Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Правительства Алтайского края
от 30.08. 2019 N 327
Порядок
предоставления грантов на поддержку инициатив в целях повышения уровня финансовой грамотности населения Алтайского края
1. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 03.10.2014 N 450, грантов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на поддержку инициатив в целях повышения уровня финансовой грамотности населения Алтайского края (далее - "гранты").
Целью предоставления грантов является реализация мероприятий, направленных на формирование ответственного отношения граждан к личным финансам, повышение уровня финансовой грамотности населения, эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
грант - средства краевого бюджета, предоставляемые грантополучателю в форме субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по итогам конкурса на заявленные цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка;
грантополучатель - участник конкурса, признанный победителем конкурса;
участники конкурса - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - "заявка");
проект в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения - комплекс мероприятий, предлагаемый участником конкурса к реализации и направленный на содействие повышению уровня финансовой грамотности населения, в том числе на развитие навыков эффективного управления личными и семейными финансами, планирования доходов и расходов на разных этапах жизни, формирования сбережений, защиты своих прав (далее - "проект").
1.3. Министерство финансов Алтайского края является органом исполнительной власти Алтайского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, а также организатором конкурса (далее соответственно - "главный распорядитель", "Министерство").
1.4. Учреждением, уполномоченным на проведение конкурсных процедур, является краевое автономное учреждение "Алтайский центр финансовых исследований" (далее - "уполномоченное учреждение").
1.5. Участниками конкурса могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Алтайского края и удовлетворяющие следующим требованиям:
юридическое лицо на дату подачи заявки не должно находиться в процессе ликвидации, банкротства, а индивидуальный предприниматель, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по заработной плате на дату подачи заявки;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не получать на дату подачи заявки средства из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.1 настоящего Порядка;
не иметь на дату подачи заявки просроченную задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед краевым бюджетом.
Дополнительным требованием к участнику конкурса, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении этого учреждения, на участие в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.
1.6. Срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется грант.
2. Порядок проведения конкурса получателей грантов
2.1. Приказом Министерства утверждается положение о проведении конкурса, регламентирующее процедуры конкурсного отбора, форма заявки на участие в конкурсе, форма сведений о проекте, форма отчета о реализации проекта и форма отчета об использовании средств краевого бюджета (далее - "конкурсная документация").
2.2. Извещение о проведении конкурса с указанием сроков и порядка приема заявок, контактная информация ответственных за проведение конкурса, а также конкурсная документация размещаются на официальном сайте Министерства не позднее чем за 20 календарных дней до даты начала проведения конкурса.
2.3. Прием и регистрацию заявок осуществляет уполномоченное учреждение. Регистрация заявок проводится в день подачи с обязательной записью в журнале, присвоением регистрационного номера и указанием информации о поступивших документах.
2.4. Конкурс проводится с соблюдением следующих принципов:
равенство прав участников конкурса;
открытость информации о конкурсе;
состязательность участников конкурса.
2.5. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
2.6. На первом этапе участники конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, подают в уполномоченное учреждение заявки по форме, установленной Министерством в соответствие с пунктом 2.1 настоящего Порядка. К заявке прилагается согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника конкурса, указанного в абзаце седьмом пункта 1.5 настоящего Порядка.
Срок приема заявок составляет не менее 15 календарных дней от даты начала их приема.
2.7. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок уполномоченное учреждение осуществляет проверку соответствия участников конкурса, заявок и прилагаемых к ним документов требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.6 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
о допуске ко второму этапу конкурсного отбора;
об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора.
Уполномоченное учреждение уведомляет участников конкурса о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Перечень участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурсного отбора, направляется уполномоченным учреждением для утверждения Министерству. Утвержденный перечень участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурсного отбора, подлежит опубликованию на сайте Министерства не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
2.8. Основаниями для отказа участнику конкурса в допуске ко второму этапу конкурсного отбора являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставление их (предоставление не в полном объеме) в установленный срок;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Допущенные ко второму этапу конкурсного отбора участники конкурса направляют уполномоченному учреждению сведения о проекте, которые должны содержать следующую информацию:
наименование проекта; описание проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта;
общую стоимость реализации проекта;
обоснование расчета средств на реализацию проекта;
планируемые источники финансирования реализации проекта;
ожидаемый срок реализации проекта;
иную информацию, позволяющую описать проект.
К сведениям о проекте прилагаются документы, подтверждающие содержащуюся в них информацию, в соответствии с конкурсной документацией.
Информация о сроке и порядке приема сведений о проекте размещается на официальном сайте Министерства в день опубликования приказа об утверждении перечня участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка. Срок приема сведений о проекте составляет не более 15 календарных дней от даты начала их приема.
2.10. На конкурс участником могут быть представлены сведения только об одном проекте.
2.11. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема сведений о проекте уполномоченное учреждение осуществляет проверку соответствия представленных сведений о проекте требованиям, установленным пунктом 2.9 настоящего Порядка, и принимает решение о направлении сведений о проекте на рассмотрение конкурсной комиссии или об отказе в направлении сведений о проекте на рассмотрение конкурсной комиссии.
Основаниями для отказа в направлении сведений о проекте на рассмотрение конкурсной комиссии являются:
непредставление или представление не в полном объеме сведений о проекте и прилагаемых к ним документов;
недостоверность информации, содержащейся в сведениях о проекте.
Об отказе в направлении сведений о проекте уполномоченное учреждение уведомляет участника конкурса в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. В целях объективного рассмотрения поступивших сведений о проектах, их оценки и проведения отбора проектов создается конкурсная комиссия (далее - "комиссия").
3.2. Организацию работы комиссии осуществляет уполномоченное учреждение, которое определяет график заседаний комиссии, время и место их проведения. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии.
3.3. Состав комиссии и положение о ней утверждается приказом Министерства.
3.4. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня окончания срока приема сведений о проекте осуществляет оценку сведений о проекте в соответствии с критериями отбора, указанными в настоящем пункте, формирует рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов и рекомендуемый перечень победителей конкурса (грантополучателей). Победителями конкурса признаются участники конкурса, чьи проекты получили наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема лимитов бюджетных средств на предоставление грантов в текущем финансовом году.
Критериями отбора сведений о проекте для определения победителей конкурса являются:
удельный вес представленных на голосовании проектов с использованием презентационных материалов;
наличие прочих (помимо средств краевого бюджета) источников финансирования;
наличие у соискателя гранта опыта работы в проведении мероприятий, предусмотренных проектом;
новизна идеи и подходы к ее реализации.
Порядок начисления баллов по каждому критерию устанавливается приказом Министерства.
3.5. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который размещается на официальном сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Список победителей конкурса (грантополучателей) и распределение грантов утверждаются приказом Министерства на основании протокола заседания комиссии в течение 30 календарных дней с момента его подписания (далее - "приказ"). Приказ размещается на сайте Министерства в течение пяти рабочих дней со дня его принятия и является основанием для заключения с грантополучателем соглашения о предоставлении гранта (далее - "соглашение"). Соглашение заключается в течение 15 календарных дней со дня подписания приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством.
3.7. Обязательными для включения в соглашение условиями являются:
согласие грантополучателя на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта;
запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.8. Финансирование конкурса осуществляется в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.9. Размер выделяемого из краевого бюджета гранта на поддержку одного проекта равен заявленной общей стоимости проекта, но не превышает 500 тыс. рублей.
3.10. Средства гранта перечисляются:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - на расчетные счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
в случае перечисления бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю или Министерстве (финансовом органе муниципального образования);
в случае перечисления автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю или Министерстве (финансовом органе муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.11. Средства гранта перечисляются в течение 15 рабочих дней с момента заключения соглашения.
3.12. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, направленных на проведение просветительской работы по развитию финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе организацию и проведение образовательных мероприятий, деловых игр, викторин, творческих конкурсов, направленных на формирование ответственного распоряжения личными и семейными финансами; подготовку, изготовление и распространение информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок, плакатов и т.п.) по тематике финансовой грамотности, а так же содействие в выполнении мероприятий по проведению исследований, подготовку образовательных программ, организацию и реализацию информационной кампании.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель обязан представить Министерству отчеты о реализации проекта и использовании средств гранта, утвержденные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в данных отчетах, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации проводят проверки соблюдения грантополучателей условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением.
5.2. В случае установления органами государственного финансового контроля и (или) Министерством фактов, повлекших необоснованное предоставление гранта, фактов его нецелевого использования, невыполнения грантополучателем целей, условий, порядка предоставления гранта, средства подлежат возврату грантополучателем в доход краевого бюджета в течение срока, установленного предписанием органа государственного финансового контроля и (или) требованием Министерства об обеспечении возврата гранта.
При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю ущерба посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
5.3. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, и принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 30 августа 2019 г. N 327 "Об утверждении Порядка предоставления грантов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.