Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Управления
по делам архивов
Республики Башкортостан
от 13 августа 2020 г. N 123
Положение
о Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителя государственного учреждения, подведомственного Управлению по делам архивов Республики Башкортостан, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению уведомлений руководителя государственного учреждения, подведомственного Управлению по делам архивов Республики Башкортостан, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан и настоящим Положением.
1.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителя государственного учреждения, подведомственного Управлению по делам архивов Республики Башкортостан (далее - руководитель учреждения).
II. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия формируется в количестве 8 человек. Состав Комиссии утверждается приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление).
В состав Комиссии входит председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Управления из числа членов Комиссии, секретарь и другие члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.2. В состав Комиссии входят:
а) заместитель начальника Управления (председатель Комиссии), заведующий сектором государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений сектора государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления, государственные гражданские служащие других структурных подразделений Управления, определяемые начальником Управления;
б) представитель Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан (по согласованию);
в) представители Общественного совета при Управлении (по согласованию).
2.3. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.2 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан, с Общественным советом, образованным при Управлении, на основании запроса начальника Управления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.4. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.5. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) заместитель начальника Управления, курирующего деятельность учреждения, в отношении руководителя которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
б) другие специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций; представитель руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Управлении, недопустимо.
III. Полномочия членов Комиссии
3.1. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, который:
а) осуществляет общее руководство Комиссии;
б) определяет место, дату и время заседания Комиссии;
в) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
г) открывает и закрывает заседание Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии;
д) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания Комиссии, ставит их на голосование;
е) председательствует на заседаниях Комиссии;
ж) подписывает протоколы заседания Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
3.2. Заместитель председателя Комиссии:
а) исполняет обязанности председателя Комиссии в период его временного отсутствия;
б) осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии:
а) ведет делопроизводство Комиссии;
б) принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;
в) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии;
г) извещает членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии за 3 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания Комиссии;
д) при отсутствии кворума, необходимого для принятия Комиссией решения, письменно уведомляет всех членов Комиссии о переносе заседания Комиссии на иную дату с указанием времени и места проведения заседания Комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Комиссии;
е) ведет протокол заседания Комиссии;
ж) исполняет поручения председателя Комиссии.
В период отсутствия по уважительной причине (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) секретаря Комиссии его функции выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии.
3.4. Члены комиссии:
а) выступают и пользуются правом голоса при внесении предложений председателю Комиссии по порядку рассмотрения Комиссией вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии;
б) знакомятся с документами, представленными на рассмотрение Комиссии;
в) пользуются правом формулировать в письменной форме особые мнения по любому из решений Комиссии, принятых на заседании Комиссии;
г) подписывают протокол заседания Комиссии.
Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. В случае невозможности участия в заседании Комиссии члены Комиссии информируют об этом председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания Комиссии.
3.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
3.7. Председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены Комиссии обязаны:
а) не пропускать заседания Комиссии без уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и т.п.);
б) соблюдать конфиденциальность и не разглашать сведения, связанные с участием в работе Комиссии.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление председателю Комиссии от сектора государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления, уведомления руководителя учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Уведомление), мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений сектора государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления Уведомления.
4.2. Председатель Комиссии при поступлении к нему Уведомления, мотивированного заключения и других материалов, полученных в ходе предварительного рассмотрения, содержащих основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления Уведомления;
б) организует ознакомление руководителя учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в сектор государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления и с результатами ее проверки;
в) не менее чем за 3 дня до дня заседания Комиссии рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.3. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель учреждения указывает в Уведомлении.
Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, в случае:
а) если в Уведомлении не содержится указание о намерении руководителя учреждения лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
4.4. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя учреждения (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.5. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.6. По итогам рассмотрения Уведомления Комиссия принимается одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю учреждения и (или) начальнику Управления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику Управления применить к руководителю учреждения конкретную меру ответственности.
4.6. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании лиц, входящих в состав Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
V. Порядок оформления решений Комиссии
5.1. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для начальника Управления носят рекомендательный характер.
5.2. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.3. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель учреждения.
5.4. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Управления, руководителю учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.5. Начальник Управления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник Управления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника Управления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.6. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя учреждения информация об этом представляется начальнику Управления в 7-дневный срок для решения вопроса о применении к руководителю учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.7. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.8. Копия протокола заседания Комиссии приобщается в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии к личному делу руководителя учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
5.9. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются сектором государственного контроля, кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.