Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе Алтайского края
"Обеспечение населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"
Подпрограмма 1
"Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае"
30 сентября 2019 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае"
1. Сфера действия подпрограммы 1
Предметом регулирования подпрограммы 1 является степень оснащенности населенных пунктов Алтайского края централизованными системами водоснабжения и уровень обеспечения населения водой питьевого качества.
Сфера действия подпрограммы 1 - обеспечение населения Алтайского края питьевой водой.
Необходимость принятия подпрограммы 1 "Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае" вызвана принятием государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710. Подпрограмма 1 определяет основные направления деятельности по развитию водопроводно-канализационного хозяйства Алтайского края с целью обеспечения устойчивого его функционирования.
Раздел 2 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 30 сентября 2019 г. N 368
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Алтайского края.
Поверхностный сток воды в Алтайском крае формируется на территории двух крупнейших бассейнов реки Оби и Обь-Иртышского междуречья. В городах Барнауле, Камне-на-Оби, Рубцовске водоснабжение осуществляется от речных водозаборов рек Обь и Алей. Остальные жители края получают артезианскую воду.
Основными загрязняющими веществами, сбрасываемыми промышленными предприятиями в сточные воды, являются нефтепродукты, фенолы, синтетические поверхностно-активные вещества, тяжелые металлы, формальдегид, соединения серы, аммонийный азот, нитраты. Содержание нефтепродуктов, фенолов, тяжелых металлов, формальдегида, синтетических поверхностно-активных веществ на выпусках сточных вод промышленных предприятий регистрируется с превышением предельно допустимых сбросов (до 5-кратного превышения), а в воде водоемов, расположенных ниже городов Барнаула, Бийска, Рубцовска, - с двух-четырехкратным превышением.
Актуальной остается проблема микробиологического состава воды поверхностных источников централизованного водоснабжения 2 водопроводов городов Барнаула и Камня-на-Оби. Периодически в зимне-весенний период показатели микробного загрязнения достигают в местах речных водозаборов от 2000 до 240000 КОЕ/л при норме 1000 КОЕ/л. Причиной такого загрязнения является некачественное обеззараживание очищенных вод городских канализаций городов Барнаула, Бийска, Рубцовска.
В воде речных водозаборов не обнаружено концентрации патогенной микрофлоры, гельминтов, пестицидов, радионуклидов, превышающей предельно допустимую концентрацию (далее - ПДК). Превышений ПДК санитарно-химических показателей в 5 и более раз не отмечено.
Минстроем Алтайского края совместно с муниципальными образованиями края проведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения. Данные об оценке состояния систем водоснабжения размещены в АИС "Реформа ЖКХ".
Из 660 муниципальных образований (2350,08 тыс. человек) хозяйственно-питьевые общепоселковые водопроводы имеются в 566 муниципальных образованиях, в том числе в 100% городов и районных центров и 60% сельских населенных пунктов с количеством населения более 2000 человек.
Около 85% населения края обеспечено централизованным водоснабжением, около 15% населения - нецентрализованным (водой шахтных, трубчатых колодцев).
Протяженность водопроводных сетей - 14381,8 км, в том числе протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене, - 6515 км, или 45,3%.
В 2018 году заменено 155,4 км водопроводных сетей, что составляет 1,1% от их общей протяженности, или 2,3% от нуждающихся в замене.
Из 1111 водопроводов края только 3 (в городах Барнауле, Рубцовске, Камне-на-Оби) в качестве источника водоснабжения используют поверхностные воды, остальные - подземные. На всех городских водопроводах, использующих поверхностные водоисточники, имеются типовые сооружения по очистке и обеззараживанию питьевой воды.
Обеспеченность населения централизованным водоснабжением в городах составляет от 90% до 98%, в районных центрах - от 75% до 85%, в селах - от 0% до 50%.
Объем водопроводной воды, потребляемой 1 человеком в сутки, в последние 5 лет остается неизменным и составляет в городах 250-350 литров, в районных центрах - 180-200 литров, в сельских населенных пунктах - 20-100 литров.
В районы края с высокой минерализацией подземных вод предусмотрен переброс пресных подземных вод с помощью 6 групповых межрайонных и межхозяйственных водопроводов (Волчихинский, Каменский, Локтевский, Родинский, Рубцовский, Чарышский). Мощность Чарышского группового водопровода составляет 50 тыс. куб. м/сут., по магистральным водопроводам протяженностью более 1200 км подается пресная подземная вода в 82 населенных пункта Алейского, Егорьевского, Мамонтовского, Новичихинского, Поспелихинского, Романовского, Шипуновского районов.
Ведется активная реконструкция Чарышского группового водопровода. В связи с ограничениями подачи электроэнергии в летнее время вода по нему поступает в недостаточном количестве и с перебоями, что иногда приводит к значительному ухудшению ее качества по микробиологическим показателям и мутности.
В 2018 году было зарегистрировано 2585 аварий на водопроводах, средний срок устранения аварии составил 1-3 дня. После устранения аварий проводились дезинфекция и промывка сетей, исследовались более 2,8 тыс. проб питьевой воды.
В крае проведена инвентаризация источников централизованного водоснабжения, ужесточены требования Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю при проведении плановых мероприятий по контролю и при выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Продолжительность жизни россиян находится на нижней границе этого показателя среди развитых стран. Обеспечение населения чистой водой будет способствовать снижению смертности, в особенности детской, и увеличению продолжительности жизни.
Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению в Алтайском крае являются:
АО "Алтайское управление водопроводов";
ООО "Барнаульский водоканал";
МУП "Водоканал" г. Бийска;
МУП "Рубцовский водоканал".
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется потребностью населения в чистой воде, задача по обеспечению данной потребности входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Алтайского края, ее решение позволяет дать возможность улучшить качество жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективной работы и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
При использовании программно-целевого метода решения обозначенных проблем существуют следующие риски:
нормативно-правовые риски. Реализация подпрограммы 1 во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность настоящей подпрограммы;
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и привести к сокращению объема инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
региональные и муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования.
3. Основные цели и задачи подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является удовлетворение потребности населения Алтайского края в питьевой воде, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Для достижения этой цели необходимо решение следующей основной задачи:
повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Реализация подпрограммы 1 может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей раньше запланированного срока, а также случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Целевые показатели подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 2 октября 2019 г. - Постановление Правительства Алтайского края от 30 сентября 2019 г. N 368
4. Система мероприятий подпрограммы 1
Мероприятия подпрограммы 1 представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, срокам и ответственным исполнителям, обеспечивают комплексный подход и координацию деятельности всех участников подпрограммы 1 с целью достижения намеченных результатов.
Решение задач подпрограммы 1 будет осуществляться по следующим направлениям:
мероприятия по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В целях реализации на территории Алтайского края Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национального проекта "Экология" Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края обеспечивает реализацию регионального проекта "Чистая вода".
Для оценки эффективности реализации проекта установлен показатель "Доля населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", который в настоящий момент составляет 92,4%. К 2024 году необходимо обеспечить достижение показателя в размере 95,4%.
При расчете базового значения целевого показателя учитывалась доброкачественная и условно-доброкачественная питьевая вода.
За 2018 год целевой показатель рассчитывался из общей численности населения Алтайского края - 2350,1 тыс. человек. Численность населения, обеспеченного доброкачественной и условно-доброкачественной питьевой водой составляет 2172,6 тыс. человек, соответственно показатель составляет 92,4%.
Положительное влияние на показатель по обеспечению населения доброкачественной и условно доброкачественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения оказало строительство водоочистных комплексов в пяти селах Алтайского края (с. Тогул Тогульского района, с. Кытманово Кытмановского района, с. Романово Романовского района, с. Ларичиха Тальменского района, с. Барановка Змеиногорского района), построенных в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092).
В настоящее время в стадии строительства находятся два артезианских водозабора с водоподготовкой (в с. Завьялово Завьяловского района и с. Крутиха Крутихинского района). Данные объекты после ввода в эксплуатацию также повлияют на увеличение доли населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
Отбор объектов для включения в государственную программу произведен по результатам проведенной инвентаризации объектов водоснабжения на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности.
Перечень мероприятий подпрограммы 1 определен по итогам оценки состояния объектов водоснабжения (таблица 1), результаты которой размещены в АИС "Реформа ЖКХ", и согласован с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю:
Таблица 1
Наименование объекта, включенного в региональную программу |
Наименование муниципального образования (муниципального района, городского округа) |
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных систем водоснабжения, согласно данным, размещенным в АИС "Реформа ЖКХ" (по итогам 2018 года), % |
Реконструкция артезианских водозаборов в п. Затон, по ул. Матросская, 94г. ул. Лоцманская, 9а. |
город Барнаул |
99,54 |
Реконструкция артезианского водозабора N 8 в с. Власиха |
город Барнаул |
|
Реконструкция артезианского водозабора в микрорайоне "Авиатор" по ул. Московской, 9 |
город Барнаул |
|
Реконструкция артезианского водозабора в микрорайоне "Спутник" по ул. Декоративной, 51г. |
город Барнаул |
|
Реконструкция артезианского водозабора в п. Благодатное, по пер. Пятигорскому, 1 |
город Барнаул |
|
Реконструкция артезианского водозабора в п. Казенная Заимка по ул. Соколиной, 55 |
город Барнаул |
|
Реконструкция артезианского водозабора в п. Лесном, по ул. Закатной, 28 |
город Барнаул |
|
Реконструкция артезианского водозабора в п. Новомихайловка по ул. Бирюзовой, 11 а |
город Барнаул |
|
Реконструкция артезианского водозабора в п. Центральный, по ул. Промышленной, 14а и строительство водопроводных сетей в микрорайоне "Приозерное |
город Барнаул |
|
Строительство насосной станции 3-его подъема по ул. Звездной, 30 |
город Барнаул |
|
Егорьевский район, с. Новоегорьевское, строительство водозабора и развитие сетей водоснабжения |
Егорьевский муниципальный район |
60,79 |
Петропавловский район, с. Петропавловское, реконструкция сетей и объектов водоснабжения |
Петропавловский муниципальный район |
56,17 |
Родинский район, с. Родино, реконструкция водопроводных сетей и сооружений |
Родинский муниципальный район |
56,60 |
Строительство водозабора и разводящих сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края |
Тальменский муниципальный район |
59,87 |
В настоящее время в р.п. Тальменка Тальменского района складывается неблагоприятная ситуация по поставке качественной питьевой воды. Результаты анализа, проводимые каждый сезон, показывают значительное содержание марганца, железа, мутности. Данные показатели влияют на здоровье граждан.
Для решения данной проблемы администрацией указанного муниципального образования в 2007 году было принято решение о строительстве нового водозабора с разводящими сетями. В 2007 году произведена разведка и подтверждены запасы качественной питьевой воды. В 2013 году в рамках краевой адресной инвестиционной программы начаты работы по разработке проектно-сметной документации по строительству водозаборных сооружений и разводящих сетей. После реализации мероприятий по строительству водоочистного комплекса более 14098 человек будут дополнительно обеспечены качественной питьевой водой. Ожидается, что доля населения края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2021 году составит 93,05%, что соответствует целевому значению.
В 2021-2022 годах запланирована реализация мероприятий по реконструкции централизованных систем водоснабжения в с. Родино Родинского района (5302 человека) и с. Петропавловское Петропавловского района (1481 человек). На данных территориях происходит вторичное загрязнение в водопроводных сетях. При реализации указанных выше мероприятий к 2022 году планируется достижение целевого показателя в размере 93,43%.
Также на 2021-2023 годы запланирована реконструкция системы водоснабжения в с. Новоегорьевка Егорьевского района (5050 человек). Действующие водозаборные сооружения не обеспечивают доброкачественной питьевой водой жителей села. При реализации указанного мероприятия к 2023 году планируется достижение целевого показателя в размере 94,17%. В настоящее время добываемая из вышеуказанных скважин вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". В целях улучшения водоснабжения Федеральным агентством по недропользованию в перечень государственного заказа включен объект "Поисково-оценочные работы на подземные воды для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения районного центра с. Новоегорьевское Алтайского края".
В период с 2023 по 2024 годы планируется реализация 10 мероприятий, направленных на повышение качества питьевой воды в пригородных поселках г. Барнаула.
Фактическая численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из централизованной системы водоснабжения (далее - ЦСВ), в поселках города Барнаула, по данным администрации города Барнаула, составляет более 40 тыс. человек.
По данным Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю и результатам инвентаризации, размещенной в АИС "Реформа ЖКХ", численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из ЦСВ в поселках города Барнаула, составляет 3210 человек.
После проведения мониторинга оценки состояния объектов систем водоснабжения за 2019 год численность населения, обеспеченного некачественной питьевой водой из ЦСВ, будет скорректирована.
Централизованное водоснабжение пригородных микрорайонов и поселков города Барнаула осуществляется из подземных источников.
К основным проблемам водоснабжения населения пригородной зоны относятся:
неудовлетворительное санитарно-техническое состояние водопроводных сооружений и сетей;
значительные потери воды в изношенных системах транспортировки;
подача питьевой воды населению без очистки и обеззараживания; отсутствие организованного водоснабжения пригородной зоны. Артезианские скважины оборудованы только насосными станциями первого подъема. Качество воды, добываемой из артезианских скважин, не соответствует требованиям СанПиН N 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по показателям мутности, содержанию железа, марганца.
В связи с этим имеется реальная опасность для здоровья населения. Неблагоприятные органолептические свойства воды, обусловленные повышенным содержание железа и марганца, отрицательно влияют на физиологические реакции организма. Ухудшение качества питьевой воды ограничивает водопользование, ухудшает санитарные условия жизни населения и негативно влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие человека.
Решение проблемы качественного водоснабжения пригородных поселков возможно осуществить при строительстве водоочистных сооружений (станции обезжелезивания и деманганации, методов ультрафиолетовой очистки).
Артезианская вода в поселках Затон, Власиха, Новомихайловка, Лесной, Авиатор, Спутник, Благодатное, Казенная Заимка, Центральный подается без предварительной очистки. Качество подаваемой артезианской воды не соответствует нормативным требованиям по следующим показателям:
железо (ПДК - 0,3 мг/л, фактическое содержание 0,6-0,9 мг/л);
марганец (ПДК - 0,1 мг/л, фактическое содержание 0,2-0,3 мг/л);
сероводород (ПДК - 0,003 мг/л, фактическое содержание до 0,01 мг/л);
жесткость (норматив 7,0 град, ж, фактические значения до 8,5 град. ж).
Кроме того, повышенное содержание в артезианской воде железа приводит к вторичному загрязнению питьевой воды в разводящих сетях, в связи с чем в контролирующие органы и органы власти поступают многочисленные обращения жителей вышеуказанных поселков с жалобами на качество воды.
Кроме того, необходимость реализации мероприятий по повышению качества питьевой воды в Алтайском крае обусловлена многочисленными решениями судов.
В мае 2014 года Решением Егорьевского районного суда Алтайского края удовлетворены исковые требования Территориального отдела в г. Рубцовске, Рубцовском и Егорьевском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к ООО "Управляющая компания "Егорьевское" и администрации Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края по необеспечению населения водоснабжением соответствующего качества.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 14.05.2013 N 2-281/2013 на администрацию города Барнаула возложена обязанность по обеспечению условий, необходимых для организации подачи ООО "Барнаульский водоканал" питьевой воды жителям мкр. "Октябрьский", отвечающей по уровню содержания железа, марганца, мутности требованиям, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". В связи с чем, планируется строительство насосной станции 3-го подъема по ул. Звездной, 30 (с резервуарами чистой воды, станцией ультрафиолетового обеззараживания и сетями водопровода). Выполнение данного мероприятия позволит подавать очищенную речную воду потребителям мкр. Октябрьский и части с. Власиха.
По итогам реализации всех перечисленных мероприятий, а также по итогам проверок качества воды Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю планируется обеспечить к 2024 году достижение целевого показателя в размере 95,4% в целом по населению края, в том числе по городскому населению - 99,45%.
Рейтинг объектов приведен в таблице 2 в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.04.2019 N 253/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год":
Таблица 2
Позиция в рейтинге |
Наименование объекта |
Объем инвестиций из федерального бюджета, млн. рублей |
Плановый показатель увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Алтайского края, % |
Значение показателя бюджетной эффективности, млн. рублей/процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Реконструкция артезианского водозабора N 8 в с. Власиха |
6,9 |
0,02 |
345/1 |
2 |
Строительство водозабора и разводящих сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края |
244,9 |
0,6 |
408,2/1 |
3 |
Егорьевский район, с. Новоегорьевское, строительство водозабора и развитие сетей водоснабжения |
148,5 |
0,21 |
707,1/1 |
4 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Новомихайловка по ул. Бирюзовой, 11а |
6,9 |
0,0085 |
811,8/1 |
5 |
Родинский район, с. Родино, реконструкция водопроводных сетей и сооружений |
198,2 |
0,23 |
861,7/1 |
6 |
Реконструкция артезианского водозабора в микрорайоне "Авиатор" по ул. Московской, 9 |
9,9 |
0,01 |
990/1 |
7 |
Реконструкция артезианского водозабора в микрорайоне "Спутник" по ул. Декоративной, 51г |
25,7 |
0,02 |
1285/1 |
8 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Лесном по ул. Закатной, 28 |
12,9 |
0,0085 |
1517,6/1 |
9 |
Реконструкция артезианских водозаборов в п. Затон, по ул. Матросская 94г по ул. Лоцманская, 9а |
7,4 |
0,004 |
1850/1 |
10 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Благодатное по пер. Пятигорскому, 1 |
9,9 |
0,005 |
1980/1 |
11 |
Петропавловский район, с. Петропавловское, реконструкция сетей и объектов водоснабжения |
198,2 |
0,06 |
3303,3/1 |
12 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Казенная Заимка по ул. Соколиной, 55 |
35 |
0,01 |
3500/1 |
13 |
Строительство насосной станции 3-его подъема по ул. Звездной, 30 |
343,5 |
0,03 |
11450/1 |
14 |
Реконструкция артезианского водозабора в п. Центральный по ул. Промышленной, 14а и строительство водопроводных сетей в микрорайоне "Приозерное" |
245,1 |
0,01 |
24510/1 |
Показатель бюджетной эффективности определен как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому увеличению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из ЦСВ. Рейтинг объектов определен по значению показателя бюджетной эффективности.
Все мероприятия по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включенные в подпрограмму 1, предусматривают использование перспективных технологий водоподготовки на объектах водоподготовки, включенных в "Справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса, и учетом оценки риска здоровью населения".
На объекте "Строительство водозабора и разводящих сетей в р.п. Тальменка Тальменского района Алтайского края для очистки воды предусматривается комплекс водоочистной "Импульс", разработанный и изготавливаемый ООО "Научный-инновационный Центр электроимпульсных технологий" (г. Томск). При разработке проектно-сметной документации на остальные объекты водоподготовки и очистки воды Алтайского края будут рассмотрены технологии водоподготовки, разработанные акционерным обществом "Корпорация "Московский институт теплотехники".
Строительство и реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения обеспечит достижение целевых показателей регионального проекта "Чистая вода" на весь период реализации подпрограммы 1.
К 2024 году прирост численности населения, обеспеченного качественной питьевой водой из ЦСВ, после проведения мониторинга оценки состояния объектов систем водоснабжения в АИС "Реформа ЖКХ" за 2019 год и ввода объектов в эксплуатацию составит 69401 человек, доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из ЦСВ, после ввода объектов в эксплуатацию составит 95,4%, что соответствует целевому показателю регионального проекта.
Характеристика объектов региональной программы по повышению качества водоснабжения приведена в приложении 1 к подпрограмме 1 в соответствии с федеральным проектом "Чистая вода", в рамках национального проекта "Экология".
В рамках реализации инвестиционной программы ООО "Барнаульский водоканал" на реконструкцию и модернизацию системы водоснабжения предусмотрены внебюджетные источники в размере 883,6 млн. рублей.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Объем финансирования составляет 5049573,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 940362,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 944232,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 703771,1 тыс. рублей;
в 2022 году - 831525,6 тыс. рублей;
в 2023 году - 892966,5 тыс. рублей;
в 2024 году - 736715,5 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1492947,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 49389,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 115599,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 245436,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 371846,7 тыс. рублей;
в 2023 году - 432641,1 тыс. рублей;
в 2024 году - 278034,1 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 2658705,1 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 462733,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 368645,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 455957,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 457234,1 тыс. рублей;
в 2023 году - 457848,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 456286,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 14277,0 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 2273,5 тыс. рублей;
в 2020 году - 2308,7 тыс. рублей;
в 2021 году - 2377,6 тыс. рублей;
в 2022 году - 2444,8 тыс. рублей;
в 2023 году - 2477,4 тыс. рублей;
в 2024 году - 2395,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства (организаций) - 883643,9 тыс. рублей, из них:
в 2019 году - 425965,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 457678,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий год и на плановый период, решениями представительных органов местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Ассигнования из краевого бюджета будут выделяться в пределах объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1, представлен в приложении 6 к государственной программе и в приложении 2 к подпрограмме 1.
6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Ожидается, что в результате реализации подпрограммы 1 будет достигнут рост показателей обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению уровня заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием.
К концу реализации подпрограммы 1 ожидается:
снижение числа аварий на системах водоснабжения и водоотведения в 2024 году по сравнению с 2018 годом до 82,6%;
увеличение доли населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в 2024 году по сравнению с 2018 годом, до 95,4%;
увеличение доли городского населения Алтайского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в 2024 году по сравнению с 2018 годом, до 99,45%;
протяженность проложенных водопроводных и канализационных сетей за период с 2019 по 2024 год - 125 км;
количество капитально отремонтированных (пробуренных) водозаборных скважин за период с 2019 по 2024 год - 411 ед.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования мероприятий программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов. Данная система обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Целевые показатели подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к государственной программе и в приложении 3 к подпрограмме 1.
7. Механизм реализации подпрограммы 1
Ответственный исполнитель и участники обеспечивают выполнение мероприятий подпрограммы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.
Мониторинг осуществления мероприятий и оценку их реализации в рамках регионального проекта "Чистая вода" проводит ведомственный проектный офис, созданный приказом Минстроя Алтайского края от 30.07.2019 N 316.
Мониторинг реализации подпрограммы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий программы в установленные сроки, сведения о финансировании программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов подпрограммы.
Минстрой Алтайского края:
организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными порядком и требованиями;
контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;
запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
рекомендует участникам подпрограммы осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы:
осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий подпрограммы, подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации подпрограммы;
вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
обеспечивают эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
обеспечивают методическое сопровождение мероприятий подпрограммы, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации подпрограммы;
разрабатывают нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий подпрограммы.
Этапы реализации и прогноз тарифных последствий подпрограммы 1 приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.
Правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения представлены в приложении 7 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.