Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 1 октября 2020 г. N 2211-п
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры Копейского городского округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26.02.2014 N 862-МО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Копейском городском округе", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры Копейского городского округа".
2. Управлению культуры администрации Копейского городского округа (Марчук Л.Н.) обеспечить контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Ерыкалина А.Ю.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальному развитию Логанову С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утверждена
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 1 октября 2020 г. N 2211-п
Муниципальная программа
"Развитие культуры Копейского городского округа"
Паспорт
муниципальной программы Копейского городского округа "Развитие культуры Копейского городского округа"
(далее - муниципальная программа)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Управление культуры администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - управление культуры администрации округа, округ).
2. Соисполнители муниципальной программы - отсутствуют.
3. Подпрограммы муниципальной программы:
1) "Библиотечное обслуживание. Создание единого информационного пространства";
2) "Развитие народного художественного творчества";
3) "Музейное обслуживание населения";
4) "Дополнительное образование. Поддержка одаренных учащихся";
5) "Обеспечение деятельности учреждений".
4. Проекты муниципальной программы:
Национальный проект "Культура":
- региональный проект "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда").
5. Основные цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
2021-2023 гг.
2021 год - I этап; 2022 год - II этап; 2023 год - III этап.
7. Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021-2023 годах составит 750 772,30 тыс. рублей, в том числе
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
1) увеличение до 34,7 % охвата населения библиотечными формами обслуживания;
2) проведение 2793 мероприятий учреждениями культурно-досугового типа за период 2021-2023 годов;
3) сохранение на уровне 17 % охвата населения публичным показом музейных предметов и музейных коллекций;
4) проведение модернизации в 2-х зданий муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
5) увеличение до 7,2 % охвата обучением в школах дополнительного образования;
6) обеспечение результативности участия учащихся школ дополнительного образования в конкурсах и фестивалях не менее 70 % ежегодно;
7) обеспечение контроля за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями на 100 %;
8) освоение бюджетных средств учреждениями по муниципальной программе на 100 %.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) и их значения за период реализации муниципальной программы
Раздел I. Приоритеты и цели муниципальной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана в целях реализации основных направлений Стратегии Правительства Российской Федерации в области социально-экономического развития в сфере культурной политики и Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Важнейшими документами для планирования и повышения эффективности управления в сфере культуры и дополнительного образования стали Указы Президента Российской Федерации от 07.12.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Национальный проект "Культура", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16), Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р "Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года", говорится, что "культура возведена в ранг национальных приоритетов и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности Российской Федерации".
За последние годы на территории округа сложилась хорошо развитая сеть муниципальных учреждений культуры, которая в основном соответствует нормативам обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденным Приказом Министерства культуры Челябинской области от 05.10.2016 N 486 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры Челябинской области и обеспеченности населения услугами организаций культуры Челябинской области".
Ведь в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конституции Российской Федерации о праве граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, а также со статьями 1, 12, 30, 37, 39, 40 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", определяющими права граждан на доступ к культурным ценностям, права и обязанности субъектов культурной деятельности, исходя из принципов, определенных в "Основах государственной культурной политики", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, необходимо обеспечить:
территориальное и социальное равенство граждан в реализации их права на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни и пользование организациями культуры;
развитие инфраструктуры культурной деятельности;
создание благоприятной культурной среды в малых городах и сельских поселениях, включая создание клубной сети кино видеопоказа;
создание библиотечной сети, соответствующей Модельному стандарту деятельности общедоступной библиотеки (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 31.10.2014);
создание развитой сети театральных, концертных, выставочных залов;
использование цифровых коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к культурным ценностям независимо от места проживания.
Сегодня на территории округа оказывают услуги в сфере культуры следующие муниципальные и частные учреждения культуры:
- Дома культуры - 12 (из них юридических лиц - 6, МУ "ДК Маяковского" имеет 3 обособленных подразделения - Дом культуры Лермонтова, Дом культуры села Калачево, Клуб поселка Заозерный; МУ "ДК Кирова" имеет обособленное подразделение - Дом культуры Угольщиков; МУ "ДК 30 лет ВЛКСМ" имеет обособленное подразделение - Дом культуры Вахрушева; МУ "ДК Ильича" имеет обособленное подразделение - Дом культуры РМЗ);
- МУ "ЦБС" (12 библиотек) - согласно нормативу должно быть 12 библиотек;
- МУ "Краеведческий музей" -1- соответствует нормативу;
- частное учреждение "Американ-Синема", расположенное в торговом комплексе "Слава" в центре города - соответствует нормативу;
- частное учреждение "Парк развлечений" - соответствует нормативу.
В городе отсутствует концертный зал, который необходимо иметь согласно нормативам. Функции городского концертного зала с успехом осуществляет концертный зал МУ ДО ДМШ N 1.
Основным источником, обеспечивающим реализацию Стратегии государственной культурной политики на территории округа, является муниципальная программа, а основными учреждениями, призванными формировать единое культурное пространство в городе, являются муниципальные учреждения культуры.
Несмотря на определенные успехи в работе муниципальных учреждений культуры, наметившиеся благодаря реализации мероприятий муниципальной программы в последние годы, осталось много нерешенных проблем. Недостаточное финансирование сказалось на том, что материальная база учреждений не соответствует современным требованиям: отсутствует современная музыкальная аппаратура, отсутствует современная аппаратура для осуществления кинопоказа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждения, использующие в своей работе музыкальные произведения, обязаны заключить с Общероссийской общественной организацией "Российское авторское общество" (далее - РАО) и Общероссийской общественной организацией "Всероссийская организация интеллектуальной собственности" (далее - ВОИС) лицензионные договора на уплату вознаграждения за публичное исполнение фонограмм. С 2018 года контроль обеспечения авторских прав со стороны организаций-правообладателей усилился. За неисполнение требований законодательства предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
В связи со сложной обстановкой с обеспечением безопасности в учреждениях культуры необходимо проведение комплекса противопожарных мероприятий и установка систем видеонаблюдения.
Основными проблемами, приводящими к сложностям при осуществлении энергосбережения и повышения энергетический эффективности, являются:
- отсутствие технической возможности установки индивидуальных приборов учета тепла в учреждениях культуры, расположенных в жилых зданиях округа;
- эксплуатация устаревшего оборудования с высоким классом энергопотребления, в значительной части произведенное отечественными предприятиями, включающее отопительные приборы, световое и звуковое оборудование, компьютеры, копировально-множительная техника;
- размещение учреждений в зданиях со сроками эксплуатации более 50 лет, конструкции которых не отвечают современным требованиям по энергосбережению, часть окон старой конструкции с низким сопротивлением теплопроводности, инженерные системы зданий изношены;
- бюджетом округа не предусматривается достаточно средств для модернизации устаревшего оборудования и инженерных сетей.
Муниципальным учреждениям культуры все труднее становиться конкурировать с частными учреждениями на рынке предоставления услуг в сфере культуры.
Для решения выше указанных проблем необходимо реализовать цикл мероприятий муниципальной программы.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основные цели муниципальной программы неразрывно связаны с целями, обозначенными в Стратегии:
- создание условий для обслуживания библиотечными формами работы населения округа, обеспечение равного доступа населения к информационным ресурсам;
- создание условий для сохранения нематериального культурного наследия народов, населяющих округ. Организация досуга населения. Предоставление равных возможностей для творческой самореализации личности;
- сохранение и эффективное использование исторического и культурного наследия округа. Повышение доступности и качества музейного продукта для населения;
- сохранение национальной школы подготовки творческих кадров, обеспечение социальной доступности дополнительного образования детей, модернизация деятельности учреждений дополнительного образования и образовательных технологий;
- формирование культурной и финансовой политики в области библиотечного обслуживания, культурно-досуговой и музейной деятельности и дополнительного образования на территории округа.
Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование библиотечного обслуживания населения округа в информационной, культурной и образовательной сферах;
- формирование у населения устойчивого интереса к чтению;
- проведение мероприятий, направленных на организацию досуга населения;
- развитие творческих коллективов художественной самодеятельности;
- обеспечение музейного обслуживания населения округа;
- обеспечение безопасности и сохранности музейных фондов;
- обеспечение развития дополнительного образования детей;
- поддержка одаренных детей;
- обеспечение эффективного и качественного предоставление муниципальных услуг подведомственными учреждениями;
- формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности и имущественном положении обслуживаемых учреждений.
Раздел III. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий, которые будут реализованы для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, приведен в таблице 4 "Система мероприятий муниципальной программы" в разрезе следующих подпрограмм:
- "Библиотечное обслуживание. Создание единого информационного пространства";
- "Развитие народного художественного творчества";
- "Музейное обслуживание населения";
- "Дополнительное образование. Поддержка одаренных учащихся";
- "Обеспечение деятельности учреждений".
В вышеуказанных подпрограммах предусматриваются расходы на мероприятия включенные как в состав нормативных затрат на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям в рамках выполнения муниципального задания, так и на затраты, предоставляемые в виде субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета округа в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов округа "О бюджете Копейского городского округа на очередной финансовый год (плановый период)".
В установленном порядке для решения задач муниципальной программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов на условиях софинансирования.
В рамках финансового обеспечения муниципальной программы осуществляется:
1) предоставление субсидии из бюджета округа муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Муниципальные услуги (работы) оказываются в соответствии с базовым перечнем государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
2) финансирование бюджетной сметы учреждений казенного типа;
3) предоставление субсидии из бюджета округа муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее - субсидия на иные цели).
Управление культуры администрации округа организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. В процессе реализации муниципальной программы управление культуры администрации округа вправе инициировать внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации округа об утверждении муниципальной программы. Управление культуры администрации округа ежеквартально до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, согласно утвержденному порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ округа. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указывается сведения о причинах невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, а также о причинах неполного освоения финансовых средств.
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:
- повышение эффективности образовательного процесса как начального звена профессионального образования;
- улучшение качества услуг, предоставляемых населению округа учреждениями культуры;
- обеспечение доступа к культурным и историческим ценностям более широкому кругу копейчан;
- создание единого информационного пространства в целях приближения информационных услуг к потребителям;
- создание возможности для творческой самореализации личности и организации более эффективного и полезного досуга для населения;
- обеспечение повышения качества жизни и условий работы работников учреждений культуры, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, осуществление энергосбережения и повышение энергетической эффективности.
Раздел VI. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из бюджета округа. Средства федерального и областного бюджетов могут привлекаться на условиях софинансирования.
Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведено в таблице 4 "Система мероприятий муниципальной программы".
Система
мероприятий муниципальной программы
Заместитель Главы городского округа |
С.В. Логанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 1 октября 2020 г. N 2211-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры Копейского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Копейский рабочий" от 9 октября 2020 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2021 г. N 3051-п
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 6 октября 2021 г. N 2352-п
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15 июня 2021 г. N 1233-п
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 4 марта 2021 г. N 403-п
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15 января 2021 г. N 49-п
Изменения вступают в силу с 22 января 2021 г.