Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.10.2020 N 499
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма"
18 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 18 октября 2021 г. N 494
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" (далее - программа) |
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Администрация городского округа Кохма (управление экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма) |
Исполнители программы |
Администрация городского округа Кохма (управление экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма) (далее - УЭРиСП); комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - КУМИиМЗ); управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма (далее - УИК); управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - УСиЖКХ) |
Цель программы |
Создание в городском округе Кохма благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП). 2. Количество СМСП, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта. 3. Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов. 4. Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма. 5. Количество грантов на благоустройство территории, прилегающей к объектам малого и среднего предпринимательства, по итогам ежегодного конкурса. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 180 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 90 000,00 руб.; 2023 год - 90 000,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 180 000,00 руб. в том числе: 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 90 000,00 руб.; 2023 год - 90 000,00 руб.; в том числе: - бюджет городского округа Кохма - 180 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 90 000,00 руб.; 2023 год - 90 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение к концу 2023 года: количества СМСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1000 человек населения; доли среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения; количество благоустроенных территорий прилегающих к объектам субъектов малого и среднего предпринимательства. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство является важным фактором экономического и социального развития городского округа Кохма. Это наиболее мобильный, динамичный и способный быстро адаптироваться к внешним условиям сектор экономики. Малый и средний бизнес охватывает самые различные направления экономической деятельности, создает дополнительные рабочие места, обеспечивает конкурентную среду, повышение уровня жизни населения, поступление налоговых платежей в местный бюджет.
В целях реализации государственной политики в сфере предпринимательства необходимо развитие системы комплексной поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Развитию малого и среднего бизнеса уделяется большое внимание со стороны государства. На это направлен Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
На региональном уровне государственная поддержка СМСП оказывается в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п.
В городском округе Кохма в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" в 2020 году оказывались следующие виды поддержки: имущественная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационная поддержка.
В рамках оказания имущественной поддержки освобождены от арендной платы арендаторы нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта.
Поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществлялась в виде возмещения части затрат на обучение СМСП.
В целях оказания информационной поддержки на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет создан специальный раздел "Малый и средний бизнес", в котором размещены: нормативные документы, справочная и другая информация для СМСП.
В целях поддержки СМСП и повышения уровня благоустройства территорий, прилегающей к объектам малого и среднего предпринимательства, с 2021 года планируется введение финансовой поддержки.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, решения актуальных проблем при администрации городского округа Кохма действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства.
Для упрощения процедуры оформления документов, в том числе СМСП, в городе функционирует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Кохма. Разработаны и утверждены административные регламенты оказания муниципальных услуг.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
1. |
Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП |
ед. |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2. |
Количество СМСП, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта |
ед. |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3. |
Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов |
ед. |
70 |
75 |
88 |
78 |
81 |
4. |
Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма |
ед. |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
5. |
Количество работников СМСП, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (нарастающим итогом) |
чел. |
13 |
16 |
18 |
20 |
20 |
Несмотря на то, что в настоящее время наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства, имеется ряд проблем, сдерживающих развитие данного сектора экономики, а именно:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
- нехватка квалифицированных кадров на предприятиях и организация города;
- недостаток у предпринимателей навыков ведения бизнеса, опыта управления;
- дефицит материальных и финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 18 октября 2021 г. N 494
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Таблица 2
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||||||
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||||||
1. |
Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе СМСП |
ед. |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
2. |
Количество СМСП, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
3. |
Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов |
ед. |
78 |
81 |
83 |
85 |
88 |
|||||
4. |
Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|||||
5. |
Количество работников СМСП, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (нарастающим итогом) |
чел. |
20 |
20 |
- |
- |
- |
|||||
6. |
Количество предоставленных грантов на благоустройство территорий, прилегающих к объектам малого и среднего предпринимательства, по итогам ежегодного конкурса |
чел. |
- |
- |
- |
3 |
3 |
* - планируется введение нового показателя с 2021 года.
Источником информации о целевых индикаторах являются: администрация городского округа Кохма (УЭРиСП), КУМИиМЗ, УСиЖКХ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.