Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Бийска
от 07.08.2018 г. N 1070
Положение
об организации и функционировании пунктов временного размещения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения города Бийска, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.03.1998 N 15-ЗС "О защите населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок создания, функционирования и прекращения функционирования пунктов временного размещения (далее - ПВР) населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на территории города Бийска.
Требования настоящего Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администрации ПВР, работниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно в них размещенным.
1.2. ПВР являются элементом Бийского городского звена Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС (АТП РСЧС).
1.3. ПВР создаются заблаговременно на базе муниципальных учреждений и других объектов, находящихся на территории города для экстренного размещения населения города Бийска, пострадавшего в ЧС локального или муниципального характера. Каждому ПВР присваивается индивидуальный номер.
Пункты временного размещения пострадавшего в ЧС населения создаются по решению Главы города.
Прекращение функционирования ПВР осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) города.
1.4. Начальник ПВР и его заместитель назначается постановлением Главы города. Начальник ПВР несет персональную ответственность за организацию работы пункта, подготовку его администрации и размещение в нем пострадавшего в ЧС населения.
1.5. Начальник ПВР по вопросам размещения пострадавшего в ЧС населения подчиняется председателю КЧС и ПБ города и его заместителю.
Начальник ПВР отвечает:
- за назначение администрации ПВР и подготовку помещений пункта к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;
- за разработку и своевременное уточнение организационно-распорядительной документации ПВР;
- за организацию регистрации и учета размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения;
- за своевременную подачу заявок на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
Распоряжения начальника ПВР обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в пункте временного размещения.
1.6. ПВР развертываются только в мирное время на наиболее сложный в организационном отношении период (от 7 до 10 суток) при угрозе или возникновении на территории города Бийска чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей. Развертывание ПВР и подготовка их к приему пострадавшего в ЧС населения проводятся по решению Главы города или КЧС и ПБ города Бийска и оформляется соответствующим распоряжением.
1.7. В распоряжении о развертывании пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в обязательном порядке должны быть указаны:
- номера ПВР, учреждения, на базе которых развертываются пункты, и их начальники;
- должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения;
- порядок контроля организации функционирования ПВР;
- время и дата готовности ПВР к приему, регистрации и размещению пострадавшего в ЧС населения.
1.8. При затяжном характере (более 10 суток) чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего в ЧС населения из ПВР в пункты длительного проживания (далее по тексту - ПДП), находящиеся на территории города или за его пределами, где возможно его длительное проживание.
Под ПДП используются, прежде всего, здания и помещения гостиничных комплексов, санаторных объектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Состав, место нахождения администрации ПДП определяются отдельно в каждом конкретном случае в зависимости от их территориального размещения и вместимости, возможности инженерных и коммунальных сетей.
1.9. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Алтайского края, распоряжениями и постановлениями Главы города, а также настоящим положением.
2. Цель и основные задачи ПВР
2.1. Главной целью ПВР является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
2.2. Основные задачи ПВР:
- прием и размещение пострадавшего в ЧС населения;
- регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в ПВР пострадавших в ЧС граждан;
- первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в ПВР;
- обеспечение общественного порядка в ПВР.
3. Организационно-штатная структура ПВР
3.1. Администрация ПВР предназначена для организованного приема, учета и размещения пострадавшего в ЧС населения, а также организации его первоочередного жизнеобеспечения.
Штатная численность администрации ПВР зависит от максимальной емкости ПВР и планируемого количества принимаемого пострадавшего в ЧС населения.
3.2. Администрация ПВР состоит из:
- начальника ПВР;
- заместителя начальника ПВР;
- группы встречи, регистрации и учета населения (2-3 человека);
- группы размещения населения (2-3 человека);
- стола справок (1-2 человека);
- поста охраны общественного порядка (1-2 человека - сотрудника полиции МУ МВД России "Бийское", по согласованию);
- медицинского пункта (2-3 человека медицинских работников, от лечебных учреждений города (по согласованию);
- комнаты матери и ребенка (1-2 человека);
- пункта питания (количество работников определяется в зависимости от размещенного в ПВР пострадавшего в ЧС населения и возможностей стационарной столовой).
3.3. Дополнительно в штат ПВР можно ввести психолога и педагога для работы с детьми.
3.4. Должностные лица администрации ПВР должны знать свои функциональные обязанности.
4. Подготовка и функционирование ПВР
4.1. Подготовка ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.
4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся КЧС и ПБ города, а также начальниками ПВР и включают в себя:
- разработку необходимой организационно-распорядительной документации ПВР;
- планирование мероприятий первоочередного жизнеобеспечения размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения, исходя из максимальной емкости пункта;
- подготовку и подачу заявок на оснащение ПВР необходимым инвентарем и оборудованием;
- заключение договоров с организациями на осуществление транспортного, продовольственного, вещевого и банно-прачечного обеспечения пострадавшего в ЧС населения для каждого ПВР;
- согласование с соответствующими органами планов охраны и обеспечения общественного порядка на ПВР и медицинского обеспечения размещаемого в них пострадавшего в ЧС населения.
4.3. С целью подготовки ПВР к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения администрацией пункта разрабатываются (изготовляются) следующие организационно-распорядительные документы (оборудование):
- выписка из распоряжения Администрации города о создании ПВР;
- приказ начальника ПВР о назначении администрации пункта временного размещения;
- штатно-должностной список ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- функциональные обязанности должностных лиц администрации ПВР;
- распорядок дня и правила поведения для лиц, размещенных в ПВР;
- план - схема организации ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- рабочие журналы (учета прибытия и убытия населения, принятых и отданных распоряжений);
- график круглосуточного дежурства на ПВР;
- бланки (образцы) пропусков для лиц, размещаемых в ПВР;
- необходимые указатели и таблички;
- опознавательные нарукавные повязки (бейджики) для работников администрации ПВР.
4.4. Практическая подготовка администрации ПВР проводится с целью приобретения ее должностными лицами необходимых навыков по обеспечению функционирования пункта в любых условиях обстановки и включает в себя:
- участие в учениях и тренировках АТП РСЧС;
- проведение показных занятий по практическому развертыванию ПВР и подготовке его к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;
- тренировки с администрацией пункта по плану начальника ПВР.
4.5. Режимы функционирования ПВР:
4.5.1. В режиме повседневной деятельности учреждения, на базе которых созданы ПВР, занимаются плановой работой:
- осуществляют планирование практических мероприятий по подготовке администраций и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон ЧС;
- разрабатывают необходимую организационно - распорядительную документацию ПВР;
- заблаговременно готовят помещения, необходимый инвентарь и оборудование ПВР;
- организуют обучение администрации пункта по вопросам организации функционирования ПВР;
- проводят тренировки с администрацией пункта по подготовке к работе и функционированию ПВР.
4.5.2. В режиме повышенной готовности, учреждения, на базе которых созданы ПВР, осуществляют оповещение и при необходимости сбор администраций пунктов, которые выполняют мероприятия, повышающие их готовность к приему пострадавшего в ЧС населения:
- организуют круглосуточное дежурство необходимого количества должностных лиц администрации ПВР;
- устанавливают указатели рабочих мест администрации пункта и порядка прохождения принимаемым населением регистрации и размещения в ПВР;
- проводят оборудование помещений, спланированных для размещения пострадавшего в ЧС населения, необходимым инвентарем;
- организуют взаимодействие с КЧС и ПБ города.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме Повышенной готовности - "Ч" + 08.00 час.
4.5.3. В режиме чрезвычайной ситуации администрации ПВР выполняют мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность пунктов к выполнению задач по предназначению:
- организуют круглосуточное дежурство администраций ПВР;
- уточняют в Управлении ГОЧС и ПБ Администрации города количество пострадавшего в ЧС населения, нуждающегося в размещении в ПВР;
- обеспечивают прием и размещение пострадавшего населения;
- организуют регистрацию, ведение адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в ПВР;
- подают в КЧС и ПБ города заявки на предметы первой необходимости по количеству фактически принятого пострадавшего в ЧС населения;
- ведут отчетную документацию ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации - "Ч" + 06.00 час.
4.6. Действия администрации ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определяются календарным планом работы пункта, где отражается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.
5. Подготовка лиц, назначенных в состав администрации ПВР
5.1. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе администрации ПВР, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы являются обязательными, в дальнейшем повышение квалификации обязательно не реже одного раза в 5 лет.
5.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав администрации ПВР, осуществляется в ходе проведения учений, тренировок и показных занятий.
6. Порядок материального обеспечения ПВР
6.1. Материальное обеспечение ПВР осуществляется из резервов материальных ресурсов, создаваемых заблаговременно соответствующим постановлением Администрации города.
6.2. Материальные ресурсы, созданные для обеспечения ПВР по предназначению и находящиеся на хранении в учреждениях, на базе которых организованы ПВР, являются муниципальной собственностью города Бийска.
6.3. Использовать материальные ресурсы на иные цели, не связанные с работой ПВР, возможно только на основании решения, принятого Главой города.
6.4. Расходы на оснащение и подготовку ПВР к размещению населения, пострадавшего в ЧС локального и муниципального характера, а также на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, осуществляются за счет средств бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.