В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 21.10.2013 N 315-п "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района" и в связи с изменением объема финансирования:
Внести в постановление администрации Верхнеландеховского муниципального района от 11.11.2013 N 336-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района" следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Глава Верхнеландеховского
муниципального района |
Н.В. Жуков |
Приложение
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 28.12.2016 N 354-п
Утверждена
постановлением
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 11.11.2013 N 336-п
(приложение)
Муниципальная программа
Верхнеландеховского муниципального района "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2016 - 2019 годы |
Администратор Программы |
Управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цели Программы |
- оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; - увеличение доходной базы бюджета муниципального района за счет роста поступлений от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объём бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района: 2016 год - 754 000,00 рублей. 2017 год - 443 500,00 рублей. 2018 год - 410 000,00 рублей. 2019 год - 400 000,00 рублей. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Муниципальная программа Верхнеландеховского муниципального района "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района" (далее - Программа) является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района до 2020 года.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального района. Поступления от управления муниципальным имуществом (аренда и продажа земельных участков, продажа муниципального имущества) относятся к неналоговым доходам бюджета района.
В состав имущества Верхнеландеховского муниципального района входят:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за бюджетными и казенными учреждениями Верхнеландеховского муниципального района;
- имущество, составляющее казну Верхнеландеховского муниципального района;
- земельные участки, на которые в силу законодательства Российской Федерации и Ивановской области возникло право муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2017 в Реестре имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района, значится 142 объектов, включая земельные участки:
- 43 объекта недвижимого имущества общей площадью 16324,0 кв. м., в том числе 29 объектов общей площадью 7742.3 кв. м. в составе имущества казны района;
- 43 земельных участка, находящиеся под объектами недвижимости;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения - 39 объектов;
- электрические сети - 7 объектов;
- действует 9 договоров аренды муниципального имущества казны и 6 договоров безвозмездного пользования недвижимого имущества, общей площадью 381,55 кв. м.
Для качественного учета объектов недвижимого и движимого имущества, включенных в Реестр имущества муниципальной собственности Верхнеландеховского муниципального района, требуется проведение их технической инвентаризации, изготовление технических и межевых планов, кадастровых паспортов, проведение рыночных оценок и другие процедуры, расходы, на обеспечение которых необходимо предусмотреть в бюджете муниципального района.
Основными проблемами при управлении муниципальным имуществом в настоящее время являются:
- наличие неактуальной технической и землеустроительной документация или ее отсутствие на объекты недвижимого имущества (здания и земельные участки);
- значительная доля имущества жилищно-коммунального комплекса, находящаяся в муниципальной казне отмечается высоким уровнем износа основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры (ветхие или в аварийном состоянии), что выражается в высоких потерях энергии, воды и других ресурсов на всех стадиях от производства до потребления;
- необеспеченность финансовыми ресурсами всех направлений по обеспечению содержания муниципального имущества.
Одним из важных условий эффективного управления муниципальной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, а для принятия управленческих решений в отношении использования имущества: приватизация, передача в аренду либо пользование и т. д., требуется еще и проведение рыночной оценки имущества.
В настоящее время доля объектов муниципального имущества и земельных участков, на которые оформлено право собственности Верхнеландеховского муниципального района, составляет 95%. Для того чтобы оформить право собственности необходимо наличие технического паспорта на объект недвижимости, что является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость выполнения кадастровых работ на земельных участках, отнесенных к имуществу муниципальной казны, в целях принятия управленческих решений и решений приватизации объектов недвижимости.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, переданные муниципальным учреждениям в оперативное управление или безвозмездное пользование, необходимо провести кадастровые работы по земельным участкам, занятым соответствующими муниципальными объектами.
Кроме этого существует потребность в проведении кадастровых работ на земельные участки при отсутствии правообладателей. Выполнение кадастровых работ по бесхозяйным земельным участкам необходимо провести с целью последующего бесплатного предоставления этих участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях реализации Закона Ивановской области от 31.12.2002 N 111-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам Российской Федерации".
Процедура предоставления земельных участков путем проведения аукционов требует также проведения оценки рыночной стоимости земельных участков.
Для осуществления эффективной приватизации муниципального имущества необходимо обеспечить:
- определение для каждого объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот;
- сохранность муниципального имущества, составляющего казну Верхнеландеховского муниципального района, на период его приватизации с целью мониторинга состояния объекта приватизации;
- проведению независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества объекта для определения его начальной цены продажи или начальной цены арендной платы, аккредитованными для проведения оценки имущества независимым оценщиком как обязательного этапа приватизации. Оценка необходима для формирования начальной цены объектов приватизации и организации надлежащего учета имущества, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района.
В целях повышения прозрачности и доступности условий приватизации имущества Верхнеландеховского муниципального района, данная информация размещается на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, официальном сайте администрации Верхнеландеховского муниципального района и в районной газете "Сельские зори".
Значительная часть муниципальной казны составляет имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства поселка Верхний Ландех. Существующие тепловые, водопроводные (канализационные) сети, оборудование и сооружения не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
Выполнение работ по ремонту инженерных сетей и сооружений планируются ежегодно в рамках программных мероприятий исходя из возможности бюджета муниципального района, а не из фактической потребности в указанных работах. Таким образом, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, что приводит к увеличению аварий и сбоям работы инженерных коммуникаций, повсеместному перерасходу материально-технических и топливно-энергетических ресурсов.
3. Цели Программы и ожидаемые результаты в сфере её реализации
Целями Программы являются:
1. Оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
2. Увеличение доходной базы бюджета муниципального района за счет роста поступлений от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Реализация Программы в 2017 - 2019 годах предполагает:
- обеспечить государственную регистрации права собственности Верхнеландеховского муниципального района на все объекты недвижимости, учтенных в Реестре;
- провести техническую инвентаризацию 8 объектов недвижимости, находящегося в собственности Верхнеландеховского муниципального района (объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в казне Верхнеландеховского муниципального района, а также прочие объекты недвижимости и казны);
- осуществить оценку рыночной стоимости 100% объектов недвижимости, иного имущества и земельных участков, вовлекаемых в сделки;
- обеспечить прирост поступлений от использования имущества и земельных участков в бюджет района;
- повысить качество жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения посредством возмещения расходов тепло- и водоснабжающим организациям района по капитальному ремонту тепловых систем и систем водоснабжения, находящихся в собственности муниципального района.
Целевые показатели реализации Программы
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2015 факт |
2016 факт |
2017 |
2018 |
2019 |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля объектов недвижимости и земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано |
% |
90 |
95 |
97 |
98 |
100 |
2 |
Количество кадастровых паспортов на объекты |
шт |
25 |
8 |
8 |
5 |
5 |
3 |
Количество межевых планов |
шт. |
10 |
8 |
8 |
5 |
5 |
4 |
Количество свидетельств государственной регистрации права собственности Верхнеландеховского муниципального района на объекты недвижимости |
ед. |
10 |
8 |
8 |
5 |
5 |
5 |
Прирост поступлений от использования имущества и земельных участков в бюджет района |
% |
|
5 |
5 |
10 |
15 |
6 |
Уровень износа водопроводных сетей |
% |
85 |
80 |
78 |
76 |
74 |
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) 1 - 6 определены по данным управленческого учета, осуществляемого управлением социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района.
Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в обеспечении эффективного использования собственности Верхнеландеховского муниципального района.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета Верхнеландеховского муниципального района за счет роста поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальной собственности.
Дополнительным эффектом от реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению собственностью Верхнеландеховского муниципального района.
Выполнению поставленных целей могут препятствовать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. В первую очередь, это финансовые риски, связанные с недостаточностью финансирования из бюджета, и законодательные риски, связанные с принятием нормативно-правовых актов по изменению полномочий органов местного самоуправления.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района.
Общий объем финансирования составляет 2 007 500 рублей, в том числе:
2016 год - 754 500 рублей.
2017 год - 443 500 рублей.
2018 год - 410 000 рублей.
2019 год - 400 000 рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в разделе 5 настоящей Программы. В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Мероприятия Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 28 декабря 2016 г. N 354-п "О внесении изменения в постановление от 11.11.2013 N 336-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района"
Текст постановления опубликован не был