Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Бийска
от 11.11.2020 N 2040
Муниципальная программа
"Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск" на 2021-2025 годы
18 марта, 16 июня, 25 августа, 17 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 17 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 17 сентября 2021 г. N 1682
Паспорт
муниципальной программы "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск" на 2021-2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск" на 2021-2025 годы
Муниципальная программа "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск" на 2021-2025 годы (далее - муниципальная программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Бийск с целью пополнения доходной части бюджета города за счет обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В период 2014-2016 годов в г. Бийске была реализована муниципальная программа "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск на 2014-2016 годы", утвержденная постановлением Администрации города Бийска от 28.10.2013 N 3368.
В период 2017-2020 годов в г. Бийске была реализована муниципальная программа "Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования город Бийск" на 2017-2020 годы, утвержденная постановлением Администрации города Бийска от 19.12.2016 N 2730.
Организация управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность действий городского округа, а именно определение муниципальной политики в области муниципальной собственности, учет объектов муниципальной собственности (инвентаризация, классификация объектов, учет в реестре объектов муниципальной собственности), распределение объектов муниципальной собственности между хозяйствующими субъектами, непосредственное управление в различных формах (разграничение муниципальной собственности, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций, банкротство и пр.).
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В свою очередь, муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. УМИ Администрации города Бийска от имени муниципального образования в рамках своих полномочий владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Единые правила и процедуры принятия решения по распоряжению объектами движимого и недвижимого имущества основываются на следующих принципах:
- безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления объектов на безвозмездной основе;
- прозрачность действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц. При наличии 2 и более заявителей предоставление в пользование объектов осуществляется путем проведения торгов;
- упрощение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков;
- организация охраны и содержания неиспользуемой муниципальной собственности для поддержания данных объектов в привлекательном виде для инвесторов;
- обеспечение муниципальными организациями контроля за использованием муниципальной собственности, переданной им в оперативное управление, хозяйственное ведение, аренду и т.п.;
- доходность использования муниципального имущества.
Основные проблемы в сфере реализации программы:
- падение рынка продаж и аренды объектов недвижимости, которое наблюдается в отношении объектов недвижимости всех форм собственности,
- низкая коммерческая привлекательность многих муниципальных объектов недвижимости в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием,
- возникновение незапланированных затрат на содержание и охрану при передаче в казну объектов недвижимости, при оформлении права собственности на выморочное и бесхозяйное имущество,
- ненадлежащее отношение арендаторов муниципального имущества к его содержанию,
- отсутствие достаточных денежных средств на инвентаризацию объектов недвижимости.
Для максимально возможного повышения доходности от использования объектов муниципальной собственности на сегодняшний день необходимо:
а) сформировать объекты, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения и т.д.);
б) создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения движимого и недвижимого муниципального имущества в гражданский оборот, в том числе путем предоставления на максимально льготных условиях инвесторам объектов муниципальной собственности (в том числе, объектов незавершенного строительства);
в) выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество муниципальных организаций (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создана организация). Изъять указанное имущество;
г) продолжить сплошную инвентаризацию объектов движимого и недвижимого имущества, результатом которой станет получение информации, позволяющей оперативно провести рыночную оценку объектов на основе учета их основных характеристик и использования методов статистической обработки информации о рыночных стоимостных характеристиках реальных объектов движимого и недвижимого имущества;
д) с учетом данных реестра объектов муниципальной собственности провести регистрацию права на проинвентаризированные и оцененные объекты недвижимости.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
К основным приоритетам политики в области управления муниципальной собственностью можно отнести:
поэтапное сокращение участия государства в управлении собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу и открытости деятельности органов государственной власти;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая последовательное сокращение использования института хозяйственного ведения;
сокращение объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, с учетом задач обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
Одним из основных приоритетов программы является увеличение доходной части бюджета города на основе экономического роста и развития неналогового потенциала. Необходимо совершенствование учета имущества, составляющего муниципальную казну, осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, земельных участков и мест под размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
Необходимо продолжить формирование эффективной системы управления муниципальной собственностью при соблюдении соответствия состава муниципального имущества полномочиям муниципального образования город Бийск.
Подраздел 2.2 изменен с 25 августа 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 25 августа 2021 г. N 1500
2.2. Цели и задачи муниципальной программы.
Целями муниципальной программы являются:
- пополнение доходной части бюджета города за счет обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- финансовое обеспечение затрат в целях прекращения производства по делу о банкротстве муниципального унитарного предприятия города Бийска "Трамвайное управление".
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- оформление в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества;
- прекращение производства по делу о банкротстве муниципального унитарного предприятия города Бийска "Трамвайное управление".
Подраздел 2.3 изменен с 25 августа 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 25 августа 2021 г. N 1500
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит продолжить работу по инвентаризации, регистрации и оценке объектов недвижимого имущества и внесению соответствующих дополнений и изменений в реестр объектов муниципальной собственности города Бийска.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
отношение числа объектов недвижимости с зарегистрированными правами к общему числу объектов недвижимости, относящихся к муниципальной казне муниципального образования город Бийск на нежилые здания, помещения, сооружения составит не менее 98,5%, на жилые дома, помещения не менее 93%;
доля площади объектов, проданных в порядке приватизации, переданных в аренду, в безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, а также переданных по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, а также закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в общей площади пустующих объектов муниципальной казны составит 7,5%;
доля расходов на содержание объектов муниципальной казны в общей сумме доходов, полученных от продажи, передачи в аренду объектов муниципальной собственности, прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов составит не более 30%;
доля погашенной муниципальным унитарным предприятием города Бийска "Трамвайное управление" кредиторской задолженности в общем объеме средств, направленных на обеспечение затрат в целях прекращения производства по делу о банкротстве муниципального унитарного предприятия города Бийска "Трамвайное управление" составит 100%.
За основу указанных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся следующие индикаторы (показатели) настоящей муниципальной программы:
отношение числа объектов недвижимости с зарегистрированными правами к общему числу объектов недвижимости (нежилые здания, помещения, сооружения, жилые дома, помещения), относящихся к муниципальной казне муниципального образования город Бийск (далее - муниципальная казна);
доля площади объектов, проданных в порядке приватизации, переданных в аренду, в безвозмездное пользование, по концессионному соглашению, а также переданных по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, а также закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в общей площади пустующих объектов муниципальной казны (по состоянию на 1 января отчетного года);
доля расходов на содержание объектов муниципальной казны в общей сумме доходов, полученных от продажи, передачи в аренду объектов муниципальной собственности, прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов;
доля погашенной муниципальным унитарным предприятием города Бийска "Трамвайное управление" кредиторской задолженности муниципального унитарного предприятия в общем объеме средств, направленных на обеспечение затрат в целях прекращения производства по делу о банкротстве муниципального унитарного предприятия города Бийска "Трамвайное управление".
Значения перечисленных индикаторов приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2021-2025 годов. При выполнении мероприятий программы не предусматривается выделение этапов реализации муниципальной программы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Основные направления мероприятий муниципальной программы:
1) содержание имущества муниципальной казны;
2) оценка и техническая инвентаризация объектов муниципальной казны города Бийска, бесхозяйного и выморочного имущества, а также иного имущества, находящегося в собственности граждан;
3) приобретение имущества в собственность муниципального образования город Бийск от физических и юридических лиц на возмездной основе, увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
Раздел 3 дополнен пунктом 4 с 25 августа 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 25 августа 2021 г. N 1500
4) погашение кредиторской задолженности муниципального унитарного предприятия города Бийска "Трамвайное управление" в целях прекращения производства по делу о банкротстве.
Полный перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2.
Раздел 4 изменен с 17 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 17 сентября 2021 г. N 1682
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование расходов на формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание имущества муниципального образования осуществляется за счет собственных доходов бюджета города, принимаемого на очередной финансовый год.
Объем финансирования муниципальной программы в 2021-2025 годах составляет 347062,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 102554,2 тыс. руб.;
2022 год - 178188 тыс. руб.;
2023 год - 39170 тыс. руб.;
2024 год - 13575 тыс. руб.;
2025 год - 13575 тыс. руб.
Сводные финансовые затраты на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение цели муниципальной программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы можно отнести необоснованное перераспределение средств, определенных муниципальной программой, в ходе ее исполнения.
Меры управления внутренними рисками:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
Наибольшее влияние на перспективы, объем и полноту реализации мероприятий муниципальной программы оказывают внешние риски.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- нормативно-правовые риски;
- организационные риски;
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования муниципальной программы.
Меры управления внешними рисками:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы;
- внесение изменений в муниципальную программу.
и.о. заместителя Главы города |
Е.А. Пазников |
начальник управления |
Е.А. Посохова |
начальник управления |
Е.А. Посохова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.