Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 493
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 8 сентября 2014 г. N 1924
Муниципальная программа
"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2021 годы"
26 февраля, 26 октября, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г., 30 марта 2018 г., 29 марта 2019 г.
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2021 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по образованию города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула; администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР); администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР); управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗ); муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации (далее - МБДОО); муниципальные автономные дошкольные образовательные организации (далее - МАДОО); частные дошкольные образовательные организации (далее - ЧДОО); муниципальные бюджетные (автономные) общеобразовательные организации (далее - МБ (А)ОО); частные общеобразовательные организации (далее - ЧОО); муниципальные бюджетные (автономные) организации дополнительного образования (далее - МБ (А)О ДО); муниципальное автономное учреждение "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" (далее - МАУ "ЦОО "Каникулы"); профессиональные образовательные организации (далее - ПОО); образовательные организации высшего образования (далее - ООВО) |
Подпрограммы Программы |
Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2021 годы (приложение 1); Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2021 годы (приложение 2); Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2021 годы (приложение 3); Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле на 2015-2021 годы (приложение 4); Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015-2021 годы (приложение 5); Комплексная безопасность в образовательных организациях, МАУ "ЦОО "Каникулы" в городе Барнауле на 2015-2021 годы (приложение 6) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация занятости, отдыха и оздоровления детей |
Задачи Программы |
Увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования; увеличение удельного веса численности учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), в общей численности учащихся МБ (А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования; увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи; обеспечение доли учащихся, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, от общего количества учащихся 1-10-х классов в МБ (А)ОО; увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ (А)ОО, МБ (А)О ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула; увеличение доли учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Охват детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования; удельный вес численности учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ (А)ОО; охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами; доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ (А)ОО, МБ (А)О ДО и получивших муниципальные льготы; доля учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2015-2021 годов |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы из всех источников составляет 49 878 184,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5 525 108,0 тыс. рублей; 2016 год - 6 043 660,7 тыс. рублей; 2017 год - 6 678 365,7 тыс. рублей; 2018 год - 7 974 442,7 тыс. рублей; 2019 год - 8 528 089,6 тыс. рублей; 2020 год - 7 582 641,7 тыс. рублей; 2021 год - 7 545 875,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 195 786,0 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 88 329,8 тыс. рублей; 2016 год - 383 680,8 тыс. рублей; 2017 год - 328 862,6 тыс. рублей; 2018 год - 703 056,2 тыс. рублей; 2019 год - 691 856,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 25 791 609,1 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2 882 339,7 тыс. рублей; 2016 год - 2 877 643,4 тыс. рублей; 2017 год - 3 467 808,7 тыс. рублей; 2018 год - 4 010 104,3 тыс. рублей; 2019 год - 4 428 307,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 062 703,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 062 703,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 17 621 247,8 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2 010 667,6 тыс. рублей; 2016 год - 2 208 224,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 257 639,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 637 128,2 тыс. рублей; 2019 год - 2 773 443,2 тыс. рублей; 2020 год - 2 885 455,9 тыс. рублей; 2021 год - 2 848 689,9 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 4 269 541,2 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 543 770,9 тыс. рублей; 2016 год - 574 112,5 тыс. рублей; 2017 год - 624 055,4 тыс. рублей; 2018 год - 624 154,0 тыс. рублей; 2019 год - 634 482,8 тыс. рублей; 2020 год - 634 482,8 тыс. рублей; 2021 год - 634 482,8 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы (далее - БГД) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2021 году ожидается: увеличение охвата детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования до 88,0%; увеличение удельного веса численности учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ (А)ОО до 100%; увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами до 72,0%; сохранение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ (А)ОО, МБ (А)О ДО и получивших муниципальные льготы, на уровне 1,9%; сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО, на уровне 87,0% |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития города Барнаула.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успешность в реализации задач социально-экономического развития города Барнаула во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
Муниципальные образовательные организации становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 257 организаций, из них МАУ "ЦОО "Каникулы" и 256 образовательных организаций, из них 151 дошкольная образовательная организация, 85 общеобразовательных организаций, 20 организаций дополнительного образования.
Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения на сегодняшний день остается актуальной. С целью обеспечения в полном объеме местами в дошкольных организациях детей необходимо реализовать комплекс мер: от строительства не менее 15 новых детских садов до создания условий для организации частных форм дошкольного образования.
Деятельность по развитию сети муниципальных общеобразовательных организаций направлена на предоставление всем учащимся, независимо от социального статуса и места проживания, равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования.
Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных организаций различного вида, интеграции организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников общеобразовательных организаций, ориентирования на продолжение образования и получение профессии.
С целью создания условий для получения качественного образования в соответствии с ФГОС необходимо обеспечить общеобразовательные организации современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным оборудованием.
Перспектива развития системы образования связана с формированием эффективных воспитательных систем на принципах сотрудничества с семьей, освоением деятельностных технологий, обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (инклюзивное образование), расширением спектра услуг по дополнительному образованию.
С начала реализации Программы в муниципальной системе образования города Барнаула функционировали 27 организаций дополнительного образования, в которых занимались 29733 ребенка (49,6% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году).
Численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с каждым годом растет.
Вместе с тем, в системе дополнительного образования отмечены следующие проблемы:
недостаточная вовлеченность подростков и старшеклассников в систему дополнительного образования (не более 15,0% от общего количества детей);
реализуемые программы дополнительного образования в основном ориентированы на интересы и потребности учащихся младшего и среднего школьного возраста;
недостаточное финансирование учащихся системы дополнительного образования для участия в мероприятиях регионального, федерального и международного уровня.
Важным периодом для оздоровления учащихся являются летние каникулы. К основным принципам организации оздоровительной кампании относятся:
сохранение показателей оздоровительной кампании учащихся предыдущего года (64,0% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях);
максимальное использование муниципальных лагерей в летний период;
сохранение сети загородных оздоровительных лагерей (в 2014 году функционировали семь муниципальных загородных оздоровительных лагерей).
Отдых в лагерях дневного пребывания на базе образовательных организаций, в загородных оздоровительных лагерях и профильных сменах летом обеспечивается в соответствии с утвержденным региональным Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, работников образовательных организаций в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
С целью обеспечения антитеррористической безопасности 100% образовательных организаций, МАУ "ЦОО "Каникулы" оборудованы кнопками тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, 28% - системой видеонаблюдения. По всему периметру территорий образовательных организаций установлены ограждения.
Во всех образовательных организациях организован контрольно-пропускной режим.
Вместе с тем, современное материально-техническое состояние образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций), поскольку большинство зданий построено в период 1950-1970 годов.
Особого внимания в муниципальной системе образования требует такое направление, как совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников.
В настоящее время также остается актуальной проблема наличия педагогических вакансий в образовательных организациях (дефицит кадров составляет 3%). Особенно остро эта проблема существует в системе дошкольного образования в связи с высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, увеличением числа педагогов пенсионного возраста.
Вместе с тем, в городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда, единовременная выплата в размере не менее 10 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства (в номинациях для молодых специалистов), работа ассоциации молодых педагогов города.
Однако перечисленных мероприятий недостаточно, необходимы новые более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в образовательных организациях города Барнаула. Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов образовательных организаций к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе Барнауле организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования - повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Барнаула, отдыха и оздоровления обучающихся - сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы";
распоряжении Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";
законе Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
постановлении Администрации Алтайского края от 13.11.2012 N 617 "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012-2017 годы";
постановлении Правительства Алтайского края от 21.01.2019 N 11 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки";
решении Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года".
Приоритетными направлениями государственной политики в области образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях являются:
создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, развитие частного сегмента образовательных услуг;
обеспечение доступного и качественного общего образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствие образовательных результатов растущим запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая учащихся, их семьи, через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация занятости, отдыха и оздоровления детей.
Для достижения цели Программы необходимо решить ряд задач, предусматривающих системный и комплексный подход к обновлению системы образования.
Основанием для определения задач является анализ исходной ситуации и ориентиры, заданные Концепцией модернизации российского образования, приоритетным национальным проектом "Образование", проектом "Наша новая школа", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Задачи Программы:
увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования;
увеличение удельного веса численности учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ (А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования;
увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи;
обеспечение доли учащихся, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, от общего количества учащихся 1-10-х классов в МБ (А)ОО;
увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ (А)ОО, МБ (А)О ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула;
увеличение доли учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности.
2.3. Основные ожидаемые конечные результаты Программы
В ходе реализации Программы к 2021 году планируется достижение следующих конечных результатов:
увеличение охвата детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 7 лет) всеми формами дошкольного образования до 88,0%;
увеличение удельного веса численности учащихся МБ (А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ (А)ОО до 100%;
увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами до 72,0%;
сохранение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ (А)ОО, МБ (А)О ДО и получивших муниципальные льготы, на уровне 1,9%;
сохранение доли учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в МБ (А)ОО, на уровне 87,0%.
Сведения об индикаторах и их ожидаемом значении к 2021 году приведены в приложении 7 "Сведения об индикаторах муниципальной Программы (показателях Подпрограмм) и их значениях" к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап в течение 2015-2021 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Характеристика мероприятий Программы определена исходя из необходимости достижения её цели и основных задач, реализация которых осуществляется в соответствии с Подпрограммами:
"Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2021 годы";
"Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015-2021 годы";
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2021 годы";
"Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле на 2015-2021 годы";
Сведения об основных мероприятий Программы приведены в приложении 8 "Перечень мероприятий муниципальной Программы" к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников - 49 878 184,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 5 525 108,0 тыс. рублей;
2016 год - 6 043 660,7 тыс. рублей;
2017 год - 6 678 365,7 тыс. рублей;
2018 год - 7 974 442,7 тыс. рублей;
2019 год - 8 528 089,6 тыс. рублей;
2020 год - 7 582 641,7 тыс. рублей;
2021 год - 7 545 875,7 тыс. рублей,
в том числе за счет федерального бюджета - 2 195 786,0 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 88 329,8 тыс. рублей;
2016 год - 383 680,8 тыс. рублей;
2017 год - 328 862,6 тыс. рублей;
2018 год - 703 056,2 тыс. рублей;
2019 год - 691 856,6 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет краевого бюджета - 25 791 609,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 2 882 339,7 тыс. рублей;
2016 год - 2 877 643,4 тыс. рублей;
2017 год - 3 467 808,7 тыс. рублей;
2018 год - 4 010 104,3 тыс. рублей;
2019 год - 4 428 307,0 тыс. рублей;
2020 год - 4 062 703,0 тыс. рублей;
2021 год - 4 062 703,0 тыс. рублей,
в том числе за счет бюджета города - 17 621 247,8 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 2 010 667,6 тыс. рублей;
2016 год - 2 208 224,0 тыс. рублей;
2017 год - 2 257 639,0 тыс. рублей;
2018 год - 2 637 128,2 тыс. рублей;
2019 год - 2 773 443,2 тыс. рублей;
2020 год - 2 885 455,9 тыс. рублей;
2021 год - 2 848 689,9 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 4 269 541,2 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 543 770,9 тыс. рублей;
2016 год - 574 112,5 тыс. рублей;
2017 год - 624 055,4 тыс. рублей;
2018 год - 624 154,0 тыс. рублей;
2019 год - 634 482,8 тыс. рублей;
2020 год - 634 482,8 тыс. рублей;
2021 год - 634 482,8 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 9 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы" к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К возможным рискам реализации Программы относятся:
риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации и (или) отсутствие финансовой поддержки вышестоящих бюджетов. В этом случае будет необходимо корректировать Программу, разработать и реализовать механизмы приостановления ряда начатых изменений. При этом потребуется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их реализации;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неэффективность мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение рисков возможно за счет создания рабочей группы по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
формирует структуру Программы, а также перечень соисполнителей и участников Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей Подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
координирует деятельность соисполнителей;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей Подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с методикой оценки эффективности Программы. В случае выявления низкого уровня эффективности Программы (Подпрограммы) предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города предложения по дальнейшей реализации (прекращению реализации) данной Программы (Подпрограммы) или ее отдельных мероприятий, согласованные с курирующим заместителем главы администрации города;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы, подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям и участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию Подпрограммы (Подпрограмм), согласование проекта Программы с участниками Программы в части соответствующей Подпрограммы (Подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
обеспечивают разработку плана реализации Подпрограммы (Подпрограмм), плана реализации показателей Подпрограммы (Подпрограмм), их согласование с участниками Подпрограммы (Подпрограмм) и утверждение в установленном порядке;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
осуществляют реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы), несут ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей Подпрограммы) и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы);
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС;
вносят ежеквартальные отчеты по Подпрограмме (Подпрограммам) в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Подпрограмме (Подпрограммам) в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
Участники Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке плана реализации мероприятий Программы (Подпрограммы) и плана реализации индикаторов Программы (показателей Подпрограммы);
предоставляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе (Подпрограмме) в модуле "Муниципальные программы" АИС в соответствии с планом реализации мероприятий Программы (Подпрограммы) и планом реализации индикаторов Программы (показателей Подпрограммы);
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю и соисполнителю информации, необходимой для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов в модуле "Муниципальные программы" АИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.