Постановление Администрации города Ржева Тверской области от 3 февраля 2020 г. N 85
"О внесении изменений в постановление Администрации города Ржева Тверской области от 20.06.2017 N 574"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Решением Ржевской городской Думы от 28.11.2019 N 12 "О досрочном прекращении полномочий Главы города Ржева Родивилова В.В.", статьями 30 и 33 Устава города Ржева, Администрация города Ржева постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Ржева Тверской области от 20.06.2017 N 574 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Ржева Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение
к постановлению
Администрации города Ржева
Тверской области
от 20.06.2017 N 574
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Ржева Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Администрации города Ржева Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
2. Предмет контроля в сфере закупок.
2.1. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющие в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, законодательства о контрактной системе.
2.2. При осуществлении контроля в сфере закупок Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, в том числе:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика;
- соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
- предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказания услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
3.1. Администрация города Ржева, являющаяся Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган), проводит плановые и внеплановые проверки в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Порядком.
3.2. В отношении каждого заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся плановые (камеральные и выездные) проверки не чаще чем один раз в шесть месяцев. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением Администрации города Ржева Тверской области. Основанием для проведения проверки является распоряжение Администрации города Ржева Тверской области о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки направляется субъекту проверки не менее чем за 3 рабочих дня.
3.3. Проведение камеральной проверки:
3.3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Уполномоченного органа, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Уполномоченного органа.
3.3.2. Камеральная проверка проводится в течение 20 рабочих дней со дня получения информации, документов и материалов.
3.3.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее установленного срока.
3.3.4. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.3.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Уполномоченного органа в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.3.7. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Уполномоченного органа принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые субъекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.4. Проведение выездной проверки (ревизии):
3.4.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.4.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не более 30 рабочих дней.
3.4.3. Руководитель Уполномоченного органа может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего проверку, но не более чем на 10 дней.
3.4.4. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения противоправных действий должностное лицо изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает служебные помещения, склады и архивы.
3.4.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.4.6. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено на основании мотивированного обращения должностного лица или при ненадлежащем состоянии документов учета и отчетности. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
3.4.8. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.4.9. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) субъекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.10. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.11. Материалы выездной проверки подлежат рассмотрению руководителем Уполномоченного органа в течение 30 дней со дня подписания акта.
3.4.12. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководитель Уполномоченного органа принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые субъекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
3.5. Проведение внеплановой проверки:
3.5.1. При получении Уполномоченным органом обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.5.2. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Порядка, и информация, указывающая на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются Уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.3. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, проводится Уполномоченным органом, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, исполнение которого контролируется.
3.6. Изменение сроков проведения проверок осуществляется путем внесения изменения в план проверок.
3.7. Решения Уполномоченного органа, которые приняты по результатам проведения плановой (или) внеплановой проверки не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской федерации, которые приняты по результатам проведения плановых и (или) внеплановых проверок одной и той же закупки.
3.8. Материалы по результатам контроля хранятся Уполномоченным органом не менее 3 лет.
4. Права и обязанности Уполномоченного органа.
4.1. При выявлении в результате проведения Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе:
4.1.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
4.1.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.1.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.1.4. Информация о проведении Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
4.1.5. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных статьей 99 ФЗ N 44-ФЗ. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания, представления в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ N 44-ФЗ Уполномоченный орган обязан разместить такие предписания, представления в единой информационной системе.
4.1.6. Субъекты контроля обязаны представлять в Уполномоченный орган по требованию органа документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках.
4.1.7. При выявлении в результате проведения Уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки состава преступления, Уполномоченный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Ржева www.rzhevcity.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Ржева Марченкову Т.И.
Исполняющий полномочия Главы города Ржева, первый заместитель Главы администрации города Ржева |
Р.С. Крылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ржева Тверской области от 3 февраля 2020 г. N 85 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ржева Тверской области от 20.06.2017 N 574"
Вступает в силу с 3 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области от 9 января 2023 г. N 01 настоящий документ признан утратившим силу с 9 января 2023 г.