Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Когалыма
от 19.08.2020 N 1477
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Когалыма
19 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов города Когалыма (далее - Порядок) разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет правила формирования перечня налоговых расходов, процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов города Когалыма (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета города Когалыма, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Когалыма, не относящимися к муниципальным программам;
- кураторы налоговых расходов - структурные подразделения Администрации города Когалыма, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам;
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Когалыма, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
- фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Когалыма;
- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Когалыма;
- оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Когалыма, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода города Когалыма;
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения или направленных на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Когалыма;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета города Когалыма.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы города Когалыма, включенных в перечень налоговых расходов города Когалыма.
1.4. К налоговым расходам относятся:
1) выпадающие доходы бюджета города Когалыма, возникающие, в том числе, в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц);
2) выпадающие доходы бюджета города Когалыма, возникающие в связи со снижением налоговой ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, установлением корректирующего коэффициента базовой доходности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) выпадающие доходы бюджета города Когалыма, возникающие в связи со снижением налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости.
1.5. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
1.6. В целях оценки налоговых расходов:
1.6.1. Комитет финансов Администрации города Когалыма (далее - Комитет финансов):
1) формирует перечень налоговых расходов;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.6.2. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Порядком и направляют результаты оценки в Комитет финансов.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов формирует Комитет финансов ежегодно, до 01 сентября текущего финансового года, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также структурным подразделениям Администрации города Когалыма, которых предлагает определить в качестве кураторов налоговых расходов (далее также - ответственные исполнители).
Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам.
2.2. Ответственные исполнители до 20 сентября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики города Когалыма, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Комитет финансов.
В случае несогласия с предложенным закреплением в качестве куратора налогового расхода, ответственный исполнитель направляет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в Комитет финансов предложение по изменению куратора налогового расхода, предварительно согласованное с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае, если замечания и предложения не направлены в Комитет финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается приказом Комитета финансов до 01 декабря текущего финансового года и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов, не позднее 5 рабочих дней со дня внесения указанных изменений, направляют в Комитет финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. В случае установления в текущем финансовом году налоговых льгот по местным налогам, Комитет финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, дополняет перечень налоговых расходов новыми налоговыми льготами и направляет на согласование ответственным исполнителям.
Замечания и предложения по уточнению перечня налоговых расходов направляются ответственными исполнителями в Комитет финансов в течение 10 рабочих дней с даты его получения.
2.6. Изменения в перечень налоговых расходов, в случаях, указанных в пунктах 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, вносятся Комитетом финансов в течение 30 рабочих дней.
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. В целях обеспечения сбора информации для оценки эффективности налоговых расходов, Комитет финансов осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорт налогового расхода города Когалыма (далее - паспорт налогового расхода), приведенный в приложении 2 к настоящему Порядку.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 19 июля 2021 г. N 1465
3.2. Для сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов представляют в электронном виде в Комитет финансов информацию по пунктам 16 - 18 паспорта налогового расхода ежегодно до 20 августа.
3.3. Информацию по пунктам 19, 21-24 паспорта налогового расхода Комитет финансов использует на основании данных ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 19 июля 2021 г. N 1465
3.4. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов, Комитет финансов, в срок до 1 июня текущего финансового года, направляет в ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответствующий запрос, содержащий сведения о категориях плательщиков, с указанием нормативных правовых актов города Когалыма, обусловливающих соответствующие налоговые расходы.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 19 июля 2021 г. N 1465
3.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Комитет финансов ежегодно, до 1 августа, направляет кураторам налоговых расходов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов, полученную от ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 19 июля 2021 г. N 1465
3.6. Комитет финансов ежегодно, до 20 сентября, размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов (информацию по пунктам 1 - 20 паспорта налогового расхода) на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Порядок оценки налоговых расходов города Когалыма
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
4.2.1. Соответствие налоговых расходов целям муниципальных
программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Когалыма, не относящимся к муниципальным программам.
4.2.1.1. Налоговые расходы могут соответствовать указанным целям следующим образом:
1) налоговый расход соответствует цели муниципальной программы;
2) налоговый расход соответствует цели структурного элемента муниципальной программы;
3) налоговый расход соответствует цели социально-экономической политики города Когалыма.
4.2.1.2. Цели социально-экономической политики города Когалыма, которым могут соответствовать налоговые расходы, могут быть отражены в следующих документах:
1) стратегия социально-экономического развития города Когалыма;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Когалыма;
3) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Когалыма, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Когалыма, программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Когалыма.
4.2.1.3. При выборе документа стратегического планирования и его цели следует использовать цель, наиболее детально отражающую сущность налогового расхода.
4.2.1.4. Налоговый расход должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Когалыма, не относящейся к муниципальным программам.
4.2.1.5. Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Когалыма, не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы. Следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
4.2.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
4.2.2.1. При определении показателя востребованности, в случае, когда численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, менее 1% от общей численности плательщиков соответствующего налога, численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
4.2.2.2. Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений актов, статистических данных и иных сведений. Кроме того, количество потенциальных плательщиков может быть расчетным показателем, в связи с чем куратору налогового расхода вместе с расчетом показателя востребованности необходимо предоставить порядок расчета количества потенциальных плательщиков.
4.2.2.3. В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
4.2.2.4. Льгота признается востребованной при уровне востребованности не менее 0,3.
4.2.2.5. При необходимости кураторами налоговых расходов, в рамках муниципальных программ, могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков, в том числе по социальным налоговым расходам.
4.3. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев целесообразности, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) налогового расхода.
4.4. Оценка результативности налоговых расходов включает:
4.4.1. Оценку бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов.
4.4.1.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам.
4.4.1.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Когалыма в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Когалыма для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), по следующим формулам:
,
где:
К бюдж рез - коэффициент бюджетной результативности для налогового расхода;
ВкладНРфакт - фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам;
Объем НР - объем предоставленных налоговых расходов.
,
где:
К бюдж рез альт - коэффициент бюджетной результативности для альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам;
ВкладАльтМех - вклад расходов бюджета города Когалыма (альтернативных механизмов) для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам;
ОбъемРасхАльт - объем расходов бюджета города Когалыма в рамках соответствующего альтернативного механизма финансирования для достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам.
4.4.1.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Когалыма;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.4.1.4. При сравнительном анализе необходимо также учитывать объем расходов организационного административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные). При этом объем указанных расходов должен быть обоснован и не зависим от объема налогов (налоговых расходов).
4.4.1.5. При определении альтернативных механизмов для налоговых расходов социальной целевой категории, в том числе при определении объема средств местного бюджета на их применение, целесообразно учитывать принцип адресности и (или) критерий нуждаемости.
4.4.2. Оценку вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам.
4.4.2.1. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.4.2.2. Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам, (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) социально-экономической политики города Когалыма, не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Целевой показатель должен отражать специфику налогового расхода.
4.4.2.3. В случае если налоговый расход не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в муниципальных программах и (или) документах, указанных в подпункте 4.2.1.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, допускается использование показателя, предусмотренного статистикой.
4.5. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности налогового расхода по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 19 июля 2021 г. N 1465
4.6. Отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода куратор налоговых расходов направляет в Комитет финансов в срок до 20 августа.
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов
Пункт 5.1 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 19 июля 2021 г. N 1465
5.1. Комитет финансов рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов, подготовленные в соответствии с пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Порядка, ежегодно, в срок до 1 сентября текущего финансового года.
5.2. По результатам рассмотрения Комитет финансов согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений, либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
5.3. В случае возвращения указанного отчета на доработку, куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
5.4. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов Комитет финансов готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
5.5. По результатам подготовки сводного отчета Комитет финансов готовит аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период (далее - аналитическая записка).
5.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов города Когалыма учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Когалыма, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление администрации г. Когалыма от 19 июля 2021 г. N 1465
5.7. Аналитическая записка размещается Комитетом финансов на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 20 сентября.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.