Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 17.11.2020 N 576-п
Приложение 1
к подпрограмме
"Улучшение условий и охраны
труда в Ивановской области"
Характеристика
сферы реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области"
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних восьми лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ивановской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2019 годах
(по данным ГИТ в Ивановской области)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
17 |
15 |
18 |
9 |
17 |
4 |
10 |
5 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2019 годах
(по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
479 |
449 |
421 |
268 |
259 |
216 |
203 |
163 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012 - 2019 годах
(по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
50 |
48 |
60 |
60 |
56 |
59 |
57 |
58 |
Таблица 4
Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2012 - 2019 годах
(по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
1 |
1 |
8 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ивановской области показывает, что основными причинами их возникновения являются: нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.
К другим причинам относятся: неприменение работником средств индивидуальной защиты вследствие необеспеченности ими работодателем, нарушение технологического процесса, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, нарушения производственной дисциплины.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (таблицы 5, 6) позволяет сделать вывод о том, что с каждым годом растет удельный вес и количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, что позволяет объективно оценивать уровень воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды на работника с учетом отклонения их фактических значений, а также управлять профессиональными рисками на рабочих местах и своевременно осуществлять мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2012 - 2019 годах
(по данным ГИТ в Ивановской области, ФГИС СОУТ)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
10140 |
11367 |
4031 |
13367 |
13472 |
7963 |
7088 |
8407 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2012 - 2019 годах
(рассчитывается на основе данных таблицы 5, с 2014 года заполняется нарастающим итогам, %)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
32,3 |
37,1 |
6,9 |
27,5 |
55,8 |
91,3 |
98 |
98 |
Таблица 7
Общая численность работников в 2012 - 2019 годах
(по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
356080 |
351422 |
335636 |
327010 |
296554 |
283724 |
272205 |
268850 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012 - 2019 годах
(по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
42734 |
61814 |
66905 |
60359 |
58243 |
56821 |
50309 |
51337 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012 - 2019 годах, от общей численности работников (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
Ивановская область |
12,0 |
17,6 |
19,9 |
18,5 |
19,6 |
20 |
18,5 |
19 |
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по указанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), обеспечивает комплексный подход и согласованные действия органов исполнительной власти Ивановской области, органов надзора и контроля в сфере охраны труда, объединений работодателей и профсоюзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, и, как следствие, позволяет ожидать создания или улучшения условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, которые наряду с другими факторами будут способствовать повышению качества жизни, сохранению здоровья трудоспособного населения Ивановкой области и улучшению демографической ситуации в Ивановской области.
Первоочередные задачи, направленные на предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, заключаются в реализации комплексного подхода к улучшению условий труда на каждом рабочем месте, начиная с выявления профессиональных рисков и заканчивая приведением производственных и санитарных условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и устранением имеющихся факторов профессиональных рисков.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 17 ноября 2020 г. N 576-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.