Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.10.2020 N 495
Муниципальная программа
"Культурное пространство городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Культурное пространство городского округа Кохма |
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
2. Организация и проведение мероприятий в городском округе Кохма. 5. Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма. 8. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма. 9. Управление административными зданиями учреждений культуры и администрации городского округа Кохма. 10. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма. |
Администратор программы |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
1. Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма. 2. Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма. 3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма. 4. Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры городского округа Кохма". 5. Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма. 6. Муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории городского округа Кохма". 7. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Кохма". 8. Муниципальное казённое учреждение "Управление административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма". |
Исполнители программы |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма (далее - УИ и К); управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - УС и ЖКХ); комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - КУМИ и МЗ); муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры городского округа Кохма" (далее - МБУ "ДК г.о. Кохма"); муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система городского округа Кохма (далее - МБУ "ЦБС г.о. Кохма"); муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории городского округа Кохма" (далее - МБУ "Музей г.о. Кохма"); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Кохма" (далее - МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма"); муниципальное казённое учреждение "Управление административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма" (далее - МКУ "УАЗУК"). |
Цель программы |
Сохранение, развитие и распространение культуры на территории городского округа Кохма в рамках укрепления единого культурного пространства |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество клубных формирований. 2. Количество проведенных мероприятий. 3. Количество пользователей библиотек. 4. Количество приобретенных экземпляров для пополнения библиотечного фонда. 5. Число посетителей МБУ "Музей г.о. Кохма". 6. Количество предметов музейного фонда. 7. Число обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности. 8. Число обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств. 9. Количество зданий, обслуживаемых МКУ "УАЗУК г.о. Кохма". 10. Количество приобретенной звуко-светоусилительной аппаратуры, поставленной на баланс МБУ "ДК г.о. Кохма". 11. Количество выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, занесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 12. Количество культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие событийного туризма. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения 102 581 316,85 рублей, в том числе: 2021 год - 38 917 612,95 рублей; 2022 год - 31 831 851,95 рублей; 2023 год - 31 831 851,95 рублей. Общий объем бюджетных ассигнований 97 886 316,85 рублей, в том числе: 2021 год - 37 552 612,95 рублей; 2022 год - 30 166 851,95 рублей; 2023 год - 30 166 851,95 рублей, в том числе: - бюджет городского округа Кохма 91 291 268,85 рублей, в том числе: 2021 год - 30 957 564,95 рублей; 2022 год - 30 166 851,95 рублей; 2023 год - 30 166 851,95 рублей; - бюджет Ивановской области всего 6 595 048,00 рублей, в том числе: 2021 год - 6 595 048,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; - федеральный бюджет всего 0,00 рублей, в том числе: 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; - иные источники финансирования - поступления от платной и иной приносящей доход деятельности 4 695 000,00 рублей, в том числе: 2021 год - 1 365 000,00 рублей; 2022 год - 1 665 000,00 рублей; 2023 год - 1 665 000,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Улучшение качества деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества. 2. Улучшение качества проведения мероприятий. 3. Улучшение качества предоставления библиотечных услуг в городском округе Кохма. 4. Улучшение качества музейного обслуживания в городском округе Кохма. 5. Обеспечение нормативных условий для формирования, учета, изучения, физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций. 6. Сохранение на прежнем уровне качества дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам. 7. Обеспечение обучения детей по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств. 8. Обеспечение безаварийной работы инженерных систем в обслуживаемых зданиях. 9. Улучшение условий предоставления услуг в муниципальных учреждениях городского округа Кохма, обслуживаемых МКУ "УАЗУК г.о. Кохма". 10. Создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры городского округа Кохма. 11. Сохранение и усиление фактора исторической памяти поколений в социуме. 12. Развитие основ событийного туризма. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Культурное пространство городского округа Кохма представлено четырьмя муниципальными учреждениями: МБУ "ДК г.о. Кохма", МБУ "ЦБС г.о. Кохма", МБУ "Музей г.о. Кохма", МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма", осуществляющими основную деятельность по организации выставочной и театрально-концертной деятельности, организации досуга и праздничных мероприятий, сохранению и популяризации культурного наследия, предоставлению возможностей для творческой самореализации граждан, организации научно-методической деятельности.
2.1. Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества в городском округе Кохма
Одним из важных направлений в деятельности МБУ "ДК г.о. Кохма" является культурно-досуговая деятельность путем организации культурного досуга, развития у детей и взрослых творческого потенциала и привлечения их в кружки художественной самодеятельности, любительские объединения, проведения различного рода мероприятий.
В настоящее время на базе МБУ "ДК г.о. Кохма" функционирует восемь клубных формирований различных направлений: хореографическое, вокальное, театральное и другие. Имеющиеся клубные формирования доступны для всех желающих, в рамках их деятельности участники не только занимают свой досуг, но и выступают на различных концертных площадках города Кохма, Ивановской области и других регионов России.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации культурного клубного досуга в городском округе Кохма
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество клубных формирований |
ед. |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
2. |
Количество мероприятий, проводимых в рамках культурного клубного досуга |
ед. |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
3. |
Количество помещений, используемых для проведения клубного досуга |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4. |
Число лиц, проводящих досуг в клубных формированиях на регулярной основе |
чел. |
160 |
170 |
180 |
180 |
180 |
5. |
Количество штатных единиц, осуществляющих клубную деятельность |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в организации культурного клубного досуга для населения городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- низкая обеспеченность основным творческим персоналом МБУ "ДК г.о. Кохма";
- отсутствие достаточного количества помещений, в том числе отвечающих утвержденным стандартам качества для проведения клубного досуга;
- недостаточный объем денежных средств, направляемых на приобретение оборудования и инвентаря для проведения занятий в рамках культурного клубного досуга.
2.2. Организация и проведение мероприятий в городском округе Кохма
В рамках муниципальной работы "Организация и проведение мероприятий" для всех категорий населения силами МБУ "ДК г.о. Кохма" ежегодно проводится большое количество массовых мероприятий различных форм: патриотической, краеведческой и литературно-эстетической направленности, циклы тематических познавательных, игровых, шоу программ. Большое внимание уделяется организации досуга детей и людей пожилого возраста, проводятся благотворительные мероприятия для категории людей с ограниченными возможностями здоровья, выездные концерты. В 2019 году количество мероприятий увеличивается за счет мероприятий в рамках нового сезонного проекта "Культурная среда", "Праздники улиц" и открытия новой площадки для проведения массовых мероприятий на улице в парке "Берендеевка".
Но в 2020 году из-за введения на территории Ивановской области режима повышенной готовности количество мероприятий снизится.
В 2018 году в МБУ "ДК г.о. Кохма" открылся кинозал. Открытие стало возможным благодаря государственной финансовой поддержке. Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино) выделил муниципалитету 4,9 миллиона рублей на приобретение нового кинооборудования и театральных кресел. Но в 2020 году деятельность кинозала из-за введения на территории Ивановской области режима повышенной готовности приостанавливалась.
С целью привлечения жителей к проведению культурного досуга в 2018 году создан собственный сайт учреждения, активно ведутся странички в социальных сетях.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации организации и проведения мероприятий в городском округе Кохма
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество проведенных мероприятий, в том числе |
ед. |
97 |
97 |
120 |
122 |
125 |
1.1. |
Количество концертов и театральных постановок с привлечением артистов регионального и российского уровня |
ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2. |
Число участников мероприятий |
чел. |
44002 |
44002 |
47500 |
48600 |
48750 |
3. |
Количество кинозалов в здании Дворца культуры |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
4. |
Количество посещений сайта Дворца культуры |
пос./год |
- |
- |
200 |
1900 |
1900 |
5 |
Количество посетителей кинозала |
пос./год |
- |
- |
322 |
3650 |
3650 |
6. |
Количество штатного персонала для обслуживания киносеансов персонала |
чел. |
- |
- |
1 |
1,5 |
1,5 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в организации и проведении мероприятий для населения городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточное количество современных технических средств, позволяющих обеспечить более высокий уровень проведения мероприятий (устройства для спецэффектов (лазер и др.), свето-звукотехнические средства и др.).
2.3. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек в городском округе Кохма
В городском округе Кохма библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек осуществляется МБУ "ЦБС г.о. Кохма". Учреждение представлено 3 библиотеками - Центральной библиотекой, Детской библиотекой, Библиотекой N 1, которые оптимально размещены в каждом крупном микрорайоне города. Такое расположение положительно влияет на фактор доступности библиотек, способствует развитию делового партнерства с социальными учреждениями и общественными организациями, находящимися по соседству.
Центральная библиотека и Библиотека N 1 работают до 18 часов в будние дни, рабочим днем является и воскресенье (за исключением летнего периода), позволяя посещать библиотеки пользователям в удобное для них время.
С целью привлечения жителей к услугам библиотек МБУ "ЦБС г.о. Кохма" ежегодно проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения.
Выставочная работа - одна из обязательных составляющих библиотечной деятельности. Качество оформляемых книжных выставок улучшилось. МБУ "ЦБС г.о. Кохма" участвует в различных конкурсах, фестивалях, акциях, неоднократно было отмечено призами.
Для большей доступности населения, с целью популяризации услуг в 2018 году создан собственный сайт МБУ "ЦБС г.о. Кохма", ведутся 4 странички в социальных сетях.
Анализ деятельности библиотек МБУ "ЦБС г.о. Кохма" показывает, что при условии сохранения качественного и количественного информационного потенциала объем предоставления муниципальной услуги будет стабилен, однако существенного роста по анализируемым показателям не прогнозируется.
В связи с объявлением в Ивановской области режима повышенной готовности все мероприятия учреждения с 20.03.2020 перенесены в онлайн формат, это может послужить причиной невыполнения количественных и качественных показателей муниципальной услуги.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации библиотечно-информационного обслуживания в городском округе Кохма
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество пользователей библиотек |
чел. |
6154 |
6154 |
6155 |
6165 |
6170 |
2. |
Количество посещений библиотек |
чел. |
36075 |
36075 |
36080 |
40490 |
41300 |
3. |
Количество книговыдач |
экз. |
121055 |
121055 |
121060 |
121400 |
121500 |
4. |
Количество проведенных культурно-просветительских мероприятий |
ед. |
270 |
284 |
277 |
250 |
60 |
5. |
Количество посещений сайта Централизованной библиотечной системы |
пос./год |
|
|
462 |
800 |
1100 |
6. |
Доля культурно-просветительских мероприятий для социально незащищенных категорий населения |
% |
23,5 |
12,7 |
13,3 |
12,8 |
13,3 |
7. |
Количество выставок |
ед. |
138 |
171 |
184 |
185 |
50 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в библиотечно-информационном обслуживании населения городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- отсутствие в библиотеках специализированного программного обеспечения снижает качество предоставления услуги и затрудняет переход библиотек МБУ "ЦБС г.о. Кохма" на предоставление услуг в электронном виде.
2.4. Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек в городском округе Кохма
Важнейшая часть работы в библиотечно-информационной сфере заключается в своевременном обновлении фондов, изучении читательского спроса и предложений издательств, ведении каталогов и картотек, обеспечении сохранности фондов.
Ежегодно совокупный библиотечный фонд пополняется новыми экземплярами. Основными источниками комплектования библиотек являются: средства, выделенные из муниципального бюджета, средства от платной и приносящей доход деятельности, поступления из других источников (дары от пользователей и пр.).
Необходимо отметить тот факт, что библиотечные фонды катастрофически ветшают, теряют актуальность и часто не в состоянии удовлетворить запросы жителей города. По результатам мониторинга совокупного библиотечного фонда большая его часть - 49% была издана в период с 1950 по 1994 годы, 30% фонда - с 1995 по 2007 годы и только 21% фонда - издания, поступившие за последние 10 лет. В период 2019 - 2023 гг. планируется списание больших объемов литературы из фонда.
Несмотря на дополнительное выделение субсидий из областного бюджета в течение последних 4-х лет, и целевые средства бюджета городского округа Кохма, направляемые на пополнение книжного фонда, ситуация с обновлением фондов кардинально не изменилась. Основными причинами неэффективности вышеуказанных мероприятий являются ежегодное удорожание книжной продукции и периодических изданий и недостаточный объем финансирования, направляемый на пополнение библиотечного фонда.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности фондов библиотек
Таблица 4
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество документов библиотечного фонда |
экз. |
115066 |
115416 |
113566 |
111450 |
109250 |
2. |
Доля новых поступлений, поступающих в библиотечный фонд |
% |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
3. |
Количество поступающей литературы на 1 тыс. жителей |
экз./ год |
11,7 |
11,5 |
11,5 |
16,4 |
16,5 |
4. |
Количество названий периодических изданий, поступающих в библиотеку |
назв./ год |
80 |
39 |
32 |
32 |
31 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в формировании, учете, изучении, обеспечении физического сохранения и безопасности фондов библиотек городского округа Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточное пополнение книжного фонда, в том числе на электронных носителях информации (мультимедиа, CD-ROM и др.);
- отсутствие специальной подготовки работников МБУ "ЦБС г.о. Кохма" по созданию сводного электронного каталога.
2.5. Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма
Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма осуществляет МБУ "Музей г.о. Кохма". Услуги музея являются доступными для жителей и гостей города. Посетителями музея становятся не только кохомчане и ивановцы, но и жители других городов России, дальнего и ближнего зарубежья. Большую долю посетителей МБУ "Музей г.о. Кохма" составляют обучающиеся общеобразовательных организаций и гости города.
В 2019 году учреждение приобрело проектор и экран для показа видео-экскурсий, презентаций, мероприятий, что способствовало повышению качества обслуживания.
Музей активно участвует в городских мероприятиях, организует выездные экспресс-выставки. Для оказания платных услуг в 2019 году была приобретена онлайн-касса.
В 2018 году в учреждении создан собственный сайт, где можно увидеть мультимедийные выставки, журнал "Музейные хроники", привлекает внимание пользователей Интернета страница учреждения в соцсетях ("ОК", "ВК"). В связи с ситуацией самоизоляции и введения в Ивановской области режима повышенной готовности, на сайте размещаются мультимедийные выставки, онлайн-мероприятия, что заметно увеличило число посетителей сайта и страниц музея в соцсетях.
Сотрудники музея поддерживают связь с краеведами, музейными работниками и просто любителями истории других населенных пунктов.
Для сохранения и дальнейшего развития деятельности музея необходимо увеличение объема финансирования на укрепление материально-технической базы, которая в настоящее время не отвечает современным требованиям.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации публичного показа музейных предметов, музейных коллекций в городском округе
Таблица 5
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Общее число посещений МБУ "Музей г.о. Кохма" |
чел. |
2940 |
3000 |
3005 |
3010 |
3015 |
2. |
Количество выставок в музее |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
3. |
Количество экскурсий в музее |
ед. |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
4. |
Количество экскурсий по городу |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5. |
Количество культурно-массовых мероприятий |
ед. |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
6. |
Количество посещений собственного сайта |
пос./год |
|
|
|
200 |
10000 |
7. |
Объем финансирования на укрепление и развитие материально-технической базы музея |
тыс. руб. |
18,8 |
13,9 |
52,0 |
147,73 |
92,4 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в музейном обслуживании населения городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточное финансирование, ограничивающее укрепление и развитие материально-технической базы;
- необходимость расширения спектра платных услуг за счет реализации печатной продукции сувениров.
2.6. Формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма
Важнейшим разделом в работе МБУ "Музей г.о. Кохма" является формирование музейного фонда, что предусматривает сбор, приём, учёт (занесение в книгу поступлений, инвентарные книги, оформление учётных карточек, маркировка и т.д.) и обработку музейных предметов к экспонированию, обеспечение сохранности музейного фонда и др.
В настоящее время общее количество предметов музейного фонда составляет более 700 единиц хранения. Поскольку музей относится к краеведческому типу, предпочтение отдаётся экспонатам, рассказывающим об истории Кохмы и Ивановской области, о жителях края.
В ближайшей перспективе планируется снизить сложившуюся тенденцию прироста числа предметов основного фонда и научно-вспомогательного фонда музея - до 5 единиц хранения ежегодно, что обусловлено ограниченной площадью учреждения и небольшим штатом сотрудников. Предметы в фонд музея поступают, прежде всего, за счёт передачи музейных предметов в дар от граждан, а также за счёт приобретений особо ценных предметов. Предметы основного фонда музея заносятся в Госкаталог Российской Федерации.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций в городском округе Кохма
Таблица 6
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество предметов музейного фонда |
ед. |
720 |
725 |
730 |
735 |
740 |
2. |
Количество предметов музейного фонда, подготовленных к экспонированию на выставках (учёт и хранение) |
ед./год |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
3. |
Объем ежегодного пополнения музейного фонда |
ед./год |
80 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в формировании музейных фондов, имеется ряд проблем, а именно:
- отсутствие специального оборудования в фондохранилище, основных залах (для хранения и экспонирования музейных предметов).
2.7. Реализация дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в городском округе Кохма
Дополнительное образование по общеразвивающим программам в городе Кохма осуществляет МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма". С 2016 года дополнительное образование в сфере культуры и искусства осуществляется по двум программам: "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в городском округе Кохма" и "Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма". В связи с этим при сохранении общего контингента обучающихся МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" и росте контингента обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, происходит ежегодное уменьшение контингента обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.
Дополнительное общеразвивающее образование по общеразвивающим программам в сфере культуры и искусства в учебном 2020 - 2021 году имеют возможность получить 311 детей в возрасте от 5 до 18 лет по музыкальному и изобразительному направлениям. МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" работает в режиме 2-х смен с 8-00 до 20-00. Занятия ведутся в удобное для детей и их родителей время. Образовательные общеразвивающие программы МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" адаптированы к различным возможностям и потребностям обучающихся.
Ежегодно растет количество концертов и выставок детского художественного творчества, организованных и проведенных обучающимися МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма", что говорит о востребованности данного вида деятельности. В 2020 году в связи с введением в Ивановской области режима повышенной готовности и переходом на дистанционную форму обучения участие обучающихся в интернет-концертах и интернет-конкурсах возросло.
Кроме того, в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" продолжает активно работать виртуальный концертный зал, что расширяет сферу культурно-просветительской деятельности. У населения Кохмы появилась возможность посмотреть концертные программы лучших музыкальных и танцевальных коллективов. В связи с карантинными мероприятиями эта работа переходит в трансляции по интернет-ресурсам.
Обучающиеся и творческие коллективы МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" ежегодно получают грамоты, свидетельства, дипломы победителей городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов и выставок.
Анализ конкурсной деятельности за период последних трех лет показывает, что растет не только количество конкурсных мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, но и количество обучающихся, ставших победителями этих конкурсов.
Но для сохранения и развития показателей концертной и конкурсной деятельности необходимо некоторое обновление музыкального инструментария, что планируется осуществлять в дальнейшем за счет доходов от платной и иной приносящей доход деятельности МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма".
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в городском округе Кохма
Таблица 7
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Число обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам |
чел. |
365 |
346 |
331 |
319 |
311 |
2. |
Число неудовлетворённых заявлений, поданных на поступление в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" |
ед. |
0 |
45 |
11 |
22 |
10 |
3. |
Количество концертных и выставочных мероприятий |
ед. |
52 |
54 |
58 |
61 |
49 |
4. |
Количество конкурсных мероприятий |
ед. |
19 |
17 |
18 |
20 |
21 |
5. |
Количество дипломантов и лауреатов конкурсных мероприятий |
чел. |
62 |
117 |
119 |
115 |
112 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в организации дополнительного образования в сфере культуры и искусства, имеется ряд проблем, а именно:
- в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" с 2016 года перешла на новые дополнительные предпрофессиональные программы, для работы по которым в учебных планах предусмотрено большее количество часов по учебным дисциплинам. Для этого требуется увеличение количества педагогических ставок, что влечёт за собой рост средств на фонд оплаты труда преподавателей;
- по требованию надзорных органов в образовательных учреждениях должна присутствовать военизированная охрана, на эти цели в год необходимы средства в размере 400 000,00 руб. (учреждение - производственный объект 2 категории опасности).
2.8. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма
Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма осуществляется МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" с сентября 2016 года. Контингент обучающихся формируется за счет уменьшения контингента обучающихся, получающих дополнительное образование по общеразвивающим программам. Образовательный процесс по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств ведется на фольклорном, духовом, фортепианном и народном (баян, аккордеон) отделениях МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма", на которых занимаются 69 обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет.
Предпрофессиональные образовательные программы и учебные планы разработаны МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" на основе федеральных государственных требований (ФГТ).
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в городском округе Кохма
Таблица 8
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Число обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств |
чел. |
15 |
34 |
49 |
61 |
69 |
2. |
Число неудовлетворённых заявлений, поданных на поступление в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" |
ед. |
- |
0 |
3 |
3 |
0 |
Возникающие проблемы:
- учебные планы по ФГТ предусматривают большее количество часов по учебным дисциплинам, нежели учебные планы для дополнительных общеразвивающих программ. Поэтому необходимо увеличение количества педагогических ставок, что повлечёт за собой рост средств на фонд оплаты труда преподавателей, а также возникает потребность в еще одном преподавателе музыкально - теоретических дисциплин.
2.9. Управление административными зданиями учреждений культуры и администрации городского округа Кохма
Муниципальное казенное учреждение "Управление административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма" (далее - МКУ "УАЗУК") создано в 2014 году. В оперативном управлении МКУ "УАЗУК" с 2020 года находится пять зданий, расположенных на территории городского округа Кохма.
Цель МКУ "УАЗУК" - содержание административных зданий учреждений культуры городского округа Кохма, здания администрации городского округа Кохма, служебных и иных помещений в состоянии, соответствующем противопожарным, санитарным, экологическим, техническим и иным, установленным законодательством, требованиям.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления административными зданиями учреждений культуры и администрации городского округа Кохма
Таблица 9
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество зданий, обслуживаемых учреждением |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
2. |
Число предписаний, выданных контролирующими органами |
ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3. |
Количество зданий полностью укомплектованных приборами учета энергоресурсов |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в управлении административными зданиями учреждений культуры городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- недостаточность бюджетных ассигнований, направленных на капитальный ремонт, а также текущий ремонт помещений учреждений культуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами;
- увеличение расходов на коммунальные платежи;
- недостаточное финансирование на благоустройство территории зданий учреждений культуры и обслуживание технических средств (триммеров, снего-отбрасывателя и т.д.);
- система водяного пожаротушения, система противопожарной сигнализации, система оповещения управления эвакуацией в зданиях учреждений культуры не отвечают современным требованиям пожарного надзора, здания полностью не укомплектованы приборами учета.
- требуется замена отопительной системы здания ул. Ивановская д. 19.
2.10. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма
В целях качественного предоставления услуг в сфере культуры и искусства муниципальные учреждения сферы культуры: МБУ "ДК г.о. Кохма", МБУ "ЦБС г.о. Кохма", МБУ "Музей г.о. Кохма", МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма", должны обеспечивать кохомчанам и гостям города оптимальные, безопасные и благоприятные условия пребывания в зданиях, в которых они расположены. Поэтому укрепление материально-технической базы (далее - МТБ) остается одним из важных направлений деятельности учреждений культуры.
Ежегодно в бюджете городского округа Кохма предусматриваются средства на укрепление МТБ учреждений культуры. Из областного бюджета также выделяются средства с целевым назначением. Здание, где размещены музей истории и Детская библиотека (ул. Советская, д. 30) в 2017 - 2018 гг., газифицировано. В 2018 году проведены ремонтные работы входной лестницы и отопительной системы Ясюнинского зала Дворца культуры на общую сумму 2,1 млн. руб. В 2017 - 2020 гг. в здании МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" заменено 39 оконных блоков. Завешены работы по полной замене пожарной сигнализации. В 2020 году разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту, приспособлению и реставрации объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Усадьба Ясюнинского: главный дом".
В 2019 году МТБ МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" значительно улучшилась после участия в национальном проекте "Культура". В рамках федеральных проектов "Культурная среда "и "Цифровая культура" в МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" создан виртуальный концертный зал, МТБ пополнилась новыми музыкальными инструментами, оборудованием, учебными пособиями и литературой.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма
Таблица 10
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество приобретенной звуко-светоусилительной аппаратуры |
шт. |
0 |
7 |
3 |
8 |
8 |
2. |
Доля замененной отопительной системы в здании по адресу: г. Кохма, ул. Советская, д. 30 |
% |
60 |
60 |
62 |
62 |
62 |
3. |
Доля замененных люминесцентных ламп и ламп накаливания на светодиодные лампы в здании Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19) |
% |
10 |
10 |
25 |
35 |
44 |
4. |
Доля замененных окон на энергосберегающие оконные блоки в здании Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19) |
% |
33 |
35 |
36 |
50 |
72 |
5. |
Количество устраненных пунктов предписаний надзорных органов по пожарной безопасности |
ед. |
- |
- |
42 |
20 |
10 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в укреплении материально-технической базы муниципальных учреждений городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- фасад здания МБУ ДО "ДШИ г.о. Кохма" (объект культурного наследия "Усадьба Ясюнинских: главный дом") находится в крайне ветхом состоянии, что влечет за собой неминуемое разрушение здания;
- требуется капитальный ремонт площадки перед входом в здание Дворца культуры и Дома культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19,г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 38), ремонт фасадов в зданиях Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19) и Дома культуры (г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 38);
- система отопления, система водяного пожаротушения, инженерные системы, а также внутренние помещения в зданиях Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19), Дома культуры (г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 38) и Детской школы искусств городского округа Кохма (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 8) требуют капитального ремонта;
- требуется проведение ряда мероприятий по противопожарной безопасности в зданиях Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19).
- недостаточное количество музыкальных инструментов, звуковой и световой аппаратуры в МБУ "ДК г.о. Кохма";
- в целях повышения энергоэффективности зданий учреждений культуры необходима замена окон на энергосберегающие оконные блоки в здании Дворца культуры (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19).
- необходима замена отопительной системы и электрической проводки в помещениях Центральной библиотеки МБУ "ЦБС г.о. Кохма" (г. Кохма, ул. Ивановская, д. 19).
2.11. Историческая память поколений
По оценке 2020 года на территории округа Кохма расположено 12 объектов культурного наследия, из них: 2 - федерального значения, 4 - регионального значения, 4 - местного (муниципального) значения, 2 - выявленных объекта культурного наследия.
По состоянию на 01.01.2020 в муниципальной собственности городского округа Кохма состоят семь объектов культурного наследия (пять из них находятся в удовлетворительном состоянии, один объект требует консервации, один объект - реставрации).
По оценке 2020 года для обозначения памятников истории и архитектуры, а также памятных мест, на фасадах административных зданий и жилых домов города Кохмы установлено 25 мемориальных досок и информационных надписей, которые находятся в удовлетворительном состоянии.
В 2017 году завершена работа по оформлению документов для внесения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на 6 из 8 выявленных объектов культурного значения, расположенных на территории городского округа Кохма. По оценке 2018 года количество выявленных объектов культурного наследия уменьшилось до 2-х. В дальнейшем эта работа будет продолжена. Оба выявленных объекта культурного наследия находятся в частной собственности. Необходимо проведение мероприятий, направленных на консервацию объекта культурного наследия федерального значения "Здание набойной мануфактуры, начало XIX века".
В 2019 году дан старт культурно-краеведческому проекту "Кохма. Малый город, большая история", в рамках которого проведен ряд мероприятий, в том числе 12 экскурсий, 28 презентаций и виртуальных экскурсий по памятным местам Кохмы. В 2020 году из-за введения в Ивановской области режима повышенной готовности, в основном, мероприятия проходили в режиме онлайн.
Ведется активная и систематическая работа по популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма. С целью популяризации исторической памяти в Кохме с 2013 года учреждены историко-краеведческие чтения "Имя Ясюнинских в истории Кохмы, России и зарубежья", которые проводятся один раз в 2 года. Важным направлением в данной работе является издание книг и брошюр об истории города Кохма, важных событиях в его истории, знаменитых людях.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере сохранения, охраны и популяризации объектов культурного наследия городского округа Кохма
Таблица 11
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество информационных надписей (мемориальных досок, информационных табличек), установленных на объектах культурного наследия и памятных местах |
ед. |
19 |
21 |
24 |
25 |
25 |
2. |
Количество выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, занесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
ед. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, всего, |
ед. |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
3.1. |
в том числе количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и находящихся в удовлетворительном состоянии |
ед. |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4. |
Количество объектов культурного наследия, на которые разработаны проекты зон охраны |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Количество мероприятий, направленных на сохранение, охрану и популяризацию объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма |
ед. |
30 |
30 |
30 |
31 |
31 |
6. |
Количество изданных материалов (книг, брошюр) об истории города Кохма |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в сохранении, охране и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории городского округа Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- отсутствие установленных охранных зон объектов культурного наследия;
- необходимость проведения консервации и (или) противоаварийных работ на объектах культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- недостаточный уровень обеспечения процесса государственной охраны объектов культурного наследия.
2.12. Развитие туризма в городском округе Кохма
Одним из главных направлений социально-экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития качественной и доступной инфраструктуры отдыха и внутреннего туризма. Согласно стратегии социально-экономического развития области, туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона.
Значимость развития туризма для города Кохмы обусловлена выгодным географическим положением в сочетании с развитой дорожной инфраструктурой в направлении транспортных потоков из областного центра - г. Иванова в райцентры региона - Шуя, Южу, Палех и др., известные своими культурными объектами и народными промыслами.
На территории городского округа Кохмы расположен уникальный объект для туристического показа - усадьба фабриканта, мецената В.Н. Ясюнинского. В качестве объекта оздоровительного туризма в городском округе успешно функционирует санаторий "Солнечный берег", привлекающий отдыхающих со всей территории ЦФО. Кохма славится природными красотами.
В рамках "событийного" туризма с 2014 года в Кохме ежегодно проводится городской праздник "Свекловица". Праздник создан на основе краеведческих материалов, однако сами по себе объекты туриндустрии и проводимые мероприятия, в условиях конкуренции со стороны близлежащих территорий, не могут рассматриваться для обеспечения успешного развития туризма. Необходима финансовая и социальная поддержка в формировании и продвижении положительного туристского имиджа города.
Реализация данной подпрограммы позволит создать и укрепить позитивный образ городского округа Кохма как зоны активно-познавательного и оздоровительного туризма. Необходима плотная работа с рестораторами города для разработки и реализации проекта "Тур выходного дня в Кохме".
В 2020 году из-за введения режима повышенной готовности мероприятия, направленные на развитие туризма, проходили в режиме онлайн.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере развития туризма в городском округе Кохма
Таблица 12
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год факт |
2020 год оценка |
1. |
Количество мероприятий, направленных на развитие событийного туризма |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
Несмотря на то, что наметились положительные тенденции в формировании основ событийного туризма в городском округе Кохма, имеется ряд проблем, а именно:
- слабо развитое туристическое направление в культурной жизни города;
- слабо развиты историко-культурные и исторические бренды города.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 13
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год (факт) |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество посещений клубных формирований |
чел. |
180 |
180 |
190 |
190 |
190 |
2. |
Количество клубных формирований |
шт. |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
3. |
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
122 |
125 |
127 |
129 |
129 |
4. |
Количество участников проведенных мероприятий |
чел. |
48600 |
48750 |
48900 |
48900 |
48900 |
5. |
Количество пользователей библиотек |
ед. |
6165 |
6170 |
6170 |
6170 |
6175 |
6. |
Количество посещений библиотек |
ед. |
40490 |
41300 |
41300 |
41300 |
43360 |
7. |
Количество книговыдач |
ед. |
121400 |
121500 |
121500 |
121500 |
121600 |
8. |
Количество приобретенных экземпляров для пополнения библиотечного фонда |
ед. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
9. |
Количество списанных экземпляров в библиотеках |
ед. |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
10. |
Число посетителей МБУ "Музей г.о. Кохма" |
чел. |
3010 |
3015 |
3020 |
3025 |
3030 |
11. |
Количество выставок в музее |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
12. |
Количество экскурсий в музее |
ед. |
140 |
140 |
140 |
140 |
140 |
13. |
Количество предметов музейного фонда |
ед. |
735 |
740 |
745 |
750 |
755 |
14. |
Количество приобретенных музейных экспонатов |
ед./ год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
15. |
Число обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности |
чел. |
319 |
311 |
300 |
300 |
300 |
16. |
Доля обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, ставших дипломантами и лауреатами конкурсных мероприятий |
% |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
17. |
Число обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств |
чел. |
61 |
69 |
80 |
80 |
80 |
18. |
Доля обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, ставших дипломантами и лауреатами конкурсных мероприятий |
% |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
19. |
Количество зданий, обслуживаемых МКУ "УАЗУК" |
ед. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
20. |
Площадь отремонтированных помещений |
кв. м |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
21. |
Доля площади отреставрированного фасада объекта культурного наследия "Усадьба Ясюнинского: главный дом" |
% |
7,0 |
9,1 |
11 |
13 |
15 |
22. |
Количество информационных надписей (мемориальных досок, информационных табличек), установленных на объектах культурного наследия и памятных местах |
ед. |
25 |
25 |
28 |
28 |
28 |
23. |
Количество мероприятий, направленных на сохранение, охрану и популяризацию историко-культурного наследия городского округа Кохма |
ед. |
31 |
31 |
32 |
32 |
32 |
24. |
Количество изданных материалов (книг, брошюр) об истории города Кохма |
ед. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
25. |
Количество культурно-массовых мероприятий, направленных на развитие событийного туризма |
ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
26. |
Уровень средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры |
руб. |
22624,0 |
22624,0 |
22624,0 |
22624,0 |
22624,0 |
27. |
Уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства муниципального образования Ивановской области |
руб. |
22741,01 |
23755,2 |
23755,2 |
23755,2 |
23755,2 |
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы являются муниципальные учреждения городского округа Кохма, подведомственные УИ и К.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.