Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 18 ноября 2020 года N 87-мпр
"Приложение 4
к Положению о проведении
регионального конкурса
профессионального мастерства
среди педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
в Иркутской области, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы
"Сердце отдаю детям"
Перечень
критериев конкурсного отбора очного этапа регионального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Иркутской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы "Сердце отдаю детям"
Презентация "Мое педагогическое послание педагогическому сообществу"
Регламент - 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть приоритетные вопросы развития дополнительного образования, на решение которых направлены дополнительная общеобразовательная программа и педагогическая деятельность педагогического образования. Тема и жанровая форма презентации "Мое педагогическое послание педагогическому сообществу" участником конкурса выбирается самостоятельно. Допускается использование наглядных информационно-коммуникативных средств в разделе информационного блока конкурсного задания (презентация, стенды с фотографиями, рисунками, таблицами, поделки, макеты, модели и другое).
В 2020 году презентация "Мое педагогическое послание педагогическому сообществу" проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1 |
Понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 3 |
2 |
Способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 3 |
3 |
Актуальность и целесообразность предложений с учетом возможности их реализации: не выявлено или выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 3 |
4 |
Культура публичного выступления: владеет недостаточно; владеет в достаточной мере; владеет в полной мере |
0 - 1 2 3 |
Максимальное количество баллов |
12 |
Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе"
Продолжительность занятия с обучающимися - 30 минут. Для младшего школьного возраста - 20 минут.
Комментарии конкурсанта к своему занятию - до 5 минут; ответы на вопросы жюри - до 5 минут.
В 2020 году открытое занятие проводится в формате видеозаписи занятия с обучающимися продолжительностью 30 минут, для младшего школьного возраста - 20 минут. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Качество видеопотока - 720p (1280х720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" не позднее 2 ноября 2020 года. Члены жюри просматривают видеозапись занятия с обучающимися и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате. Образовательная организация для проведения занятия с обучающимися определяется органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с оператором конкурса.
При подготовке к выполнению этого испытания следует помнить о том, что:
участник проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Участнику следует показать детям специфику и перспективу предложенной программы;
открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности раскрываются педагогические принципы, представленные участником в видеоматериале "Визитная карточка" и презентации "Мое педагогическое послание педагогическому сообществу".
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1. |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
2. |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
3. |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
4. |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
5. |
Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей обучающихся: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
6. |
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
7. |
Умение использовать профориентационные возможности занятия: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
8. |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
9. |
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
10. |
Умение анализировать занятие для установления соответствия, содержания, методов и средств поставленным целям и задачам: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
Максимальное количество баллов |
50 |
Импровизированный конкурс "Образовательный проект"
Конкурсное испытание предполагает работу в группах и направлено на демонстрацию участниками конкурса профессионального мастерства, культуры проектирования в образовательном процессе, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное профессиональное взаимодействие. Группы формируются с учетом номинации и (или) жеребьевки.
Задание участники конкурса получают непосредственно перед конкурсным испытанием.
Продолжительность конкурсного испытания - 2,5 часа.
Время на защиту - до 20 минут.
Вопросы членов жюри - до 10 минут.
В 2020 году импровизированный конкурс "Образовательный проект" проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1. |
Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
2. |
Владение техниками и приемами общения (слушания и убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды: владеет недостаточно; владеет в достаточной мере; владеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
3. |
Владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений: владеет недостаточно; владеет в достаточной мере; владеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
4. |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик: не выявлено или выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
5. |
Умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии ответственных решений в условиях неопределенности: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 - 5 |
Максимальное количество баллов |
25 |
Максимальное количество баллов за первый тур очного этапа - 87 баллов.
Импровизированный конкурс (эссе на заданную тему)
Продолжительность подготовки эссе - 45 минут. Представление - до 5 минут.
Тема эссе, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется перед началом конкурсного испытания.
В 2020 году импровизированный конкурс (эссе на заданную тему) проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1. |
Соответствие жанру: не выявлено или выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 |
2. |
Ясность, четкость и грамотность изложения: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 |
3. |
Логика и аргументированность в изложении: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 |
4. |
Авторская позиция: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 |
5. |
Полнота раскрытия темы: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 |
6. |
Оригинальность изложения: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
0 - 1 2 - 3 4 |
Максимальное количество баллов |
24 |
Конкурсное испытание "Круглый стол"
Конкурсное испытание "Круглый стол" представляет собой участие в дискуссии по актуальным вопросам развития дополнительного образования (по заданной теме). Регламент - 60 минут.
Тема, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью участника конкурса, объявляется оргкомитетом не позднее чем за 10 дней до начала второго тура очного этапа конкурса. Участникам конкурса рекомендуется выражать свою позицию кратко и аргументированно, основываясь на личном профессиональном и жизненном опыте, знаниях и общей эрудиции.
В 2020 году конкурсное испытание "Круглый стол" проводится дистанционно на базе муниципальных ресурсных центров, центров развития образования, информационно-методических центров путем подключения к региональному оператору.
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1. |
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
2. |
Общая и профессиональная эрудиция: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
3. |
Владение навыками дискуссии: владеет недостаточно; владеет в достаточной мере; владеет в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
4. |
Культура публичного выступления: владеет недостаточно; владеет в достаточной мере; владеет в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
5. |
Умение выявить, сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
6. |
Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
7. |
Оригинальность идеи и содержания суждений: выявлено частично; выявлено в достаточной мере; выявлено в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
8. |
Умение представить свою позицию: умеет недостаточно; умеет в достаточной мере; умеет в полной мере |
1 - 2 3 - 4 5 |
Максимальное количество баллов |
40 |
Максимальное количество баллов за второй тур очного этапа - 64 балла.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 87-мпр "О внесении изменений в отдельные приказы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.