Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 18 ноября 2020 года N 87-мпр
"Приложение 4
к Положению о проведении XXXI
Регионального профессионального конкурса
"Учитель года-2020"
Критерии оценивания конкурсных испытаний
I. Заочный этап "Методическое портфолио"
Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценки конкурсного испытания Интернет-ресурс"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Информационная насыщенность и содержательность |
7 |
содержится информация для разных категорий пользователей интернет-ресурса (педагогов, обучающихся, родителей обучающихся и др.); используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.); представлены авторские методические разработки и видеоролики конкурсанта (в том числе ссылки на проведенные вебинары, семинары и др.); размещены материалы, отражающие достижения конкурсанта и (или) его обучающихся; корректно размещены ссылки на внешние источники информации, указывается авторство; отражается культурно-историческая специфика субъекта Российской Федерации и места расположения образовательной организации; информация обладает методической ценностью для профессионального сообщества | ||
2 |
Методическая целостность и структурированность |
7 |
обеспечивается целостность в представлении методических материалов; представлено научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ (размещены рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы); методические материалы размещены в соответствии с рубриками, используется тематический способ представления информации; используется навигация, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор); обеспечивается содержательная взаимосвязь разделов/ рубрик интернет-ресурса; размещаются методические материалы, дающие возможность организовать для обучающихся электронное обучение, а также обучение с применением дистанционных образовательных технологий; размещаются материалы по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с русским неродным языком обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||
3 |
Актуальность и периодичность обновления |
7 |
обеспечивается регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе нормативно-правовой базы; размещается информация, которая соотносится с текущими событиями страны, региона, муниципалитета, образовательной организации; присутствуют актуальные ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги значимых экспертов; размещаются объявления и анонсы образовательных событий; размещается информация о других образовательных интернет-ресурсах, которые могут быть полезны для педагогов, обучающихся и родителей обучающихся; обеспечивается возможность оперативной коммуникации пользователей с педагогом; проводится систематическое (еженедельное) обновление новостной ленты | ||
4 |
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
7 |
проектируется адекватная образовательным целям виртуальная среда интернет-ресурса; учитываются требования здоровьесбережения, в том числе в размере шрифта, цветовых решениях, четкости и резкости изображений и др.; обеспечивается возможность использования интернет-ресурса разными группами пользователей, в том числе лицами с особыми образовательными потребностями; учитывается средняя скорость Интернета при загрузке материалов (оптимизирован объем размещаемых материалов); даются четкие инструкции и пояснения для пользователей; обеспечивается соблюдение правовых, нравственных и этических норм; соблюдаются орфографические, пунктуационные и языковые нормы и правила | ||
5 |
Интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями |
7 |
своевременно осуществляется обратная связь (не позднее чем через неделю после обращения); размещаются контактные данные педагога; создаются различные возможности для получения обратной связи; используются инструменты, обеспечивающие интерактивность ресурса; в обратную связь вовлекаются как обучающиеся, так и их родители; интернет-ресурс доступен и открыт различным группам обучающихся в Российской Федерации без ограничений по языковому, этническому, территориальному и другим признакам; поддерживается конструктивная профессиональная коммуникация конкурсанта с коллегами |
|
|
|
Максимальный балл |
35 |
II. Очный этап (первый, второй и третий туры)
1. Первый тур "Учитель-профессионал"
Первый (очный) тур ("Учитель-профессионал") включает три конкурсных испытания: "Эссе", "Урок" и "Внеурочное мероприятие"
1.1. Конкурсное испытание "Эссе"
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат конкурсного испытания: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем, утвержденных организаторами конкурса, и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания, которое проводится в очном режиме.
Регламент: время написания эссе в аудитории - 5 часов. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Конкурсное испытание "Эссе" участники конкурса пишут дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров. Рукописный текст эссе сканируется техническим специалистом и загружается участником конкурса совместно с координатором конкурса в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" непосредственно после выполнения конкурсного испытания
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценки конкурсного испытания "Эссе"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Видение проблем и возможных путей их решения |
7 |
в тексте сформулирована проблема (проблемы); сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования; в тексте проявляется широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений; в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем); в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества; в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества; в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей | ||
2 |
Ценностно-личностная значимость |
7 |
в содержании обозначены ценностные основания заданной темы; в содержании обозначена актуальность темы для системы образования; в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам); в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем); в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора; ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования; ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества | ||
3 |
Аргументированность позиции автора |
7 |
содержание соответствует заданной темой проблематике; обоснована актуальность заданной темой проблематики; авторская позиция подтверждена аргументами; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора | ||
4 |
Индивидуальность и оригинальность изложения |
7 |
|
в тексте ясно выражена позиция автора; автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения; содержание обладает смысловой и композиционной целостностью; в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности; в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы; в тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны; текст легко и с интересом читается |
|
5 |
Языковая грамотность |
7 |
в тексте не более 3 орфографических ошибок; в тексте не более 3 пунктуационных ошибок; в тексте не более 3 речевых ошибок; автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи; автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя; автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка | ||
|
Максимальный балл |
35 |
1.2. Конкурсное испытание "Урок"
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: видеозапись урока по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, определенной органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, и утвержденной региональным оператором в качестве площадки для проведения конкурса. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Продолжительность видеозаписи - 40 - 45 минут. Качество видеопотока - 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" не позднее 10 ноября 2020 года. Видеозапись урока будет доступна для просмотра в период проведения конкурсного испытания. Члены жюри просматривают видеозапись урока и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате.
Регламент конкурсного испытания:
проведение урока - 40 - 45 мин.,
самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - до 15 мин.
Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах и размещаются на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 2 дня до начала конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям.
Максимальный общий балл - 100, в случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Урок"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Разработка, обоснование и представление проекта урока |
10 |
формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся; определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами; определяет и обосновывает технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся; планирует ресурсное обеспечение реализации проекта урока в соответствии с целью, задачами и содержанием; представляет разработанный проект урока целостно и наглядно | ||
2 |
Предметное содержание |
10 |
реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета; реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники и культуры, демонстрирует его практическую ценность; демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета; выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся; демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания | ||
3 |
Организационная культура |
10 |
обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами; обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока; демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией; дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы; целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | ||
4 |
Творческий подход к решению методических/профессиональных задач |
10 |
включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес; использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность; использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся; создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений; демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке | ||
|
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура |
10 |
раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания); выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям; грамотно и уместно использует невербальные средства общения, соблюдает правила пространственного поведения; минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся | ||
6 |
Инновационная составляющая профессиональной деятельности |
10 |
демонстрирует инновационность в отборе содержания урока; демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения; демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся; целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети "Интернет" и другое); целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео) | ||
7 |
Информационная и языковая грамотность |
10 |
использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации; использует различные способы структурирования и представления учебной информации; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает фактических ошибок; не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок | ||
8 |
Профессионально-личностные качества |
10 |
демонстрирует активность; демонстрирует уверенность в себе; демонстрирует эмоциональную устойчивость; демонстрирует артистизм и способность к творчеству; демонстрирует высокий уровень общей культуры | ||
9 |
Результативность |
10 |
обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися; осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов; обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации и информационно-коммуникационных технологий; эффективно реализует учебную коммуникацию; обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества | ||
10 |
Рефлексия проведенного урока (самоанализ) |
10 |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его; осуществляет поэтапный анализ проведенного урока; делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока; обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока; точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри | ||
|
Максимальный балл |
100 |
1.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания.
Формат конкурсного испытания: видеозапись внеурочного мероприятия, которое проводится конкурсантом в образовательной организации, определенной органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, и утвержденной региональным оператором в качестве площадки для проведения конкурса. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Продолжительность видеозаписи - 30 минут. Качество видеопотока - 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" не позднее 10 ноября 2020 года. Видеозапись внеурочного мероприятия будет доступна для просмотра в период проведения конкурсного испытания. Члены жюри просматривают видеозапись внеурочного мероприятия и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате.
Регламент: 45 минут:
проведение внеурочного мероприятия - 30 минут;
самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия, класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), а также тему и форму внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно. Направление внеурочного мероприятия выбирается из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС. Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 8 критериям.
Максимальный общий балл - 80.
Критерии оценки конкурсного испытания "Внеурочное мероприятие"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия |
10 |
тема внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся; выбранная тема ориентирована на базовые национальные ценности российского общества; выбранная тема актуальна в контексте решения воспитательных задач в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; выбранная тема соответствует межпредметному содержанию внеурочного мероприятия; тема интересна обучающимся и актуальна для них | ||
2 |
Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия |
10 |
формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся; выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся; определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой/, целью и задачами внеурочного мероприятия; демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия; создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия | ||
3 |
Межпредметное ценностноориентированное# содержание |
10 |
обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия; обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия; реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся; представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества; демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся | ||
4 |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач |
10 |
|
применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы; целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео); демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания; включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект; демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям |
|
5 |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура |
10 |
создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей; выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям; создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся; минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов | ||
6 |
Организация и проведение внеурочного мероприятия |
10 |
реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия; применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность; обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия; обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения; обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия | ||
7 |
Информационная и языковая грамотность |
10 |
использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации; использует различные способы структурирования и представления информации; корректно использует профессиональную терминологию; не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических); создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся | ||
8 |
Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ) |
10 |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его; осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия; делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия; объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия; точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри | ||
|
Максимальный балл |
80 |
2. Второй тур "Учитель-мастер"
Второй (очный) тур ("Учитель-мастер") включает два конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Образовательный проект".
2.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель: демонстрация профессионального мастерства лауреатов конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
Регламент: 30 минут
проведение мастер-класса - 20 минут;
ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям.
Максимальный общий балл - 100.
Критерии оценки конкурсного испытания "Мастер-класс"
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность |
10 |
формулирует основные идеи своего педагогического опыта; формулирует актуальность демонстрируемой технологии/методов/приемов; обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемой технологии/методов/приемов; демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой области и современных педагогических технологий, методик; демонстрирует способность ориентироваться в программах и учебно-методическом обеспечении | ||
2 |
Ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса |
10 |
демонстрирует соответствие представляемого опыта базовым национальным ценностям российского общества; демонстрирует соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования; акцентирует внимание на учебных и воспитательных эффектах представляемого опыта; обозначает значимость представляемого опыта для профессионального сообщества; обозначает значимость представляемого опыта для всех участников образовательных отношений | ||
3 |
Метапредметность и межпредметный характер |
10 |
демонстрирует знание основ метапредметности и межпредметной интеграции и способов их реализации; обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации; демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции; демонстрирует тиражируемые технологии, методы, приемы, универсальные для любой предметной области; обосновывает применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого учителя | ||
4 |
Инновационная составляющая представляемого опыта |
10 |
выделяет инновационную составляющую в представляемом опыте; аргументирует наличие инновационной составляющей в представляемом опыте; проявляет творческую индивидуальность в демонстрации опыта; демонстрирует индивидуальный стиль педагогической деятельности; демонстрирует способность применять инновационные методики и технологии (в том числе информационно-коммуникационные) при реализации конкретного содержания мастер-класса | ||
5 |
Практическая значимость и применимость |
10 |
демонстрирует элементы практической деятельности, не подменяет их теорией; обозначает роль и место демонстрируемой технологии/методов/ приемов в собственной методической системе; опирается на реальные педагогические ситуации, демонстрируя возможности используемой технологии/ методов/ приемов; демонстрирует педагогическую эффективность/результативность используемой технологии/ методов/ приемов; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в практической деятельности участников мастер-класса | ||
6 |
Творческий подход к представлению опыта |
10 |
демонстрирует умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт; проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией; включает в мастер-класс яркие элементы, поддерживающие интерес профессиональной аудитории; демонстрирует готовность к нестандартным, незапланированным ситуациям в ходе работы с профессиональной аудиторией; демонстрирует ораторские качества и артистизм с учетом особенностей профессиональной аудитории | ||
7 |
Коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией |
10 |
учитывает специфику работы с профессиональной аудиторией; обеспечивает методическую целостность и структурированность мастер-класса; обеспечивает вовлечение в деятельность всех участников мастер-класса; соблюдает этические правила общения, придерживается делового стиля общения; минимизирует риски возникновения коммуникативных ошибок | ||
8 |
Информационная и языковая культура |
10 |
демонстрирует свободное владение содержанием; использует оптимальные объем и содержание информации; использует различные способы структурирования и представления информации; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических) | ||
9 |
Результативность мастер-класса |
10 |
|
решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов; убедительно доказывает актуальность, образовательный потенциал, практическую значимость и применимость представляемого педагогического опыта; эффективно реализует профессиональную коммуникацию; создает условия для получения участниками мастер-класса индивидуального образовательного результата; создает условия для оценки результативности мастер-класса его участниками |
|
10 |
Рефлексивная культура |
10 |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его; осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса; делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса; объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса; точно, ясно и аргументированно отвечает на вопросы жюри | ||
|
Максимальный балл |
100 |
2.2. Конкурсное испытание "Образовательный проект"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.
Формат конкурсного испытания: групповая разработка и презентация образовательного проекта, направленного на решение проблемной ситуации. Три группы по пять человек формируются по результатам жеребьевки в режиме реального времени.
Конкурсное испытание "Образовательный проект" проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.
Регламент:
представление проблемной ситуации - 30 минут;
формирование проектных групп по результатам жеребьевки - 10 минут;
разработка проекта и его оформление - 4 часа;
представление (защита) проекта - 15 мин.;
ответы на вопросы жюри - 10 мин.
Проблемная ситуация, актуальная для общеобразовательных организаций, представляется лауреатам конкурса в присутствии экспертов перед проведением жеребьевки. Во время представления проблемной ситуации каждый из лауреатов конкурса имеет право задать уточняющие вопросы представляющему проблемную ситуацию.
Форму представления (защиты) проекта проектные группы выбирают самостоятельно.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 50.
Оценивается индивидуальное участие каждого конкурсанта в групповой разработке и представлении образовательного проекта.
Критерии оценки конкурсного испытания "Образовательный проект"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Определение проблемы и цели проекта |
10 |
определена и четко сформулирована проблема представленной педагогической ситуации, актуальная для образовательной организации; определена и четко сформулирована цель проекта; сформулировано четкое видение планируемого результата; обозначены возможные риски недостижения планируемого результата; обозначены задачи, решаемые в ходе совместной деятельности | ||
2 |
Убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений |
10 |
предлагаемые решения адекватны исходной проблеме представленной педагогической ситуации; предлагаемые педагогические решения адекватны планируемому результату; предлагаемые решения демонстрируют широту видения проблемы; предлагаемые педагогические решения учитывают интересы всех участников образовательных отношений; выбрана оптимальная форма представления (защиты) проекта | ||
3 |
Инновационный подход к решению поставленной проектной задачи |
10 |
в ходе разработки проекта акцентированы новые аспекты обсуждаемых профессиональных вопросов; в представляемом проекте выделена инновационная составляющая; в представляемом проекте аргументировано наличие инновационной составляющей; в представленном проекте продемонстрирована перспектива позитивных изменений, возможных в случае его реализации; представленный проект разработан с учетом современных методик и технологий организации образовательной и воспитательной деятельности | ||
4 |
Полнота, реализуемость и реалистичность проекта |
10 |
проект обладает структурной целостностью и полнотой; в проекте учтены запросы всех участников образовательных отношений; проект предлагает вариативные обоснованные решения педагогической ситуации, актуальной для образовательной организации; в проекте обосновывается реалистичность достижения планируемых результатов; предлагаются конкретные рекомендации по использованию проекта в практической деятельности образовательной организации | ||
5 |
Коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта |
10 |
участник демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог; участник демонстрирует способность анализировать проблему, обозначать задачи и удерживать их в фокусе внимания на протяжении всей работы группы; участник продуктивно участвует в работе группы на разных этапах разработки проекта; участник точно и корректно использует профессиональную терминологию; участник соблюдает нормы культуры речи | ||
|
Максимальный балл |
50 |
3. Третий тур "Учитель-лидер"
Третий (очный) тур "Учитель-лидер" включает два конкурсных испытания - "Публичная лекция" и "Разговор с Министром", которые проводятся в один конкурсный день.
3.1. Конкурсное испытание "Публичная лекция"
Цель: демонстрация способности призеров конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.
Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение призером конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию призера конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Конкурсное испытание "Публичная лекция" проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.
Регламент: продолжительность выступления до 7 минут.
Каждому призеру конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призер конкурса выбирает самостоятельно.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 25.
Критерии оценки конкурсного испытания "Публичная лекция"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность заявленной проблемы |
5 |
демонстрирует понимание актуальности заданного тематического направления; определяет для своего выступления проблемную тему, раскрывающую один или несколько аспектов заданного тематического направления; обосновывает актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций развития системы общего образования России; обосновывает актуальность заявленной темы в контексте функционирования системы общего образования в регионе; обосновывает актуальность заявленной темы в контексте собственной педагогической деятельности | ||
2 |
Реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы |
5 |
демонстрирует информированность о современных научных и мониторинговых исследованиях в области заявленной проблемы; опирается на существующий конкретный опыт решения данной или аналогичной проблемы (собственный, региональный или другой); обозначает условия достижения планируемого результата; обозначает ресурсы, необходимые для достижения планируемого результата; обозначает и учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений | ||
3 |
Ценностные основания позиции призера |
5 |
выражает эмоционально-ценностное отношение к заявленной проблеме; высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества; демонстрирует понимание роли семьи и социума в воспитании и обучении ребенка; демонстрирует понимание роли учителя в реализации социально значимых проектов федерального и регионального уровней; учитывает запросы к системе образования всех участников образовательных отношений | ||
4 |
Информационная культура и языковая грамотность |
5 |
оперирует достоверной информацией по обсуждаемой проблеме; излагает свои суждения логично, четко, ясно; владеет приемами ораторской речи; включает в свое выступление яркие элементы, привлекающие внимание слушателей; соблюдает нормы культуры речи | ||
5 |
Масштабность и нестандартность суждений |
5 |
демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня; рассматривает заявленную проблему с разных точек зрения, с позиций всех участников образовательных отношений; учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России; избегает стереотипов в своих суждениях; обозначает перспективы своего профессионального участия в решении заявленных проблем | ||
|
Максимальный балл |
25 |
3.2. Конкурсное испытание "Разговор с министром"
Цель: раскрытие лидерского потенциала призеров конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных проблем образования.
Формат конкурсного испытания: разговор с министром образования Иркутской области (заместителем министра образования Иркутской области).
Конкурсное испытание "разговор с Министром" проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения участников к региональному оператору.
Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут.
Тема конкурсного испытания "Разговор с Министром" определяется оргкомитетом и доводится до участников финала конкурса в день открытия конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 25.
Критерии оценки конкурсного испытания "Разговор с министром"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики |
5 |
демонстрирует знание основных направлений государственной образовательной политики; знает основные мировые тенденции развития современного образования; демонстрирует осведомленность о событиях, происходящих в российском образовании; демонстрирует собственное видение позиции педагога в контексте тенденций развития российского образования; демонстрирует готовность к профессиональному росту и совершенствованию в контексте тенденций развития российского образования | ||
2 |
Глубина и нестандартность суждений |
5 |
демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня; рассматривает заявленные проблемы с разных точек зрения, с позиций различных участников образовательных отношений; учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России; избегает стереотипов в своих суждениях; демонстрирует готовность к обсуждению проблемных вопросов из разных сфер образовательной политики | ||
3 |
Обоснованность и конструктивность предложений |
5 |
|
оперирует данными современных теоретических и мониторинговых исследований в области педагогики и общего образования; соотносит обсуждаемые вопросы с конкретной ситуацией в системе образования региона; соотносит обсуждаемые вопросы с собственной практикой и опытом; демонстрирует видение положительных эффектов реализации предлагаемых решений; обосновывает положительные эффекты реализации предлагаемых решений для всех участников образовательных отношений и указывает на возможные риски реализации предлагаемых решений |
|
4 |
Коммуникативная и языковая культура |
5 |
демонстрирует понимание обсуждаемой проблемы и удерживает ее в фокусе внимания; демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог; владеет приемами невербальной коммуникации; излагает свои суждения логично, четко, ясно; соблюдает нормы культуры речи | ||
5 |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
5 |
высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества; демонстрирует понимание значимости воспитания и образования в современном российском обществе; видит личностно значимые смыслы в обсуждаемых вопросах; выражает эмоционально-ценностное отношение к обсуждаемым вопросам; обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности | ||
|
Максимальный балл |
25 |
".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 87-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.