Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.10.2020 N 500
Муниципальная программа
"Территориальное планирование и комплексное освоение территории городского округа Кохма в целях жилищного строительства"
29 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 29 октября 2021 г. N 528
1. Паспорт муниципальной программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Территориальное планирование и информационное обеспечение градостроительной деятельности городского округа Кохма
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в городском округе Кохма определены основные задачи и направления развития градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. Основным направлением градостроительной политики в городском округе Кохма является создание благоприятных условий для жилищного строительства.
Документы территориального планирования и градостроительного зонирования являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства. Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение требований градостроительного законодательства в городском округе Кохма утверждены Генеральный план городского округа Кохма (Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 24.12.2007 N 119), Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29.12.2008 N 97), местные нормативы градостроительного проектирования (Решение Городской Думы городского округа Кохма от 25.09.2019 N 37).
С целью актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Кохма в 2011, 2014, 2016, 2018 и 2019 годах в них были внесены изменения.
Другим важным направлением в сфере градостроительной деятельности является ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) - это систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, сведений.
ИСОГД должна обеспечивать возможность взаимодействия с внешними информационными системами, предоставление регламентированного доступа через Портал государственных услуг Российской Федерации в сети Интернет заявителям с целью получения сведений из ИСОГД. Однако в связи с недостаточным финансированием не удается своевременно проводить мероприятия по актуализации документов территориального планирования, вносить изменения в Генеральный план городского округа Кохма и Правила землепользования и застройки городского округа Кохма, проводить актуализацию иной градостроительной документации, а также наполнить и запустить в полном объеме ИСОГД.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере территориального планирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности городского округа Кохма
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (оценка) |
1. |
Количество разработанных проектов планировок территории |
шт. |
1 |
15 |
5 |
1 |
1 |
2. |
Площадь земельных участков, на которые разработаны проекты планировок |
га |
0,5 |
0,5 |
0,05 |
0,8 |
0,12 |
3. |
Количество приобретенного программного обеспечения для ведения ИСОГД (программы и лицензии) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Стимулирование развития жилищного строительства
В настоящее время в городском округе Кохма актуальной является проблема недостатка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Сложился дефицит парковочных мест и мест для постоянного хранения автомобилей. Для обеспечения комфортных условий проживания в сложившихся жилых кварталах требуется их активная реконструкция. К этой проблематике также примыкают общегородские вопросы освоения застроенных территорий, реорганизации производственных территорий.
Сохраняются диспропорции между количеством жилья и объектами социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения, организации и формирования городских общественных пространств.
Одним из факторов обновления жилищного фонда является жилищное строительство.
Городской округ Кохма имеет ряд свободных территорий, предназначенных для жилищного строительства согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки. Общая площадь таких территорий составляет около 30 га.
За период с 2016 по 2019 год в городском округе Кохма введено в эксплуатацию 105,96 тыс. кв.м жилья. В 2020 году планируются к вводу в эксплуатацию 20,687 тыс. кв.м жилья.
Несмотря на высокие показатели по объему ввода жилья в городе, проблема обновления старого жилищного фонда, обеспечения жильем нуждающихся граждан остается.
Кроме того, помимо количественных показателей, на первый план выходят и факторы качества новой застройки, требования к уровню благоустройства прилегающей территории:
- строительство жилых микрорайонов и кварталов в соответствии с утвержденными проектами планировок территорий;
- обеспечение коммунальной инфраструктурой;
- обеспечение транспортной инфраструктурой;
- обеспечение социальной инфраструктурой.
Для решения обозначенных проблем администрацией городского округа Кохма принимаются меры для перехода от точечно-заявительного порядка застройки к более организованным формам с подготовкой проектов планировки земельных участков. Так, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, на основании Генерального плана городского округа Кохма и Правил землепользования и застройки городского округа Кохма разрабатываются проекты планировки участков жилой застройки.
Применение комплексного подхода, с одной стороны, позволит упорядочить застройку в соответствии с требованиями градостроительных норм и правил, законодательства об архитектурной деятельности, с другой - существенно повысить показатели ввода жилья.
Кроме того, комплексный подход позволит снизить издержки и временные затраты на мероприятия, связанные с прохождением административных процедур, получением разрешительной документации, согласованиями с сетевыми организациями и т.д.
Таким образом, необходимо стимулировать именно комплексное освоение территорий, принимать организационные меры для упорядочения процесса застройки города, развивать механизмы государственного и муниципально-частного партнерства.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере стимулирования развития жилищного строительства
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
|
1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
23,69 |
38,97 |
17,84 |
25,46 |
21,00 |
|
2. |
Объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса |
тыс. кв. м |
6,847 |
16,21 |
2,77 |
1,07 |
1,79 |
|
3. |
Снос аварийных жилых домов |
шт. |
3 |
0 |
13 |
3 |
5 |
Существенными препятствиями для развития жилищного строительства на территории городского округа Кохма являются:
- отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами;
- несовершенство механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
2.3. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми в городском округе Кохма
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по улучшению жилищных условий семей с тремя и более детьми, содержащихся в абзаце 3 пункте 2а Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", пункте 4 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 29.02.2012 N Пр-534, администрацией городского округа Кохма предоставлены земельные участки на территории деревни Калачево Ивановского района и на территории Лежневского сельского поселения семьям с тремя и более детьми.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми в городском округе Кохма
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1 |
Количество земельных участков, предоставленных семьям с тремя и более детьми |
шт. |
20 |
18 |
5 |
4 |
1 |
2 |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предоставляемые в собственность земельные участки не обеспечены инженерной инфраструктурой, не имеют организованных подъездных путей, что делает практически невозможным осуществление жилищного строительства на этих участках.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 29 октября 2021 г. N 528
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1. |
Количество разработанных проектов планировок территории |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Площадь земельных участков, на которые разработаны проекты планировок |
га |
0,8 |
0,12 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
25,46 |
21,00 |
12,57 |
22,00 |
23,00 |
4. |
Объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса |
тыс. кв. м |
1,07 |
1,79 |
4,49 |
1,7 |
0,0 |
5. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 * |
0,0 * |
0,0 * |
* целевые индикаторы подлежат уточнению по мере принятия нормативных правовых актов Ивановской области о выделении средств соответствующих субсидий
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы является управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.