Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Правительства Алтайского края
от 19.07.2018 N 293
Порядок
конкурсного отбора негосударственных некоммерческих организаций для предоставления субсидии на реализацию проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного отбора негосударственных некоммерческих организаций для предоставления субсидий на реализацию проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, соответствующих тематическим направлениям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Алтайского края "Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае" на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 05.04.2017 N 110 (далее - "программа").
1.2. Субсидии предоставляются негосударственным некоммерческим организациям Алтайского края в целях вовлечения институтов гражданского общества в решение задач по укреплению единства российской нации, этнокультурному развитию и формированию гармоничных межнациональных отношений на территории региона.
1.3. Субсидии негосударственным некоммерческим организациям предоставляются на конкурсной основе.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
организатор конкурсного отбора - краевое автономное учреждение "Алтайский краевой Российско-Немецкий Дом";
главный распорядитель бюджетных средств - управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
участники конкурсного отбора - негосударственные некоммерческие организации, отвечающие требованиям пунктов 2.1, 2.2 настоящего Порядка, представившие заявки на участие в конкурсном отборе;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение общих задач этнокультурного развития, межнационального сотрудничества или укрепления единства российской нации с четко определенными:
актуальностью;
целью и задачами;
целевой группой;
планом мероприятий, взаимоувязанных с задачами проекта;
бюджетом проекта в соответствии со статьями расходов, взаимоувязанных с планом мероприятий.
В рамках проекта могут быть проведены конгрессы, фестивали, конкурсы, национальные праздники, форумы, семинары, информационные кампании, акции, выставки, мастер-классы, концерты и иные мероприятия. Завершающим этапом проекта должно быть мероприятие, обобщающее итоги работы над проектом и содержащее оценку его выполнения.
1.5. Субсидии предоставляются на реализацию проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации по следующим тематическим направлениям:
сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Алтайского края;
восстановление и сохранение национальных культурных традиций народов Алтайского края и обеспечение их всестороннего гармоничного развития;
гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
развитие и укрепление межнациональных связей;
распространение среди всех слоев населения и всех национальных групп идей духовного единства, межнационального и межконфессионального согласия и культурного диалога;
расширение диалога между некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по социальной адаптации иностранных граждан (мигрантов), органами государственной власти, органами местного самоуправления и этническими сообществами, направленного на совершенствование межнациональных отношений и укрепление российской государственности;
активизация народных промыслов;
сохранение и развитие языков народов Алтайского края;
организация и деятельность творческих коллективов самодеятельного искусства, кружков по изучению многонационального культурного наследия и достижений многонациональной культуры.
1.6. Основными принципами конкурсного отбора являются:
равенство прав участников конкурсного отбора;
открытость информации о конкурсном отборе;
состязательность.
2. Условия участия в конкурсном отборе
2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть негосударственные некоммерческие организации:
а) зарегистрированные в качестве юридического лица в Алтайском крае и осуществляющие свою деятельность на его территории;
б) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на предоставление субсидии, не имеющие:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
в) не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором негосударственная некоммерческая организация подает заявку на предоставление субсидии.
2.2. Участниками конкурсного отбора не могут быть:
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные, муниципальные учреждения;
религиозные организации;
профессиональные союзы;
ассоциации и союзы, созданные коммерческими организациями;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, нарушившие условия договора при получении субсидии, гранта за счет средств краевого бюджета (в течение трех предшествующих лет).
3. Конкурсная комиссия
3.1. В целях проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия (далее - "комиссия").
3.2. Состав комиссии утверждается приказом организатора конкурсного отбора и согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств и департаментом Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики.
3.3. Состав комиссии формируется в количестве не менее семи человек. В состав комиссии включаются привлекаемые по согласованию представители управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края, департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики, организатора конкурсного отбора, институтов гражданского общества и иных организаций.
3.4. Члены комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.
Негосударственная некоммерческая организация, представитель которой является членом комиссии, не может быть участником конкурсного отбора.
3.5. График заседаний комиссии, время и место их проведения определяются организатором конкурсного отбора. Заседание комиссии считается правомочным, если в его работе приняло участие более половины членов комиссии.
3.6. Комиссия имеет право:
запрашивать в пределах своей компетенции у органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы и информацию, необходимые для проведения конкурсного отбора;
привлекать для проведения экспертизы заявок специалистов, не являющихся членами комиссии (при принятии решений указанные специалисты имеют право совещательного голоса).
3.7. Комиссию возглавляет председатель. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет ее заседания. В случае отсутствия председателя заседания комиссии проводит его заместитель.
3.8. Информационное и организационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе ведение делопроизводства, осуществляет секретарь комиссии.
3.9. Решение об определении победителей конкурсного отбора принимается комиссией с учетом критериев, определенных пунктом 5.1 настоящего Порядка.
3.10. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
Заседание комиссии по определению победителей конкурсного отбора проводится в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
3.11. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Протоколы заседаний комиссии размещаются на официальном сайте Алтайского края в сети "Интернет" (www.altairegion22.ru) и организатора конкурсного отбора (www.ak-md.ru) не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
3.12. В случае если член комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурсного отбора, он обязан информировать об этом комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
Комиссия, проинформированная о личной заинтересованности члена комиссии, обязана рассмотреть заявки на участие в конкурсном отборе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена комиссии, без его участия.
Информация о наличии у члена комиссии личной заинтересованности в итогах конкурсного отбора, а также решения, принятые комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания комиссии.
4. Организация проведения конкурсного отбора
4.1. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора осуществляет организатор конкурсного отбора.
4.2. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется на официальном сайте Алтайского края в сети "Интернет" (www.altairegion22.ru) и организатора конкурсного отбора (www.ak-md.ru). В нем указываются наименование конкурсного отбора, сроки, место, порядок приема и форма заявок, объем средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, контактный телефон, порядок оценки конкурсных заявок, иные сведения о конкурсном отборе.
4.3. Срок приема заявок определяется организатором конкурсного отбора и не может составлять менее четырнадцати дней с даты опубликования извещения о проведении конкурсного отбора.
4.4. Для участия в конкурсном отборе негосударственные некоммерческие организации представляют организатору конкурсного отбора:
заявку по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств;
копии учредительных документов, заверенные печатью и подписью руководителя юридического лица;
справку соответствующей инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Участники конкурсного отбора могут представлять и иные документы, информационные материалы по своему усмотрению.
4.5. Заявка для участия в конкурсном отборе представляется организатору конкурсного отбора непосредственно или направляется по почте на бумажном и электронном носителях (в форматируемом виде в форматах doc, docx, rtf).
4.6. При приеме заявки на участие в конкурсном отборе представитель организатора конкурсного отбора регистрирует ее в электронном журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
4.7. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсном отборе до истечения срока приема заявок допускается только путем предоставления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
4.8. Одна негосударственная некоммерческая организация может представить одну заявку.
4.9. Список участников конкурсного отбора размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора (www.ak-md.ru) в срок не более одного рабочего дня после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.
4.10. Организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 4.4, проверяет соответствие участников конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, а также соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка, и по результатам проверки принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в конкурсном отборе;
об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
Основаниями для отказа являются:
несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, изложенным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка;
представление документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка, после окончания срока приема заявок;
непредставление документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, или представление их не в полном объеме;
представление документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, содержащих недостоверную информацию.
Решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе направляется участнику конкурсного отбора по почте или вручается лично в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения с указанием причины отказа.
Отказ в допуске к участию в конкурсном отборе не препятствует повторной подаче документов в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
4.11. Список участников конкурсного отбора, в отношении которых организатором конкурсного отбора принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора (www.ak-rnd.ru) в срок не более трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.12. Заявки участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, направляются в комиссию для проведения конкурсного отбора.
5. Критерии оценки заявок и порядок конкурсного отбора негосударственных некоммерческих организаций
5.1. Оценка заявок, поступивших на конкурсный отбор, осуществляется комиссией по следующим критериям:
обоснованность значимости и актуальности мероприятий и проектов;
внутренняя согласованность поставленных в заявке цели, задач и мероприятий, соответствие их целям этнокультурного развития, межнационального сотрудничества и (или) укрепления единства российской нации;
обоснованность сметы расходов и ее соответствие планируемым мероприятиям;
опыт использования целевых бюджетных средств;
возможность тиражирования результатов мероприятий и проектов;
долгосрочный эффект мероприятий и проектов;
опыт проведения мероприятий по тематическим направлениям конкурсного отбора;
наличие информации о деятельности негосударственной некоммерческой организации в средствах массовой информации.
5.2. Заявки оцениваются каждым членом комиссии по каждому из критериев, установленных пунктом 5.1 настоящего Порядка, по 10-балльной шкале, где 0 - минимальная оценка, 10 - максимальная. Шкала баллов по каждому критерию оценки устанавливается в конкурсной документации.
5.3. Комиссия по результатам оценки представленных заявок выполняет расчет итогового балла по каждой заявке.
Итоговый балл определяется как общая сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждой представленной заявке.
5.4. Общий размер субсидий определяется программой.
Размер одной субсидии негосударственной некоммерческой организации на проведение одного мероприятия по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации не может превышать 100 тысяч рублей.
Размер одной субсидии негосударственной некоммерческой организации на реализацию проекта по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, включающего комплекс из не менее чем трех мероприятий, не может превышать 350 тысяч рублей.
Размер одной субсидии негосударственной некоммерческой организации на реализацию проекта по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, включающего комплекс из четырех и более мероприятий, не может превышать 500 тысяч рублей.
5.5. В целях распределения субсидий между негосударственными некоммерческими организациями формируются три рейтинга заявок в соответствии с набранным количеством баллов и запрашиваемым объемом субсидии:
в первый рейтинг входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, размер запрашиваемой субсидии в которых не превышает 100 тысяч рублей;
во второй рейтинг входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, размер запрашиваемой субсидии в которых более 100 тысяч рублей, но не превышает 350 тысяч рублей.
в третий рейтинг входят заявки в порядке убывания итоговых баллов, размер запрашиваемой субсидии в которых более 350 тысяч рублей, но не превышает 500 тысяч рублей.
Субсидии среди негосударственных некоммерческих организаций распределяются по каждому рейтингу. Минимальное значение рейтинга заявок, при котором представившие их негосударственные некоммерческие организации признаются победителями конкурсного отбора, определяется комиссией по каждому из трех рейтингов исходя их числа участников конкурсного отбора, итогового балла, рейтинга заявок и общего объема субсидии в программе на соответствующие цели.
5.6. Победителями конкурсного отбора признаются негосударственные некоммерческие организации, набравшие согласно критериям, установленным пунктом 5.1 настоящего Порядка, баллы более минимального рейтинга заявок, установленного в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.
Участники конкурсного отбора, не признанные победителями конкурсного отбора, решением комиссии включаются в резервный список, формируемый в порядке убывания итогового балла. В случае отказа победителя конкурсного отбора от реализации субсидии, субсидия предоставляется негосударственной некоммерческой организации, которая включена в резервный список, в порядке очередности.
5.7. Расчет объема субсидии победителям конкурсного отбора осуществляется для каждого из трех рейтингов по формуле:
,
где
- объем субсидии негосударственной некоммерческой организации;
- объем средств, предусмотренных программой на соответствующие цели;
- объем средств, запрашиваемых негосударственной некоммерческой организацией на реализацию мероприятий / проектов;
- суммарный объем запрашиваемых средств всеми победителями конкурсного отбора в данном рейтинге.
Объем предоставляемой субсидии не может превышать объема запрашиваемых средств на реализацию мероприятия / проекта.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем субсидии негосударственной некоммерческой организации превышает запрошенный размер субсидии негосударственной некоммерческой организации, размер субсидии негосударственной некоммерческой организации определяется равным запрошенному негосударственной некоммерческой организацией размеру субсидии, а разница предоставляется негосударственной некоммерческой организации, включенной в резервный список, в порядке очередности.
5.8. По результатам проведения конкурсного отбора комиссия формирует список победителей конкурсного отбора негосударственных некоммерческих организаций для предоставления субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом, утвержденным председателем комиссии.
5.9. На основании протокола приказом главного распорядителя бюджетных средств в течение пяти рабочих дней утверждается перечень победителей конкурсного отбора и объемы субсидий, предоставляемых негосударственным некоммерческим организациям.
6. Предоставление и использование субсидий
6.1. С победителями конкурсного отбора главным распорядителем бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня принятия приказа заключаются соглашения по типовой форме, установленной Министерством финансов Алтайского края.
6.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на счета победителей конкурсного отбора, открытые ими в кредитных организациях, в течение десяти рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 5.9 настоящего Порядка.
6.4. Предоставленные субсидии используются только на реализацию проектов и мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, в соответствии с тематической направленностью, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
6.5. Получателям субсидии запрещается за счет средств предоставленных субсидий осуществлять расходы, связанные:
с предпринимательской деятельностью;
поддержкой политических партий и кампаний;
проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
приобретением объектов недвижимости, осуществлением капитального ремонта, строительства и реконструкции;
уплатой штрафов;
приобретением мобильных телефонов и оплатой услуг мобильной связи;
оказанием материальной помощи;
приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;
а также осуществлять иные расходы, не связанные с реализацией проектов / мероприятий по этнокультурному развитию, межнациональному сотрудничеству и укреплению единства российской нации, в соответствии с тематической направленностью, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий
7.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля проводят поверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
7.2. При выявлении фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии перечисленные ему бюджетные средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушений.
7.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.
7.4. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 7.2 и 7.3 настоящего Порядка, выступает главный распорядитель бюджетных средств, который в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.