Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к государственной программе
Алтайского края "Содействие
занятости населения
Алтайского края"
Подпрограмма 7
"Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 7 "Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование подпрограммы |
"Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - "подпрограмма") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - "Государственная программа") |
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.2015 N 2090-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы (далее - "уполномоченный орган") |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Цель подпрограммы |
стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития края |
Задачи подпрограммы |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Алтайский край для постоянного проживания, включению их в трудовые и социальные связи региона; содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах, в том числе для малого и среднего предпринимательства; увеличение численности молодежи в Алтайском крае, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории края |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
управление Алтайского края по труду и занятости населения; Министерство социальной защиты Алтайского края; Министерство здравоохранения Алтайского края; Министерство образования и науки Алтайского края; Министерство сельского хозяйства Алтайского края; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края; Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - "УВМ ГУ МВД") (по согласованию); Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы в 2020-2024 годах составляет 16512.0 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 15012.0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 5022,0 тыс. рублей; в 2021 году - 5022,0 тыс. рублей; в 2022 году - 4968,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 1500.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 500,0 тыс. рублей; 2022 год - 500,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Алтайского края на обеспечение дополнительных гарантий и оказание мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Алтайского края. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год |
Основные показатели эффективности подпрограммы |
количество презентаций подпрограммы в государствах проживания соотечественников, проведенных уполномоченным органом, в том числе с использованием технических каналов связи; доля рассмотренных уполномоченным органом в установленные сроки заявлений об участии в подпрограмме в общем числе поступивших заявлений соотечественников; доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств в Алтайском крае, в общем числе участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей, нуждающихся в трудоустройстве; доля участников Государственной программы, получающих среднее профессиональное, высшее образование в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края, в общем числе участников Государственной программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах: доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств в Алтайском крае, в общем числе участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей, нуждающихся в трудоустройстве, на момент окончания срока реализации программы - не менее 65,5%; доля участников Государственной программы, получающих среднее профессиональное, высшее образование в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края, в общем числе участников Государственной программы - не менее 5,0%. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" разработана с целью реализации на территории Алтайского края Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289. Подпрограмма соответствует целям, задачам и приоритетам развития Алтайского края, определенным в стратегии социально- экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 Ха 86-ЗС.
Реализация подпрограммы определяется актуальностью задачи по привлечению дополнительных трудовых ресурсов в экономику Алтайского края с целью удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах, необходимостью решения демографической проблемы.
Подпрограмма имеет комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, и потребностей Алтайского края.
Подпрограмма представляет собой проект переселения и будет реализована на всей территории Алтайского края в соответствии с действующим законодательством. Описание территории вселения приводится в приложении 1 к подпрограмме.
Предметом регулирования подпрограммы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки, предоставляемых соотечественникам, направленная на оказание содействия их добровольному переселению в Алтайский край, стимулирование роста численности постоянного населения региона.
Сфера действия подпрограммы - социальная.
Основные демографические тенденции в Алтайском крае в целом соответствуют тенденциям в России и Сибирском федеральном округе: рост рождаемости, снижение смертности и миграционной убыли населения.
На фоне стабильности общих объемов миграции (количество зарегистрированных миграционных перемещений в 2016 году составило 158,0 тыс. человек, в 2017 году - 153,8 тыс. человек, в 2018 году - 166,2 тыс. человек) в Алтайском крае наметилась тенденция снижения миграционной убыли населения. Так, миграционные потери края в 2018 году в сравнении с предыдущим годом снизились в 1,1 раза - с 8059 до 7411 человек. При этом число прибывших в край в сравнении с 2017 годом увеличилось на 6,7% до 34334 человек (в 2017 году - 32186 человек), выбывших за его пределы - на 3,7% до 41745 человек (в 2017 году-40245 человек).
Восполнение кадрового дефицита квалифицированных специалистов, в том числе рабочих специальностей, в крае частично происходит за счет трудовых мигрантов.
При этом Алтайский край относится к числу территорий с незначительными объемами привлечения иностранной рабочей силы. Совокупная (средняя) доля иностранных работников в численности занятого населения Алтайского края в 2016-2018 годы составила 0,9%.
В 2018 году на территории Алтайского края трудовую деятельность осуществляли 9645 иностранных граждан. В основном привлечение иностранных работников производилось в такие отрасли экономики, как строительство, оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, деятельность ресторанов и кафе.
Квота на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам в 2018 году утверждена в количестве 27 разрешений на работу, в 2019 году - 45 разрешений. Все рабочие места предназначены для трудовых мигрантов с высоким и средним уровнем квалификации. Иностранные граждане привлекаются на рабочие места, которые невозможно заполнить местными трудовыми ресурсами.
По основным индикаторам рынка труда в 2017-2018 годах в Алтайском крае наблюдалась положительная динамика. Снизился уровень общей и регистрируемой безработицы, составив в 2018 году 6,1% и 1,53% соответственно.
Алтайский край обладает достаточными трудовым потенциалом для обеспечения отраслей экономики кадрами - 71,3% работающего населения имеет профессиональное образование, в том числе высшее образование - 27,4%. Ежегодно порядка 20,0 тыс. выпускников системы профессионального образования пополняют трудовой потенциал края.
Вместе с тем в Алтайском крае остается потребность в квалифицированных специалистах в следующих видах экономической деятельности: здравоохранение; образование; обрабатывающая промышленность; пищевая промышленность; аграрный сектор; легкая промышленность, а также в специалистах с инженерным образованием.
Реализация государственной программы Алтайского края "Оказание содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 18.12.2015 N 507, показала достаточно высокий уровень привлекательности региона для соотечественников. За 3 года реализации программы (2016-2018 годы) ее участниками стали более 5,5 тыс. соотечественников. Практически все участники Государственной программы находятся в трудоспособном возрасте, из них порядка 70,0% - граждане в возрасте до 40 лет. Прибывшие в край соотечественники заняты в сферах промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства, здравоохранения, образования.
За счет реализации подпрограммы ожидается увеличение в Алтайском крае численности молодежи, обучающейся в профессиональных образова тельных организациях.
2. Цель, задачи, сроки и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы является стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития края.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
7.1.1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Алтайский край для постоянного проживания, включению их в трудовые и социальные связи региона;
7.1.2. Содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах, в том числе для малого и среднего предпринимательства;
7.1.3. Увеличение численности молодежи в Алтайском крае, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории края.
Подпрограмма реализуется в 2020-2024 годах. Этапы реализации не выделяются.
Реализация подпрограммы создаст необходимые условия для добровольного переселения в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом, позволит привлечь квалифицированные кадры в наиболее активном, трудоспособном возрасте, окажет позитивное влияние на экономику, численность и структуру трудовых ресурсов, миграционную и демографическую ситуацию в крае.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации подпрограммы с указанием их значений по годам планового периода приведены в таблице 1 к программе.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограмма будет реализована на всей территории Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территорией вселения является территория Алтайского края.
Система мероприятий подпрограммы направлена на достижение цели подпрограммы и решение поставленных задач.
Для решения задачи, направленной на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников в Алтайский край для постоянного проживания, включению их в трудовые и социальные связи региона, предполагается следующее:
утверждение правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы и обеспечения правовой защищенности соотечественников в период адаптации на территории вселения;
информирование соотечественников и общественности об условиях участия в подпрограмме, предоставляемых государственных гарантиях и мерах социальной поддержки, результатах реализации подпрограммы с использованием разнообразных информационных каналов;
оказание соотечественникам дополнительных мер поддержки на этапе первоначального обустройства;
обеспечение реализации права участников Государственной программы и членов их семей на медицинскую помощь, социальную защиту, получение дошкольного, общего и профессионального образования, содействие в жилищном обустройстве.
Решение этих вопросов будет осуществляться органами исполнительной власти Алтайского края по курируемым направлениям в рамках текущей деятельности и реализации государственных программ Алтайского края.
Возможность временного жилищного обустройства переселенцев по прибытии на территорию, вселения обеспечена имеющейся гостиничной сетью, а также наличием жилья на рынке коммерческого найма. С учетом небольшого количества соотечественников, нуждающихся во временном обустройстве, создание центров временного размещения нецелесообразно. При необходимости уполномоченным органом будет рассмотрен вопрос создания центров временного размещения. Для участников Государственной программы предусмотрена частичная компенсация затрат на оплату найма жилья.
Для решения задачи, направленной на содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах, планируется:
проведение мониторинга потребности экономики и социальной сферы Алтайского края в квалифицированной рабочей силе;
предоставление участникам Государственной программы и членам их семей услуг в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содействие в поиске подходящей работы; информирование о положении на рынке труда Алтайского края; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
оказание дополнительной поддержки участникам Государственной программы, трудоустраивающимся на вакантные рабочие места по отдельным профессиональным категориям.
Для решения задачи, направленной на увеличение численности молодежи в Алтайском крае, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории края, планируется оказывать поддержку молодым соотечественникам, поощрять одаренных обучающихся (студентов, аспирантов, ординаторов) - участников Государственной программы.
Координацию реализации подпрограммы осуществляет уполномоченный орган - управление Алтайского края по труду и занятости населения. Реализация подпрограммы осуществляется органами исполнительной власти Алтайского края во взаимодействии с УВМ ГУ МВД и его территориальными подразделениями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Алтайского края, органами местного самоуправления.
Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
общая координация деятельности исполнителей основных мероприятий подпрограммы в пределах их компетенции;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;
подготовка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы, в пределах своих полномочий и контроль разработки и принятия нормативных правовых актов исполнителями основных мероприятий подпрограммы;
подготовка в установленном порядке предложений об уточнении программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в подпрограмму;
принятие обоснованного решения о возможности участия соотечественников в подпрограмме;
ведение информационной базы данных об участниках Государственной программы и членах их семей;
проведение мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы, соответствия результатов запланированным значениям целевых индикаторов;
информирование населения и общественности о ходе реализации подпрограммы;
представление в УВМ ГУ МВД информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка и представление в установленные законодательством сроки ежегодного доклада о выполнении подпрограммы в МВД России.
Порядок взаимодействия уполномоченного органа и УВМ ГУ МВД по вопросам реализации программы регулируется законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Реализация подпрограммы на территории вселения по согласованию осуществляется подразделениями органов местного самоуправления (далее - "территориальный уполномоченный орган").
Территориальный уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
обеспечение условий для первичного размещения соотечественников, прибывших для постоянного проживания на территорию вселения;
оказание информационных услуг;
содействие в жилищном обустройстве, подборе земельных участков для индивидуального строительства на территории вселения;
предоставление гарантированного объема муниципальных услуг;
создание условий для социально-культурной адаптации и интеграции переселенцев в принимающее сообщество на территории муниципального образования.
В целях обеспечения публичности (открытости) информации о ходе реализации подпрограммы уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте (http://portal.aksp.ru/), официальном сайте Правительства Алтайского края (www.altairegion22), информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru) текст утвержденной подпрограммы и отчеты о ходе ее реализации. УВМ ГУ МВД размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте (http://22.мвд.рф).
В целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей и общественных организаций по вопросам реализации подпрограммы создана краевая межведомственная комиссия по реализации в Алтайском крае Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Порядок работы территориальных уполномоченных органов, краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, территориальных подразделений УВМ ГУ МВД с соотечественниками на территории вселения определен Регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения, который разрабатывается и утверждается уполномоченным органом. Указанный Регламент устанавливает механизм согласования кандидатур потенциальных участников Государственной программы, их приема, временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения, предоставления им мер государственной поддержки и компенсационного пакета с распределением зон ответственности органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления.
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Исполнители основных мероприятий подпрограммы в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о результатах выполнения указанных мероприятий в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о ходе реализации подпрограммы и направляет его в Министерство экономического развития Алтайского края.
Годовой отчет о реализации подпрограммы готовится уполномоченным органом с участием исполнителей основных мероприятий программы и в срок до 20 января направляется в МВД России.:
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов.
Субсидия из федерального бюджета краевому бюджету предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств Алтайского края, связанных с реализацией подпрограммы. Условия предоставления и размер субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы устанавливаются соглашением, заключаемым между МВД России и Правительством Алтайского края.
Финансирование за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2020-2024 годах составляет 16512,0 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 15012,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 5022,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 5022,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 4968,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 500,0 тыс. рублей;
2021 год - 500,0 тыс. рублей;
2022 год - 500,0 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты на реализацию основных мероприятий подпрограммы представлены в таблице 2 к программе.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных на их реализацию в текущем году, через Министерство социальной защиты Алтайского края, Министерство образования и науки Алтайского края, Министерство здравоохранения Алтайского края.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
1. Улучшение демографической ситуации за счет переселения на постоянное место жительства на территорию Алтайского края 5020 участников Государственной программы и членов их семей, в том числе по годам:
2020 год - 1010 человек;
2021 год - 1010 человек;
2022 год - 1000 человек;
2023 год - 1000 человек;
2024 год - 1000 человек.
2. Содействие обеспечению потребности экономики Алтайского края в квалифицированных кадрах, при этом:
доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств в Алтайском крае, в общем числе участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей, нуждающихся в трудоустройстве, составит не менее 65,5%;
доля участников Государственной программы, получающих среднее профессиональное, высшее образование в образовательных организациях, расположенных на территории Алтайского края, в общем числе участников Государственной программы составит не менее 5,0%.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится уполномоченным органом совместно с УВМ ГУ МВД России в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных подпрограммой.
Внесение изменений в значения индикаторов реализации подпрограммы и мероприятия подпрограммы осуществляется на основании изменения плана мероприятий по реализации Государственной программы на каждый 3-летний период и заключаемых соглашений между МВД России и Правительством Алтайского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
При реализации мероприятий подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
отказ работодателей от трудоустройства участников Государственной программы или членов их семей после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных;
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья;
обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через уполномоченные органы МВД России за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда, наличии служебного жилья;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Алтайский край, об условиях временного найма и стоимости жилья, ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
организация разъяснительной работы с местным населением, информирование о целях и задачах подпрограммы для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;
вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Алтайского края.
В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы устанавливаются критерии отбора соотечественников для участия в подпрограмме.
Участниками Государственной программы могут быть:
1. Соотечественники в возрасте от 18 до 55 лет (женщины) и от 18 до 60 лет (мужчины) из числа квалифицированных работников, профессии (специальности) которых востребованы на рынке труда территории вселения, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, относящиеся к перечисленным ниже категориям:
желающие переселиться на постоянное место жительства в Алтайский край с целью осуществления трудовой деятельности в соответствии с заявленной в органы службы занятости потребностью в квалифицированных кадрах, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
проживающие на законных основаниях на территории Алтайского края, осуществляющие на территории Алтайского края на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность не менее 6 месяцев к моменту обращения с заявлением об участии в подпрограмме;
получившие временное убежище в Российской Федерации, осуществляющие на территории Алтайского края на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую и иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
2. Соотечественники, проживающие на законных основаниях на территории Алтайского края, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Алтайского края, по востребованным на рынке труда края профессиям, специальностям, направлениям подготовки по очной форме обучения не менее 2 курсов.
3. Соотечественники, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой, получающие высшее или среднее профессиональное образование за рубежом по востребованным на рынке труда Алтайского края профессиям, специальностям по очной форме на последнем курсе обучения.
Наличие квалификации у потенциальных участников подпрограммы подтверждается документами о среднем профессиональном или высшем образовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.