Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 9 апреля 2019 г. - Постановление администрации города Барнаула от 29 марта 2019 г. N 493
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение 3
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодежной политики
города Барнаула на 2015-2021 годы"
Подпрограмма
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2021 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г., 30 марта 2018 г., 29 марта 2019 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2021 годы" (далее - Подпрограмма)
Соисполнители Программы |
Комитет |
Участники Подпрограммы |
Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула, МБ (А)О ДО, МБ (А)ОО, ПОО, ООВО, МАУ "ЦОО "Каникулы", АЖР, АИР, АЛР, АОР, АЦР |
Цель Подпрограммы |
Увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение условий для эффективного развития сети дополнительного образования; формирование комплексной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества |
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Укрепление материально-технической базы МБ (А)О ДО; развитие и поддержка детского технического творчества; предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях; проведение комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни; проведение городских культурно-массовых мероприятий, акций; участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях, олимпиадах различного уровня; проведение городских культурно-массовых мероприятий и акций в рамках реализации молодежной политики |
Показатели Подпрограммы |
Доля организаций дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества организаций дополнительного образования; доля молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2021 годов |
Объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 2 184712,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 318 560,8 тыс. рублей; 2016 год - 244 239,1 тыс. рублей; 2017 год - 295 763,6 тыс. рублей; 2018 год - 339 140,1 тыс. рублей; 2019 год - 327 738,9 тыс. рублей; 2020 год - 333 093,1 тыс. рублей; 2021 год - 326 176,8 тыс. рублей, в том числе за средств краевого бюджета - 53 265,5 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 272,3 тыс. рублей; 2018 год - 21 993,2 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за средств бюджета города - 2 090 704,3 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 307 619,9 тыс. рублей; 2016 год - 240 444,1 тыс. рублей; 2017 год - 259 427,0 тыс. рублей; 2018 год - 312 026,5 тыс. рублей; 2019 год - 322 464,9 тыс. рублей; 2020 год - 327 819,1 тыс. рублей; 2021 год - 320 902,8 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 40742,6 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 10 940,9 тыс. рублей; 2016 год - 3 795,0 тыс. рублей; 2017 год - 5 064,3 тыс. рублей; 2018 год - 5 120,4 тыс. рублей; 2019 год - 5 274,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 274,0 тыс. рублей; 2021 год - 5 274,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение доли организаций дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества организаций дополнительного образования, до 100,0%; увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи, до 63,0% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Дополнительное образование - составная часть образования, которая является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Внедрение ФГОС обусловило необходимость модернизации всей системы дополнительного образования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей.
Система дополнительного образования представлена 20 организациями дополнительного образования, в которых занимаются 24 913 учащихся.
Основными мероприятиями по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей города Барнаула являются:
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, включающего разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования с учетом:
особенностей организации внеурочной деятельности и требований ФГОС общего образования в организациях дополнительного образования;
реализуемых программ по шести направлениям (художественное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, техническое, естественно-научное, туристско-краеведческое).
2. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования.
В настоящее время разработан и внедрен механизм "эффективного контракта" с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя (разработаны показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования).
Кадровый потенциал организаций дополнительного образования является залогом успешного развития системы дополнительного образования:
10 творческих коллективов носят звание "Образцовый коллектив Алтая";
19 - "Образцовый коллектив России".
Пять организаций дополнительного образования получили грантовую поддержку на реализацию социально значимых проектов:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств "Традиция" с. Власиха г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" Ленинского района г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Октябрьского района г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Память" Пост N 1 г. Барнаула";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Военно-спортивный клуб "Борец".
В городе Барнауле создано 25 военно-патриотических клубов (далее - ВПК) и военно-спортивных клубов (далее - ВСК) с общим охватом около 2500 человек.
Руководители клубов организуют участие организаций дополнительного образования в краевых и городских конкурсах с целью укрепления материально-технической базы ВСК, ВПК.
На базе общеобразовательных организаций осуществляют свою деятельность 42 объединения эколого-биологической и 46 - технической направленности, 67 музейных и более 300 спортивных и художественных объединений.
Для увеличения численности учащихся в системе дополнительного образования необходимо усовершенствовать существующую систему.
Модернизация системы дополнительного образования позволит изменить содержание программ дополнительного образования, повысить качество услуг, увеличить масштаб деятельности организаций и сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.
Основной проблемой в реализации Подпрограммы является недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг для разных категорий учащихся путем их включения в реализацию воспитательного компонента по различным аспектам воспитательной деятельности в основную образовательную программу.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе Барнауле организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Подпрограммы
Приоритетными направлениями реализации Подпрограммы являются обеспечение гарантий доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развитие активной жизненной позиции у молодежи.
Развитие системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение условий для эффективного развития сети дополнительного образования;
формирование комплексной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы к 2021 году планируется достижение следующих конечных результатов:
увеличение доли организаций дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества организаций дополнительного образования, до 100,0%;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи, до 63,0%.
Сведения о показателях Подпрограммы приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2021 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дополнительного образования города Барнаула.
Сведения о мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 2 184712,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 318 560,8 тыс. рублей;
2016 год - 244 239,1 тыс. рублей;
2017 год - 295 763,6 тыс. рублей;
2018 год - 339 140,1 тыс. рублей;
2019 год - 327 738,9 тыс. рублей;
2020 год - 333 093,1 тыс. рублей;
2021 год - 326 176,8 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 53265,5 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 31 272,3 тыс. рублей;
2018 год - 21 993,2 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 2 090704,3 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 307 619,9 тыс. рублей;
2016 год - 240 444,1 тыс. рублей;
2017 год - 259 427,0 тыс. рублей;
2018 год - 312 026,5 тыс. рублей;
2019 год - 322 464,9 тыс. рублей;
2020 год - 327 819,1 тыс. рублей;
2021 год - 320 902,8 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 40 742,6 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 10 940,9 тыс. рублей;
2016 год - 3 795,0 тыс. рублей;
2017 год - 5 064,3 тыс. рублей;
2018 год - 5 120,4 тыс. рублей;
2019 год - 5 274,0 тыс. рублей;
2020 год - 5 274,0 тыс. рублей;
2021 год - 5 274,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.