Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 479
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11 августа 2014 г. N 1730
Муниципальная программа
"Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном бюджетном секторе города Барнаула на 2015-2021 годы"
26 февраля, 14 августа, 14 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 8 февраля 2018 г., 29 марта 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 479
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном бюджетном секторе города Барнаула на 2015-2021 годы" (далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Мероприятия, направленные на экономию потребления ЭР, проводятся в учреждениях и организациях муниципальной бюджетной сферы с 2004 года. До 2009 года мероприятия были ориентированы на установку приборов учета в учреждениях бюджетной сферы города и проведение малозатратных мероприятий (анализ и утверждение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов учреждениями, финансируемыми из городского бюджета).
С вступлением в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) перечень энергосберегающих мероприятий расширился. В соответствии со статьей 24 Закона в целях обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальные учреждения, начиная с 01 января 2010 г., обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
В течение 2009-2013 годов объем потребляемых ЭР в муниципальном бюджетном секторе по видам энергоресурсов составил:
Объем потребления ЭР муниципальным бюджетным сектором города |
Значения по годам |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
электрической энергии, тыс. кВт*ч |
46993 |
44224 |
42897 |
41610 |
40362 |
тепловой энергии, тыс. Гкал |
278,6 |
270,5 |
262,4 |
254,5 |
246,9 |
холодной воды, тыс. м3 |
1563 |
1517,5 |
1445,2 |
1399,4 |
1357,4 |
Одним из приоритетов государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является освоение потенциала энергосбережения в социальной сфере.
Сложившаяся система контроля за потреблением коммунальных услуг не стимулирует ответственных лиц в муниципальных учреждениях к обеспечению режима энергосбережения.
Решить проблему низкой энергетической эффективности зданий возможно, используя программно-целевой метод, путем выделения средств из бюджета города на реализацию энергосберегающих мероприятий.
Максимальный и быстро окупаемый эффект дают мероприятия по установке современных систем автоматизации потребления тепловой энергии, модернизации систем внутреннего освещения с целью внедрения энергосберегающих ламп (светильников) и созданию систем управления освещением.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов модернизации инженерного оборудования зданий целесообразно обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Перспективные механизмы финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - это энергосервисные договоры (контракты), основными задачами которых являются:
формирование механизмов, обеспечивающих привлечение целевых инвестиций в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
снижение энергопотребления и эффективное использование ЭР;
формирование действенных стимулов к энергосбережению во всех секторах экономики.
Главным условием использования энергосервисных договоров (контрактов) при реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в учреждениях муниципальной бюджетной сферы является наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования.
В 2011-2012 годах была проведена паспортизация потребления ЭР в занимаемых организациями и учреждениями бюджетной сферы помещениях, которая выявила потенциал экономии ЭР. По итогам энергетического обследования необходимо выполнить мероприятия, расчетные затраты на проведение которых составляют 1,6 млрд. рублей (в ценах 2011-2012 годов).
В настоящее время одной из приоритетных задач социально-экономического развития, решение которой частично обеспечивается настоящей Программой, является создание условий для повышения эффективности использования ЭР.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапы её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Внедрение энергосберегающих технологий в учреждениях муниципальной бюджетной сферы связано с выполнением требований Закона, основываясь на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставе городского округа - города Барнаула Алтайского края, распоряжении администрации города Барнаула от 28.01.2010 N 25 "О реализации на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - снижение удельного объема используемых ЭР в муниципальном бюджетном секторе города при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
сокращение объемов потребления ЭР в зданиях (помещениях), занимаемых учреждениями и организациями муниципальной бюджетной сферы, путем внедрения энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования;
сокращение объемов потребления ЭР в зданиях (помещениях), занимаемых учреждениями и организациями муниципальной бюджетной сферы, путем снижения тепловых потерь в зданиях и определения потенциала их энергетической эффективности.
Подраздел 2.3 изменен. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 479
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
уменьшение удельного годового расхода тепловой, электрической энергии и холодной воды, используемых учреждениями и организациями муниципальной бюджетной сферы, к 2021 году не менее чем на 1,2% по отношению к 2015 году, что составит по электрической энергии - 25,900 кВт*ч/м, по тепловой энергии - 0,148 Гкал/м, по холодной воде - 4,428 м /чел.;
заключение 41 энергосервисного контракта муниципальными учреждениями бюджетной сферы города.
Реализация Программы предполагает выполнение всех норм и требований действующего законодательства, достижение экономического эффекта от снижения тепловых потерь в зданиях и сокращение объемов потребления ЭР.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
При определении перечня мероприятий для реализации поставленной цели было выполнено ранжирование наиболее доступных и эффективных технологий, направленных на сокращение потребления ЭР, с учетом сохранения комфортного пребывания и микроклимата в помещениях.
Мероприятия по замене деревянных оконных конструкций на пластиковые стеклопакеты с теплоотражающим покрытием светопроницаемых поверхностей, утеплению ограждающих конструкций с применением новейших утеплительных материалов и модернизации системы теплоснабжения зданий МУБС с установкой погодозависимого индивидуального теплового пункта позволит сократить от 20 до 40% объема потребления тепловой энергии при сроке окупаемости затрат 1,5 - 2 года.
Мероприятия по модернизации систем освещения на основе экономичных (в том числе светодиодных) осветительных приборов, организации локального освещения, регулированию яркости освещения, установке датчиков движения в помещениях позволят привести освещенность в зданиях к требованиям санитарных норм и правил. Указанные светильники с установкой датчиков движения в помещениях позволят снизить потребление электрической энергии на 10 - 16% при сроке окупаемости до 3 лет.
Учитывая сравнительно незначительные затраты на оплату коммунальной услуги "холодное водоснабжение", в целях рационального использования данного ресурса, было принято решение провести мероприятие по модернизации системы водоснабжения в зданиях МУБС с применением экономичной водоразборной арматуры. Данное мероприятие позволит сократить потери воды.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 479
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города в 2015-2021 годах составляет 175 126,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 22 455,8 тыс. рублей;
2016 год - 16 663,6 тыс. рублей;
2017 год - 26 934,1 тыс. рублей;
2018 год - 19 072,6 тыс. рублей;
2019 год - 28 500,0 тыс. рублей;
2020 год - 28 500,0 тыс. рублей;
2021 год - 33 000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Сведения об объеме финансовых ресурсов приведены в приложении 3 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и Российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования Программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в местные нормативные акты и в Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2528 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула:
координирует деятельность соисполнителей;
организует работу по реализации Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями, утвержденным постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы, а также для подготовки отчета о ходе реализации Программы;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Соисполнители Программы - органы местного самоуправления, казенные учреждения города:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за достижение индикаторов Программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
предоставляют в комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным, данные о ходе выполнения мероприятий Программы.
Ежегодно, не позднее 15 октября, соисполнители Программы предоставляют в комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула предложения по выполнению мероприятий на следующий год с поквартальной разбивкой финансовых и количественных показателей.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.