Постановление Правительства Магаданской области от 17 ноября 2020 г. N 757-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. N 476-пп"
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. N 476-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" следующие изменения:
абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 458-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 07 ноября 2013 г. N 1093-па";";
в государственной программе Магаданской области "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
государственной программы Магаданской области
"Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области"
Наименование государственной программы |
государственная программа Магаданской области "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" (далее - государственная программа) |
"; |
Цели государственной программы |
- создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития, сохранения культурного наследия, этнических языков и духовных традиций коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области |
|
Задачи государственной программы |
- поддержка традиционной хозяйственной деятельности, сохранение среды обитания, культурного наследия, этнических языков, духовных традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера; - поддержка коренных малочисленных народов Севера в сфере образования и здравоохранения, предоставление мер социальной поддержки, укрепление межнационального и межконфессионального согласия; - улучшение социально-бытовых условий, повышение качества жизни представителей коренных малочисленных народов Севера |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Правительство Магаданской области (до 29.02.2020), министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области (с 01.03.2020) (далее - МинВИМП) |
|
Соисполнители государственной программы |
не предусмотрены |
|
Участники государственной программы |
- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав); - министерство образования Магаданской области (далее - Минобр); - министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд); - министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Минстрой); - Магаданское областное государственное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Дирекция); - департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее - Охотнадзор); - министерство культуры и туризма Магаданской области (далее - Минкульт); - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) (далее - ОМС МО); - общественные организации (по согласованию) |
|
Подпрограммы государственной программы |
не предусмотрены |
|
Целевые показатели государственной программы |
- предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера; - предоставление финансовой поддержки для зубопротезирования представителям коренных малочисленных народов Севера; - численность молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях на территории Магаданской области и за ее пределами; - количество детей, изучающих родной язык коренных народов; - количество общин и иных объединений коренных малочисленных народов, получивших поддержку на развитие традиционных отраслей хозяйства; - численность детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родители которых относятся к коренным малочисленным народам Севера; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - количество отремонтированного общего имущества в домах жилого фонда п. Эвенск |
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
срок реализации государственной программы - 2020 - 2026 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
|
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 151 298,7 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 44 156,8 тыс. рублей; 2021 год - 17 631,4 тыс. рублей; 2022 год - 17 390,5 тыс. рублей; 2023 год - 18 530,0 тыс. рублей; 2024 год - 17 530,0 тыс. рублей; 2025 год - 18 530,0 тыс. рублей; 2026 год - 17 530,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 15 440,5 тыс. рублей; в том числе: 2020 год - 5 265,4 тыс. рублей; 2021 год - 5 265,4 тыс. рублей; 2022 год - 4 909,7 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей, средства областного бюджета (далее также - ОБ) - 110 920,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 38 891,4 тыс. рублей; 2021 год - 12 366,0 тыс. рублей; 2022 год - 12 480,8 тыс. рублей; 2023 год - 18 530,0 тыс. рублей; 2024 год - 17 530,0 тыс. рублей; 2025 год - 18 530,0 тыс. рублей; 2026 год - 17 530,0 тыс. рублей, средства местного бюджета (далее также - МБ) - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- улучшение социально-бытовых условий семей представителей коренных малочисленных народов Севера; - улучшение социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, повышение качества их жизни, укрепление социальной защищенности; - повышение доступа коренных малочисленных народов Севера к образовательным услугам; - создание условий для сохранения наследия, развития и популяризации языков, культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Магаданской области; - создание условий для устойчивого функционирования традиционных отраслей хозяйствования, повышение заинтересованности в ведении традиционного образа жизни и видов традиционной хозяйственной деятельности; - повышение роли коренных малочисленных народов Севера в экономической и социальной жизни региона; - увеличение количества благоустроенных муниципальных объектов общего пользования (парки, скверы и т.д.); - увеличение количества отремонтированного общего имущества в домах жилого фонда п. Эвенск |
- раздел I "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу" государственной программы изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Магаданская область является регионом, на территории которого проживают более 10 этносов, относящихся к коренным малочисленным народам Севера. Согласно всероссийской переписи населения 2010 года численность коренных народов в Магаданской области составляет 5 400 человек. Из них: эвены - 2 635 человек, коряки - 1040 человек, ительмены - 613 человек, чукчи - 425 человек, якуты (ессейские) - 407 человек, камчадалы - 280 человек.
Местами традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Магаданской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 г. N 631-р являются: Ольский городской округ; Омсукчанский городской округ (пос. Омсукчан, с. Меренга); Северо-Эвенский городской округ; Среднеканский городской округ (пос. Сеймчан, с. Колымское); Хасынский городской округ (пос. Палатка).
Большое значение в сохранении традиционной хозяйственной деятельности и уклада жизни коренных малочисленных народов Магаданской области имеет родовая община. В Магаданской области зарегистрировано 46 родовых общин коренных народов, которые занимаются традиционными промыслами и ведут традиционный для народов Севера образ жизни (охота, морской зверобойный промысел, оленеводство, рыболовство и национальная заготовка продуктов промысла, а также национальное декоративно-прикладное искусство, фольклор). Количество зарегистрированных родовых общин коренных малочисленных народов Севера и основные виды деятельности по муниципальным образованиям Магаданской области представлены в Таблице.
Таблица
N п/п |
Муниципальные образования Магаданской области |
Количество зарегистрированных родовых общин |
Основные виды деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Город Магадан |
7 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
2. |
Ольский городской округ |
17 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
3. |
Омсукчанский городской округ |
6 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
4. |
Среднеканский городской округ |
4 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
5. |
Северо-Эвенский городской округ |
8 |
защита исконной среды обитания, сохранение и развитие традиционного образа жизни |
ВСЕГО: |
42 |
|
В соответствии с задачами Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на территории Магаданской области реализовывалась государственная программа Магаданской области "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 07 ноября 2013 г. N 1093-па (далее - Программа).
За период реализации Программы 2014 - 2018 годов осуществлены следующие мероприятия:
- приобретены и отремонтированы 32 жилых помещения для нуждающихся семей коренных народов;
- проведен ремонт воздушных электросетей в с. Ямск;
- приобретено оборудование для электростанции с. Гадля;
- проведена реконструкция ЛЭП в с. Тахтоямск;
- построен этнокультурный центр в с. Тауйск;
- изданы книги авторов из числа коренных малочисленных народов Севера (К. Ханькан, А. Чайко, Ч. Моторова);
- проводятся различного уровня конференции, семинары, совещания, конкурсы и национальные праздники ("Богоразовские чтения", V Съезд эвенов России, традиционный Слет оленеводов);
- родовым общинам на укрепление материально-технической базы оказана поддержка в виде предоставления субсидий на общую сумму около 10,8 млн рублей (на выделенные средства общины приобрели оборудование, необходимое для осуществления традиционной хозяйственной деятельности).
Также следует отметить, что основными результатами Программы являются:
- положительная динамика демографических процессов, что представлено ростом численности коренного населения и снижением младенческой смертности;
- повышение уровня самозанятости коренного населения;
- ростом количества родовых общин;
- повышение заинтересованности в ведении традиционного образа жизни и видов традиционной хозяйственной деятельности.
Результаты реализации мероприятий Программы показывают, что их осуществление сдерживает кризисные явления в социально-экономической сфере, затрагивающие интересы коренных малочисленных народов, проживающих на территории Магаданской области и отчасти способствует воссозданию традиционного хозяйственного уклада, улучшению инфраструктуры в местах традиционного проживания, повышению уровня образования и сохранению культурного наследия коренных малочисленных народов.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, на сегодняшний день существует ряд проблем, требующих дальнейшего внимания и системной работы. Первоочередной проблемой остается состояние традиционных отраслей хозяйствования, которые не вписываются в рыночную экономику и не выдерживают рыночной конкуренции, несмотря на оказываемую государственную поддержку.
Отсутствует возможность преподавания родных языков как учебной дисциплины, а не только факультативных и кружковых занятий, ощущается нехватка педагогических кадров. Требует внимания вопрос заработной платы учителям родного языка.
До сих пор стоит проблема с обеспечением жильем коренных малочисленных народов Севера, требуется улучшение их жилищно-бытовых условий, которые в настоящее время не отвечают современным требованиям, строительство и реконструкция жилых домов в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Ухудшающиеся жилищные и социально-бытовые условия жизни коренных малочисленных народов в Северо-Эвенском городском округе, недостаточные темпы ремонта жилищного фонда не позволяют прогнозировать существенное улучшение жизни коренных малочисленных народов. Отсутствие жилых помещений не позволяет привлекать в населенные пункты - места традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры.
Имеющийся комплекс проблем свидетельствует о необходимости повышения внимания к выработке и реализации практических мер финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных малочисленных народов Севера, которые требуют согласованного действия органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области.
Разработка настоящей государственной программы вызвана необходимостью продолжить работу в решение широкого спектра вопросов, связанных с обеспечением устойчивого развития традиционной хозяйственной деятельности коренных народов и их общин, поддержки социальной сферы, в первую очередь, образования, культуры и медицинского обслуживания, улучшением качества жизни коренных народов, сохранением исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе поддержки органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В ходе реализации государственной программы планируется:
- улучшение социально-бытовых условий семей представителей коренных малочисленных народов Севера;
- улучшение социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, повышение качества их жизни, укрепление социальной защищенности;
- повышение доступа коренных малочисленных народов Севера к образовательным услугам;
- создание условий для сохранения наследия, развития и популяризации языков, культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Магаданской области;
- создание условий для устойчивого функционирования традиционных отраслей хозяйствования, повышение заинтересованности в ведении традиционного образа жизни и видов традиционной хозяйственной деятельности;
- повышение роли коренных малочисленных народов Севера в экономической и социальной жизни региона;
- увеличение количества благоустроенных муниципальных объектов общего пользования (парки, скверы и т.д.);
- увеличение количества отремонтированного общего имущества в домах жилого фонда п. Эвенск.
В целях улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера на территории Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Реализация государственной программы Магаданской области обусловлена приоритетами, которые определены:
- Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";
- Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 г. N 132-р;
- Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666;
- государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532, федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России.
В соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Магаданской области на ближайший период и долгосрочную перспективу ключевыми приоритетами государственной региональной политики в сфере экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера на территории Магаданской области являются:
- гарантия прав малочисленных народов Севера;
- комплексность решения задач социально-экономического и этнокультурного развития малочисленных народов Севера;
- координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении вопросов социально-экономического и этнокультурного развития малочисленных народов Севера;
- обеспечение эффективного участия малочисленных народов Севера в достижении своего устойчивого развития;
- обеспечение права малочисленных народов Севера на доступ к охотничьим угодьям, к биологическим ресурсам в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- обеспечение участия представителей и объединений малочисленных народов Севера в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы.
Целью государственной программы является создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития, сохранения культурного наследия, этнических языков и духовных традиций коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области.
Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:
- поддержка традиционной хозяйственной деятельности, сохранение среды обитания, культурного наследия, этнических языков, духовных традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера;
- поддержка коренных малочисленных народов Севера в сфере образования и здравоохранения, предоставление мер социальной поддержки, укрепление межнационального и межконфессионального согласия;
- улучшение социально-бытовых условий, повышение качества жизни представителей коренных малочисленных народов Севера.
Реализация государственной программы приведет к достижению следующих результатов:
- улучшение социально-бытовых условий семей представителей коренных малочисленных народов Севера;
- улучшение социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, повышение качества их жизни, укрепление социальной защищенности;
- повышение доступа коренных малочисленных народов Севера к образовательным услугам;
- создание условий для сохранения наследия, развития и популяризации языков, культуры коренных малочисленных народов, проживающих в Магаданской области;
- создание условий для устойчивого функционирования традиционных отраслей хозяйствования, повышение заинтересованности в ведении традиционного образа жизни и видов традиционной хозяйственной деятельности;
- повышение роли коренных малочисленных народов Севера в экономической и социальной жизни региона;
- увеличение количества благоустроенных муниципальных объектов общего пользования (парки, скверы и т.д.);
- увеличение количества отремонтированного общего имущества в домах жилого фонда п. Эвенск.
Для оценки эффективности реализации государственной программы используются целевые показатели, приведенные в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Общий срок реализации государственной программы рассчитан на 2020 - 2026 годы. Этапы реализации не предусматриваются.";
- раздел III "Перечень основных мероприятий государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"III. Перечень основных мероприятий государственной программы
В составе государственной программы отсутствуют подпрограммы.
Достижение целей и решение задач государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям:
1. Поддержка предприятий и организаций, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью, сохранение среды обитания, культурного наследия, этнических языков, духовных традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера.
2. Улучшение социально-бытовых условий представителей коренных малочисленных народов Севера, ремонт жилых домов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.
3. Мероприятия по поддержке коренных малочисленных народов Севера.
4. Реконструкция школы с. Гижига.
5. Обеспечение поддержки обустройства мест массового отдыха.
Перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.";
- раздел V "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источником финансирования мероприятий государственной программы являются средства областного бюджета, местных бюджетов, также средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии на условиях софинансирования на реализацию мероприятий государственной программы.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 151 298,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования государственной программы могут быть скорректированы исходя из реальных возможностей областного бюджета.
Финансирование государственной программы за счет средств внебюджетных источников (далее также - ВБИ) не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования представлено в приложении N 5 к государственной программе.";
- раздел VI "Условия предоставления и Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, предоставляемых в рамках государственной программы
В рамках настоящей государственной программы бюджетам городских округов Магаданской области (далее - городские округа) предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы, а именно:
- на укрепление материально-технической базы муниципальных предприятий, муниципальных сельскохозяйственных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, территориально соседских общин, родовых общин коренных малочисленных народов Севера, занятых традиционным природопользованием (оленеводством, охотой, растениеводством, сбором дикоросов и др.);
- на ремонт жилых помещений для нуждающихся семей коренных малочисленных народов Севера;
- на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера;
- на организацию обучения на условиях целевой контрактной подготовки молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях и средних профессиональных образовательных организациях на территории Магаданской области и за ее пределами;
- на проведение ремонтных работ в учреждениях культуры муниципальных образований Магаданской области;
- на обеспечение поддержки обустройства мест массового отдыха;
- на проведение ремонтных работ общего имущества в домах жилого фонда п. Эвенск.
Целью предоставления субсидий является создание условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территориях муниципальных образований Магаданской области.
Субсидии предоставляются бюджетам городских округов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных исполнителей как получателей средств областного бюджета на предоставление субсидий.
Расчет объема субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджетам городских округов, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем средств для предоставления субсидии бюджету городского округа в очередном году;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы, распределяемый на соответствующий год;
- средства, указанные в заявке городского округа, объем которых определен с учетом размера софинансирования i-го городского округа по формуле:
,
где:
- средства, указанные в заявке городского округа на реализацию мероприятия аналогичной муниципальной программы;
- размер софинансирования городского округа на реализацию мероприятия аналогичной муниципальной программы;
- общая сумма средств, указанных в заявках городских округов.
Городской округ представляет в министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области (далее - Министерство) - главному распорядителю средств:
- заявку на финансирование с указанием перечня мероприятий, сумм расходов, на реализацию которых планируется потратить средства субсидии, не позднее 01 сентября текущего года;
- копию муниципальной программы, решение об ее утверждении (внесении в нее изменений);
- копию выписки из решения о местном бюджете городского округа.
Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по созданию условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области являются:
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств и администрацией городского округа по форме, утвержденной министерством финансов Магаданской области;
- наличие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа;
- софинансирование расходных обязательств за счет средств муниципального бюджета.
Для подтверждения наличия в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, администрация городского округа предоставляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в объеме, необходимом для их исполнения.
Министерство рассматривает представленные администрацией городского округа документы, необходимые для получения субсидий, в течение 10 рабочих дней.
Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий на выполнение мероприятий государственной программы является:
- финансирование за счет местного бюджета затрат на реализацию муниципальных программ, предусматривающих направление средств местных бюджетов на реализацию мероприятий по созданию условий для улучшения социально-экономического положения коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территориях городских округов Магаданской области;
- в рамках мероприятия "Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера" дополнительным критерием отбора городских округов Магаданской области является наличие в порядке предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера условия очередности предоставления социальной выплаты в зависимости от даты постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- в рамках мероприятия "Организация обучения на условиях целевой контрактной подготовки молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера в высших учебных заведениях и средних профессиональных образовательных организациях на территории Магаданской области и за ее пределами" дополнительным критерием отбора городских округов Магаданской области является включение в договоры о целевом обучении, заключенные городским округом с лицами в возрасте до 35 лет из числа коренных малочисленных народов Севера (далее - обучающиеся) в государственных образовательных организациях высшего образования и государственных профессиональных образовательных организациях, следующие условия:
1) об обязательном трудоустройстве обучающихся в соответствии с полученной в результате обучения специальностью в органе местного самоуправления либо в подведомственном муниципальном учреждении (предприятии) на срок не менее трех лет по завершении обучения;
2) обязанность обучающимися по возмещению затрат на организацию их целевой подготовки в случае отчисления из образовательной организации до окончания срока обучения, а также в случае увольнения до завершения трехлетнего срока трудоустройства, по виновным основаниям либо по собственному желанию;
3) об установлении следующих мер социальной поддержки обучающимися: оплата стоимости обучения в соответствии с договором об оказании платных образовательных услуг, заключенным с образовательной организацией; оплата стоимости проезда от места жительства к месту прохождения обучения и обратно один раз в календарный год, проживания в общежитии государственной образовательной организации в период обучения по очной форме либо в период прохождения аттестации при обучении по заочной форме; выплата ежемесячного пособия в размере 2 500,00 рублей в период обучения по очной форме.
- в рамках мероприятия "Частичное возмещение расходов по присмотру и уходу за детьми, обучающимися в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, родители которых относятся к коренным малочисленным народам Севера" дополнительными критериями отбора городских округов Магаданской области является:
1) наличие городского округа в перечне мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации";
2) наличие муниципального правового акта, предусматривающего реализацию мероприятия в городском округе Магаданской области;
3) применение критериев нуждаемости:
- родители (законные представители) из числа коренных малочисленных народов Севера, у которых среднедушевой доход равный или ниже величины прожиточного минимума, установленного в Магаданской области;
- многодетные семьи, один из родителей которых является представителем коренных малочисленных народов Севера.
Показатель результативности предоставления субсидий, определяется в соответствии с целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, приведенными в приложениях N 1 и N 1.1 к настоящей государственной программе.
Распределение и перераспределение субсидий между городскими округами, утверждаются законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий Министерство при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между городскими округами в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 09 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 18 декабря 2019 г. N 872-пп "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств городских округов Магаданской области из бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Министерство в течение 15 рабочих дней заключает соглашение с местной администрацией соответствующего городского округа о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету городского округа:
- на реализацию муниципальной программы, направленной на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций;
- на реализацию мероприятий в сфере укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений, профилактики экстремизма.
Оценка результатов использования субсидии городскими округами осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений такого показателя.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Магаданской области.
В случае нарушения городским округом Магаданской области условий заключенного соглашения, в том числе недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств установленных в соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии) и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета городского округа в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидий).
Субсидии, полученные городскими округами, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Городские округа представляют в Министерство отчеты, сведения о расходовании субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Органы местного самоуправления Магаданской области несут административную ответственность за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Глава городского округа Магаданской области (глава администрации городского округа) и (или) иные должностные лица, допустившие нецелевое использование субсидии и (или) нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут административную ответственность в соответствии со статьями 15.14, 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения городским округом условий заключенного соглашения о предоставлении субсидии, недостижение целевых показателей результативности, а также невозврата городским округом средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на главу администрации городского округа (главу городского округа).";
- раздел VII "Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"VII. Информация об участии в реализации мероприятий государственной программы органов местного самоуправления, общественных, научных, иных организаций и органов
В рамках реализации государственной программы предусмотрено участие органов местного самоуправления городских округов Магаданской области и общественных организаций.
В соответствии с заключенными соглашениями между Министерством и органами местного самоуправления городских округов Магаданской области осуществляется предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, направленных на сохранение среды обитания, культурного наследия, этнических языков и духовных традиций коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Магаданской области, в порядке и на условиях, предусмотренных разделом VI настоящей государственной программы.
Органы местного самоуправления городских округов Магаданской области, которым предоставлена субсидия, обеспечивают ее целевое использование.
Результатами участия органов местного самоуправления городских округов Магаданской области в реализации мероприятий государственной программы является достижение значений целевых показателей, приведенных в приложениях N 1 и N 1.1 к настоящей государственной программе.
В целях реализации мероприятий "Предоставление субсидии на издание учебно-методической, научной, фольклорной и иной литературы, обеспечивающей сохранение и передачу этнокультурных знаний и традиций, изучение этнических языков коренных малочисленных народов Севера", "Предоставление субсидии на участие представителей коренных малочисленных народов Севера в региональных, российских и международных мероприятиях, посвященных проблемам коренных народов Севера", "Предоставление субсидии на проведение мероприятий, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, доведенных главному распорядителю как получателю средств областного бюджета на соответствующие цели предусмотрено предоставление субсидий общественным организациям в порядках и на условиях, установленных соответствующими постановлениями Правительства Магаданской области.
Результатами участия общественных организаций в реализации мероприятий государственной программы является достижение значений целевых показателей, приведенных в приложениях N 1 и N 1.1 к настоящей государственной программе.";
приложение N 1 "Состав и значение целевых показателей государственной программы" к государственной программе изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению;
дополнить государственную программу приложением N 1.1 "Состав и значение целевых показателей государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области" согласно Приложению N 2 к настоящему постановлению;
приложение N 2 "Перечень мероприятий государственной программы Магаданской области "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" изложить в редакции согласно Приложению N 2 к настоящему постановлению;
приложение N 3 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы" изложить в редакции согласно Приложению N 3 к настоящему постановлению;
приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников финансирования" к государственной программе изложить в редакции согласно Приложению N 4 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложению N 4" имеется в виду "Приложению N 5"
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
А.М. Колядин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 17 ноября 2020 г. N 757-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 04 июля 2019 г. N 476-пп"
Вступает в силу с 20 ноября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2020 г. N 4900202011190010
Постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1079-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.