Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 10.11.2020 N 847/37
"Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 17.12.2019 N 992/44
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 10.11.2020 N 847/37)
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области (далее - конкурсный отбор, проект), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения проектов и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.
2. Термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Московской области N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области".
3. Организатором конкурсного отбора является Главное управление территориальной политики Московской области (далее - организатор конкурсного отбора).
4. Целями конкурсного отбора являются:
1) отбор проектов для предоставления средств бюджета Московской области на их реализацию;
2) повышение эффективности использования средств бюджета Московской области, местных бюджетов;
3) создание экономических и социальных условий для динамичного развития общественной инфраструктуры участников конкурсного отбора.
II. Организация проведения конкурсного отбора
5. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
этап 1 - муниципальный конкурсный отбор;
этап 2 - региональный конкурсный отбор.
Этап 1 конкурсного отбора проводится органами местного самоуправления городских округов Московской области.
6. Порядок рассмотрения органами местного самоуправления городских округов Московской области проектов до представления их на этап 2 конкурсного отбора устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов Московской области в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными Главным управлением территориальной политики Московской области.
7. Этап 2 конкурсного отбора осуществляется Московской областной конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области (далее - конкурсная комиссия), образуемой Правительством Московской области, с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Участниками этапа 2 конкурсного отбора являются городские округа Московской области (далее - участники конкурсного отбора).
8. Даты проведения этапов конкурсного отбора устанавливаются организатором конкурсного отбора.
9. Критериями конкурсного отбора являются:
1) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
2) социальная эффективность от реализации проекта;
3) уровень софинансирования проекта за счет средств местного бюджета;
4) информирование населения о проекте;
5) участие депутата Московской областной Думы в инициировании проекта.
10. Критерии конкурсного отбора, их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты установлены в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - критерии).
11. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
1) назначение дат проведения этапа 1 и этапа 2 конкурсного отбора;
2) оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;
3) разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления городских округов Московской области по проведению этапа 1 конкурсного отбора;
4) прием проектов на участие в этапе 2 конкурсного отбора, их регистрацию в день поступления;
5) передачу в конкурсную комиссию проектов на участие в этапе 2 конкурсного отбора;
6) учет и хранение представленных на конкурсный отбор проектов;
7) информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;
8) размещение на официальном сайте Главного управления территориальной политики Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://gutp.mosreg.ru:
перечня поступивших проектов - не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения этапа 2 конкурсного отбора;
решения конкурсной комиссии о результатах этапа 2 конкурсного отбора - в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения.
12. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) осуществляется организатором конкурсного отбора путем размещения на официальном сайте Главного управления территориальной политики Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: http://gutp.mosreg.ru.
В объявлении указываются даты приема документов на участие в этапах 1 и 2 конкурсного отбора и адрес, по которому направляются документы на участие в этапе 2 конкурсного отбора, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка. Срок приема документов на участие в этапе 2 конкурсного отбора не может быть менее 30 календарных дней.
Дата проведения этапа 2 конкурсного отбора назначается организатором конкурсного отбора в течение 30 календарных дней со дня окончания приема документов. Информация о дате проведения этапа 2 конкурсного отбора размещается на официальном сайте Главного управления территориальной политики Московской области в течение 5 календарных дней со дня назначения даты проведения конкурсного отбора.
13. К этапу 2 конкурсного отбора допускаются проекты, прошедшие этап 1 конкурсного отбора и направленные организатору конкурсного отбора в установленные сроки.
14. К этапу 2 конкурсного отбора не допускаются проекты, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области в рамках других направлений поддержки, а также заявленные на участие в конкурсном отборе без представления документов, подтверждающих стоимость проектов.
III. Проведение этапа 2 конкурсного отбора
15. Участник конкурсного отбора в период времени, указанного в объявлении, должен представить организатору конкурсного отбора следующие документы (далее - документы):
1) проект по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) сопроводительное письмо на бланке участника конкурсного отбора с выражением согласия обеспечения уровня софинансирования из местного бюджета исходя из предельных уровней софинансирования из бюджета Московской области, утверждаемых Министерством экономики и финансов Московской области, и за счет средств инициаторов проекта в суммарном объеме, составляющем не менее 1 процента общей стоимости проекта;
3) выписку из бюджета муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую софинансирование проектов в текущем году, заверенную местной администрацией городского округа Московской области, либо гарантийное письмо на бланке местной администрации городского округа Московской области;
4) выписку с лицевого счета администрации городского округа Московской области о поступлении во временное распоряжение средств граждан для дальнейшего софинансирования проекта и платежное поручение, подтверждающее проведение данной операции, или гарантийное письмо инициатора проекта;
5) документы, подтверждающие стоимость проекта (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие).
16. Участник конкурсного отбора в период времени, указанного в объявлении, вправе дополнительно представить организатору конкурсного отбора:
1) итоги голосования жителей городского округа Московской области за проект на Интернет-портале, размещенном в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу: dobrodel.mosreg.ru;
2) документ, подтверждающий проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (положительное заключение государственной экспертизы и другие);
3) выписку с лицевого счета администрации городского округа Московской области о поступлении во временное распоряжение средств граждан для дальнейшего софинансирования проекта в случае увеличения объема средств на указанном лицевом счете;
4) документы (фотографии), свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии или об отсутствии объекта общественной инфраструктуры, предлагаемого для реализации в рамках проекта;
5) документ, подтверждающий, что имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации проекта, находится в муниципальной собственности или в иной собственности (при наличии подтверждения передачи собственником такого имущества во временное пользование городского округа Московской области);
6) публикации в средствах массовой информации (при наличии);
7) иные материалы и информацию, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в составе проекта сведений и наиболее полного описания проекта (по желанию участника конкурсного отбора).
17. Документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, представляются в Главное управление территориальной политики Московской области по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, стр. 1, 8 этаж, 14 кабинет в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде по адресу электронной почты: gutp@mosreg.ru. В электронном виде представляются сканированные копии представленных в печатном виде документов.
Ответственность за достоверность представляемых на конкурсный отбор документов несет глава городского округа Московской области - участника этапа 2 конкурсного отбора.
18. На конкурсный отбор может быть представлено неограниченное количество проектов.
19. Документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, представленные после даты окончания срока их приема, не участвуют в этапе 2 конкурсного отбора и возвращаются участникам конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора не менее чем за 5 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии имеет право отозвать свой проект, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в конкурсном отборе.
20. Участник конкурсного отбора вправе вносить изменения в проект не позднее чем за 10 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии.
21. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора.
22. Проекты не допускаются к участию в этапе 2 конкурсного отбора в случае:
1) представления участником конкурсного отбора проекта, содержащего недостоверную и (или) неполную информацию;
2) представления участником конкурсного отбора неполного комплекта обязательных документов, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
3) несоблюдения установленных условий софинансирования из местного бюджета и из внебюджетных источников.
23. Участникам конкурсного отбора, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным в пункте 22 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема документов и возвращает поданные ими документы.
24. После устранения недостатков, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, участник конкурсного отбора вправе повторно представить документы, но не позднее чем за 10 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии.
25. Организатор конкурсного отбора осуществляет передачу в конкурсную комиссию документов не позднее чем за 7 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии.
26. Организатор конкурсного отбора вправе направлять центральным исполнительным органам государственной власти Московской области документы для получения заключения по вопросам целесообразности и возможности реализации проекта в Московской области, обоснованности заявленной стоимости его реализации, а также наличия финансирования проекта за счет средств бюджета Московской области в рамках других направлений поддержки.
Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в течение 7 календарных дней со дня регистрации рассматривает поступившие документы и направляет заключение по вышеуказанным вопросам в адрес организатора конкурсного отбора.
Заключения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области передаются в конкурсную комиссию организатором конкурсного отбора и учитываются при принятии итогового решения о проектах, прошедших конкурсный отбор.
27. По итогам проведенного этапа 2 конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурсного отбора с учетом итоговой балльной оценки согласно критериям.
28. Победителями конкурсного отбора являются проекты, получившие наибольший суммарный балл по всем критериям.
В случае наличия нескольких проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям, преимуществом обладает проект, представленный организатору конкурсного отбора раньше.
29. О результатах этапа 2 конкурсного отбора участники конкурсного отбора информируются организатором конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией путем размещения итогов конкурсного отбора на официальном сайте Главного управления территориальной политики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
30. В случае отсутствия софинансирования проекта со стороны граждан (непредставления средств на реализацию проекта со стороны граждан), такой проект исключается из числа победителей конкурсного отбора и снимается с реализации.
31. Документы и материалы, представленные на 2 этап конкурсного отбора, участникам конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случаев, установленных пунктами 14, 19 и 22 настоящего Порядка.
32. В случае, если ни одним участником конкурсного отбора не поданы документы для участия в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
33. Приемка работ (услуг) в рамках реализации проекта оформляется актом, подписываемым заказчиком, исполнителем и инициатором проекта.
Приложение 1
к Порядку проведения
конкурсного отбора проектов
инициативного бюджетирования
в Московской области
Критерии
конкурсного отбора, их значения и соответствующие им баллы
N |
Наименование критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Уровень софинансирования проекта из местного бюджета, в том числе: |
||
1.1. |
Уровень софинансирования из местного бюджета в денежной форме |
Свыше 15% |
10 |
от 10 до 15% |
8 |
||
от 7 до 10% |
5 |
||
от 5 до 7% |
4 |
||
от 3 до 5% |
3 |
||
от 1 до 3% |
2 |
||
Соблюдение уровня софинансирования, установленного Министерством экономики и финансов Московской области на соответствующий финансовый год (с учетом п. 1.2 Критериев) |
1 |
||
1.2. |
Уровень софинансирования из внебюджетных источников, за исключением поступлении от предприятии и организаций муниципальной и государственной форм собственности, в денежной форме |
От 15% и выше |
15 |
от 10 до 15% |
10 |
||
от 5 до 10% |
5 |
||
от 1 до 5% |
2 |
||
1% |
1 |
||
2. |
Социальная эффективность от реализации проекта, в том числе: |
||
2.1. |
Удельный вес населения, получающего выгоду от реализации проекта (прямых благополучателей) (в % от численности жителей населенного пункта) ((Количество благополучателей/ количество жителей населенного пункта) х 100) |
Свыше 10,01% |
10 |
от 5,01 до 10% |
7 |
||
от 1,01 до 5% |
5 |
||
до 1% |
1 |
||
2.2. |
Количество жителей, проголосовавших за проект на информационном портале "Добродел" |
Свыше 2500 человек |
10 |
от 2000 до 2499 |
5 |
||
от 1500 до 1999 |
4 |
||
от 1000 до 1499 |
3 |
||
от 499 до 999 |
2 |
||
от 100 до 499 |
1 |
||
3. |
Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект, в том числе: |
||
3.1 |
Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта (анкеты, протоколы собраний, в социальных сетях и т.д.) |
Наличие предварительного обсуждения |
5 |
Отсутствие предварительного обсуждения |
0 |
||
4, |
Информирование населения о проекте, в том числе: |
||
4.1. |
Освещение информации о проекте в СМИ и (или) размещение полиграфической продукции, в том числе: |
|
|
Телевидение |
|
1 |
|
Социальные сети |
|
1 |
|
Печатные издания |
|
1 |
|
Листовки |
|
1 |
|
Объявление |
|
1 |
|
5. |
Участие депутата Московской областной Думы в инициировании проекта |
||
5.1 |
Инициирование проекта депутатом Московской областной Думы |
да |
15 |
нет |
0 |
Приложение 2
к Порядку проведения
конкурсного отбора проектов
инициативного бюджетирования
в Московской области
Форма
Проект
инициативного бюджетирования
1. Наименование проекта инициативного бюджетирования, который был выбран для участия в региональном конкурсном отборе (далее - проект):
|
2. Адрес реализации проекта:
2.1. Городской округ Московской области:
|
2.2. Населенный пункт, улица, дом:
|
* В случае, если проект реализуется в нескольких населенных пунктах муниципального образования, то указываются названия всех населенных пунктов муниципального образования.
2.3. Численность населения городского округа Московской области:
|
2.4. Численность населения населенного пункта
|
3. Тип объекта общественной инфраструктуры, на развитие которого направлен проект:
|
(тип объекта общественной инфраструктуры на развитие которого направлен проект: (1) объекты благоустройства; (2) объекты культуры; (3) объекты библиотечного обслуживания; (4) объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий; (5) объекты ЖКХ; (6) объекты водоснабжения; (7) автомобильные дороги и сооружения на них; (8) детские площадки; (9) места захоронения; (10) объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; (11) объекты туризма; (12) объекты физической культуры и спорта; (13) объекты бытового обслуживания; (14) места массового отдыха населения; (15) другое)
4. Наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект:
|
(наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")
5. Описание проекта:
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
|
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, год постройки объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, его текущее состояние, степень неотложности решения проблемы и т. д.)
5.2. Общая стоимость реализации проекта:
N |
Виды работ (услуг) |
Полная стоимость |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка и проверка технической, проектной и сметной документации |
|
|
2 |
Строительные и ремонтные работы, включая приобретение оборудования, материалов и строительный контроль |
|
|
3 |
Прочие (отражается строительный контроль в случае если не включен в пункте 2) |
|
|
4 |
Итоговая стоимость реализации проекта: |
|
|
5.3. Ожидаемые результаты:
|
(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в муниципальном образовании, ожидаемый экономический эффект для бюджета муниципального образования)
5.4. Наличие технической, проектной и сметной документации:
|
локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги) в рамках проекта |
| |
|
проектная документация на работы (услуги) в рамках проекта |
| |
|
иное (указать) |
6. Информация для оценки проекта
6.1. Планируемые источники финансирования реализации проекта
Таблица 1
N |
Виды источников |
Сумма (тыс. рублей) |
Доля в общей сумме проекта (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Местный бюджет |
|
|
2 |
Население - безвозмездные поступления от физических лиц (жителей) |
|
|
3 |
Организации - безвозмездные поступления от организаций |
|
|
4 |
Предполагаемый размер субсидии бюджету городского округа Московской области из бюджета Московской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования |
|
|
|
Итого: |
|
|
Расшифровка вклада организаций
(расшифровывается сумма строки 3 таблицы 1 пункта. 6.1)
N |
Наименование юридического лица |
Денежный вклад, (рублей) |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
Итого: |
|
6.2. Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект:
6.2.1. Количество лиц, принявших участие в голосовании на портале "Добродел" (человек):
|
6.3. Социальная эффективность от реализации проекта:
6.3.1. Благополучатели проекта:
Прямые благополучатели:
Описание прямых благополучателей:
|
(указываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться результатами выполненного проекта и принимают участие в его реализации (например, в случае ремонта улицы прямыми благополучателями будут являться жители этой и прилегающих улиц, которые регулярно ходят или ездят по отремонтированной улице)
|
Количество прямых благополучателей (человек):
|
Косвенные благополучатели:
Описание косвенных благополучателей:
(указываются группы населения, которые эпизодически (несколько раз в год) будут пользоваться результатами проекта, но не принимают участие в его реализации (например, в случае ремонта дома культуры косвенными благополучателями будут являться жители других муниципальных образований))
|
Количество косвенных благополучателей (человек):
|
Общее количество благополучателей (человек):
|
6.4. Информирование населения о проекте:
6.4.1. Использование средств массовой информации для информирования населения о проекте до голосования на портале "Добродел":
|
информирование населения о проекте до голосования на портале "Добродел" посредством печатных изданий средств массовой информации (перечислить издания, приложить копии (скриншоты): |
|
6.4.2. Освещение итогов голосования на портале "Добродел" и заседания муниципальной конкурсной комиссии в печатных средствах массовой информации:
|
наличие в печатных изданиях средств массовой информации сведений о результатах голосования на портале "Добродел" и заседания муниципальной конкурсной комиссии с указанием выбранного проекта, количества проголосовавших за проект на портале "Добродел", вклада населения (перечислить издания, приложить копии (скриншоты): |
|
7. Ожидаемый срок реализации проекта:
|
8. Сведения об инициаторе проекта:
Инициатором проекта является (выбрать из списка):
Житель городского округа |
|
Инициативная группа |
|
ТОС (территориальное общественное самоуправление) |
|
Депутат Московской областной Думы |
|
ФИО руководителя инициативной группы/председателя ТОС/депутата Московской областной Думы/ жителя-инициатора проекта:
|
контактный телефон:
адрес электронной почты:
Состав инициативной группы (ФИО) (в случае, если инициатором проекта является инициативная группа):
|
|
|
|
9. Дополнительная информация и комментарии:
|
Проект поддержан населением муниципального образования на портале "Добродел":
Даты проведения голосования:
|
Глава городского округа:
|
________
(подпись)
Почтовый адрес администрации городского округа:
|
Ответственный сотрудник от администрации городского округа Московской области за реализацию проектов инициативного бюджетирования (ФИО полностью и должность):
|
Контактный телефон:
|
Адрес электронной почты:
|
Дата: "___" ___________________ _______ г.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Московской области от 10 ноября 2020 г. N 847/37 "О внесении изменений в Порядок проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.