Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 12 марта 2020 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 10 марта 2020 г. N 97
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 21.06 2019 г. N 232
Порядок
предоставления субсидий на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий
19 декабря 2019 г., 10 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий подпрограммы 5 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539 (далее - "мероприятия программы"),
1.2. Целью предоставления субсидий, получаемых за счет субсидии, зачисленной в бюджет Алтайского края из средств федерального бюджета, и средств бюджета Алтайского края (далее - "субсидия"), является возмещение затрат, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, по направлению работодателей (далее - "работники") в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
1.3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является уполномоченный орган - управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление"). Решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) субсидии принимается приказом Управления.
Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на реализацию мероприятий программы.
1.4. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся участниками федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", заключившие с Министерством экономического развития Алтайского края и Управлением соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", организовавшие профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников (далее - "получатели", "получатель").
2. Условия и правила предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии получатель предоставляет в Управление заявку по форме, установленной Управлением, и следующие документы:
список работников, прошедших профессиональное обучение;
копии приказов о приеме на работу или трудовых договоров, заключенных с работниками предприятия;
копии документов, подтверждающих полномочия представителя, в случае подачи заявки представителем работодателя;
копию договора о профессиональном обучении работников предприятия (за исключением получателя, самостоятельно осуществляющего профессиональное обучение на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности);
копию лицензии организации, осуществляющей обучение, на право ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования;
копию учебного плана на каждую профессиональную программу обучения;
копии приказов о зачислении работников в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на профессиональное обучение;
копию документа, подтверждающего окончание прохождения работником профессионального обучения (документ о квалификации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
копии документов, подтверждающих расходы получателя на оплату услуг по профессиональному обучению (за исключением работодателей, организовавших профессиональное обучение в своем структурном образовательном учреждении);
копии проездных документов и документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения, в случае организации обучения в другой местности;
копии документов, подтверждающих продолжение (сохранение) трудовых отношений с работником;
справки о посещении занятий и копии документов, подтверждающих расходы получателя на выплату стипендии работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы (расчетно-платежные ведомости либо платежные документы на перечисление средств на банковские счета работников с приложением перечня получателей денежных средств;
справку работодателя, подтверждающую продолжение (сохранение) трудовых отношений с работником после окончания профессионального обучения.
Получатели несут ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Документы для получения субсидии принимаются Управлением в течение текущего финансового года, но не позднее 10 декабря.
2.2. Получатель вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.
В случае если указанные документы не представлены получателем по собственной инициативе, то Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает их от Федеральной налоговой службы.
При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатель в течение установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока.
При получении Управлением от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, получатель, оспаривающий решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной получателем субсидии копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановку исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.3. Управление осуществляет регистрацию заявки не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
2.4. Управление в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1-2.2 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет получателю соответствующее уведомление (почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого уведомления).
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие получателя требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.9 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной получателем информации.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче получателем предусмотренных настоящим Порядком документов не позднее 10 декабря текущего финансового года, если им будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.7. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю, рублей;
- численность работников, предполагаемых к обучению в регионе проживания без выплаты стипендии, человек;
- средняя стоимость курса обучения одного человека, рублей;
- численность работников, предполагаемых к обучению в регионе проживания с выплатой стипендии, человек;
- размер стипендии, выплачиваемой в период обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент, рублей.
Стипендия выплачивается работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы.
- средний период обучения, равный 2 месяцам;
- численность работников, предполагаемых к обучению в другой местности, человек;
- расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, рублей (не более 10000 рублей);
- расходы на выплату суточных за один месяц обучения в другой местности, равные 3000 рублей (из расчета 100 рублей в сутки в течение 30 дней);
- расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца, не более 33000 рублей (из расчета не более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней).
Расходы на компенсацию стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно, на выплату суточных, по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности возмещаются получателю в случае организации профессионального обучения работника в другой местности.
Прохождение работниками профессионального обучения в населенном пункте, расположенном вблизи населенного пункта их проживания (при наличии транспортной доступности), возможно с проживанием по месту жительства. В этом случае возмещаются только расходы на проезд к месту прохождения профессионального обучения и обратно.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения заключается соглашение между Управлением и получателем в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края.
Внесение изменений в соглашение, в том числе на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии, включая изменение размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, при условии предоставления получателем субсидии информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения, а также расторжение соглашения (при необходимости) осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по установленной Министерством финансов Алтайского края форме.
2.9. Получатель должен соответствовать следующим требованиям на дату принятия решения о предоставлении субсидии:
не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченную задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед краевым бюджетом;
не находиться в процессах реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность его не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов края на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.9.1. Результатом предоставления субсидии является профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, численность которых устанавливается в предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка соглашении.
2.10. После заключения предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка соглашения Управление составляет заявку на финансирование и направляет в Министерство финансов Алтайского края.
2.11. Министерство финансов Алтайского края на основании заявки на финансирование производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления.
2.12. Управление для перечисления субсидии на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю, в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
2.13. Перечисление субсидии получателям осуществляется Управлением не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о ее предоставлении.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
3.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и целей ее предоставления, установленных настоящим Порядком, средства субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
3.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Управление, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры по своевременному и полному возврату получателем средств субсидии, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке.
3.4. Управление представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении результатов предоставления субсидии из федерального бюджета в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.