Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России в соответствии с письмом ФАС России в пределах компетенции рассмотрел обращение Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 1133 (далее - Правила), цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для регионального оператора по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Одновременно пунктом 4 Правил установлено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.
Случаи и порядок предварительного согласования условий проведения торгов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены разделом IV Правил.
По существу вопросов, содержащихся в обращении Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, сообщаем.
1. Основной целью проведения аукционов в соответствии с действующим законодательством является, в частности, повышение эффективности, результативности осуществления аукционов, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких аукционов, а также обеспечение конкуренции на товарных рынках. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено участие организатора аукциона в соответствующей конкурентной процедуре.
При этом отмечаем, что в случае, если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 13 Правил, организатор аукциона вправе самостоятельно обеспечить транспортирование ТКО или проводит аукцион повторно.
2. Пунктом 9 Правил предусмотрено, что услуги по транспортированию ТКО на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. Действительно, Правила не содержат определение понятия "территория". В данном случае под "территорией" следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.
При этом отмечаем, что в случае, если в документации об отборе, а также в соглашении определены территории, в отношении которых необходимо провести аукционы, то каждая из таких территорий в целях проведения аукциона должна разбиваться не менее, чем на три лота.
3. С учетом положений пунктов 9 и 10 Правил региональный оператор обязан провести торги на территории, где образуется более 50% ТКО (по массе отходов) от ТКО в зоне его деятельности в соответствии с Правилами (то есть необходимо определить в совокупности территории, в отношении которых следует проводить аукционы и разбить их не менее, чем на три лота), а также в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации (если применимо). В отношении остального объема ТКО в зоне деятельности регионального оператора аукцион не проводится в порядке, предусмотренном Правилами.
Вместе с тем следует учитывать, что в зависимости от организационно-правовой формы, участия в уставном капитале Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также осуществляемых региональными операторами регулируемых видов деятельности и утилизации ТКО, должны проводиться конкурентные процедуры закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а также законодательством о закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами.
Директор Департамента |
Д.Г. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2019 г. N Д05и-18413 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был