В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о порядке предоставления права пользования участками недр местного значения на территории Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 04.10.2005 N 382, Положением о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 250 и постановлением Администрации области от 19.07.2013 N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников", приказываю:
1. Внести в приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 06.08.2014 N 656 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по внесению изменений, переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения" следующие изменения:
1) в наименование и пункте 1 вместо слов "и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения" читать слова ", продлению срока действия и выдаче дубликата лицензии на пользование участками недр местного значения, а также принятию решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения";
2) в пункте 3 слова "В.Г. Алексеенко" заменить словами "Н.С. Лапшина";
3) в Административный регламент предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по внесению изменений, переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения, утвержденный указанным приказом (далее -Административный регламент):
а) в наименование вместо слов "и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения" читать слова ", продлению срока действия и выдаче дубликата лицензии на пользование участками недр местного значения, а также принятию решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения";
б) в разделе I "Общие положения":
в подразделе 1 вместо слов "и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения" читать слова ", продлению срока действия и выдаче дубликата лицензии на пользование участками недр местного значения, а также принятию решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения";
в подразделе 3:
абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"приемная Комитета: 8 (8112) 299-840 (доб. 100), факс 8 (8112) 299-814 (доб. 163);
отдел недропользования Комитета: 8 (8112) 299-840 (доб. 105).";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Справочный телефон и адрес электронной почты государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы России по Псковской области, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области (далее - налоговые органы):
телефон Единого контакт -центра: 8-800-222-2222;
адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы России по Псковской области в сети Интернет: nalog.ru/rn60/.
Федеральное бюджетное учреждение "Территориальный фонд геологической информации по Северо-Западному федеральному округу" (далее - ФБУ "ТФГИ по СЗФО"):
контактный телефон: 8-812-352-2426;
адрес официального сайта ФБУ "ТФГИ по СЗФО" в сети Интернет: tfi.nw.ru/index.html.";
дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. Реквизиты для оплаты государственной пошлины за выдачу лицензий на право пользования участками недр местного значения размещены на сайте Комитета в сети Интернет по адресу: priroda.pskov.ru/vidy-deyatelnosti/vidy-deyatelnosti/nedropolzovanie-0/v-pomoshch-nedropolzovatelyam.";
в пункте 3.3 слова "и в государственной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области" (gosuslugi.pskov.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области)" исключить;
в) в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
подраздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование государственной услуги
Внесение изменений, переоформление, продление срока действия и выдача дубликата лицензии на пользование участками недр местного значения, а также принятие решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения."
раздел 3 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4) дубликата бланка действующей лицензии с копиями лицензионных документов;
5) приказа Комитета о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участком недр местного значения.";
пункт 10 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"10) постановление Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников";";
в подразделе 6:
пункт 6.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заявление на внесение изменений подается в Комитет в двух экземплярах (копии правоустанавливающих документов на земельный участок, предоставленный для ведения работ, связанных с пользованием недрами, и документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, представляются в 2 экземплярах для включения в лицензию в качестве неотъемлемых составных частей).
К заявлению на внесение изменений в том числе, должны прилагаться следующие сведения и документы:
1) предлагаемые изменения в лицензию на пользование недрами с обоснованием необходимости их внесения, сопровождающиеся копиями соответствующих документов, в том числе графическими материалами. Перечень предлагаемых изменений представляется в виде таблицы с указанием действующей редакции изменяемого пункта лицензии или приложения к ней и предлагаемой редакции данного пункта. Предлагаемые изменения в лицензию на пользование недрами и перечень предлагаемых изменений предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде;
2) краткий отчет пользователя недр о выполнении условий пользования недрами;
3) справка ФБУ "ТФГИ по СЗФО" о регистрации геологоразведочных работ и об отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных работ на данном участке недр (в случае внесения изменений в лицензию по результатам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки).";
дополнить пунктами 6.3.1 -6.3.2 следующего содержания:
"6.3.1. Для выдачи дубликата действующей лицензии заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Выдача дубликата лицензии осуществляется в отношении участков недр, предоставленных заявителю в пользование на основании запрашиваемой лицензии на право пользование участками недр местного значения и срок действия которой не прекращен.
6.3.2. Для принятия решения о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения по заявлению недропользователя, заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
2) обоснование прекращения или приостановления права пользования участками недр;
3) документы, подтверждающие проведение мероприятий по рекультивации отработанного участка или консервации скважины либо передачи ее другой организации на баланс.";
дополнить пунктом 6.4.1 следующего содержания:
"6.4.1. К вышеуказанным документам заявителем прикладывается экземпляр действующей лицензии на пользование недрами со всеми приложениями к ней, зарегистрированными в установленном порядке, подлежащей переоформлению, внесению изменений, принятию решений о досрочном прекращении или приостановлении, продлению срока ее действия.";
подраздел 8 "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) для внесения изменений в лицензию на пользование недрами:
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 6.1 подразделом 6 настоящего раздела;
пользователь недр предоставил неверные сведения;
2) для переоформления лицензии на пользование недрами:
переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
заявление на переоформление лицензии и прилагаемые к нему материалы поданы с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;
заявитель представил о себе неверные сведения;
заявитель не представил доказательств того, что обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
если по участку недр, предоставленному в пользование предыдущему пользователю недр, начата в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О недрах" процедура досрочного прекращения права пользования недрами;
3) для продления срока действия лицензии на пользование недрами:
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 6.3 подраздела 6 настоящего раздела;
наличие нарушений условий лицензии в течение срока ее действия данным пользователем недр;
4) для выдачи дубликата лицензии:
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 6.3.1 подраздела 6 настоящего раздела;
с заявлением о выдаче дубликата лицензии обратился заявитель, не являющийся правообладателем на запрашиваемый участок недр;
5) для принятия решения о досрочном прекращении или приостановлении права пользования недрами по инициативе владельца лицензии:
представление документов с нарушением требований пункта 6.3.2 подраздела 6 настоящего раздела.
8.2. Комитет не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя привлеченной организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
8.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.";
в подраздел 9:
дополнить абзацем первым следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги по переоформлению, выдаче дубликата, продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения осуществляется на платной основе.";
дополнить абзацем последним следующего содержания:
"Предоставление государственной услуги по внесению изменений в лицензию на пользование участками недр местного значения, а также принятию решений о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения осуществляется на бесплатной основе.";
подраздел 11 изложите в следующей редакции:
"11. Срок регистрации заявления
11.1. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет лично от заявителя, в виде почтового отправления или с использованием Единого портала государственных услуг либо через многофункциональный центр, регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, в день их поступления в Комитет.
11.2. Заявление с прилагаемыми документами, поступившее в Комитет в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных услуг в нерабочий день, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
11.3. Заявление и приложенные к нему документы, поступившие в Комитет через многофункциональный центр, регистрируется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом.";
в подпункте 3 пункта 13.1 слова "и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области" исключить;
в абзаце последнем пункта 13.3 цифры "20" заменить цифрами "15";
г) в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
в пункте 2.2, 2.4 и 2.5 подраздела 2 слова "и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области" исключить;
в подразделе 3:
в наименовании слова "либо о переоформлении или продлении срока действия лицензии" заменить словами ", о переоформлении, продлении срока действия или выдаче дубликата лицензии на пользование участками недр местного значения либо о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения";
абзац последний пункта 3.3 дополнить следующими словами ", либо о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения или дубликат лицензии на пользование участками недр местного значения";
пункт 3.5 -3.6 изложить в следующей редакции:
"3.5. Председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) в день поступления к нему, подписывает и передает ответственному сотруднику один из следующих документов:
проект приказа о внесении изменений в лицензию на пользование участками недр местного значения;
проект приказа о переоформлении лицензии на пользование участками недр местного значения;
проект приказа о продлении срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения;
проект приказа о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения;
дубликат лицензии на пользование участками недр местного значения;
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному сотруднику подписанного председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) одного из следующих документов:
приказа о внесении изменений в лицензию на пользование участками недр местного значения;
приказа о переоформлении лицензии на пользование участками недр местного значения;
приказа о продлении срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения;
приказа о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения;
дубликата лицензии на пользование участками недр местного значения;
уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.";
в подразделе 5:
в абзаце последнем подпункта 2 пункта 5.2 слова "или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области" исключить;
в пункте 5.3:
в подпункте 1 слова "и Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области" исключить;
в подпункте 2:
абзац первый перед словом "заявителю" дополнить словами "; приказ о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения; дубликат бланка лицензии с приложенными к ней лицензионными документами";
в абзаце последнем слова "или Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области" исключить;
в пункте 5.4 перед словами ", либо уведомления" дополнить словами "; приказа о досрочном прекращении или приостановлении права пользования участками недр местного значения; дубликата бланка лицензии с приложенными к ней лицензионными документами";
д) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Комитета, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также решений и действий (бездействия) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников
1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственной услуги (далее также - жалоба), а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (далее также - многофункциональный центр) и его работников.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в Комитет, многофункциональный центр.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, подаются в Администрацию области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, наименование должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, его руководителя и (или) его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.
6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Комитета, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) Единого портала государственных услуг (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его должных лиц и работников).
7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
9. Жалоба рассматривается Комитетом в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Комитета, жалоба рассматривается Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии с утвержденными сферами ведения в порядке, установленном настоящим разделом.
Жалоба рассматривается руководителем многофункционального центра, предоставившего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра, жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
10. В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
При этом Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра.
11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
7) отказ Комитета, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 8.2 подраздела 8 раздела II настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Комитет, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, его должностных лиц, работника многофункционального центра посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных услуг;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих области, многофункционального центра, его должностного лица, работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) представление ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области отчета о рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета и его должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственных услуг, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников по форме согласно приложению к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников, утвержденному постановлением Администрации области от 19 июля 2013 г. N 315.
15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае жалобы заявителя на нарушение установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего раздела, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Псковской области.
17. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего раздела, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
18. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 17 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
19. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 17 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Комитета, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего раздела, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
23. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
24. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.";
е) приложение 1 и 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложения к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела недропользования Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области Н.С. Лапшина.
И.о. председателя Комитета |
Т.А. Козина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 18 ноября 2020 г. N 559 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 06.08.2014 N 656 "Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области государственной услуги по внесению изменений, переоформлению и продлению срока действия лицензии на пользование участками недр местного значения"
Вступает в силу с 19 ноября 2020 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 19 ноября 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2020 г. N 6001202011190018, в газете "Псковская правда" от 27 ноября 2020 г. N 46