Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 30.10.2020 N 489
Муниципальная программа
"Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Кохма"
27 апреля 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 27 апреля 2021 г. N 202
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Кохма |
Срок реализации программы |
2021 - 2023 гг. |
Перечень подпрограмм |
Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Кохма |
Администратор программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
Цель программы |
1. Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными участками городского округа Кохма. 2. Обеспечение рационального использования земельных участков, расположенных на территории городского округа Кохма. 3. Обеспечение проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ земельных участков городского округа Кохма. 4. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков городского округа Кохма. 5. Исправление ошибок в местоположении границ и площади земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля площадей вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное и иное строительство на территории городского округа Кохма, на которые подготовлены проекты планировки и межевания от общей площади территории кадастрового квартала, планируемого к проведению кадастровых работ. 2. Доля объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы 3. Количество внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков городского округа Кохма. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 750 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 350 000,00 руб., 2022 год - 400 000,00 руб., 2023 год - 0,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 750 000,00 руб., в том числе: 2021 год - 350 000,00 руб., 2022 год - 400 000,00 руб., 2023 год - 0,00 руб. в том числе: - бюджет городского округа Кохма всего - 750 000 руб., в том числе: 2021 год - 350 000,00 руб., 2022 год - 400 000,00 руб. 2023 год - 0,00 руб. - средства федерального бюджета - 0,00 руб., в том числе: 2021 год - 0,00 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное и иное строительство. 2. Увеличение поступлений в бюджет городского округа Кохма: от земельного налога; от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. 3. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков городского округа Кохма. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Кохма" на 2021 - 2023 годы (далее - Программа) предусматривает реализацию мероприятий, направленных на уточнение местоположения границ земельных участков, образование земельных участков общего пользования, исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ объектов недвижимости для эффективного распоряжения и использования земельными участками, расположенными на территории городского округа Кохма.
Программой отмечаются как успехи, обеспечивающие создание достоверного (полного и качественного) Единого государственного реестра недвижимости, так и проблемы в данном вопросе, в том числе:
- отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории соответствующего субъекта, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах земельных участков общего пользования;
- наличие реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ объектов недвижимости.
В целях решения, в том числе и указанных проблем, Постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2014 N 606-п утверждена государственная программа Ивановской области "Управление имуществом Ивановской области и земельными ресурсами", в рамках которой предусмотрены мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории Ивановской области. В рамках реализации указанной программы предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ на территории Ивановской области.
По сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы кадастра и картографии по состоянию на 23.10.2020 на территории городского округа Кохма внесены сведения на ранее учтенные земельные участки в количестве 8845 участков, сведения о местоположении границ из которых на 3356 участков отсутствуют. Также 6395 объектов недвижимости являются ранее учтенными, сведения о местоположении границ которых на 5409 объектов отсутствуют.
В целях решения обозначенных проблем на территории городского округа Кохма, необходимо принятие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, результатом которых будет проведение комплексных кадастровых работ.
Мероприятия муниципальной программы позволят выполнить учетно-регистрационные работы, что позволит иметь юридически значимую и экономически обоснованную базу для исчисления земельного налога и имущественного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам. Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории городского округа Кохма.
В таблице 1 представлены наиболее значимые индикаторы (показатели), характеризующие текущую ситуацию за истекший период:
Таблица 1
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год, оценка |
1 |
Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
Ед. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
Ед. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сбор и анализ данных в ходе комплексных кадастровых работ позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, самозахвата земель, а также реестровые ошибки. Последнее - наиболее распространенная причина, по которой садоводы не могут поставить на кадастровый учет личные участки и земли общего пользования в соответствии с земельным законодательством. Упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков.
Так, предоставляется возможность гражданам узаконить в рамках проведения комплексных кадастровых работ, фактически используемые земельные участки, если их площадь превышает площадь, указанную в Едином государственном реестре недвижимости.
У граждан есть возможность официально оформить используемые участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться. Если в ходе комплексных кадастровых работ, выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в Едином государственном реестре недвижимости, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить. Проведение комплексных кадастровых работ направлено на уточнение существующих участков и поддержку собственников, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ.
Таким образом, комплексные кадастровые работы, как одна из составляющих бюджетного фактора экономического развития, которые оказывают влияние на налоговую сферу городского округа Кохма, основу которых составляет земельный налог, а также другие местные налоги.
Земельные участки, сведения о границах которых содержаться в государственном кадастре недвижимости, позволяют рассчитывать налоговую базу исходя из фактического землепользования. Комплексные кадастровые работы позволят избежать неуплаты налогов, в случае если фактическое землепользование больше, чем по документам государственного кадастрового учета. А в случае пользования земельным участком меньшей площадью - освободит собственников, землевладельцев и землепользователей от лишних затрат при оплате налога за земельный участок.
Таким образом, комплексные кадастровые работы выступают в качестве регулятора налогообложения, что в конечном итоге приводит к порядку в налоговой сфере. Из вышесказанного следует, что проведение комплексных кадастровых работ может способствовать регулированию системы налогообложения и увеличению денежной массы в обороте, что в конечном итоге приведет к росту экономического и социального развития городского округа Кохма.
Условием предоставления субсидий из федерального бюджета является, в том числе, разработка и утверждение проектов межевания территории, в отношении которой будут выполняться комплексные кадастровые работы.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать в рамках муниципальной программы имеющиеся ресурсы, подготовить необходимую документацию и провести комплексные кадастровые работы на территории городского округа Кохма с привлечением средств федерального бюджета.
В целях обеспечения полноты сведений государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости), повышения уровня юридической защиты прав законных интересов правообладателей земельных участков, устранения реестровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижения количества земельных споров планируется проведение комплексных кадастровых работ, в результате которых в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) будут внесены точные сведения о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Основными целями Программы являются:
1. Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными участками городского округа Кохма.
2. Обеспечение рационального использования земельных участков, расположенных на территории городского округа Кохма.
3. Обеспечение проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ земельных участков городского округа Кохма.
4. Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков городского округа Кохма.
5. Исправление реестровых ошибок в Едином государственном реестре недвижимости.
Реализация муниципальной программы в 2021 - 2023 гг. предполагает решение следующих задач:
проведение комплексных кадастровых работ и оформление ранее не учтенных земельных участков;
увеличение количества освобожденных земельных участков, занятых самовольно установленными объектами капитального строительства, а также объектами, не являющимися объектами капитального строительства на территории городского округа Кохма в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
увеличение дохода бюджета городского округа Кохма за счет налогообложения земельных участков, а также поступления доходов от арендной платы за земельные участки.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Таблица 1
Показатели |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2019 год |
2020 (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||
Доля от количества вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное и иное строительство на территории городского округа Кохма, на которые подготовлены проекты планировки и межевания от общей площади территории кадастрового квартала, планируемого к проведению кадастровых работ |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20,5 |
38,7 |
Доля объектов недвижимости в кадастровых кварталах, вовлеченных в оборот, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, от общего количества учтенных объектов недвижимости |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
96,39 |
46,24 |
Доля объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах земельных участков городского округа Кохма |
ед. |
0 |
0 |
0 |
10 |
17 |
Количество внесенных в Единый государственный реестр недвижимости об объектах недвижимости городского округа Кохма |
ед. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
63 |
34 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.