Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 24.05.2012 г. N 1341
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства"
3 декабря 2013 г., 24 июля 2014 г., 7 мая, 10 июня 2015 г., 12 апреля 2016 г., 19 июля, 1 августа 2018 г., 29 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления Администрацией города Бийска муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица - правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
Заявителями являются получатели и их представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
1.3.1. Информация о правилах оказания муниципальной услуги размещена:
- на официальном сайте Администрации города Бийска: www.biysk22.ru;
- на информационном стенде по адресу: г. Бийск, ул. Мухачева, 117, отдел архитектуры и градостроительства;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края http://gosuslugi22.ru/.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по письменным запросам, по телефону для справок, по электронной почте, на официальном сайте Администрации города, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 10 июня 2015 г. N 1103 подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.2. запросы о правилах оказания муниципальной услуги могут быть направлены в форме письменного, электронного, устного обращения по следующему адресу: Администрация г. Бийска, ул. Ленина, 250, г. Бийск. Электронный адрес Администрации г. Бийска: e-mail: adm@biysk22.ru.
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города, г. Бийск, ул. Мухачёва, 117.
Время работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00; суббота, воскресенье-выходной, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48. Телефон: (3854) 35-56-94, электронный адрес: e-mail: oaig@biysk22.ru.
1.3.3. Ответственным за исполнение муниципальной услуги является начальник отдела архитектуры и градостроительства Администрации города.
1.3.4. Утратил силу с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
1.3.5. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного запроса. Ответ на письменный запрос направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Подпункт 1.3.6 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 29 июля 2019 г. N 1215
1.3.6. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса.
Оказание муниципальной услуги и предоставление информации о процедуре осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине отдела, плата с заявителя не взимается.
1.4. Уполномоченные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение административных процедур и несоблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Бийска в лице уполномоченного структурного подразделения - отдела архитектуры и градостроительства Администрации г. Бийска (далее - Отдел), в соответствии с функциями, определенными положением об Отделе.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Постановление Администрации города выдается (направляется) заявителю в срок, не превышающий 60 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
в) Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Бийске от 2 декабря 2005 г. N 132;
г) Устав муниципального образования город Бийск;
д) Положение об отделе архитектуры и градостроительства Администрации города;
2.6. Основанием для оказания муниципальной услуги является письменное заявление в адрес Комиссии по землепользованию и застройке при Администрации города Бийска (далее - Комиссия) с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги.
Пункт 2.7 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
2.7. Проект постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 7 мая 2015 г. N 820 в подпункт 2.8.1 пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8.1. Документы, подлежащие предоставлению заявителем:
а) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (приложение);
б) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического или юридического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) копия паспорта (при обращении физического лица).
Подпункт 2.8.2 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 29 июля 2019 г. N 1215
2.8.2. Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению:
а) выписку из ЕГРЮЛ (при обращении юридического лица);
б) копии правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости;
в) обоснование необходимости предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
г) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
д) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
е) иные материалы по усмотрению заявителя.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенных частью 6 статьи 7 указанного закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица отдела при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника отдела уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.3. Если документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2.8.2. настоящего Регламента, не предоставлены заявителем, то данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Отделом в рамках межведомственного взаимодействия.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 24 июля 2014 г. N 1971 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.9. Отказ в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. Административного регламента, не предусмотрен.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт а изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
а) отрицательное заключение Комиссии по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний;
б) предоставление в рамках межведомственного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений или предоставление сведений, содержащих противоречивые данные;
в) наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги;
г) земельный участок не сформирован в установленном порядке;
д) если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации;
Пункт 2.10 дополнен подпунктом е с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
е) если отклонение от предельных параметров не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Пункт 2.11 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
2.11. В случаях, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 2.10 настоящего Регламента, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, заявителю направляется уведомление об отказе в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
Пункт 2.12 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
2.12. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 3 декабря 2013 г. N 3653 подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.1. Максимальное время продолжительности ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальное время продолжительности приёма у должностного лица, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Регистрация запроса производится уполномоченным должностным лицом непосредственно при его получении от заявителя. Заявителю выдается расписка в приеме документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Отдел размещается в здании, находящемся в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, по адресу: г. Бийск, ул. Мухачёва, 117, телефон приёмной - 35-56-94.
2.15.2. Вход в здание оборудован вывеской, содержащей информацию о структурном подразделении Администрации города, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Подпункт 2.15.3 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 29 июля 2019 г. N 1215
2.15.3. На территории, прилегающей к зданию, имеются места для парковки автомобилей.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, около объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть обеспечено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.15.4. Для ожидания приёма заявителями и заполнения необходимых документов отведено место, оборудованное стульями, столом, информационным стендом.
На стенде размещается информация:
- график приема заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование обратившихся;
- номер кабинета, где осуществляется прием и информирование обратившихся;
- номера телефонов, адрес электронной почты;
- перечень документов и образцы документов, необходимых для получения разрешения;
- основания для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка;
- журнал отзывов и предложений.
2.15.5. Кабинеты специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудованы столами, стульями, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, телефонам.
На двери кабинета, где предоставляется муниципальная услуга, прикрепляется вывеска с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём.
Постановлением администрации города Бийска Алтайского края от 12 апреля 2016 г. N 881 пункт 2.15 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.15.6
2.15.6. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
3) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
5) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
8) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.16. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- услуга оказывается в здании, расположенном в центре города, находящемся в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- информация об оказываемой муниципальной услуге проста и понятна по форме и содержанию, место её размещения визуально легкодоступно.
2.17. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- качество услуги должно соответствовать стандарту, указанному в разделе 2 настоящего регламента;
- предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, заявителю в установленные административным регламентом сроки (п. 2.4);
- удовлетворенность заявителя организационно-техническими условиями, в которых ему оказывалась муниципальная услуга;
- удовлетворенность заявителя порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
Раздел 3 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Регламент включает следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3.1.2. рассмотрение заявления на Комиссии;
3.1.3. выдача подписанного постановления Главы города о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний или уведомления об отказе в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.1.4. проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.6. подготовка протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения Комиссии по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, проекта постановления Администрации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.1.7. публикация заключения Комиссии по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, постановления Администрации города по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте города Бийска в сети Интернет;
3.1.8. выдача постановления Администрации города по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний заявителю.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для оказания муниципальной услуги является письменное заявление в адрес Комиссии о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с приложением пакета документов, необходимого для исполнения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Поступившее от заявителя или его представителя заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний с прилагаемыми к нему документами регистрируются в день поступления заявления.
3.2.3. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения Администрацией города Бийска указанного выше заявления.
В случае направления заявления по почте обязанность подтверждения факта его отправки лежит на заявителе.
3.2.4. Регистрация документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
В течение 3 дней с даты регистрации уполномоченное должностное лицо Отдела передает заявление с пакетом документов в Комиссию для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний или об отказе в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.3. Рассмотрение заявления на Комиссии.
3.3.1. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления с прилагаемыми к нему документами проверяет их комплектность и соответствие установленным требованиям, выносит на рассмотрение Комиссии.
3.3.2. После рассмотрения документов на Комиссии секретарь в течение 2 рабочих дней готовит проект постановления Главы города о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
Срок согласования, подписания и регистрации постановления не более 15 дней с даты регистрации заявления.
3.4. Выдача подписанного постановления о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний или уведомление об отказе в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.4.1. Один экземпляр постановления вручается заказчику в соответствии с выбранной им формой предоставления муниципальной услуги (его представителю по доверенности) либо направляется ему почтовым отправлением в течение 3 календарных дней со дня принятия решения.
3.4.2. В случае отказа в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний секретарь Комиссии в десятидневный срок с даты регистрации документов обеспечивает подготовку письменного уведомления заявителю с обоснованием причин отказа.
3.4.3. Уведомление об отказе в проведении общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председателем Комиссии.
3.5. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.5.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не более 30 дней со дня оповещения жителей города и других заинтересованных лиц.
3.6. Подготовка протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения комиссии по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, проекта постановления Администрации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.6.1. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней готовит протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.6.2. На основании поступивших в процессе общественных обсуждений или публичных слушаний письменных предложений и протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссией в течение 5 рабочих дней составляется заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.7. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний публикуется в газете "Муниципальный вестник", размещается на официальном сайте города в сети Интернет.
3.8. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний направляется Комиссией Главе города вместе с рекомендациями и проектом постановления о предоставлении разрешения (либо об отказе в предоставлении разрешения) на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.9. Глава города в течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 3.8. рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.10. Подписанное постановление Администрации города в течении 3 дней направляется заявителю в соответствии с выбранной им формой предоставления муниципальной услуги либо направляется почтовым отправлением.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
4.1. Контроль за исполнением положений Регламента осуществляется курирующим заместителем Главы города Бийска в следующих формах:
- текущий контроль в виде плановых проверок за соблюдением должностным лицом последовательности действий, определенных Регламентом предоставления муниципальной услуги;
- внеплановые проверки по жалобам заявителей.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.2. В ходе проведения плановых проверок устанавливаются полнота и качество обеспечения исполнения муниципальной услуги ответственным должностным лицом. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с планом работы Отдела на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб заявителей с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей или их уполномоченных представителей посредством рассмотрения жалобы, принятия решений и подготовки ответов по жалобам заявителей на действия (бездействия) или решение уполномоченного должностного лица, выразившееся в ненадлежащем исполнении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностное лицо несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, соблюдение сроков и порядка приема заявлений, подготовку запрашиваемой информации, а также правильность выполнения административных процедур. Персональная ответственность должностного лица за предоставление муниципальной услуги, исполнение отдельных административных процедур закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
Пункт 5.2 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 29 июля 2019 г. N 1215
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отдела, должностного лица отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 5.3 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 19 июля 2018 г. N 967
5.3. Жалоба может быть подана по адресам, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Регламента в форме письменного, электронного, устного обращения непосредственно начальнику Отдела, заместителю Главы города, курирующему данную отрасль, Главе города.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы должностным лицом органа местного самоуправления заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.7 изменен с 29 июля 2019 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 29 июля 2019 г. N 1215
5.7. Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения об удовлетворении жалобы, либо решения об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Бийска, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.