1. В разделе "Содержание":
1.1. наименование статьи 4.2.2 изложить в новой редакции: "Неконкурентные способы: закупки у единственного поставщика";
1.2. наименование статьи 6.2.2 изложить в новой редакции: "Предоставление, разъяснение закупочной документации. Внесение изменений в условия закупки. Отмена закупки";
1.3. наименование статьи 7.8 изложить в новой редакции: "Заключение договоров с несколькими участниками закупки (распределение заказа)";
1.4. главу 7 дополнить наименованием новой статьи: "Статья 7.15. Особенности закупок у субъектов МСП";
1.5. подраздел "Приложения" в конце дополнить словами: "Приложение N 17. Перечень взаимозависимых лиц, порядок его ведения и применения.".
2. В разделе "Термины и определения":
2.1. в определении термина "документация о закупке (закупочная документация)" после слов "об условиях договора, заключаемого по результатам закупки" дополнить предложением следующего содержания: "При проведении запроса котировок под термином "документация о закупке" понимается "извещение о проведении закупки", в последнем предложении слова "документация по запросу цен" заменить словами "документация по запросу котировок";
2.2. определение термина "закрытая форма закупки" изложить в следующей редакции: "закупка, проводимая в соответствии с требованиями Стандарта, для участия в которой приглашения направляются не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставку продукции, являющейся предметом закупки;";
2.3. в определении термина "закупочная комиссия" первое предложение изложить в следующей редакции: "комиссия по осуществлению конкурентной закупки, являющаяся коллегиальным органом, заранее сформированным организатором закупки для принятия решений, в том числе для определения поставщика, в рамках конкурентной закупки в соответствии со Стандартом.";
2.4. в определении термина "заявка на участие в закупке" слова "заявка на участие в запросе цен" заменить словами "заявка на участие в запросе котировок";
2.5. определение термина "конкурентные закупки (конкурентные способы закупки)" изложить в новой редакции: "закупки, предусматривающие состязательность участников закупки и проводимые в порядке, предусмотренном Стандартом, а для заказчиков первой группы - также при одновременном соблюдении следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения на официальных сайтах извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки продукции, являющейся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований ст. 5.2.1 Стандарта;";
2.6. определение термина "неконкурентная закупка" изложить в новой редакции: "закупка у единственного поставщика, а именно: закупка у единственного поставщика малого объема (далее - Мелкая закупка), закупка у единственного поставщика путем проведения упрощенной закупки (далее - Упрощенная закупка), прямая закупка у единственного поставщика, закупка у единственного поставщика путем участия в конкурентной процедуре продавца (далее - закупка путем участия в конкурентной процедуре продавца), закупка у единственного поставщика во исполнение доходных договоров (далее - закупка во исполнение доходных договоров)";
2.7. наименование термина "оператор электронной торговой площадки" заменить на "оператор электронной площадки";
2.8. в определении термина "организатор закупки" слова "организатор запроса цен" заменить на "организатор запроса котировок";
2.9. наименование термина "перечень специальных товаров, работ и услуг для нужд атомной отрасли" дополнить сокращением "(Спецперечень)";
2.10. наименование термина "перечень стратегической продукции" дополнить сокращением "(Стратперечень)";
2.11. в определении термина "спецторги" слова "Постановлением Правительства РФ от 11.12.2013 N 1352 "Об особенностях участия субъектом малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заменить словами "Законодательством о закупках";
2.12. определение термина "торги" изложить в новой редакции: "аукцион, конкурс, запрос предложений или запрос котировок (для заказчиков первой группы); конкурс (для заказчиков второй группы);";
2.13. в определении термина "участник закупки" слова "участник запроса цен" заменить словами "участник запроса котировок";
2.14. наименование термина "электронная торговая площадка" заменить на "электронная площадка";
2.15. определение термина "электронная форма закупки" изложить в новой редакции: "закупка, проводимая с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, обеспечивающих проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с требованиями Законодательства о закупках и Стандарта;";
2.16. определение термина "электронный документ" изложить в новой редакции: "документ, созданный и (или) переданный с использованием функционала электронной площадки, для резидентов РФ - подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью усовершенствованного формата.".
3. В Разделе "Сокращения":
3.1. после сокращения "ЕП" дополнить сокращением "Закон N 223-ФЗ" и его расшифровкой следующего содержания: "Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
3.2. после сокращения "Закон N 223-ФЗ" дополнить сокращением "Законодательство о закупках" и его расшифровкой следующего содержания: "Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и иные принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты РФ";
3.3. после сокращения "Корпорация" дополнить сокращением "КСЗ" и его расшифровкой следующего содержания: "Комитет по стратегиям закупок Корпорации";
3.4. в расшифровке сокращения "ЭТП" исключить слово "торговая";
3.5. расшифровку сокращения "ЭП" изложить в новой редакции "усиленная квалифицированная электронная подпись усовершенствованного формата".
4. В статье 3.1:
4.1. часть 4.2 считать частью 4.3;
4.2. дополнить частью 4.2 следующего содержания:
"КСЗ является коллегиальным разрешающим органом в области закупок, который осуществляет функции и полномочия в рамках конкретной закупки (группы закупок) на основании разработанной категорийной стратегии по принятию решений в части установления способов закупки, условий их применения, порядка и/или особых условий проведения закупок, в том числе установления требований и критериев оценки закупки, в пределах, определенных распорядительными документами генерального директора Корпорации (ст. 3.2).".
5. Пункт л) части 1 статьи 3.2 в конце дополнить словами ", за исключением ЭТП, определенных в соответствии с законодательством РФ".
6. В пункте в) части 1 статьи 3.4 после слова "проведении" дополнить словом "прямой".
7. В статье 4.1:
7.1. в части 1 слова "Правительством РФ" заменить словами "Законодательством о закупках";
7.2. часть 3 в конце дополнить словами: ", за исключением сведений, указанных в ч. 3.1 настоящей статьи";
7.3. часть 3.1 изложить в новой редакции:
"Размещение ГПЗ осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Стандарта и распорядительных документов Корпорации, в том числе в области защиты государственной тайны, коммерческой тайны и служебной информации ограниченного распространения.
В размещаемой на официальных сайтах ГПЗ не отражаются сведения о закупках, указанных в п.п. а), б), д), ж) ч. 4 ст. 6.2.1. Сведения о закупках, указанных в п. в) ч. 4 ст. 6.2.1, не отражаются в размещаемой ГПЗ на официальном государственном сайте, а при наличии сведений, составляющих коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения - на официальном сайте по закупкам атомной отрасли. Сведения о закупках, указанных в п.п. г), е) ч. 4 ст. 6.2.1, по решению заказчика не отражаются в размещаемой на официальных сайтах ГПЗ, в случае если Законодательством о закупках предусмотрено право не размещать такие сведения.
В иных случаях информация о закупках, содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну и/или служебную информацию ограниченного распространения, размещается в усеченном виде с соблюдением требований ч. 5 ст. 6.2.1.";
7.4. в части 4 после слова "При включении" дополнить словом "прямой";
7.5. в пункте в) части 8 слова "Правительством РФ об особенностях участия субъектов МСП в закупках заказчиков, а также" заменить словами "Законодательством о закупках,".
8. В статье 4.2:
8.2. часть 3 дополнить в конце предложением следующего содержания: "При проведении закупок в целях реализации договора, предметом которого является поставка продукции за пределами РФ, предпочтительным способом закупки является открытый запрос предложений.".
9. В статье 4.2.1:
9.1. таблицу в части 1 изложить в следующей редакции:
9.2. в пунктах 3, 4 и 5 части 2 слова "запрос цен" заменить словами "запрос котировок" по тексту пунктов;
9.3. в подпункте 2 части 3 для формы закупки "закрытая" содержание столбца "Применение формы закупки при наличии следующих оснований" изложить в следующей редакции:
"1) проводится любая конкурентная закупка, если существуют несколько потенциальных поставщиков закупаемой продукции, и одновременно при этом выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) в составе извещения и/или документации о закупке содержатся сведения, составляющие государственную тайну;
б) по решению Правительства РФ сведения о конкретной закупке не подлежат размещению на официальном государственном сайте (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
в) закупается продукция, включенная Правительством РФ в перечни и (или) группы продукции, сведения о закупке которых не подлежат размещению на официальном государственном сайте (п. 2 ч. 16. ст. 4 Закона N 223-ФЗ), и в предмете закупки, составе извещения и (или) документации о закупке или существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК;
г) предметом закупки являются определенные координационным органом Правительства РФ конкретные виды продукции машиностроения, которая включается в перечни и сведения о закупке которой не подлежат размещению на официальном государственном сайте при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, в случае включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов (п. 3 ч. 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ) и при условии, что в составе извещения и/или документации о закупке, существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК;
д) координационным органом Правительства РФ определена конкретная закупка, сведения о которой не подлежат размещению на официальном государственном сайте при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, стоимость которых превышает 500 миллионов рублей, при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов (п. 2 ч. 8 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ);
е) закупается продукция, включенная Правительством РФ в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупках которых не подлежат размещению на официальном государственном сайте (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ) и в составе извещения и/или документации о закупке, существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК.
2) Дополнительно заказчиками второй группы, если существует несколько потенциальных поставщиков закупаемой продукции и одновременно выполняется хотя бы одно из следующих условий:
а) в составе извещения и/или документации о закупке, существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК;
б) по решению заказчика при выборе субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) в случае, если закупка проводится после получения заказа от внешнего или внутреннего заказчика (ст. 7.12.3 и ст. 7.12.4) и есть официальное требование внешнего заказчика по участию в закупке конкретных субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей), указанных таким внешним заказчиком.";
9.4. в пункте 4 части 3 для формы закупки "неэлектронная" в столбце "Применение формы закупки при наличии следующих оснований": в подпунктах 2) и 3) слова "Правительством РФ" заменить словами "Законодательством о закупках"; в подпункте 4) в конце после слов "или организациями атомной отрасли (внешние заказчики)" дополнить словами ", за исключением случаев, установленных Законодательством о закупках", в конце знак "." заменить знаком ";"; дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"может проводиться при закупке, по результатам которой договор исполняется на территории иностранного государства и поставляемая по договору продукция используется на территории иностранного государства (ч. 7 ст. 8.2).".
10. В статье 4.2.2:
10.1. наименование статьи изложить в новой редакции:
"Неконкурентные способы: закупки у единственного поставщика";
10.2. часть 1 изложить в новой редакции:
"Условия проведения закупки у единственного поставщика (порядок проведения изложен в разделе 6 приложения N 12):";
10.3. в таблице в части 1: наименование второго столбца "Способ закупки" заменить на "Закупки у единственного поставщика", в наименовании третьего столбца после слова "проведение" исключить слово "неконкурентных", в подпункте 3 во втором столбце слова "Закупки у единственного поставщика" заменить словами "Прямые закупки у единственного поставщика", в подпункте 3 в третьем столбце после слов "перечень оснований для проведения" дополнить словом "прямой";
10.4. часть 2 после слов "Основаниями для" дополнить словами "осуществления прямой";
10.5. часть 3 после слов "основаниями для проведения" дополнить словом "прямой".
11. В статье 5.2.1:
11.1. в части 1 пункт а) изложить в следующей редакции:
"а) требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, эксплуатационным характеристикам (при необходимости), порядок приемки продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика;",
в пункте г) после слов "количеству, комплектации," дополнить словом "размерам,";
11.2. часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для заказчиков первой группы - в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Для заказчиков первой и второй группы - при указании в требованиях к продукции товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования изготовителя указываются слова "или аналог" ("или эквивалент") с указанием параметров определения соответствия аналогов (эквивалента), кроме следующих случаев:
1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Данное решение принимается заказчиком, и обоснование такого решения указывается в закупочной документации с описанием используемых товаров и мотивированных причин несовместимости;
2) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
4) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров заказчиков, в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;
5) в случаях стандартизации (унификации) закупаемой в отрасли продукции, а также товаров, обеспечивающих безопасность персонала, определенных распорядительными документами Корпорации; при этом такие документы размещаются вместе с закупочной документацией либо, в случае если такие документы размещены на официальном сайте, в документации о закупке указываются их реквизиты и ссылки, по которым они могут быть найдены на официальном сайте (для заказчиков второй группы);
6) по решению заказчика, в случае если в проектной документации или в исходных технических требованиях указана конкретная марка оборудования, изделия, материалов, комплектующих и полуфабрикатов, разработана рабочая документация и стоимость изменения такой документации превышает экономию за счет применения аналога (эквивалента); при этом обоснование такого решения указывается в закупочной документации с приведением расчета, подтверждающего экономическую целесообразность такой закупки (для заказчиков второй группы).".
12. В статье 5.2.2:
12.1. часть 7 после слов "при проведении" дополнить словом "прямых";
12.3. в части 12 исключить слова "Если проводятся спецторги, размер обеспечения договора: не может превышать 5% НМЦ (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса, либо устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена его выплата.";
13. В части 1 статьи 5.2.3 в первом абзаце слово "иных" заменить словом "других", после слов "При проведении иных закупок" дополнить словами "с НМЦ свыше 5 млн руб. с НДС"; во втором абзаце после слов "если иное" дополнить словами "для заказчиков второй группы"; третий абзац исключить.
14. Часть 1 статьи 5.2.4 изложить в новой редакции:
"1. При проведении конкурентных закупок, а также прямых закупок у единственного поставщика, упрощенных закупок, закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца заказчик определяет НМЦ согласно приложению N 8.".
15. В пункте б) части 1 статьи 6.2 слова "отказе от проведения" заменить словом "отмене".
16. В статье 6.2.1:
16.1. первый абзац части 1 изложить в новой редакции
"Размещение сведений и документов по закупке (закупочной документации, извещения о закупке и проекта договора в составе закупочной документации, изменений, вносимых в извещение и (или) документацию, разъяснений документации, протоколов, составляемых в ходе закупки (далее - сведения о закупке), а также иной информации, размещение которой предусмотрено Стандартом) осуществляется в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в ч. 1 ст. 4.2.1 и в приложении N 12, в соответствии с требованиями законодательства РФ, Стандарта и распорядительных документов Корпорации, в том числе в области защиты государственной тайны, коммерческой тайны и служебной информации ограниченного распространения, за исключением случаев, предусмотренных в части 4 настоящей статьи:";
16.2. в пункте б) части 1 исключить слова ", а также заказчиками первой группы в отношении закупок продукции, не регулируемых 223-ФЗ,";
16.3. часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Заказчики не размещают на официальных сайтах, ЭТП (по закупкам в электронной форме, за исключением случаев, установленных Законодательством о закупках), в иных средствах массовой информации (в случае размещения):
1) сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;
2) сведения о конкретной закупке в соответствии с решением Правительства РФ (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
3) сведения о закупке продукции, включенной в установленные Правительством РФ перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не подлежат размещению (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), либо перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не подлежат размещению (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ):
на официальном государственном сайте;
на официальном сайте по закупкам атомной отрасли в случае, если в предмете закупки, составе извещения о закупке, документации о закупке или в существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения;
4) сведения о закупке у единственного поставщика в случае, если в предмете закупки, составе извещения о закупке, документации о закупке или в существенных условиях проекта договора содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, при условии получения согласования заключения договора ПЗА заказчика (в случае отсутствия ПЗА у заказчика - согласование ПЗА вышестоящей организации: для организаций прямого управления таким подразделением является ПЗА Корпорации, а для организаций, включенных в регламент взаимодействия - ПЗА управляющей компании);
5) сведения о закупке у единственного поставщика продукции, включенной в Спецперечень (приложение N 13), в случае осуществления такой закупки у организации атомной отрасли, включенной в перечень взаимозависимых лиц (приложение N 17);
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) сведения о закупке у единственного поставщика с начальной (максимальной) ценой, не превышающей 500 тысяч рублей с НДС, при условии получения согласования заключения договора ПЗА заказчика (в случае отсутствия ПЗА у заказчика - согласование ПЗА вышестоящей организации: для организаций прямого управления таким подразделением является ПЗА Корпорации, а для организаций, включенных в регламент взаимодействия - ПЗА управляющей компании);
ж) сведения о проведении конкурентных закупок в закрытой форме (п. 2 ч. 3 ст. 4.2.1).";
16.4. часть 5 изложить в новой редакции:
"В иных случаях если в составе извещения и/или закупочной документации содержатся сведения, составляющие коммерческую тайну или служебную информацию ограниченного распространения, что подтверждено заключением ПДТК, сведения о закупке размещаются на официальных сайтах, ЭТП (в случае проведения закупки в электронной форме), в иных средствах массовой информации (в случае размещения) в усеченном виде (без указания сведений, отнесенных к коммерческой тайне, служебной информации ограниченного распространения). Заказчики второй группы не указывают в извещении и закупочной документации НМЦ, если сведения о такой цене являются коммерческой тайной или служебной информацией ограниченного распространения, что подтверждается заключением ПДТК. В таком случае в извещении и закупочной документации указывается: "начальная (максимальная) цена договора не объявляется".
17. В статье 6.2.2:
17.1. наименование статьи изложить в новой редакции:
"Статья 6.2.2. Предоставление, разъяснение закупочной документации. Внесение изменений в условия закупки. Отмена закупки";
17.2. в части 1 исключить слова ", разъяснений";
17.3. дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"В случае получения запроса о разъяснении положений документации о конкурентной закупке заказчик размещает на официальном сайте соответствующий ответ в случаях, порядке и сроки, предусмотренные приложением N 12";
17.4. дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"Для заказчиков первой группы в зависимости от стадии закупки отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) означает: после окончания срока подачи заявок и до подведения итогов - отмену закупки, от подведения итогов до заключения договора - отказ от заключения договора в соответствии со ст. 9.4.";
17.5. в части 4 слова "Отказ от проведения закупки допускается в следующих случаях:" заменить словами "Возможные случаи отмены закупки:";
17.6. часть 5 изложить в новой редакции:
"5. Организатор по решению заказчика в случаях, указанных в ч. 4 настоящей статьи, отменяет конкурентную закупку в следующие сроки:
а) для заказчиков первой и второй группы - до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок;
б) для заказчиков первой группы, и при проведении конкурса заказчиками второй группы - с момента окончания срока подачи заявок и до подведения итогов закупки только в случае, предусмотренном в п. в) ч. 4 настоящей статьи;
в) для заказчиков второй группы - при проведении редукциона, запроса предложений, запроса котировок в любое время вплоть до подведения итогов закупки.";
17.7. часть 6 изложить в новой редакции:
"В случае принятия решения об отмене закупки извещение об отмене закупки подписывается руководителем заказчика, направляется организатору и размещается организатором на официальном сайте и ЭТП в день принятия решения заказчиком. Дата принятия решения в извещении об отмене закупки определяется заказчиком следующим образом: текущая дата - если извещение об отмене закупки будет направлено организатору в тот же день в рабочее время организатора закупки либо дата, следующая за датой подписания извещения руководителем заказчика. К извещению об отмене закупки при размещении прикладывается обоснование отмены закупки, содержащее подтвержденную документально причину принятого решения.".
18. В статье 6.4:
18.1. дополнить пункт б) части 5 после слов "упрощенной закупки," словом "прямой";
18.2. дополнить часть 6 после слов "вправе принять решение о" словом "прямой";
18.3. по тексту статьи слова "запрос цен" заменить словами "запрос котировок" в соответствующем падеже.
19. В части 1 статьи 7.3 в конце дополнить словами "(для заказчиков второй группы)".
20. В статье 7.5:
20.1. в части 3 слова "Закупки у единственного поставщика" заменить словами "Прямые закупки у единственного поставщика";
20.2. по тексту статьи слова "запрос цен" заменить словами "запрос котировок" в соответствующем падеже.
21. В части 3 статьи 7.6 слова "Закупки у единственного поставщика" заменить словами "Прямые закупки у единственного поставщика".
22. По тексту статей 6.2.4, 7.2 и 7.7 слова "запрос цен" заменить словами "запрос котировок" в соответствующем падеже.
23. В статье 7.8:
23.1. наименование статьи изложить в новой редакции:
"7.8. Заключение договоров с несколькими участниками закупки (распределение заказа)";
23.2. первый абзац части 1 изложить в новой редакции:
"Конкурентные закупки (для заказчиков первой группы), запрос предложений, запрос котировок (для заказчиков второй группы) с распределением между участниками закупки общего объема заказа могут проводиться только при закупке следующей продукции:";
23.3. в части 2 слова "выбор нескольких победителей" заменить словами "распределение заказа".
24. В пункте б) части 1 статьи 7.9 слова "в завершающий год ввода в эксплуатацию" исключить.
25. В пункте а) части 4 статьи 7.12.2 слова "пп. 2 а) п. 2 ч. 3 ст. 4.2.1" заменить словами "пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 4.2.1".
26. Часть 1.2 статьи 7.12.4 изложить в новой редакции:
"Для выполнения организацией атомной отрасли обязательств перед внутренним заказчиком по договору (контракту), заключенному без проведения внутренним заказчиком конкурентных закупок:
а) путем закупки во исполнение доходных договоров при привлечении организации атомной отрасли в качестве субподрядчика (поставщика, соисполнителя), в том числе в качестве поставщика продукции, перерабатываемой в процессе производства товаров, при условии соответствия такой организации требованиям ч. 5.2 ст. 7.12.2 в соответствии со ст. 6.5, п. 3.4.1 раздела 6 приложения N 12;
б) при проведении закупок в целях реализации договора, предметом которого является поставка продукции за пределами РФ - в исключительных случаях, в том числе при невозможности проведения стандартных закупок по основаниям, предусмотренным Стандартом, вследствие регламентных сроков их проведения, при отсутствии запаса требуемой продукции, что создает угрозу жизни людей, а также при необходимости приобретения продукции, перерабатываемой в процессе производства товаров, - путем проведения открытых конкурентных закупок без учета ценовых и иных ограничений.
27. Дополнить статьей 7.15 следующего содержания:
"Статья 7.15. Особенности закупок у субъектов МСП
1. Предусмотренные настоящей статьей особенности планирования, подготовки и проведения закупок применяются при проведении спецторгов и имеют приоритет над общими правилами, установленными главами 4-6, 9 Стандарта. Приложения к Стандарту применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи и Законодательству о закупках.
2. При формировании ГПЗ необходимо обеспечивать соблюдение требований, установленных Законодательством о закупках об особенностях участия субъектов МСП в закупках заказчиков.
3. При определении способов и форм проведения спецторгов заказчики руководствуются следующими условиями:
Способ торгов |
Описание |
Ценовой порог применения способа торгов |
Срок размещения извещения и документации (в днях до окончания подачи заявки) |
Обязанность по заключению договора |
Дополнительные этапы торгов (ч. 4 настоящей статьи) |
Используемые формы |
Возможность применения отборочных критериев |
Применяемые критерии оценки заявок участников |
Конкурс |
Способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных документацией |
Не более предельной НМЦ, установленной Законодательством о закупках для Спецторгов |
при НМЦ не более 30 млн руб. (включительно) с НДС - не менее чем 7 дней, не менее 5 из которых рабочие; при НМЦ более 30 млн руб. с НДС - не менее чем 15 дней, не менее 10 из которых рабочие |
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ и Стандарта |
1 или 2 3 4 5 |
открытая, электронная, однолотовая/многолотовая |
применяются |
стоимостные и нестоимостные |
Аукцион |
Способ определения поставщика, который предложит наиболее низкую цену договора. |
Не более предельной НМЦ, установленной Законодательством о закупках для Спецторгов |
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ и Стандарта |
4 |
открытая, электронная, однолотовая/многолотовая |
применяются |
цена договора/ цена единицы продукции |
|
Запрос предложений |
Способ определения поставщика, который предложит лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, установленных в документации |
НМЦ не более 15 млн руб. (включительно) с НДС |
не менее чем 5 рабочих дней |
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ и Стандарта |
4 |
открытая, электронная, однолотовая/многолотовая |
применяются |
стоимостные и нестоимостные |
Запрос котировок |
Способ определения поставщика, который предложит наиболее низкую цену договора. |
НМЦ не более 7 млн руб. (включительно) с НДС |
не менее чем 4 рабочих дня |
регулируется положениями Закона N 223-ФЗ и Стандарта |
- |
открытая, электронная, однолотовая/многолотовая |
применяются |
цена договора/ цена единицы продукции |
4. Возможные дополнительные этапы спецторгов:
1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок на участие в закупке в электронной форме заказчиком обсуждения с участниками закупки функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении закупки в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников закупки в электронной форме, в целях уточнения в извещении о проведении закупки в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками закупки в электронной форме заявок на участие в такой закупке, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;
4) проведение квалификационного отбора участников закупки в электронной форме;
5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников закупки в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.
5. При включении в конкурс этапов, указанных в ч. 4 настоящей статьи, должны соблюдаться следующие правила:
1) последовательность проведения этапов такого конкурса должна соответствовать очередности их перечисления в ч. 4 настоящей статьи. Каждый этап конкурса может быть включен в него однократно;
2) не допускается одновременное включение в конкурс этапов, предусмотренных п. 1 и 2 ч. 4 настоящей статьи;
3) в извещении о проведении конкурса должны быть установлены сроки проведения каждого этапа такого конкурса;
4) по результатам каждого этапа конкурса составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса не составляется. По окончании последнего этапа конкурса, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол;
5) если конкурс включает в себя этапы, предусмотренные п. 1 или 2 ч. 4 настоящей статьи, заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В случае принятия заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора заказчик в сроки, установленные документацией о конкурентной закупке, размещает на официальном государственном сайте уточненное извещение о проведении конкурса и уточненную документацию о конкурентной закупке. В указанном случае отклонение заявок участников конкурса не допускается, комиссия по осуществлению конкурентной закупки предлагает всем участникам конкурса представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи определяет срок подачи окончательных предложений участников конкурса. В случае принятия заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса и документацию о конкурентной закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса. При этом участники конкурса не подают окончательные предложения;
6) обсуждение с участниками конкурса содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное п. 2 ч. 4 настоящей статьи, должно осуществляться с участниками конкурса, соответствующими требованиям, указанным в извещении о проведении конкурса и документации о конкурентной закупке. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех участников конкурса, соответствующих указанным требованиям, к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком положений Федерального закона от 29 июля 2004 года N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
7) после размещения на официальном государственном сайте протокола, составляемого по результатам этапа конкурса, предусмотренного п. 1 или 2 ч. 4 настоящей статьи, любой участник конкурса вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе. Такой отказ выражается в непредставлении участником конкурса окончательного предложения;
8) участник конкурса подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета конкурса (лота) в любое время с момента размещения заказчиком на официальном государственном сайте уточненных извещения о проведении конкурса и документации о конкурентной закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений. Документацией о закупке может быть предусмотрена подача окончательного предложения с одновременной подачей нового ценового предложения;
9) если конкурс включает этап, предусмотренный п. 4 ч. 4 настоящей статьи:
а) ко всем участникам конкурса предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;
б) заявки на участие в конкурсе должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;
в) заявки участников конкурса, которые не соответствуют квалификационным требованиям, отклоняются;
10) если конкурс включает этап, предусмотренный п. 5 ч. 4 настоящей статьи:
а) участники конкурса должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;
б) участники конкурса подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе либо одновременно с окончательным предложением;
в) если участник конкурса не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.
6. Аукцион может включать в себя этап, указанный в п. 4 ч. 4 настоящей статьи, при этом должны соблюдаться следующие правила:
1) в извещении о проведении аукциона должны быть установлены сроки проведения такого этапа;
2) ко всем участникам аукциона предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;
3) заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;
4) заявки участников аукциона, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.
7. Аукцион включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:
1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов НМЦ договора;
2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";
3) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
4) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
5) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона.
8. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями п.п. а) - г) ч. 5 ст. 5.2.1 содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок.
9. Запрос предложений может включать в себя этап, указанный в п. 4 ч. 4 настоящей статьи, при этом должны соблюдаться следующие правила:
1) в извещении о проведении запроса предложений должны быть установлены сроки проведения такого этапа;
2) ко всем участникам запроса предложений предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;
3) заявки на участие в запросе предложений должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;
4) заявки участников запроса предложений, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.
10. При проведении спецторгов обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки. Размер обеспечения заявки на участие в закупке не может превышать 2% НМЦ (цены лота). Предоставление обеспечения путем внесения денежных средств осуществляется в порядке, установленном Законодательством о закупках.
11. При проведении спецторгов обеспечение договора:
1) не может превышать 5% НМЦ (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса, либо
2) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена его выплата.
В случае необходимости обеспечения возврата аванса обеспечение обязательств по возврату аванса отдельно не предоставляется, а соответствующее требование включается в обеспечение исполнения договора.
Антидемпинговые меры и предоставление увеличенного обеспечения договора при недостаточности конкурентной среды и снижении требования по уровню обеспеченности финансовыми ресурсами, предусмотренные приложением N 15.1, при проведении спецторгов не применяются.
12. При проведении спецторгов заявка на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
13. Проведение закупки осуществляется в соответствии с требованиями Законодательства о закупках и регламентами работы операторов ЭТП, перечень которых утверждается Правительством РФ.
14. Договор по результатам спецторогов заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки. Договор заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭТП. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания."
28. В статье 8.2:
28.1. в части 1 слова "запроса цен" заменить словами "запроса котировок";
28.2. в части 3: слова "Закупки у единственного поставщика" заменить словами "Прямые закупки у единственного поставщика", после слов "При этом основания для" дополнить словом "прямых";
28.3. часть 4 после слов "в том числе" дополнить словом "прямая";
28.4. в части 7 слова "электронных торговых площадок" и "электронных торговых площадках" заменить словами "ЭТП".
29. В статье 9.1:
29.1. в части 1: в пункте а) слова "(или иного указанного в извещении и закупочной документации срока (за исключением спецторгов)) заменить словами "(для заказчиков второй группы - или иного указанного в извещении и закупочной документации срока)", пункт б) исключить, пункт в) считать пунктом б) и в пункте б) после слов "а также закупок, осуществляемых в соответствии с п. з) ч. 3 ст. 4.2.2" дополнить словами ", закупок, информация об осуществлении которых не размещается в соответствии с ч. 4 ст. 6.2.1", дополнить последним предложением следующего содержания: "В случае, если Стандартом предусмотрена возможность неразмещения извещения, договор заключается в сроки, определенные заказчиком.";
29.2. часть 2 изложить в новой редакции:
"Сроки, указанные в п. а) ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены в следующих случаях:
1) если в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика;
2) если действия (бездействие) заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии, оператора ЭТП при осуществлении закупки обжалуются:
- для заказчиков первой группы - в антимонопольном органе либо в судебном порядке;
- для заказчиков второй группы - в ЦАК, АК, антимонопольном органе или в судебном порядке.";
29.3. часть 2.1 изложить в новой редакции:
"В случае продления срока заключения договора в соответствии с п. а), б) ч. 2 настоящей статьи:
- заказчиками первой группы договор заключается не позднее чем через пять дней с даты соответствующего одобрения органа управления или с даты вынесения решения антимонопольного органа;
- для заказчиков второй группы срок заключения договора продлевается на количество дней задержки.".
30. Часть 4 статьи 9.3 дополнить в конце предложением следующего содержания: "По закупкам в электронной форме протокол может подписываться с помощью функционала ЭТП, заявка лица, с которым заключается договор, может актуализироваться таким лицом с помощью функционала ЭТП, в сроки и на условиях, установленные протоколом преддоговорных переговоров (при наличии соответствующего функционала ЭТП).".
31. Часть 2 статьи 9.4 изложить в следующей редакции:
"Для заказчиков первой группы - отказ от заключения договора осуществляется по решению заказчика в соответствии с законодательством РФ в случае, предусмотренном в п. в) ч. 4 статьи 6.2.2.
Для заказчиков второй группы - отказ от заключения договора осуществляется по решению заказчика в соответствии с законодательством РФ в случаях, указанных в ч. 4 ст. 6.2.2, а также в случае отказа внешнего заказчика, во исполнение договора с которым осуществлена закупка (за исключением конкурса), в согласовании/утверждении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при условии отражения такого требования в документации о закупке.
Обоснование отказа от заключения договора прилагается к извещению об отказе, размещаемому на официальных сайтах в соответствии с требованиями ст. 6.2.1.".
32. В статье 9.6:
32.1. часть 2 после слов "рассматривается как" дополнить словом "прямая";
32.2. пункт б) части 3 после слов "могут быть применены как основания для" дополнить словом "прямой";
32.3. часть 7 после слов "могут быть применены как основания для" дополнить словом "прямой".
33. В статье 9.8:
33.1. в части 1 слова "Правительством РФ" заменить словами "Законодательством о закупках";
33.2. в части 3 слова "Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заменить словами "Закона N 223-ФЗ".
34. В пункте б) части 2 статьи 10.1 после слов "по решению руководителя заказчика," дополнить словом "прямых".
35. В части 3 статьи 10.3 слова "отказе от проведения" заменить словом "отмене".
36. В пункте а) части 2.1 статьи 10.4 слова "Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заменить словами "Законом N 223-ФЗ".
37. В части 4 статьи 11.2 последнее предложение изложить в новой редакции: "В случае если срок действия договора превышает установленные сроки хранения, то документы, составленные в ходе закупки, хранятся в течение срока действия договора.".
38. В приложении N 1:
38.1. пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:
1. заказчики первой группы - заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Законом N 223-ФЗ и настоящим Стандартом;
2. заказчики второй группы - заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые настоящим Стандартом, и не регулируемые указанным законом.
Один и тот же заказчик в зависимости от вида законодательного регулирования осуществляемой закупки может являться как заказчиком первой группы, так и заказчиком второй группы.";
38.2. в подпункте б) пункта 2 исключить слово "единственный";
38.3. в подпункте в) пункта 4 в конце знак "." заменить знаком ";";
38.4. дополнить пункт 4 подпунктом г) следующего содержания:
"г) организации, соответствующие указанным в п. 5 настоящего приложения параметрам, присоединившиеся к Стандарту и включенные распорядительным документом руководителя организации - владельца ПДЗК в перечень организаций, подчиненных ей в части осуществления закупочной деятельности.".
39. В приложении N 9 заменить слова "запрос цен" словами "запрос котировок".
40. В Приложении N 10:
40.1. по всему тексту слова "запрос цен" заменить словами "запрос котировок" в соответствующем падеже;
40.2. в п.п. 1.8) пункта 1.1. Раздела 1 Главы 1 слова "заказчиками, на которых не распространяется 223-ФЗ" заменить словами "заказчиками второй группы";
40.3. в п.п. 1.9) пункта 1.1. Раздела 1 Главы 1 слова "заказчиками, на которых распространяется 223-ФЗ" заменить словами "заказчиками первой группы";
40.4. в подпункте 3) пункта 1.7 Раздела 1 Главы 1 исключить слова "с учетом требований РД 03-36-2002 "Условия поставки импортного оборудования, изделий, материалов и комплектующих для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения Российской Федерации";
40.5. в подпункте 3.2 пункта 3.1 Раздела 3 Главы 2 исключить слова "с учетом требований РД 03-36-2002".
41. Пункт 2.1.7 Приложения N 11 в конце после слов "нижеперечисленных условий" дополнить словами "(для банков - резидентов Российской Федерации)".
42. В Приложении N 12:
42.1. разделы 1-3 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям, разделы 4-5 признать утратившими силу;
42.2. раздел 6 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
42.3. пункт 6 Раздела 7 изложить в новой редакции:
"Заключение договоров с несколькими участниками закупки (распределение заказа)";
42.4. пункт 6.1 Раздела 7 изложить в новой редакции:
"Дополнительно к сведениям, указанным в разделах 1-3 приложения 12, при проведении закупки, по результатам которой заключаются договоры с несколькими участниками закупки (распределение заказа), документация о закупке должна содержать порядок распределения общего объема заказа между участниками закупки (с учетом требований распорядительных документов Корпорации при наличии).".
43. В Приложении N 13:
43.1. наименование пункта 1 Раздела I изложить в новой редакции:
"Требования и критерии для включения продукции в Спецперечень и/или Стратперечень";
43.2. в пункте 1.2 Раздела I слово "двум" заменить словом "одному", после слов "компетенций, технологий, ноу-хау" дополнить словами "атомной отрасли";
43.3. в пункте 2.1.2 Раздела I: первый абзац изложить в новой редакции:
"Проведения конкурентной закупки в закрытой форме в случаях, если продукция производится несколькими организациями и при наличии одного из условий, предусмотренных в п. 2 ч. 3 ст. 4.2.1 Стандарта.";
последний абзац исключить;
43.4. пункт 2.1.3 Раздела I изложить в новой редакции:
"Проведения по решению заказчика прямой закупки у единственного поставщика, в случае если продукция производится данной организацией (либо данная организация уполномочена в установленном порядке на реализацию требуемой продукции) и если возможность применения данного способа закупки в отношении закупаемой продукции у данного поставщика предусмотрена Спецперечнем, а также при условии, что стоимость закупаемой продукции определена в соответствии с требованиями п. 3 главы 1 приложения N 8 Стандарта или в соответствии с требованиями глав 2, 3 приложения N 8 Стандарта.";
43.5. в пункте 2.1.3.1 Раздела I: в первом абзаце слова "закупки у единственного поставщика возможны при наличии одного из условий, предусмотренного" заменить словами "прямые закупки у единственного поставщика возможны при условии, что стоимость закупаемой продукции определена в соответствии"; во втором абзаце после слов "При принятии решения о проведении" дополнить словом "прямой", в конце абзаца слово "порядком" заменить словом "приложением";
43.6. в пункте 2.1.5 Раздела I слово "организации" заменить словами "несколько организаций";
43.7. в пункте 2.2 Раздела I после слов "в закрытой форме, упрощенной закупки или" дополнить словом "прямой";
43.8. в подпункте 4) пункта 4.3 Раздела I в конце знак "." заменить знаком ";";
43.9. пункт 4.3 Раздела I дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"мнение директора по финансам Корпорации в части наличия предлагаемых к включению в Спецперечень поставщиков - организаций атомной отрасли в периметре консолидации планирования и отчетности, а также целесообразности их включения в указанный периметр и/или Спецперечень.";
43.10. в Таблице 1 наименование столбца "Закупка у ЕП" заменить на "Прямая закупка у ЕП", столбец "Закрытая закупка" исключить, номера столбцов 11 и 12 считать 10 и 11 соответственно;
43.11. в пункте 2 Таблицы 1: в подпункте 6) исключить ссылку на сноску ",11*"; в подпункте 7 ссылку на сноску "12*" заменить на "11*"; подпункт 9) изложить в следующей редакции:
"в обязательном порядке прикладываются документы, подтверждающие соответствие предлагаемой к включению продукции требованиям и критериям, предусмотренным в пункте 1.2 настоящего приложения, в том числе документы, свидетельствующие, что продукция, предлагаемая включению в Спецперечень/Перечень стратегической продукции, производится организациями атомной отрасли, а организации, предлагаемые к включению, являются изготовителями такой продукции (за исключением случаев, предусмотренных распорядительными документами генерального директора Корпорации). К указанным документам могут относиться документы, подтверждающие прохождение аудита, проведенного в соответствии с локальными актами Корпорации, а также иные документы, подтверждающие компетенцию соответственно изготовления товаров, выполнения работ, услуг.
При включении продукции, закупки которой будут осуществляться в рамках реализации зарубежных проектов, также должны быть предоставлены документы, подтверждающие прохождение организациями, выпускающими такую продукцию, сертификации базового уровня.
При отсутствии указанных документов должны быть предоставлены соответствующие обоснования;";
в подпункте 10) исключить "11)";
43.12. в Разделе II: слова "Закупка у ЕП" заменить словами "Прямая закупка у ЕП" и исключить столбец "Закрытая процедура" по тексту раздела; в девятой сноске слова "закупка у единственного поставщика" заменить словами "прямая закупка у единственного поставщика";
43.13. изложить пункт 2.33 Раздела II в следующей редакции:
2.33 |
Образовательные, научно-методические, информационно-консультационные услуги |
48 |
+ |
+ |
|
43.14. изложить пункт 2.97 Раздела II в следующей редакции:
43.15. Изложить пункт 2.99.2 Раздела II в следующей редакции:
43.16 Раздел II дополнить новыми пунктами 2.121-2.124 следующего содержания:
43.17. Раздел II дополнить новым пунктом 3.59 следующего содержания:
43.18. В разделе III: пункт 32 изложить в следующей редакции:
"ООО АЛАБУГА-ВОЛОКНО".
43.19. В разделе III: пункт 74 изложить в следующей редакции:
"АО "Атомэнергоремонт",
пункт 92 изложить в следующей редакции:
"АНО ДПО "Техническая академия Росатома";
43.20. Раздел III дополнить новым пунктом 113 следующего содержания:
"НОУ ДПО "УЦПР".
44. Приложение N 15.1 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям, Приложение N 15.2 признать утратившим силу.
45. В Приложении N 15.3:
45.1. наименование Раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке для конкурса, запроса предложений, запроса котировок - в электронной или бумажной форме, аукциона, редукциона в бумажной форме";
45.2. в Форме 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" (для конкурса, запроса предложений, запроса котировок - в электронной или бумажной форме, аукциона, редукциона в бумажной форме) после слов "создана и функционирует система управления охраной труда (СУОТ);" дополнить словами: "- [В случае проведения закупки СМР или ПИР] выполним в полном объеме предусмотренные закупочной документацией работы, выраженные в денежном выражении в базисном уровне цен;"; после слов "выполнение требований" слова "НП-071-06 "Правила оценки соответствия Оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии" с учетом требований РД 03-36-2002 "Условия поставки импортного оборудования, изделий, материалов и комплектующих для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения РФ" без изменения стоимости предложения" заменить словами "НП-071-__ [указываются федеральные нормы и правила в соответствии с объектом закупки]";
45.3. в форме "ЧАСТЬ 1 ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ (Форма 1)" (для аукциона, редукциона в электронной форме) дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"Настоящим подтверждаем:
- [В случае проведения закупки СМР или ПИР] что выполним в полном объеме, предусмотренные закупочной документацией, работы, выраженные в денежном выражении в базисном уровне цен;
- [для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в ОИАЭ
в случае поставки товаров импортного производства и/или применения импортного оборудования, комплектующих материалов и полуфабрикатов в составе поставляемого товара указывается:
выполнение требований НП-071-__ [указываются федеральные нормы и правила в соответствии с объектом закупки]
в случае отсутствия поставки товаров импортного производства и/или применения импортных оборудования, комплектующих материалов и полуфабрикатов указывается:
отсутствие оборудования, изделий, материалов и комплектующих импортного производства в составе поставляемой продукции.]";
45.4. в форме "ЧАСТЬ 2 ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" (для аукциона, редукциона в электронной форме) после слов "создана и функционирует система управления охраной труда (СУОТ)" исключить слова:
"-[для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в ОИАЭ
в случае поставки товаров импортного производства и/или применения импортного оборудования, комплектующих материалов и полуфабрикатов в составе поставляемого товара указывается:
выполнение требований НП-071-06 "Правила оценки соответствия Оборудования, комплектующих, материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии" с учетом требований РД 03-36-2002 "Условия поставки импортного оборудования, изделий, материалов и комплектующих для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения РФ" без изменения стоимости предложения.
в случае отсутствия поставки товаров импортного производства и/или применения импортных оборудования, комплектующих материалов и полуфабрикатов указывается:
отсутствие оборудования, изделий, материалов и комплектующих импортного производства в составе поставляемой продукции.]"; знак ";" заменить на ".";
45.5. в Инструкции по заполнению к форме "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ (Форма __)" исключить пункт 6;
45.6. в СВОДНОЙ ТАБЛИЦЕ СТОИМОСТИ (форма __) в Варианте 2 сноску изложить:
"указывается только при закупках оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего контроль изготовления и оценку соответствия в виде приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071-, если согласно предмету закупки предусмотрен соответствующий лицензируемый вид деятельности";
45.7. в СПРАВКЕ ОБ ОПЫТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ (Форма __) наименование Таблицы 2 изложить:
"Опыт изготовителя [при закупках оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего контроль изготовления и оценку соответствия в виде приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071-, в том числе ОДЦИ]".
46. Приложение N 16 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям.
47. Дополнить Приложением N 17 в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения в Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 7 февраля 2012 г. N 37 с последними изменениями, утвержденными протоколом от 11 апреля 2018 г. N 101) (приложение к протоколу от 23 июня 2018 г. N 105) (утв. наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" 23 июня 2018 г.)
Текст изменения опубликован не был