Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подпрограмма
"Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Развитие образования" на 2020 - 2025 годы
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы образования города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Управление образования администрации города Вятские Поляны Кировской области |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
администрация города Вятские Поляны |
Цель подпрограммы |
создание в системе образования условий для получения доступного и качественного образования |
Задача муниципальной подпрограммы |
создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения. |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
охват детей программами дошкольного образования; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях; численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием от общей численности детей этого возраста; удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях. |
Сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы |
Общий объем ассигнований подпрограммы составит 1 802 221,10 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 47 434,80 тыс. руб. средства областного бюджета 1 048 253,50 тыс. рублей; средства городского бюджета 706 532,80 тыс. рублей; иные внебюджетные источники 0,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В городе Вятские Поляны дети получают образование в 17 муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города Вятские Поляны, из них: в 11 дошкольных образовательных организаций, в 3 общеобразовательных организациях и в 3 организациях дополнительного образования.
По состоянию на 01.01.2019 года в информационной аналитической системе ИАС "Аверс: Управление дошкольными образовательными организациями" зарегистрировано 468 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольные образовательные организации (на 01.01.2018 года - 551 ребенок). Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять детям разнообразные образовательные услуги. При предоставлении услуги учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, потребности родителей (законных представителей). Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы группы компенсирующей и комбинированной направленности. Для родителей, в том числе воспитывающих детей дома, открыто 5 консультационных пунктов. С целью снижения социальной напряженности населения осуществляется ежемесячная социальная выплата в размере 5000 рублей отдельным категориям родителей (законных
представителей) по уходу за вторым ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающим дошкольную образовательную организацию.
В городе Вятские Поляны созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказывающие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
При этом недостаточно активно внедряются инновационные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, консультативные пункты).
Требуется открытие дополнительно групп комбинированного вида на базе дошкольных образовательных организаций.
И одной из основных задач дошкольного образования, которая требует решения, является: приведение содержания дошкольного образования в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
На территории города Вятские Поляны в трех муниципальных общеобразовательных организациях на 01.09.2019 обучается 2774 ребенка.
В сентябре 2010 года в общеобразовательных организациях был организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В сентябре 2015 года в общеобразовательных организациях был организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. 2022 году будет завершен переход всех муниципальных общеобразовательных организаций на новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, который должен обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, из не менее чем 5 профилей обучения.
В образовательный процесс внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным организациям обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в школы поставляются компьютерное оборудование, программное обеспечение. Школы используют в управлении организациями автоматизированные информационно-аналитические системы "Директор", "Завуч", "Библиотека", "Бухгалтерия", расширяется внедрение программного продукта "Электронный школьный журнал". Предоставляется в электронном виде услуга по зачислению детей в первый класс через портал "госуслуги".
За 2016 - 2019 годы 100% руководителей и учителей общеобразовательных организаций повысили квалификацию и (или) прошли профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В 2018 году была повышена заработная плата учителям. Достойно оцениваются лучшие специалисты, использующие в своей педагогической деятельности инновационные подходы к обучению.
В общеобразовательных организациях накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми, сложилась система массовых форм организации творческой деятельности, позволяющая стимулировать творческую активность способных учащихся:
кружки и факультативы;
углубленное изучение отдельных предметов;
предпрофильная подготовка;
профильные классы;
предметные недели, декады;
индивидуальные и групповые занятия;
конкурсы исследовательских работ;
очно-заочное обучение (Центр дополнительного образования одаренных школьников, Всероссийские заочные школы по учебным предметам);
летние профильные лагеря.
Во всех общеобразовательных организациях созданы научные общества учащихся, которые играют большую роль в выявлении и развитии одаренных школьников.
Использование вариативных образовательных программ, дифференцированного обучения способствует повышению качества образования.
Значительное внимание Управлением образования уделяется подготовке и проведению городских олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Ежегодно учащиеся образовательных организаций города становятся победителями и призерами областных олимпиад.
Вместе с тем складывающаяся в городе система работы с одаренными школьниками требует дальнейшего совершенствования с учетом задач модернизации образования и инициативы "Наша новая школа". Необходимо обучение всех категорий педагогических работников методикам выявления и формам организации работы с одаренными детьми, современным эффективным технологиям, направленным на саморазвитие ребенка. Предстоит создание и обновление банка программно - методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.
К числу достигнутых результатов можно отнести сохранение способности системы образования повышать качество и доступность образования. Учитывая особенности каждой образовательной организации, любой ребенок имеет возможность получить качественное и доступное образование на любом уровне, вне зависимости от состояния здоровья и места проживания.
Проведены мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования.
В течение 2017 - 2019 годов проведена ремонтная работа спортивного зала, крыши, помещения пищеблока муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Лицей с кадетским классами им. Г. С. Шпагина", проведена реконструкция крыши здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения гимназии города Вятские Поляны. Приведены в соответствие с требованиями надзорных служб 11 кабинетов.
Наряду с достигнутыми успехами в сфере общего образования необходимо создавать условия, отвечающие современным требованиям к образовательному процессу, развивать материально-техническую базу общеобразовательных организаций (ремонта, реконструкции, оснащения современным оборудованием кабинетов, спортивных залов и площадок, пищеблоков и медицинских кабинетов).
Услугами организаций дополнительного образования охвачено 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет, что выше среднероссийского уровня (71%). Сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Доступность обеспечивается путем внедрения вариативных форм его получения.
В трех организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования администрации города Вятские Поляны, занимается 1236 детей. В этих организациях созданы условия для развития различных категорий детей: дошкольников, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Ежегодно учащиеся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций города Вятские Поляны принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников.
В сфере дополнительного образования имеются проблемы, которые требуют решения. Одной из существенных проблем является то, что существующая сеть организаций дополнительного образования детей не может обеспечить качественными образовательными услугами всех желающих из-за устаревшей материально-технической базы. Ограничение доступа к дополнительному образованию детей не позволит обеспечить достаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и к работе высокотехнологичной экономике.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации города Вятские Поляны руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, сроков реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере развития системы образования города Вятские Поляны сформированы в соответствии с:
Федеральным законом от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в редакции Указа Президента РФ от 19.07.2018 N 444);
государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;
Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р;
Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2035 года;
Решением Вятскополянской городской Думы от 24.09.2018 N 31/282 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на период до 2035 года".
Цель муниципальной подпрограммы:
создание в системе образования условий для получения доступного и качественного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной подпрограммы являются:
охват детей программами дошкольного образования;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях;
численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием от общей численности детей этого возраста;
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы
3.1. На решение задачи "Создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения" направлена реализация следующих отдельных мероприятий: "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения", "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения", "Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительного образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей", "Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время".
3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения" планируется:
получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
3.1.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения" планируется:
получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство 110 педагогическим работникам, в том числе:
в МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" в 2020 году - 46 педагогическим работникам;
в МКОУ гимназия в 2020 году - 45 педагогическим работникам;
в МКОУ СОШ N 5 в 2020 году - 19 педагогическим работникам;
предоставление отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки в виде питания;
обеспечение бесплатным горячим питанием 1288 обучающихся, получающих начальное общее образование, в том числе:
в МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" в 2020 году - 562 обучающимся.;
в МКОУ гимназия в 2020 году - 567 обучающимся;
в МКОУ СОШ N 5 в 2020 году - 159 обучающимся;
обновление и содержание материально-технической базы общеобразовательных организаций;
реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в следующих общеобразовательных организациях:
в МКОУ "Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина" в 2020 году - монтаж автоматической пожарной сигнализации и аварийного освещения в помещениях тира на сумму в размере 558,4 тыс. рублей;
в МКОУ гимназия в 2020 году - перепрофилирование помещений под спортзал, замена оконных блоков, приобретение линолеума на сумму в размере 1231,9 тыс. рублей;
в МКОУ СОШ N 5 в 2020 году - ремонт потолка, стен в учебных мастерских, замена окон в кабинете, установка умывальных раковин, капитальный ремонт пищеблока на сумму в размере 1710,9 тыс. рублей;
обучение педагогических работников на курсах переподготовки и повышения квалификации и участие в семинарах, слетах, форумах, конференциях, вебинарах и других мероприятиях различного уровня.
3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительно образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей" планируется:
получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования;
организация, проведение мероприятий, олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований и участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;
организация участия одаренных детей в различных мероприятиях на окружном, городском, областном, всероссийском и международном уровнях.
3.1.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время" планируется:
организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием, в том числе получение субсидий из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 802 221,10 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 47 434,80 тыс. рублей, областного бюджета - 1 048 253,50 тыс. рублей, городского бюджета - 706 532,80 тыс. рублей, иных внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативные факторы, которые могут привести к экономическим потерям и способы минимизации рисков приведены в разделе 5 муниципальной программы.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 16 октября 2020 г. N 1198 "О внесении и утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.