Постановление Администрации Липецкой области от 17 ноября 2020 г. N 619
"О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2014, 31 января) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы
нормативных правовых актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурами администрации Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности или разработавшими нормативный правовой акт (далее - разработчики), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год (далее - План).
6. Формирование Плана осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступающих от структур администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц (далее - предложения).
7. Формирование Плана осуществляется один раз в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает на региональном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов государственной власти Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (regulation.lipetsk.gov.ru, далее - региональный интернет-портал ОРВ) извещение о представлении предложений о проведении экспертизы.
8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения извещения на региональном интернет-портале ОРВ.
9. Включение нормативных правовых актов в План осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
10. Сформированный План утверждается заместителем главы администрации Липецкой области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, в том числе организации проектной деятельности и мониторинга реализации национальных проектов, привлечения в экономику Липецкой области государственных и прямых иностранных инвестиций, государственно-частного партнерства, потребительского рынка, кредитной, инновационной, промышленной и ценовой политики, малого и среднего бизнеса (далее - заместитель главы администрации области).
Уполномоченный орган размещает План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
11. В целях исполнения поручений главы администрации Липецкой области или администрации Липецкой области о проведении экспертизы в План вносятся изменения, которые подлежат утверждению заместителем главы администрации области.
Уполномоченный орган размещает измененный План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в Плане, но не должен превышать четырех месяцев.
13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у разработчика отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который предоставляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем получения запроса.
15. Разработчик размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию:
текст нормативного правового акта;
перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования.
16. В первый день публичных консультаций разработчик нормативного правового акта не позднее 10.00 начинает обсуждение действующего правового регулирования, о чем извещает посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом:
заинтересованные структуры администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления Липецкой области;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов представителей предпринимательского сообщества;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
17. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка.
Разработчик может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
18. Разработчик в последний день публичных консультаций, не ранее окончания своего рабочего дня, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, каналам почтовой связи). В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных консультаций, разработчик составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений) и размещает ее на региональном интернет-портале ОРВ.
19. В случае недостатка информации при проведении экспертизы уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы:
у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы разработчиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предлагая срок для их представления.
20. В течение 35 календарных дней, следующих за днем размещения сводки предложений, уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется проект заключения.
При проведении исследования:
подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Липецкой области;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
21. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений, выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
22. Проект заключения об экспертизе направляется:
разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
23. Доработанный проект заключения об экспертизе представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного Планом.
24. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания, заключение об экспертизе размещается на региональном интернет-портале ОРВ, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и разработчику.
25. Если в ходе проведения экспертизы выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчику рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт либо об отмене акта или его отдельных положений.
26. Разработчик в течение 30 дней, следующих за днем получения заключения об экспертизе, уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения и сроках их выполнения.
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Форма отчета
об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта
I. Общая информация
1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии): _______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений: ________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения (при наличии):___________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Проблема, на решение которой направлено государственное регулирование ________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Цели регулирования _________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: _________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________
II. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
Таблица 1
Группа заинтересованных лиц |
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время |
Данные об изменении количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта |
(Описание группы заинтересованных лиц 1) |
|
|
(Описание группы заинтересованных лиц N) |
|
|
7. Источники использованных данных: __________________________________________ (место для текстового описания) |
III. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления
Таблица 2
Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
Описание расходов и доходов бюджета Липецкой области (местных бюджетов) |
Оценка расходов и доходов, тыс. рублей |
Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) N ______________________________________________________________________ | ||
(Функция N) |
Расходы: Вид расходов N: _______________ |
|
Доходы: Вид дохода N: _________________ |
|
|
Итого расходы по (функции N): |
|
|
Итого доходы по (функции N): |
|
|
Итого расходы в год по уровням бюджетной системы: |
|
|
- бюджет Липецкой области |
|
|
- местные бюджеты |
|
|
Итого доходы в год по уровням бюджетной системы: |
|
|
- бюджет Липецкой области |
|
|
- местные бюджеты |
|
|
8. Иные сведения о расходах и доходах бюджетов: _________________________________ (место для текстового описания) | ||
9. Источники использованных данных: ___________________________________________ (место для текстового описания) |
IV. Оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений
Таблица 3
Описание установленных обязанностей или ограничений, а также преимуществ и иных выгод |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (указываются данные из раздела II отчета) |
Описание видов расходов и доходов |
Количественная оценка, тыс. рублей |
||
единовременные (указать время возникновения) |
периодические (указать время возникновения) |
||||
Расходы | |||||
Обязанность или ограничение N |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N |
Вид расходов 1 |
|
|
|
Вид расходов N |
|
|
|||
Доходы | |||||
Преимущество или иная выгода N |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N |
Вид доходов 1 |
|
|
|
Вид доходов N |
|
|
|||
Итого | |||||
Совокупные расходы |
|
|
|||
Совокупные доходы |
|
|
|||
10. Источники использованных данных: _____________________________________ (место для текстового описания) |
V. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования
Таблица 4
Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка отрицательных последствий |
Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка положительных последствий |
Последствие 1 (ежегодное/единовременное) |
|
Последствие 1 (ежегодное/единовременное) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
Последствие N (ежегодное/единовременное) |
|
Последствие N (ежегодное/единовременное) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
11. Источники использованных данных: _____________________________________ (место для текстового описания) |
VI. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета Липецкой области
Таблица 5
Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
Оценка расходов бюджета Липецкой области, тыс. рублей |
(Мероприятие 1) |
(Сведения о реализации) |
(Оценка расходов) |
(Мероприятие N) |
(Сведения о реализации) |
(Оценка расходов) |
VII. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования
Таблица 6
Цель установленного регулирования |
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования |
Способ расчета показателя (индикатора) |
Значение до вступления в силу нормативного правового акта (ед. изм.) |
Текущее значение (ед. изм.) |
Комментарии |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
|
|
|
12. Источники использованных данных: _____________________________________ (место для текстового описания) |
VIII. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность (раздел не заполняется, если положениями НПА, в отношении которого проводится экспертиза, или иными НПА не устанавливаются составы правонарушений за несоблюдение требований соответствующего НПА)
Таблица 7
Вид ответственности, установленной за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований |
Оценка ответственности |
_________________________________________ |
__________________________ |
13. Источники использованных данных: ______________________________________ (место для текстового описания) |
IX. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта
Таблица 8
14. Иные существенные данные, позволяющие оценить обоснованность и целесообразность действующего регулирования: ___________________________ (место для текстового описания) |
15. Источники использованных данных: __________________________________________ (место для текстового описания) |
X. Результаты государственного регулирования
Таблица 9
16. Проблема, на решение которой направлено государственное регулирование: устранена / не устранена |
17. Цели регулирования: достигнуты / не достигнуты |
18. Выводы по оценке фактического воздействия государственного регулирования: ________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Приложения (при наличии, на усмотрение разработчика)
Руководитель исполнительного органа власти, ответственного за проведение оценки регулирования
___________________ ___________ _____________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Перечень вопросов
в рамках проведения публичных консультаций по экспертизе _________________________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта)
на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
Пожалуйста, заполните данную форму на региональном интернет-портале ОРВ regulation.lipetsk.gov.ru либо направьте ее в адрес разработчика не позднее ________ :
по адресу: _____________________________________________________________
по адресу электронной почты: ____________________________________________
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
1. Является ли правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
2. Какие положительные эффекты, по Вашему мнению, достигнуты по результатам реализации нормативного акта? Укажите их.
3. Какие риски и негативные последствия для бизнеса, по Вашему мнению, возникли в связи с принятием данного нормативного акта?
4. Содержит ли нормативный акт нормы, не выполнимые на практике? Если да, укажите их.
5. Содержит ли нормативный акт какие-либо ограничения, обязанности, запреты или требования, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности? Если да, то какие?
6. Существуют ли издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с действующим регулированием? Оцените их по возможности.
7. Содержит ли нормативный акт нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
8. Влияние регулирования, введенного нормативным правовым актом, на конкурентную среду. Ваши комментарии относительно изменения конкурентной среды в отрасли.
9. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные более эффективные и менее затратные для области и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты правового регулирования? Если да, обоснуйте их.
10. Пожалуйста, сформулируйте свои замечания и предложения по совершенствованию нормативного акта.
Контактная информация:
По Вашему желанию укажите:
Название организации: _____________________________________________________
Сфера деятельности организации: ___________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона __________, адрес электронной почты _______________
Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов Липецкой области,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Сводка предложений
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика: 1) учтено; 2) учтено частично (указать, в какой части, с приведением обоснования); 3) не учтено (привести мотивированное обоснование) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений
Общее количество учтенных предложений
Общее количество частично учтенных предложений
Общее количество неучтенных предложений
Информация об исполнителе, подготовившем сводку предложений:
____________________________________________________________________ ___
(Ф.И.О., занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)
"__" ___________ 20__ г. __________________ ________________
(подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)".
Глава администрации Липецкой области |
И.Г. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В частности, установлена обязанность разработчика нормативного правового акта в первый день публичных консультаций не позднее 10.00 начать обсуждение действующего правового регулирования, о чем известить посредством регионального интернет-портала или любым доступным способом: заинтересованные структуры администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов представителей предпринимательского сообщества; уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале, так и полученные из других источников, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных консультаций, составить сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения (форма приведена) и разместить ее на региональном интернет-портале.
Помимо публичных консультаций разработчик может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Постановление Администрации Липецкой области от 17 ноября 2020 г. N 619 "О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 27 декабря 2013 года N 634 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 20 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 4800202011200001, в "Липецкой газете" от 24 ноября 2020 г. N 140
Постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 г. N 240 настоящий документ признан утратившим силу с 15 ноября 2022 г.