Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 99
1. Проект решения Городского Собрания Сочи должен иметь установленный набор обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения с соблюдением правил юридической техники.
1.1. Обязательными реквизитами проекта решения являются:
- наименование представительного органа местного самоуправления (Городское Собрание Сочи);
- название вида документа (решение);
- указание на представление документа в форме проекта (проект);
- заголовок к тексту;
- текст;
- наименование должности лица, которое будет подписывать решение Городского Собрания (Глава города Сочи и председатель Городского Собрания или председатель Городского Собрания), а также инициалы и фамилия;
- визы (лист согласований);
- сведения об исполнителе с указанием контактного телефона.
1.2. Заголовок к тексту проекта решения должен быть кратким и точно передавать смысл документа, отвечать на вопрос: "О чем?" (О выделении..., Об изменении... и т.д.). Заголовок пишется без кавычек, с большой буквы.
1.3. Текст проекта решения должен содержать достоверную и аргументированную информацию, изложенную ясно, убедительно и кратко. Содержание должно быть увязано с ранее изданными по данному вопросу документами.
1.4. Текст проекта решения подразделяется на вводную часть (преамбулу) и решающую часть.
1.5. Непосредственно в текст проекта решения Городского Собрания должны быть включены следующие положения.
В преамбуле:
- цели и задачи, обосновывающие принятие решения;
- указания на нормы действующего законодательства, в том числе на муниципальные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается решение;
- финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения данного решения.
Преамбула в проекте решения завершается словами: "Городское Собрание Сочи решило:".
В решающей части:
- указание на конкретные мероприятия (действия), исполнителей и сроки исполнения решения;
- сроки и порядок вступления в силу решения Городского Собрания;
- информация об изменениях, дополнениях, признании утратившими силу, приостановлении действия ранее принятых решений Городского Собрания в связи с принятием данного решения;
- рекомендации о приведении Главой города Сочи правовых актов в соответствие с принятым решением;
- указание на органы, должностные лица, на которых возлагается контроль за выполнением решения;
- указание на приложения.
Решающая часть проекта решения оформляется отдельными Пунктами. Каждый пункт содержит законченную мысль и включает, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещают в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга или обращены к одному субъекту.
1.6. Приложения к проекту решения подписываются инициатором или составителем (автором) проекта решения.
1.7. Текст проекта решения должен быть отпечатан на принтере шрифтом N 14. Тексты, отпечатанные бледным или мелким шрифтом, не принимаются.
Пункт 1.8 изменен с 21 января 2021 г. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 24 декабря 2020 г. N 86
1.8. Представленный проект решения должен быть согласован. Формой согласования является визирование проекта. Виза включает в себя должность визирующего, дату визирования, личную подпись, ее расшифровку.
Проект должен содержать визы:
- инициатора и составителя (автора) проекта документа.
От Городского Собрания:
- заместителя начальника управления делами, начальника нормативно-правового отдела управления делами Городского Собрания;
- заместителя начальника управления делами, начальника отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов управления делами Городского Собрания.
От администрации города, за исключением ненормативных актов, вносимых Городским Собранием Сочи:
- Главы города Сочи, заместителя (заместителей) Главы города Сочи (первого заместителя Главы города Сочи), курирующих соответствующее направление деятельности администрации города Сочи;
- департамента по финансам и бюджету администрации города Сочи - в случае внесения проекта, реализация которого предусматривает расходы за счет городского бюджета.
Вопросы, касающиеся бюджета города Сочи, согласовываются с комитетом Городского Собрания, в компетенции которого находится рассмотрение данных вопросов.
Пункт 1.9 изменен с 21 января 2021 г. - Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 24 декабря 2020 г. N 86
1.9. Визы проставляются на подлинном экземпляре проекта решения Городского Собрания на оборотной стороне последнего листа проекта.
Проекты решений Городского Собрания Сочи, вносимые Городским Собранием Сочи и содержащие визы инициатора и составителя (автора) проекта решения Городского Собрания, заместителя начальника управления делами, начальника нормативно-правового отдела управления делами Городского Собрания и заместителя начальника управления делами, начальника отдела обеспечения деятельности комитетов и депутатов управления делами Городского Собрания, направляются Городским Собранием для согласования Главой города Сочи через отдел служебной переписки департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи. Проект решения Городского Собрания согласовывается в администрации города Сочи в течение 10 дней со дня его поступления в администрацию города Сочи, после чего направляется в Городское Собрание через отдел служебной переписки департамента муниципальной службы и кадровой политики администрации города Сочи. Сроком окончания согласования проекта решения является день поступления проекта решения в Городское Собрание Сочи. В случае нарушения установленного срока такой проект решения Городского Собрания считается согласованным со стороны администрации.
1.10. Предложения и поправки к проекту оформляются в письменном виде согласно приложению 4.
1.11. Если лицо, визирующее проект, имеет замечания, то перед своей подписью в проекте решения ему необходимо сделать об этом пометку. Замечания прилагаются к проекту решения.
Проекты решений, вносимые по инициативе Главы города Сочи, принимаются Городским Собранием к официальной регистрации только после устранения и (или) снятия всех замечаний должностных лиц, визирующих проект от администрации города. Об устранении и (или) снятии замечаний должностное лицо, внесшее такие замечания, делает пометку перед своей подписью в листе согласования проекта решения.
1.12. В состав реквизита "подпись председателя Городского Собрания" входят личная подпись и ее расшифровка.
1.13. Если председатель Городского Собрания, подпись которого предусмотрена на проекте решения, отсутствует, то документ подписывает один из его заместителей. Исправления вносятся от руки или машинописным способом, например: "зам.". Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
1.14. Проект решения направляется в Городское Собрание в одном экземпляре, ксерокопии не допускаются. Текст проекта решения с приложениями обязательно должен быть представлен на электронном носителе.
2. Целью составления пояснительной записки является формирование у депутатов Городского Собрания и иных заинтересованных лиц представления о целях и задачах, концепции и основных положениях проекта решения, а также о финансово-экономических, политических, социальных, правовых, экологических, демографических и иных последствиях принятия решения при наличии таких последствий.
Пояснительная записка к проекту решения, реализация которого потребует увеличения расходов за счет средств бюджета либо повлечет за собой сокращение доходной части бюджета, должна содержать информацию об источниках финансирования, сроках и источниках возмещения потерь бюджета.
В случае если целью проекта решения является внесение изменений в действующее решение Городского Собрания, в пояснительной записке необходимо отразить суть изменений и причины, по которым действующая редакция решения подлежит изменению (в отношении каждого изменения).
В пояснительной записке нецелесообразно повторять преамбулу проекта решения.
В пояснительной записке не рекомендуется употреблять выражения, лишенные смысловой нагрузки, например, "и иные актуальные изменения".
В заголовке указывается полное название проекта документа, к которому подготовлена пояснительная записка.
Пояснительная записка представляется в одном экземпляре и подписывается инициатором и (или) составителем (автором) проекта решения.
3. Выписка из протокола комитета, комиссии, территориальной депутатской группы Городского Собрания должна содержать следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дату проведения заседания;
- список лиц, присутствующих на заседании;
- формулировку рассматриваемого вопроса;
- указание на документы, поступившие на рассмотрение в комитет, комиссию, территориальную депутатскую группу по данному вопросу;
- изложение принятого решения, его обоснование с итогами голосования;
- подпись председателя комитета, комиссии или секретаря комитета, комиссии из состава сотрудников аппарата Городского Собрания, председателя территориальной депутатской группы.
4. В случае если к проектам решений прилагаются копии писем, актов, бухгалтерских документов и иные необходимые документы (информация), такие документы должны быть заверены подписью составителя и (или) инициатора проекта решения, а также печатью соответствующего органа.
Указанные материалы должны поддаваться прочтению, содержать подписи уполномоченных лиц, печати, даты и номера, предусмотренные правилами делопроизводства.
<< Статья 98 Статья 98 |
Статья 100 >> Статья 100 |
|
Содержание Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 23 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.