Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 20 февраля 2021 г. N 28
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2021 г.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского муниципального района
от 17.11.2020 N 318
Порядок
предоставления гражданам жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района
20 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления гражданам жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", Постановлением Администрации Уватского муниципального района от 31.03.2020 N 87 "О Комиссии по жилищным вопросам при администрации Уватского муниципального района", Постановлением Администрации Уватского муниципального района от 28.11.2017 N 223 "Об утверждении порядка установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на территории Уватского муниципального района" Уставом Уватского муниципального района Тюменской области решением Думы Уватского муниципального района от 29.01.2016 N 50 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района" (далее по тексту - решение Думы, Приложение к решению Думы).
2. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с подачей гражданами заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района, сроки и порядок их рассмотрения, сроки и порядок принятия решения о предоставлении жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования района коммерческого использования Уватского муниципального района (далее по тексту - Жилое помещение, Договор найма).
3. Структурное подразделение Администрации, осуществляющее рассмотрение заявлений и документов - Управление имущественных отношений и земельных ресурсов (далее по тексту - Управление).
2. Порядок подачи гражданином заявления и документов, сроки и порядок их рассмотрения
2.1. Лица, указанные в части 1-3 Главы 3 Приложения к решению Думы и заинтересованные в предоставлении им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района (далее - заявители), направляют в Управление заявление, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и документы к нему (далее - заявление и документы) на бумажном носителе при личном обращении либо направляются почтовым отправлением, при этом заявление и документы должны быть удостоверены нотариально.
2.2. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с заявителем (с предъявлением подлинников);
б) ходатайство руководителя организации, где работает, служит заявитель, либо ходатайство Главы соответствующего сельского поселения Уватского муниципального района для лиц, указанных в пунктах 7, 8 части 2 Главы 3 Приложения к решению Думы, направленное на имя Главы Администрации Уватского муниципального района.
в) копия трудовой книжки или трудового договора заявителя, заверенная по месту работы (службы);
г) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справки организаций, осуществлявших регистрацию документов о правах на недвижимое имущество до создания органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии (наличии) в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения, расположенного на территории соответствующего населенного пункта Уватского муниципального района;
д) справка о составе семьи, выданная Администрацией соответствующего сельского поселения, для заявителя, имеющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Уватском муниципальном районе;
е) документы, подтверждающие отнесение граждан к одной из льготных категорий, указанных в части 2 Главы 4 Приложения к решению Думы.
ж) документы, подтверждающие основания, указанные в пунктах 1-2 части 3 Главы 3 Приложения к решению Думы, и дающие право на предоставление жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования района:
решение о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан или решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
справка о пожаре, стихийном бедствии и (или) иной чрезвычайной ситуации;
фотоматериалы.
согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи.
Предоставление документов, предусмотренных пунктами "г", "д", абзацем вторым подпункта "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется по желанию заявителя.
Заявление регистрируется в Управлении в день поступления заявления.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня его регистрации в Управлении по день направления заявителю результата рассмотрения заявления.
2.3. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления:
а) осуществляет проверку заявления и представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2. настоящего Порядка, и приобщает документы к учетному делу на Жилое помещение.
б) осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист Управления уточняет запрос и направляет его повторно.
Информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному учетному делу.
В случае получения специалистом Управления информации об отсутствии запрашиваемых сведений, специалист Управления направляет заявителю уведомление о необходимости представить такую информацию самостоятельно.
При наличии всех сведений и документов, установленных подпунктами "а" - "з" пункта 2.2. настоящего Порядка, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку учетного дела к рассмотрению на заседании Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Уватского муниципального района (далее по тексту - Комиссия).
Порядок работы Комиссии утверждается постановлением Администрации Уватского муниципального района.
2.4. В день заседания Комиссии Управление представляет в Комиссию список свободных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования района.
Предоставляемое Жилое помещение должно быть пригодным для проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации на день его предоставления).
2.5. В случае поступления от граждан заявления, в котором указаны причины, дающие право на предоставление жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования района, установленного пунктами 1-2 части 3 Главы 3 Приложения к решению Думы, специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии о необходимости осмотра жилого помещения.
После получения от Комиссии оформленного акта осмотра жилого помещения сотрудник Администрации, ответственный за рассмотрение заявления, проверяет полноту полученной информации (документов) и направляет заявление и документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии.
2.6. Сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение заявления, в течение трех рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку одного из следующих проектов документов:
а) проект распоряжения о предоставлении Жилого помещения и передает его в сектор делопроизводства, документационного обеспечения и контроля аппарата Главы Администрации (далее - Сектор) для рассмотрения и подписания на заседании Коллегии Администрации.
Сотрудники Сектора в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Сектор проекта решения обеспечивают его рассмотрение и подписание уполномоченным должностным лицом Администрации на заседании Коллегии Администрации, и в течение 3 рабочих дней со дня подписания (утверждения) передают подписанные решения (распоряжения) в Управление;
б) проект уведомления об отказе в предоставлении Жилого помещения, и в течение 1 рабочего дня передает его заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Управления для подписания в срок не позднее двух рабочих дней со дня его предоставления на подпись.
2.7. До заключения Договора найма Жилого помещения граждане, в отношении которых принято решение о предоставлении Жилого помещения, вправе осуществить осмотр Жилого помещения.
2.8. В течение 5-ти рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрации Уватского муниципального района о предоставлении Жилого помещения специалист Управления осуществляет подготовку Договора найма по форме согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Порядку и направление (выдачу) Договора найма заявителю.
Заявитель рассматривает Договор найма, подписывает его и, в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения, возвращает в Управление.
2.9. Договор найма заключается на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на 5 лет.
Договор найма, заключенный сроком на 1 год и более, подлежит обязательной государственной регистрации, при этом государственная пошлина оплачивается Нанимателем самостоятельно.
2.10. При заключении Договора найма сроком на 5 лет, гражданин - наниматель Жилого помещения и члены его семьи имеют право на регистрацию по месту жительства в предоставленном Жилом помещении на весь период действия Договора найма.
Регистрация по месту пребывания гражданина - нанимателя Жилого помещения и членов его семьи осуществляется на период действия Договора найма, заключенного сроком до 5 лет.
2.11. К членам семьи гражданина - нанимателя Жилого помещения относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), родители нанимателя и его супруга (супруги), несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой нанимателя, дети ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.12. В случае нарушения установленных абзацем 2 пункта 2.8. настоящего Порядка сроков заключения Договора найма по вине заявителя или иного уполномоченного им лица, без уважительных причин, все заявления о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования поданные заявителем повторно в течение 6 месяцев со дня направления заявителю Договора найма возвращаются заявителю без рассмотрения.
2.13. Основанием для вселения в Жилое помещение является подписанный Администрацией Уватского муниципального района (далее - Наймодатель) и заявителем (далее - Наниматель) Договор найма.
2.14. Жилые помещения предоставляются гражданам при условии самостоятельного и за свой счет страхования Нанимателем в пользу Наймодателя Жилого помещения, включая конструктивные элементы, внутреннюю отделку, инженерное оборудование, гражданскую ответственность по рискам (огонь и (или) стихийные бедствия) на весь срок действия договора найма.
Наниматели Жилого помещения, относящиеся к лицам, признанными в установленном законом порядке малоимущими, а также лицам, получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению в возрасте 70 лет и старше, от страхования, предусмотренного абзацем 1 настоящего пункта, освобождаются.
Освобождение от страхования Жилого помещения осуществляется ежегодно в заявительном порядке.
В целях освобождения от страхования Жилого помещения заинтересованный Наниматель направляет в Управление заявление об освобождении от страхования жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Специалист Управления, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявлений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района, проводит анализ сведений, предоставленных нанимателями по договорам найма Жилых помещений на предмет наличия (отсутствия) оснований для освобождения от страхования Жилого помещения по состоянию на 01 июня и 01 ноября ежегодно.
При наличии оснований для освобождения от страхования жилого помещения специалист Управления в срок не позднее 5 рабочих дней осуществляет подготовку и направление Нанимателю уведомления о предоставлении документов, подтверждающих страхование Жилого помещения либо документов, подтверждающих наличие основания для освобождения от страхования Жилого помещения либо документов,
Указанные документы должны быть предоставлены в Управление в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Нанимателем такого уведомления.
В случае заключения Договора на срок более 11 месяцев Наниматель, имеющий основания для освобождения от страхования Жилого помещения, обязан ежегодно подтверждать наличие оснований для освобождения от страхования Жилого помещения, путем предоставления в Управление документов, подтверждающих отнесение Нанимателя к одной из категорий граждан, указанных в абзаце 2 настоящего пункта.
2.15. Наниматель обязан в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня заключения Договора заключить договоры по содержанию Жилого помещения и мест общего пользования (при наличии), а также договоры с ресурсоснабжающими организациями на оказание жилищно-коммунальных услуг, в том числе вывоз мусора).
Внесение платы за содержание Жилого помещения и мест общего пользования (при наличии), а также платы за коммунальные и жилищные услуги является обязанностью Нанимателя со дня заключения Договора найма.
2.16. Плата за пользование Жилым помещением определяется Договором и устанавливается нормативным правовым актом Администрации Уватского муниципального района. Изменение размера платы за пользование жилым помещением производится без подписания сторонами дополнительного соглашения к Договору найма. Наниматель обязан вносить плату за пользование Жилым помещением в размере и в сроки, установленные Договором найма.
2.17. При установлении размера платы за пользование жилыми помещениями жилищного фонда коммерческого использования района по договорам найма применяется коэффициент соответствия платы с понижающим показателем в случае, если указанные лица являются:
а) одиноко проживающими и получающими страховую пенсию по старости;
б) одиноко проживающими инвалидами;
в) семьей, состоящей только из пенсионеров, получающих страховую пенсию по старости, и (или) инвалидов;
г) малоимущими, признанными таковыми в установленном законом порядке.
В случае утраты оснований для применения размера платы по категориям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Наниматель обязан уведомить об этом Наймодателя путем направления в Администрацию соответствующего уведомления, в срок не позднее 10 календарных дней со дня утраты таких оснований.
2.18. Наниматель обязан использовать предоставленное Жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, соблюдать правила пользования Жилым помещением, обеспечивать его сохранность, поддерживать Жилое помещение в надлежащем состоянии своими силами за свой счет.
2.19. Проведение Нанимателем капитального ремонта, перепланировки и переоборудования допускается исключительно с письменного согласия Наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с текущим и капитальным ремонтом, перепланировкой и переоборудованием, со стороны Наймодателя не производится.
В случае проведения Нанимателем капитального ремонта, перепланировки и переоборудования Наниматель обязан направить Наймодателю техническую и иную документацию, подтверждающую проведение вышеуказанных работ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения вышеуказанных работ.
2.20. В целях продления срока действия Договора найма Наниматель в срок не позднее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия Договора направляет в Управление заявление о продлении срока действия Договора найма и документы предусмотренные пунктом 2.2. настоящего Порядка (далее - заявление и документы) одновременно с документами, подтверждающими исполнение обязательств по Договору найма, информация по исполнению которых в Администрации Уватского муниципального района отсутствует и не может быть запрошена в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) заявление о продлении срока действия Договора найма (Приложение N 2 к Порядку);
б) копии документов, удостоверяющих личность Нанимателя и членов его семьи;
в) справки об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
г) копия документа, подтверждающий страхование Жилого помещения (страховой полис).
Заявление регистрируется в Управлении в день поступления заявления.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня его регистрации в Управлении по день направления заявителю результата рассмотрения заявления.
2.21. В целях рассмотрения заявления, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления:
а) осуществляет направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы, подтверждающие сведения указанные Нанимателем в заявлении.
б) в течение 5 рабочих дней со дня получения информации по запросам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, проверяет заявление, документы, указанные в пункте 2.20. настоящего Порядка, и полученные сведения на наличие оснований для отказа в продлении срока действия Договора найма.
В случае отсутствия оснований для отказа в продлении Договора найма, указанных в п. 2.27 настоящего Порядка, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня завершения проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта осуществляет подготовку проекта соглашения о продлении срока действия Договора найма и передает его на подписание заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Управления.
2.22. В случае выявления оснований для отказа в продлении Договора найма, специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в продлении срока действия Договора найма вместе с соглашением о расторжении Договора найма и передает его для подписания заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Управления.
2.23. Соглашение о продлении срока действия Договора найма, уведомление об отказе в продлении срока действия Договора найма вместе с соглашением о расторжении Договора найма подлежит подписанию заместителем Главы Администрации, курирующим деятельность Управления, в течение 3 рабочих дней со дня даты их предоставления для подписания.
2.24. После подписания документов, указанных в пункте 2.22. специалист Управления, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 3 рабочих дней осуществляет направление (выдачу) заявителю таких документов.
2.25. Наниматель рассматривает и подписывает соглашение о продлении срока действия Договора найма и, в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения, возвращает в Управление.
2.26. В случае, если Договор найма заключен на срок более 11 месяцев, указанные в пункте 2.23. соглашения подлежат обязательной государственной регистрации, при этом госпошлина оплачивается Нанимателем самостоятельно.
2.27. Основания для отказа в продлении срока действия Договора найма и (или) расторжении Договора найма:
а) подача гражданами в Администрацию Уватского муниципального района заявления о расторжении Договора найма;
б) выезд Нанимателя на место жительства в другой населенный пункт;
в) получение гражданами или членами их семей от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, при условии сдачи жилого помещения в эксплуатацию в установленном законом порядке;
г) получение гражданами или членами их семей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма такого жилого помещения;
д) использование Жилого помещения (в целом или части его) в нарушение условий Договора найма;
е) умышленная порча или разрушение по неосторожности Жилого помещения, а также систематическое нарушение Нанимателем и (или) членами его семьи прав и интересов соседей и общественного порядка;
ж) невнесение платежей за пользование Жилыми помещением в течение более шести месяцев по истечении установленного Договором найма срока платежа и неисполнение иных обязанностей, предусмотренных Договором найма;
з) нахождение Жилого помещения в силу обстоятельств, не зависящих от Нанимателя в состоянии, непригодном для использования по назначению, аварийном состоянии, а также подлежащего сносу;
и) установление факта наличия жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего (принадлежащих) на праве собственности Нанимателю и (или) членам его семьи в населенном пункте, в котором предоставлено жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования района;
к) утрата оснований, указанных в пунктах 1 - 3 части 3 Главы 3 Приложения к решению Думы, в соответствии с которыми было предоставлено Нанимателю Жилое помещение.
Договор найма не расторгается по основаниям, указанным в подпунктах "в" и "г" пункта 2.27. настоящего Порядка, при условии если жилое помещение из жилищного фонда коммерческого использования района предоставлено гражданам, указанным в пунктах 1 - 3 части 3 Главы 3 Приложения к решению Думы.
2.28. Основанием для прекращения Договора найма является смерть одиноко проживающего Нанимателя.
2.29. В случае расторжения Договора найма Наниматель в срок не позднее, чем за 3 рабочих дня до подачи заявления о расторжении Договора найма обязан сняться с регистрационного учета и обеспечить снятие с регистрационного учета лиц, совместно с ним проживающих в Жилом помещении.
Наниматель обязан вернуть Наймодателю Жилое помещение в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа и проведенного текущего ремонта.
Наниматель обязан освободить Жилое помещение в последний день срока действия Договора найма и передать жилое помещение по акту приема-передачи специалисту Управления.
В случае не исполнения требований указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта Наймодатель вправе потребовать их исполнения в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "Подпункты "а" и "б" в настоящем пункте отсутствует
2.30. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для расторжения или прекращения Договора найма, специалист Управления, в должностные обязанности которого входит контроль над исполнением обязательств по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Уватского муниципального района, в срок не позднее 10 рабочих дней осуществляет действия, указанные в пунктах 2.22., 2.24 настоящего Порядка, либо осуществляет подготовку проекта распоряжения о прекращении Договора найма в связи со смертью одиноко проживающего Нанимателя и передает для подписания заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность Управления.
В случае не подписания Нанимателем соглашения о расторжении Договора найма, составленного по основаниям, указанным в подпунктах "б" - "и" пункта 2.27. настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня направления в его адрес Договора найма осуществляет подготовку служебной записки за подписью начальника Управления и направляет её в Юридический сектор Аппарата Главы Администрации Уватского муниципального района для подготовки и направления в суд искового заявления о расторжении Договора найма, в соответствии с порядком ведения претензионно-исковой деятельности Администрации Уватского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.