Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 489
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 августа 2014 г. N 1674
Муниципальная программа
"Управление земельными ресурсами города Барнаула на 2015-2021 годы"
3 марта, 25 декабря 2015 г., 1 марта, 30 декабря 2016 г., 23 марта 2017 г., 27 марта 2018 г., 29 марта 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 489
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Паспорт муниципальной программы
"Управление земельными ресурсами города Барнаула на 2015-2021 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Муниципальная собственность является одной из экономических основ местного самоуправления. От ее эффективного использования зависят доходы местного бюджета и, как следствие, финансово-экономическая, инвестиционная и социальная политика муниципалитета.
В соответствии с Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 N 33, Комитет является органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере земельных отношений. Одной из основных задач Комитета является обеспечение экономически эффективного использования земельных ресурсов.
На 2013 год планировалось поступление денежных средств в бюджет города от использования земельных ресурсов в сумме 1 506,4 млн. рублей, что на 5% выше поступлений 2012 года. Фактическое поступление составило 1 634,8 млн. рублей (исполнение планового задания - 109%), из которых:
земельный налог - 918,9 млн. рублей;
поступления денежных средств, администрируемых Главным управлением имущественных отношений Алтайского края, - 604,8 млн. рублей;
поступления денежных средств, администрируемых Комитетом, - 110,8 млн. рублей;
поступления в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, - 0,3 млн. рублей.
Фактическое поступление неналоговых доходов от использования земельных участков в 2013 году составило 715,9 млн. рублей (плановое значение - 592,0 млн. рублей, исполнение планового задания - 121%).
Динамика поступления неналоговых доходов, администрируемых Комитетом, в бюджет города за 2012-2013 годы
Поступление доходов, администрируемых Комитетом, по годам (млн. рублей) |
Исполнение плана в 2013 году, % |
Факт 2013 года к 2012 году, % |
|||
Наименование |
Факт 2012 |
План 2013 |
Факт 2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа |
59,9 |
70,0 |
85,3 |
122 |
142 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа |
12,3 |
4,0 |
9,3 |
233 |
76 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа |
11,8 |
10,0 |
11,9 |
119 |
101 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа |
2,9 |
3,0 |
3,3 |
110 |
114 |
Прочие неналоговые поступления в бюджет городского округа |
0,7 |
0,6 |
1,0 |
167 |
143 |
Всего поступило доходов от использования земельных участков в бюджет города |
87,6 |
87,6 |
110,8 |
126 |
126 |
Поскольку основную долю доходов от использования земельных участков, администрируемых Комитетом, составляют доходы от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в 2013 году указанный показатель составил 85%), особое значение приобретает деятельность Комитета по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки. По состоянию на 31.12.2013 Комитетом зарегистрировано право муниципальной собственности на 2 733 земельных участка общей площадью 2 364,31 га.
Одной из основных проблем, возникающих в настоящее время при управлении земельными ресурсами, является ограниченная возможность увеличения поступлений неналоговых доходов от использования земельных участков в бюджет города. Данное обстоятельство связано, прежде всего, с уменьшением количества земельных участков, находящихся в аренде (в связи с продажей земельных участков, переходом земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах). Ресурс свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам и стать источником дополнительных доходов бюджета города, практически исчерпан.
Комитетом осуществлен перевод имеющихся фондов инженерно-топографических планов масштаба 1:500 на территорию городского округа - города Барнаула Алтайского края в электронный вид.
Топографический план масштаба 1:500 является основой для формирования земельных участков, проектирования объектов капитального строительства, инженерных сооружений и сетей, проведения природоохранных мероприятий, при производстве землеустроительных, кадастровых и иных работ, позволяющих решать задачи управления и развития городского хозяйства.
Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере управления земельными ресурсами, в ближайшее время приоритетным направлением работы для Комитета является использование имеющегося потенциала по земельным платежам в полном объеме, в том числе посредством:
выявления и регистрации неоформленных, но используемых юридическими и физическими лицами земельных участков;
постоянного контроля за поступлением земельных платежей в бюджет города и мониторинга задолженности.
Раздел 2 изменен. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 489
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритетом политики в сфере реализации Программы является повышение эффективности использования земельных участков, создание условий для увеличения инвестиционного потенциала земельных участков.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одним из целевых ориентиров в социально-экономическом развитии страны является переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Указанный переход невозможен без развития в России современной институциональной среды. Формирование современной системы экономических институтов предполагает построение эффективной системы управления государственной и муниципальной собственностью.
Формирование эффективной системы управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами, становится необходимым условием повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности как страны в целом, так и отдельных регионов.
Законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС утверждена стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года. Одним из приоритетных направлений прогнозного развития Алтайского края является создание финансово-экономической, инвестиционной, инженерной, транспортно-логистической, коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей динамичное социально-экономическое развитие края. Снятие излишних ограничений на предоставление земельных участков указывается в качестве мероприятия, необходимого для создания условий для увеличения притока инвестиций в сельское хозяйство, туризм, развитие транспортной инфраструктуры, системы обращения с отходами, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы края.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, одной из основных задач администрации города является повышение эффективности управления имущественным комплексом города. Важным составляющим в решении данной задачи становится повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами.
Муниципальная программа "Управление земельными ресурсами города Барнаула на 2015-2021 годы" направлена на реализацию показателя социально-экономического развития города "Обеспечение динамичного развития экономики города".
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления земельными ресурсами города Барнаула.
Для достижения цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование системы управления земельными ресурсами города;
обеспечение поступлений в бюджет города средств от использования земельных участков.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Конечными результатами реализации Программы являются:
регистрация в муниципальную собственность под муниципальными объектами 685 земельных участков;
формирование 5538 земельных участков и охранных зон объектов инженерной инфраструктуры;
обеспечение поступлений в бюджет города доходов в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (без учета средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков), в размере 103,2 рубля на душу населения;
формирование и осуществление государственного кадастрового учета 80 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с целью предоставления на торгах для размещения нестационарных объектов;
внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах 19 населенных пунктов, расположенных в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Сведения об индикаторах Программы и их значения приведены в приложении 1 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2015-2021 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих цели и задачам Программы.
Повышение эффективности управления земельными ресурсами города Барнаула достигается путем совершенствования системы управления земельными ресурсами города и обеспечения поступлений в бюджет города средств от использования земельных участков.
С целью совершенствования системы управления земельными ресурсами города необходимо осуществление следующих мероприятий:
проведение работ по формированию земельных участков и ведение топографического фонда города;
обеспечение функций, возложенных на Комитет, в соответствии с Положением о комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 N 33.
Ведение топографического фонда города предусматривает хранение электронного картографического материала в векторном виде, что дает возможность быстрого создания слоев геоинформационной системы, компактного хранения информации и ее передачи по каналам связи, обновления информации в электронном виде, сокращения сроков предоставления муниципальных услуг городским службам, юридическим и физическим лицам.
В рамках проведения работ по формированию земельных участков осуществляется:
проведение кадастровых и землеустроительных работ на основе топографического фонда города;
постановка земельных участков на государственный кадастровый учет;
регистрация права муниципальной собственности на земельные участки;
оценка рыночной стоимости земельных участков или права аренды земельных участков в целях проведения торгов;
размещение в средствах массовой информации сообщений о предоставлении земельных участков;
размещение реестров свободных земельных участков на официальном Интернет-сайте города в Инвестиционном паспорте города (раздел "Свободные от застройки земельные участки").
Комитетом проводится работа по подготовке документации для проведения торгов в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по обращениям Главного управления имущественных отношений Алтайского края.
Обеспечение функций, возложенных на Комитет, является необходимым условием для эффективной реализации муниципалитетом полномочий в области использования земли.
С целью обеспечения поступлений в бюджет города средств от использования земельных участков предусматривается осуществление следующих мероприятий:
предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам;
проведение работы по сокращению задолженности по договорам аренды земельных участков и привлечению к уплате земельных платежей лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке документов.
Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам включает в себя подготовку проектов распорядительных актов о предоставлении земельных участков, заключение договоров в отношении земельных участков.
Экономическим результатом мероприятия является поступление доходов от использования земельных участков в бюджет города.
Работа по сокращению задолженности по договорам аренды земельных участков предусматривает:
осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли;
ведение претензионно-исковой работы в отношении арендаторов-неплательщиков арендной платы;
проведение заседаний комиссий по взысканию задолженности по договорам аренды земельных участков.
В рамках проведения работы по привлечению к уплате земельных платежей лиц, использующих земельные участки без оформленных в установленном порядке документов, осуществляется:
выявление земельного потенциала;
возмещение стоимости неосновательного обогащения за пользование земельными участками без оформленных в установленном порядке документов;
направление уведомлений о необходимости оформления правоустанавливающих документов на земельные участки лицам, обладающим правами на здания и сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
Реализация мероприятия направлена на получение максимального дохода в бюджет города.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 2 к Программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 489
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города составляет 167929,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 20961,8 тыс. рублей;
2016 год - 26369,1 тыс. рублей;
2017 год - 20537,9 тыс. рублей;
2018 год - 21100,7 тыс. рублей;
2019 год - 25355,4 тыс. рублей;
2020 год - 27851,2 тыс. рублей;
2021 год - 25753,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Существует ряд рисков, которые способны повлиять на реализацию Программы:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств местного бюджета.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты и в Программу.
Экономические риски связаны с неисполнением договорных обязательств арендаторами земельных участков, что может повлечь снижение поступлений в бюджет города. Мерами минимизации данных рисков являются: постоянный контроль за поступлением платежей от использования земельных участков, претензионно-исковая работа в отношении арендаторов-неплательщиков арендной платы, проведение заседаний комиссий по взысканию задолженности по договорам аренды земельных участков.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Раздел 7 изменен с 3 апреля 2018 г. - Постановление администрации города Барнаула от 27 марта 2018 г. N 568
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий муниципальной программы, плана реализации индикаторов муниципальной программы;
координирует деятельность участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальной программы;
запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий муниципальной программы и плана реализации индикаторов муниципальной программы, подготовки ежеквартальных отчетов по муниципальной программе в модуле "Муниципальные программы" АИС, проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
рекомендует участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
вносит ежеквартальные отчеты по муниципальной программе в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по муниципальной программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
Участники Программы - администрация Железнодорожного района города Барнаула, администрация Октябрьского района города Барнаула:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке плана реализации мероприятий муниципальной программы и плана реализации индикаторов муниципальной программы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных отчетов по муниципальной программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий муниципальной программы и планом реализации индикаторов муниципальной программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Первый заместитель |
В.Г. Франк |
Первый заместитель |
В.Г. Франк |
Первый заместитель |
В.Г. Франк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.