Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 2 сессии
Совета депутатов
р.п. Кольцово
от 28 октября 2020 г. N 15
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
16 декабря 2020 г., 26 мая 2021 г.
I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами рабочего поселка Кольцово обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 485-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом рабочего поселка Кольцово.
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов рабочего поселка Кольцово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проводится в целях выявления в проекте муниципального нормативного правового акта рабочего поселка Кольцово (далее - проект муниципального акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета рабочего поселка Кольцово.
4. Участниками процедуры ОРВ являются разработчики, уполномоченный орган, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
5. Разработчик проектов муниципальных актов (далее - разработчик) - структурные подразделения администрации рабочего поселка Кольцово, уполномоченные на выработку предложений по нормативно-правовому регулированию и совершенствованию управления в соответствующих сферах общественных отношений.
6. Уполномоченный орган - отдел социально-экономического развития администрации рабочего поселка Кольцово. Уполномоченный орган отвечает за внедрение и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений ОРВ по проектам муниципальных актов.
7. ОРВ подлежат проекты муниципальных актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов муниципальных актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) отменен с 27 мая 2021 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26 мая 2021 г. N 25
4) отменен с 27 мая 2021 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26 мая 2021 г. N 25
5) отменен с 27 мая 2021 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26 мая 2021 г. N 25
6) отменен с 27 мая 2021 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26 мая 2021 г. N 25
7) отменен с 27 мая 2021 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26 мая 2021 г. N 25
8. ОРВ включает в себя следующие этапы:
1) подготовка и размещение на официальном Интернет-портале рабочего поселка Кольцово (далее - портал администрации) и государственной информационной системе Новосибирской области "Электронная демократия Новосибирской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал):
а) уведомления о намерении разработать проект муниципального акта,
б) опросного листа,
в) действующего муниципального акта, в который планируется внести изменения, или проекта нового муниципального акта;
2) проведение публичных консультаций путем открытого обсуждения на портале администрации и официальном портале:
а) уведомления о публичных консультациях;
б) опросного листа;
в) проекта муниципального акта с предлагаемыми изменениями.
3) размещение на портале администрации и официальном портале сводки замечаний и предложений по итогам публичных консультаций;
4) подготовка и размещение на портале администрации и официальном портале:
а) сводного отчета о проведении ОРВ проекта муниципального акта;
б) заключения об ОРВ проекта муниципального акта.
II. Размещение уведомления о намерении разработать проект муниципального акта
9. Разработчик готовит уведомление о намерении разработать проект муниципального акта (далее - уведомление) в целях публичного обсуждения идеи (концепции), проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, и приводит по нему публичные слушания.
10. Разработчик готовит уведомление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы, указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования и размещает на портале администрации и официальном портале.
11. К уведомлению прикладывается и размещается опросный лист для участников публичных консультаций (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку).
Разработчику рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта муниципального акта не может составлять менее 5 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения уведомления на портале администрации и официальном портале.
13. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления на портале администрации и официальном портале разработчик извещает о начале публичных консультаций по нему следующие органы и следующих лиц:
1) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы местного самоуправления, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из проблем, указанных в уведомлении;
2) уполномоченные лица и организации, действующие на территории Новосибирской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) иные лица, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению уведомления.
14. В ходе публичных консультаций следует рассматривать все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений составляется сводка замечаний и предложений (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, далее - сводка предложений).
15. Разработчик размещает сводку предложений не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению на портале администрации и официальном портале.
16. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта муниципального акта либо об отказе от подготовки проекта муниципального акта в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта муниципального акта соответствующее решение в течение двух рабочих дней после его подписания размещается на портале администрации и официальном портале и доводится до лиц, указанных в подпунктах 1-3 пункта 13 настоящего Порядка.
Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта муниципального акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект муниципального акта, процедура ОРВ муниципального акта проводится в соответствии с настоящим порядком.
III. Формирование сводного отчета и проекта муниципального акта
17. В случае принятия решения о необходимости разработки проекта муниципального акта для решения выявленной проблемы разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект муниципального акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта муниципального акта. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
18. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта разработчик заполняет сводный отчет о проекте муниципального акта и размещает его на портале администрации и официальном портале (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).
19. В случае если проект муниципального акта имеет высокую степень регулирующего воздействия (содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), в сводном отчете рекомендуется указывать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта муниципального акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов бюджета субъекта Российской Федерации (возможных поступлений в него);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
17) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов муниципальных актов со средней степенью регулирующего воздействия (муниципальный акт содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 11 и 15 - 17 настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов муниципальных актов с низкой степенью регулирующего воздействия (муниципальный акт содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) рекомендуется указывать сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3 - 7, 10, 16, 17 настоящего пункта.
20. В случае если проект муниципального акта устанавливает тарифы, применяемые в отношении субъектов предпринимательской деятельности, и не затрагивает иных видов правового регулирования, сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) тарифы, предусмотренные проектом муниципального акта, а если он предусматривает изменение действующих тарифов - также действующие тарифы;
2) расчеты, обосновывающие необходимость установления или изменения тарифов.
21. После составления сводного отчета разработчик осуществляет согласование и прохождение правовой, антикоррупционной экспертиз проекта муниципального акта в правовом отделе администрации рабочего поселка Кольцово.
22. На основе формы бланка опросного листа и примерного перечня вопросов в нем разработчик готовит бланк опросного листа. Перечень вопросов в бланке опросного листа определяет разработчик.
23. Проект муниципального акта, сводный отчет и бланк опросного листа размещаются разработчиком на портале администрации и официальном портале вместе с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету, в котором указывается срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
24. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта муниципального акта устанавливается не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно.
25. При установлении срока проведения публичных консультаций в отношении проекта муниципального акта, равного минимальному сроку, разработчику рекомендуется приводить мотивированное обоснование принятия такого решения.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта муниципального акта значительного количества (3-х и более) предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока их проведения на срок не более двадцати рабочих дней.
26. Уведомление о проведении публичных консультаций производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 раздела II настоящего Порядка.
27. Если проект муниципального акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету определяется по положению проекта муниципального акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.
28. Течение срока проведения публичных консультаций начинается на следующий рабочий день после размещения документов, указанных в пункте 23 раздела III настоящего Порядка, на портале администрации и официальном портале.
29. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на портале администрации и официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету.
30. По итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, и в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку таких замечаний и предложений с указанием сведений о лицах, которые были извещены о начале публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету, лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения.
31. После составления сводки замечаний и предложений разработчик обязан в срок не более десяти рабочих дней доработать:
1) проект муниципального акта, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту муниципального акта не поступило или все они были мотивированно отклонены;
2) сводный отчет, за исключением случаев, когда изменения в проект муниципального акта не вносились или не затрагивали содержание сводного отчета, если при этом замечаний и предложений по сводному отчету не поступило или все они были мотивированно отклонены.
32. Не позднее 3 рабочих дней после составления сводки замечаний и предложений, содержание которой не предполагает доработку проекта муниципального акта, сводного отчета, разработчик размещает ее на портале администрации и официальном портале.
33. В случае если проект муниципального акта или сводный отчет дорабатывались разработчиком в соответствии с пунктом 31 раздела III настоящего Порядка, они подлежат размещению разработчиком на портале администрации и официальном портале не позднее 3 рабочих дней после доработки. Одновременно с ними размещается сводка замечаний и предложений.
34. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на портале администрации документа, указанного в пункте 23 раздела III настоящего Порядка, а в случаях, если проект муниципального акта или сводный отчет дорабатывались, документов, указанных в пункте 31 раздела III настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия следующие документы:
1) проект муниципального акта;
2) сводный отчет;
3) информационное сообщение о проведении публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету;
4) сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального акта, сводному отчету с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций;
5) уведомление о необходимости разработки проекта муниципального акта;
6) сводку замечаний и предложений, подготовленную в соответствии с пунктом 14 раздела II настоящего Порядка, с приложением писем, опросных листов, поступивших от участников публичных консультаций.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта
35. Заключение об оценке регулирующего воздействия (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета рабочего поселка Кольцово, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
36. Срок подготовки заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным органом всех документов, предусмотренных пунктом 34 раздела III настоящего Порядка.
37. В случае если в уполномоченный орган представлены не все документы, установленные настоящим Порядком, уполномоченный орган уведомляет об этом разработчика в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
38. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявленным к ним настоящим Порядком, или свидетельствуют о нарушении процедуры ОРВ, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика и возвращает ему документы для их доработки и/или устранения нарушений процедуры.
39. При подготовке заключения уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у разработчиков, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и их объединений, иных лиц, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по уведомлению и (или) проекту муниципального акта, сводному отчету; проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием перечисленных лиц.
40. Уполномоченный орган вправе привлекать внешних экспертов, иные организации, специалистов структурных подразделений администрации рабочего поселка Кольцово к подготовке заключения об ОРВ.
41. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит анализ, который основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
42. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
43. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
3) объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки органом - разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета рабочего поселка Кольцово, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
44. В заключении отражаются выявленные в проекте муниципального акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета рабочего поселка Кольцово.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
45. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ рекомендуется указывать наименования проекта муниципального акта и разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального акта.
Итоговым выводом заключения об ОРВ являются выводы о наличии либо отсутствии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета рабочего поселка Кольцово.
Раздел IV дополнен пунктом 45.1 с 17 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 16 декабря 2020 г. N 31
45.1. В случае отрицательного заключения или возникновения разногласий между уполномоченным органом и разработчиком, в том числе и о порядке учета предложений в заключении об оценке регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней проводит согласительное совещание с участием разработчика и заинтересованных сторон. Результаты совещания отражаются в протоколе и учитываются при доработке муниципального акта.
46. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на портале администрации и официальном портале.
47. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после размещения заключения об ОРВ на портале администрации и официальном портале направляет его разработчику.
48. После прохождения процедуры ОРВ проект нормативно-правового акта направляется разработчиком для принятия в соответствующий орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.