятий Подпрограммы и плана реализации индикаторов Подпрограммы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.