Постановлением администрации города Новоалтайска Алтайского края от 25 сентября 2015 г. N 2028 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 сентября 2015 г.
В связи с образованием Государственного учреждения "3 отряд Федеральной противопожарной службы по Алтайскому краю" и выводом из единой дежурно-диспетчерской службы номера "01" и приведением "Положения об единой дежурно-диспетчерской службе" в соответствие с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения" постановляю:
1. Переименовать службу из "Единая дежурно-диспетчерская служба-01" в "Единая дежурно-диспетчерская служба".
2. Утвердить "Положение об единой дежурно-диспетчерской службе (далее по тексту - ЕДДС) г. Новоалтайска".
3. Прием сообщений дежурной сменой ЕДДС города о чрезвычайных ситуациях и происшествиях осуществлять по номерам 2-11-11, 2-20-79.
4. Руководителям предприятий и организаций, указанных в приложении N 2 к Положению об ЕДДС:
до 1.09.2009 организовать переработку и согласовать с управлением по делам ГО и ЧС г. Новоалтайска инструкции для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях под руководством ЕДДС города;
обеспечить ежедневное представление доклада об обстановке и обмене с оперативным дежурным ЕДДС города с 8-30 до 9-00 и с 16-00 до 17-00, а при чрезвычайных ситуациях - немедленно.
5. Начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Новоалтайска до 01.08.2009 через средства массовой информации довести до организаций и населения города об изменении телефонных номеров 2-11-11, 2-20-79.
6. Считать утратившим силу Постановление администрации города "О создании единой дежурно-диспетчерской службы ЕДДС-01" от 04.02.2004 N 278.
7. Настоящее постановление опубликовать в "Вестнике муниципального образования г. Новоалтайска".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Парадовского Б.К.
Глава |
В.И. Иванов |
Положение
об единой дежурно-диспетчерской службе г. Новоалтайска
1. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба г. Новоалтайска является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Создается для повышения готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Она предназначена для приема-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС.
ЕДДС создается при Управлении по делам ГО и ЧС г. Новоалтайска (УГОЧС) на штатной основе и совмещает функции оперативной дежурной службы (пункта управления, центра управления в кризисных ситуациях) УГОЧС и ЕДДС.
ЕДДС в оперативном отношении подчинены все ДДС городских служб и объектов экономики (ОЭ), а по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий - ДДС, имеющие силы постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности.
Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема городскими ДДС сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.)
Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник УГОЧС, непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуются законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Комиссий по чрезвычайным ситуациям Алтайского края и города, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления МЧС России, Положением об УГОЧС, настоящим Положением, инструкцией об обмене информацией между ЕДДС и городскими ДДС.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- поддержание в постоянной готовности средств связи и оповещения, незамедлительное доведение сигналов оповещения;
- образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
- поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС и ЕДДС города;
- оповещение и вызов городских ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС;
- оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовки данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города;
- представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
Оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по городской системе централизованного оповещения с включением электросирен и радиотрансляционной сети оперативным дежурным УГОЧС.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3. Структура ЕДДС
ЕДДС включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему (АС) ЕДДС.
В состав дежурной смены ЕДДС включаются оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного.
Автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ), других комплексных средств автоматизации и связи.
АС ЕДДС сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС) У ГОЧС, с ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС обеспечивает выполнение задач по обмену информацией, прием персоналом на пульт диспетчерской связи телефонных сообщений от ДДС и граждан, их запись на носители информации, регистрацию и оповещение руководящего состава города и ОЭ в соответствии с задачами.
4. Функционирование ЕДДС
ЕДДС и взаимодействующие ДДС, входящие в соответствующие звенья РСЧС функционируют в трех режимах (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним, обобщенную статистическую информацию о повреждениях в коммунально-энергетических сетях за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя КЧС и ПБ города при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ПБ, органов управления ГОЧС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об обмене информацией и ЕДДС города и ведомственными инструкциями.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя КЧС и ПБ города при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС города.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС, в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе, передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5. Порядок работы ЕДДС
Получение информации об угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС от населения, дежурно-диспетчерских служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по телефонам 2-11-11, 2-20-79 и прямым каналам линиям связи. Информация о возникновении происшествий и ЧС обрабатывается оперативно-дежурной сменой ЕДДС в соответствии с должностными обязанностями.
6. Организация несения дежурства ЕДДС
Дежурство в ЕДДС организуется круглосуточно силами дежурных смен. Состав дежурных смен может корректироваться приказом начальника УГОЧС, в зависимости от режима функционирования. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются приказом начальника УГОЧС.
Общее руководство сменой ЕДДС осуществляет оперативный дежурный, а при приведении управления в "Готовность N 1" общее руководство ЕДДС осуществляет старший оперативно-дежурной смены.
Сотрудники ЕДДС обеспечиваются форменной одеждой, которая свидетельствует о принадлежности работника к структуре ЕДДС г. Новоалтайска. Форменная одежда предназначена для несения дежурства, обучения и выполнения задач, не требующих от одежды специальных защитных свойств. Форменная одежда выполняется в единой цветовой гамме - синего цвета, на ней должна быть символика "ЕДДС г. Новоалтайск". в состав форменной одежды входят:
- куртка летняя темно-синего цвета с символикой "ЕДДС г. Новоалтайск";
- брюки летние темно-синего цвета;
- футболка темно-синего цвета с символикой "ЕДДС г. Новоалтайск".
7. Ответственность
Должностные лица ЕДДС и дежурно-диспетчерских служб объектов экономики, взаимодействующих с ЕДДС, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сокрытие, несвоевременное представление либо представление недостоверной информации о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.
8. Финансовое обеспечение
Финансирование на создание и содержание ЕДДС осуществляется из городского бюджета.
Секретарь |
О.В. Гладкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Новоалтайска Алтайского края от 10 июля 2009 г. N 2182 "Об утверждении "Положения об единой дежурно-диспетчерской службе"
Вступает в силу с 10 июля 2009 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации города Новоалтайска Алтайского края от 25 сентября 2015 г. N 2028 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Новоалтайска Алтайского края от 21 марта 2013 г. N 531
Изменения вступают в силу с 21 марта 2013 г.