Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 11 марта 2020 г. - Постановление администрации города Барнаула от 5 марта 2020 г. N 383
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Приложение 3
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодежной политики
города Барнаула на 2015-2024 годы"
Подпрограмма
"Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2024 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта, 30 декабря 2016 г., 28 марта 2017 г., 30 марта 2018 г., 29 марта 2019 г., 5 марта 2020 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015-2024 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Дополнительное образование - составная часть образования, которая является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей.
Внедрение ФГОС обусловило необходимость модернизации всей системы дополнительного образования.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей.
Распоряжением Правительства Алтайского края от 01.08.2019 N 287-р утверждена Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Алтайском крае.
Система дополнительного образования представлена 20 организациями дополнительного образования, в которых занимаются 24 913 учащихся.
Основными мероприятиями по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей города Барнаула являются:
1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, включающего разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования с учетом:
особенностей организации внеурочной деятельности и требований ФГОС общего образования в организациях дополнительного образования;
реализуемых программ по шести направлениям (художественное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, техническое, естественно - научное, туристско - краеведческое).
2. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования.
В настоящее время разработан и внедрен механизм "эффективного контракта" с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя (разработаны показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования).
Кадровый потенциал организаций дополнительного образования является залогом успешного развития системы дополнительного образования:
10 творческих коллективов носят звание "Образцовый коллектив Алтая";
19 - "Образцовый коллектив России".
Пять организаций дополнительного образования получили грантовую поддержку на реализацию социально-значимых проектов:
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств "Традиция" с. Власиха г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" Ленинского района г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" Октябрьского района г. Барнаула;
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей "Память" Пост N 1 г. Барнаула";
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Военно-спортивный клуб "Борец".
В городе Барнауле создано 25 военно-патриотических клубов (далее - ВПК) и военно-спортивных клубов (далее - ВСК) с общим охватом около 2500 человек.
Руководители клубов организуют участие учреждений дополнительного образования в краевых и городских конкурсах с целью укрепления материально-технической базы ВСК, ВПК.
На базе общеобразовательных организаций осуществляют свою деятельность 42 объединения эколого-биологической и 46 - технической направленностей, 67 музейных и более 300 спортивных и художественных объединений.
Для увеличения численности учащихся в системе дополнительного образования необходимо усовершенствовать существующую систему.
Модернизация системы дополнительного образования позволит изменить содержание программ дополнительного образования, повысить качество услуг, увеличить масштаб деятельности организаций и сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.
Основной проблемой в реализации Подпрограммы является недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг для разных категорий учащихся путем их включения в реализацию воспитательного компонента по различным аспектам воспитательной деятельности в основную образовательную программу.
Комплексная реализация мероприятий Подпрограммы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе Барнауле организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетными направлениями реализации Подпрограммы являются обеспечение гарантий доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развитие активной жизненной позиции у молодежи.
Развитие системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:
обеспечение условий для эффективного развития сети дополнительного образования;
формирование комплексной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи, интеграция молодежи в социокультурную жизнь общества.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы к 2024 году планируется достижение следующих конечных результатов:
увеличение доли организаций дополнительного образования, оснащенных современным оборудованием в соответствии с требованиями реализации образовательной программы, от общего количества организаций дополнительного образования, до 100,0%;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов, от общей численности молодежи, до 65,1%;
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование, до 84,4%;
сохранение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, на уровне 25,0%.
Сведения о показателях Подпрограммы приведены в приложении 7 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2015-2024 годов без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дополнительного образования города Барнаула.
Сведения о мероприятиях Подпрограммы приведены в приложении 8 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 3 623 688,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 318 560,8 тыс. рублей;
2016 год - 244 239,1 тыс. рублей;
2017 год - 295 763,6 тыс. рублей;
2018 год - 339 140,1 тыс. рублей;
2019 год - 391 726,9 тыс. рублей;
2020 год - 410 322,0 тыс. рублей;
2021 год - 398 981,6 тыс. рублей;
2022 год - 408 318,2 тыс. рублей;
2023 год - 408 318,2 тыс. рублей;
2024 год - 408 318,2 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 132 874,8 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 31 272,3 тыс. рублей;
2018 год - 21 993,2 тыс. рублей;
2019 год - 52 473,7 тыс. рублей;
2020 год - 27 135,6 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 3 421 185,6 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 307 619,9 тыс. рублей;
2016 год - 240 444,1 тыс. рублей;
2017 год - 259 427,0 тыс. рублей;
2018 год - 312 026,5 тыс. рублей;
2019 год - 332 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 375 675,5 тыс. рублей;
2021 год - 391 470,7 тыс. рублей;
2022 год - 400 807,3 тыс. рублей;
2023 год - 400 807,3 тыс. рублей;
2024 год - 400 807,3 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 69 628,3 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 10 940,9 тыс. рублей;
2016 год - 3 795,0 тыс. рублей;
2017 год - 5 064,3 тыс. рублей;
2018 год - 5 120,4 тыс. рублей;
2019 год - 7 153,2 тыс. рублей;
2020 год - 7 510,9 тыс. рублей;
2021 год - 7 510,9 тыс. рублей;
2022 год - 7 510,9 тыс. рублей;
2023 год - 7 510,9 тыс. рублей;
2024 год - 7 510,9 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Программы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.