Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 18 ноября 2020 г. N 113
"О внесении изменений в постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25.02.2020 N 21"
Руководствуясь статьями 31, 50, 56 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. В постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25.02.2020 N 21 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации Тюменского муниципального района, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (далее - постановление) внести следующие изменения:
подпункт 2.6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6.1. При постановке на учет:
а) заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к регламенту;
б) согласие на обработку персональных данных заявителя и потребителя, оформленное в соответствии с приложением 2 к регламенту;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
г) страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) заявителя и страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) потребителя;
д) свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав потребителя;
е) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
ж) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания, месте фактического проживания ребенка;
з) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
и) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
к) документ, подтверждающий право на внеочередное (или первоочередное) зачисление в образовательную организацию (при необходимости).
Документы, указанные в подпунктах "в" - "к" настоящего пункта, предоставляются в подлинниках для обозрения и внесения соответствующих данных в подсистему "Электронный детский сад" РЕГИСО и подлежат возврату заявителю.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий права заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.";
подпункт 2.6.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6.2. При зачислении:
а) заявление, оформленное в соответствии с приложением 3 к регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
в) свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность предоставления прав потребителя;
г) документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
д) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания, месте фактического проживания ребенка;
е) документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
ж) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
з) документ, подтверждающий право на внеочередное (или первоочередное) зачисление в образовательную организацию (при необходимости);
и) медицинское заключение.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "з" настоящего пункта, предоставляются в подлинниках для обозрения и внесения соответствующих данных в подсистему "Электронный детский сад" РЕГИСО и подлежат возврату заявителю.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий права заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации.";
подпункт 2.8.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.2. В части зачисления:
- отсутствие свободных мест в образовательной организации. В случае отсутствия мест в желаемой образовательной организации заявитель для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращается в управление образования Администрации Тюменского муниципального района.";
в пункте 2.14 подпункт "е" считать подпунктом "з";
пункт 3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав и последовательность административных процедур
Настоящим разделом предусмотрено выполнение следующих административных процедур:
а) постановка детей на учет для направления в образовательную организацию;
б) выдача направления в образовательную организацию;
в) прием заявлений о приеме детей в образовательную организацию;
г) заключение договора об образовании;
д) издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию.
Процедуре постановки на учет для направления и (или) приема в образовательную организацию может предшествовать процедура информирования и (или) консультирования заявителей по вопросам постановки на учет и (или) приема в образовательную организацию.
Основанием для информирования и консультирования заявителей является обращение заявителей в образовательную организацию путем личного обращения или направления обращения с использованием информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
Специалист образовательной организации, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках информирования и консультирования:
а) предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
б) выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним;
г) предоставляет на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) следующую информацию:
1) о заявлениях для направления и приема (индивидуальный номер и дата подачи заявления);
2) о статусах обработки заявлений, об основаниях их изменения и комментарии к ним;
3) о последовательности предоставления места в образовательной организации;
4) о документе о предоставлении места в образовательной организации;
5) о документе о зачислении ребенка в образовательную организацию.
Максимальный срок выполнения процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
Ответственным за выполнение процедуры информирования и консультирования является специалист образовательной организации.
Результатом процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
По результатам информирования и (или) консультирования по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.";
пункт 3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2. Постановка детей на учет для направления в образовательную организацию
3.2.1. Постановка детей на учет для направления в образовательную организацию осуществляется посредством регистрации детей в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО.
3.2.2. Ответственными за достоверность и своевременность внесения данных в подсистему "Электронный детский сад" РЕГИСО является руководитель образовательной организации и (или) сотрудник образовательной организации, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за работу в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО).
3.2.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления для направления ребенка в образовательную организацию и иных документов, указанных в подпункте 2.6.1 регламента.
3.2.4. Если заявителем при личном обращении не представлено заявление для направления ребенка в образовательную организацию, ответственный за регистрацию предлагает заявителю составить его в своем присутствии. Заявление составляется по форме, приведенной в приложении 1 к регламенту.
Заявление для направления ребенка в образовательную организацию и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" Портала "Электронное образование", при этом заявление может быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида указанное заявление может быть направлено в электронной форме без подписи.
3.2.5. В случае, если заявление, указанное в подпункте 3.2.3 регламента, предоставлено лично либо направлено почтовым сообщением, ответственный за регистрацию вносит данные в "Реестр заявок" подсистемы "Электронный детский сад" РЕГИСО, присваивая заявке статус "Принято при личном обращении".
3.2.6. Если заявление для направления ребенка в образовательную организацию и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней с момента поступления заявления) и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Если заявление для направления ребенка в образовательную организацию и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" Портала "Электронное образование", либо по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявления) и месте, в которые заявитель может:
представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление для направления ребенка в образовательную организацию было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.2.8. Ответственный за работу в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО принимает подлинники документов, указанных в подпункте 2.6.1 регламента, заполняет соответствующие поля в заявке на ребенка в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО. В случае, если документы направлены через Портал "Электронное образование", проверяет соответствие направленных копий документов представленным заявителем подлинникам.
3.2.9. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.1 регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные подпунктом 2.7.1 регламента, ответственный за работу в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО меняет в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО статус заявки на "Документы подтверждены и заявление зарегистрировано". После чего родителям (законным представителям) детей выдается уведомление о регистрации заявки в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО по форме, приведенной в приложении 4 к регламенту.
3.2.10. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.7.1 регламента, ответственный за работу в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги после устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме документов.
3.2.11. В случае, если заявление для направления ребенка в образовательную организацию подано через Портал "Электронное образование", заявитель может получить информацию о его регистрации и о постановке ребенка на учет либо об отказе в приеме документов посредством системы "Личный кабинет", а также по электронной почте.
3.2.12. Результатом административной процедуры является:
а) постановка ребенка на учет, которая подтверждается выдачей уведомления о регистрации заявки в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО;
б) отказ в приеме документов.";
в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 приложения слова "при наличии заявок" заменить на слова "при наличии свободных мест и заявлений с соответствующей датой зачисления и режимом пребывания в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО";
пункт 3.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.4. Прием заявлений о приеме детей в образовательную организацию
3.4.1. Ответственными за прием заявлений о приеме детей в образовательную организацию являются руководитель образовательной организации и (или) сотрудники образовательных организаций, в чьи должностные обязанности входит выполнение данной административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - ответственный за прием заявлений).
3.4.2. Заявитель в течение двадцати рабочих дней со дня формирования направления самостоятельно предоставляет в образовательную организацию, в которое получено направление документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 регламента.
Если заявитель, получивший направление, в образовательную организацию не обратился, либо контактная информация, указанная при постановке ребенка на учет, является неактуальной, ответственный за работу в подсистеме "Электронный детский сад" РЕГИСО присваивает направлению статус "не явился".
3.4.3. При рассмотрении документов, предоставляемых заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.2 регламента, в случае не подтверждения принадлежности потребителя к категории, имеющей право на внеочередной (первоочередной) или преимущественный прием в образовательную организацию и (или) не подтверждения регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории, ответственный за прием заявлений восстанавливает ребенка на учете на основании документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 регламента.
3.4.4. Если заявление о приеме и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены почтовым сообщением, заявитель в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством телефонной связи или почтовым сообщением:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее десяти рабочих дней с момента поступления заявления) и месте, в которые заявитель может представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Если заявление о приеме и копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направлены в электронной форме, заявитель в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления и копий документов, информируется посредством системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале "Электронное образование", а также по электронной почте:
а) о принятии заявления к рассмотрению;
б) о времени (не ранее трех и не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявления) и месте, в которые заявитель может:
представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
проставить собственноручную подпись на заявлении в случае, если заявление о зачислении было направлено в электронной форме, но не заверено электронной подписью заявителя.
3.4.6. Ответственный за прием заявлений знакомит родителя (законного представителя) с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителя (законного представителя) ребенка с указанными документами, в том числе через официальный сайт образовательной организации, фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителя (законного представителя) ребенка.
3.4.7. Если документы, представленные заявителем, соответствуют требованиям, предусмотренным подпунктом 2.6.2 регламента, и отсутствуют обстоятельства, предусмотренные подпунктом 2.7.2 регламента, ответственный за прием заявлений регистрирует заявление о приеме в образовательную организацию и копии документов в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию.
3.4.8. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
3.4.9. После приема документов, указанных в подпункте 2.6.2 регламента, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителем (законным представителем) ребенка.
3.4.10. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.7.2 регламента, ответственный за прием заявлений отказывает заявителю в приеме документов, разъясняет ему причины отказа, предлагает устранить данные обстоятельства и явиться для предоставления муниципальной услуги после устранения обстоятельств, являющихся основанием для отказа в приеме документов.
3.4.11. В случае, если заявление о приеме ребенка в образовательную организацию подано через Портал "Электронное образование", заявитель может получить информацию о его регистрации либо об отказе в приеме документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портала "Электронное образование".
3.4.12. Результатом административной процедуры является:
а) выдача документа в получении заявления и прилагаемых к нему документов;
б) отказ в приеме документов.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с подпунктом 2.6.2 регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе.";
пункт 3.5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5. Заключение договора об образовании
3.5.1. Ответственным за заключение договора является руководитель образовательной организации.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем документа, указанного в подпункте 3.4.8 регламента.
3.5.3. Ответственный за заключение договора предлагает заявителю ознакомиться с текстом договора и подписать его, после чего один экземпляр передается заявителю, а второй - подкрепляется в личное дело воспитанника.
3.5.4. Результатом административной процедуры является заключение договора об образовании между образовательной организацией и родителем (законным представителем) ребенка.";
в подпункте "в" пункта 5.2 слова "Глава района" заменить словами "Глава Тюменского района";
в пункте 5.3 слова "Реестр муниципальных услуг" заменить словами "Муниципальные услуги (функции)";
приложение 1 к регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 3 к регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе Главы района Администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления в газете "Красное знамя" и разместить настоящее постановление с приложениями на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в законную силу после официального опубликования.
Глава Тюменского района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 18 ноября 2020 г. N 113 "О внесении изменений в постановление Администрации Тюменского муниципального района от 25.02.2020 N 21"
Вступает в силу с 25 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru), в газете "Красное знамя" от 24 ноября 2020 г. N 94(8574)
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 14 февраля 2022 г. N 23 настоящий документ признан утратившим силу с 19 февраля 2022 г.