Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.10.2020 N 493
Муниципальная программа
"Обеспечение качественным жильем, бытовыми и жилищно-коммунальными услугами населения и организаций городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем, жилищно-коммунальными и бытовыми услугами населения городского округа Кохма" |
Срок реализации программы |
2021 - 2023 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Проведение ремонтных работ в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Кохма. 2. Энергосбережение на территории городского округа Кохма. 3. Создание условий для обеспечения населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами. |
Администратор программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Исполнители программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Цель программы |
Создание условий для комфортного проживания граждан в городском округе Кохма. Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных унитарных предприятий. Повышение качества питьевого водоснабжения городского округа Кохма. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля муниципального жилищного фонда, где проведены ремонтные работы. 2. Количество введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, для которых определена управляющая компания. 3. Доля многоквартирных домов, где обеспечен коммерческий учет коммунальных ресурсов от общего количества многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета. 4. Доля энергосберегающих светильников уличного освещения от общего количества светильников уличного освещения. 5. Доля расходов бюджета городского округа Кохма в сфере жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергетических ресурсов для объектов уличного освещения. 6. Доля энергосберегающих светильников, установленных внутри объектов, от общего количества светильников объектов социальной сферы. 7. Количество помывок в общем отделении бани 2 разряда Кохма. 8. Коэффициент снижения уровня кредиторской задолженности к предыдущему отчетному периоду. 9. Коэффициент снижения уровня дебиторской задолженности к предыдущему отчетному периоду. 10. Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 72 756 080,00 руб., в том числе: 2021 год - 72 266 080,00 руб.; 2022 год - 255 000,00 руб.; 2023 год - 235 000,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 72 756 080,00 руб., в том числе: 2021 год - 72 266 080,00 руб.; 2022 год - 255 000,00 руб.; 2023 год - 235 000,00 руб., в том числе: - федеральный бюджет, всего 0,00 руб., в том числе: 2021 год - 0,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб., - областной бюджет, всего 72 006 080,00 руб., в том числе: 2021 год - 72 006 080,00 руб.; 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб., - бюджет городского округа Кохма, всего 750 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 260 000,00 руб.; 2022 год - 255 000,00 руб.; 2023 год - 235 000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Создание условий для комфортного проживания граждан в городском округе Кохма. Снижение кредиторской и дебиторской задолженности, и предупреждение банкротства муниципальных унитарных предприятий. Обеспечение доступности банных услуг для населения городского округа Кохма. Обеспечение населения городского округа Кохма качественным и надежным водоснабжением. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Проведение ремонтных работ в отношении муниципального жилищного фонда городского округа Кохма
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кохма остается неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
Муниципальный жилищный фонд состоит из 453 жилых помещений, значительная часть которых находится в многоквартирных домах, а также в домах с коммунальными квартирами. На 01.01.2020 площадь муниципального жилого фонда составила 19,2 тыс. кв. м. Уменьшение площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, связано с изменением параметров муниципального жилищного фонда (приватизацией).
За период с 2016 по 2020 годы были выполнены следующие работы: в 2016 году - закуплен газовый котел, и проведена замена газового оборудования в муниципальной квартире, в 2018 году произведены ремонтные работы в трех муниципальных квартирах, в двух муниципальных квартирах установлены газовые счетчики. В 2019 году проведены работы по установке электрических счетчиков в семи муниципальных квартирах, а так же работы, связанные с подготовкой муниципальной квартиры к дальнейшей эксплуатации. В 2020 году произведена замена одного газового котла и оконных блоков в двух муниципальных жилых помещениях.
Установленное газовое оборудование, отслужившее нормативный срок эксплуатации, требует замены. Жилые помещения нуждаются в проведении капитального ремонта. Основной проблемой в проведении указанных ремонтных работ в муниципальных жилых помещениях является отсутствие соответствующего финансирования.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения ремонтных работ муниципальных жилых помещений
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
||||||
1. |
Количество муниципальных жилых помещений |
единиц |
670 |
620 |
453 |
453 |
453 |
||||||
2. |
Доля муниципального жилищного фонда, где проведены ремонтные работы |
% |
40 |
42 |
45 |
47 |
50 |
2.2. Энергосбережение на территории городского округа Кохма
Законодательство в сфере энергосбережения предъявляет новые требования к энергетической эффективности в жилом фонде, на объектах социальной сферы и в коммунальном хозяйстве. Многоквартирный жилой фонд оборудуется общедомовыми приборами учета (холодная и горячая вода, тепловая энергия, электрическая энергия), реализуется комплекс энерго - ресурсосберегающих мероприятий в жилом фонде, в коммунальном хозяйстве внедряются частотные преобразователи, проводится работа, связанная с реконструкцией и модернизацией источников тепло-, водо- и электроснабжения, систем водоотведения. Разработана электронная модель схемы теплоснабжения городского округа Кохма. Работы по капитальному и текущему ремонтам проводятся с применением энергосберегающих технологий.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере энергосбережения на территории городского округа Кохма
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год оценка |
|||||
1. |
Доля энергосберегающих светильников уличного освещения от общего количества светильников уличного освещения |
% |
43,0 |
36,2 |
50,0 |
36,2 |
41,0 |
|||||
2. |
Доля расходов бюджета города в сфере жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергетических ресурсов для объектов уличного освещения |
% |
16,3 |
17,4 |
15,2 |
15,1 |
15,0 |
|||||
3. |
Доля энергосберегающих светильников, установленных внутри объектов, от общего количества светильников объектов социальной сферы |
% |
98,2 |
98,4 |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
Учитывая требования действующего законодательства в сфере энергосбережения, требуется проведение мероприятий, которые позволят уменьшить расходы бюджета городского округа Кохма на оплату энергетических ресурсов, а также обеспечат рациональное использование энергетических ресурсов.
Основное оборудование морально устарело, не отвечает современным требованиям энергосбережения и не позволяет сократить потери электрической энергии в сетях. Требуется оптимизация системы уличного освещения с применением энергосберегающих технологий.
2.3. Создание условий для обеспечения населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами
В городском округе Кохма действуют 2 муниципальных унитарных предприятия, деятельность которых направлена на решение экономических, производственных, социально-бытовых вопросов городского округа Кохма.
С целью недопущения возникновения негативных тенденций в деятельности муниципального унитарного предприятия, предупреждения банкротства, администрация городского округа Кохма принимает меры, направленные на восстановление платежеспособности МУПП "Кохмабытсервис". В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" учредитель в рамках мер по предупреждению банкротства может оказать финансовую помощь.
В 2019 году предприятию МУПП "Кохмабытсервис" было предоставлено субсидий на возмещение недополученных доходов от разницы между экономически обоснованными затратами и установленными ценами на помывку населения в общих отделениях бань 2 разряда в размере 1 350 000,00 руб., 900 000,00 руб. - на увеличение уставного капитала предприятия МУПП "Кохмабытсервис".
В городском округе Кохма активно ведется жилищное строительство, в том числе в районе улицы Кочетовой и шоссе Энергетиков.
В настоящее время водоснабжение микрорайона "Жилзона" городского округа Кохма осуществляется предприятием ОАО "Строммашина" со скважинного комплекса, расположенного на территории предприятия. 28.03.2017 решением Арбитражного суда Ивановской области на предприятии ОАО "Строммашина" введено конкурсное производство. В связи с этим под угрозой реализации находятся вододобывающее оборудование и распределительные сети предприятия. Данное обстоятельство негативным образом скажется на качестве и надежности водоснабжения населения микрорайона "Жилзона".
Решить сложившуюся ситуацию возможно путем подключения микрорайона "Жилзона" к сетям АО "Водоканал" посредством строительства нового водопровода в рамках реализации регионального проекта "Чистая вода" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология".
Для повышения качества питьевой воды и надежности водоснабжения населения городского округа Кохма, подключенного к централизованному водоснабжению, а так же увеличения доли населения городского округа Кохма, обеспеченного централизованным водоснабжением, необходимо проведение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения. Планируемых результатов предполагается достигнуть путем строительства двух ниток водопровода D=300 мм от микрорайона ТЭЦ-3 до камеры на водопроводе D=150 мм, расположенной у Дворца культуры г. Кохма (ул. Кочетовой). Так же данные мероприятия положительным образом скажутся на развитии коммунальной инфраструктуры в зоне перспективной застройки городского округа Кохма.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере создания условий для обеспечения населения жилищно-коммунальными и бытовыми услугами
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год (оценка) |
1. |
Количество помывок в общем отделении бани 2 разряда г. Кохма |
ед. |
|
7500 |
7500 |
7889 |
8184 |
2. |
Доля кредиторской задолженности в общем объеме расходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
|
16,5 |
16,5 |
15,5 |
14,5 |
3. |
Доля дебиторской задолженности в общем объеме доходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
|
32,6 |
29,0 |
28,0 |
27,0 |
4. |
Доля городского населения, подключенного к централизованному водоснабжению, обеспеченного качественной питьевой водой |
% |
|
|
|
94,5 |
97,5 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 5
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год оценка |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Доля муниципального жилищного фонда, где проведены ремонтные работы |
% |
47,0 |
50,0 |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
2. |
Доля муниципальных жилых помещений, пригодных для проживания в них граждан |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
3. |
Доля энергосберегающих светильников уличного освещения от общего количества светильников уличного освещения |
% |
36,2 |
41,0 |
41,7 |
42,2 |
42,7 |
4. |
Доля расходов бюджета городского округа Кохма в сфере жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергетических ресурсов для объектов уличного освещения |
% |
15,1 |
15,0 |
14,9 |
14,8 |
14,7 |
5. |
Доля энергосберегающих светильников, установленных внутри объектов, от общего количества светильников объектов социальной сферы |
% |
98,6 |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
98,9 |
6. |
Количество помывок в общем отделении бани 2 разряда Кохма |
ед. |
7889 |
8184 |
8184 |
8184 |
8184 |
7. |
Доля кредиторской задолженности в общем объеме расходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
15,5 |
14,5 |
14,2 |
14,1 |
14,0 |
8. |
Доля дебиторской задолженности в общем объеме доходов муниципальных унитарных предприятий |
% |
28,0 |
27,0 |
26,0 |
25,0 |
24,0 |
9 |
Доля городского населения, подключенного к централизованному водоснабжению, обеспеченного качественной питьевой водой |
|
94,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
97,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.