Постановление Администрации г. Курска
от 17 ноября 2020 г. N 2112
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
28 июня, 16 июля, 10 ноября 2021 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", распоряжением Администрации города Курска от 29.12.2018 N 410-ра (в ред. от 17.04.2020 N 99-ра) "Об утверждении перечня муниципальных программ города Курска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2021 - 2024 годы" (далее - Программа).
2. Комитету экономического развития Администрации города Курска (Михайлова С.С.), департаменту закупок для муниципальных нужд города Курска (Михайлов А.Ю.), комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Гранкина О.В.), управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.), управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.), МКУ "Территория развития и поддержки предпринимательства и социальных инициатив "Перспектива" (Кондратьева Е.М.) обеспечить реализацию программных мероприятий.
3. Комитету финансов города Курска (Стекачев В.И.) при подготовке проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего распоряжения в газете "Городские известия".
5. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Кудрявцева Э.А.
7. Постановление вступает в силу с 01.01.2021.
И.о. главы Администрации г. Курска |
Н.А. Бастрикова |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации города Курска
от 17 ноября 2020 г. N 2112
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
28 июня, 16 июля, 10 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 16 июля 2021 г. N 415
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор Программы |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет экономического развития Администрации города Курска; Муниципальное казенное учреждение "Территория развития и поддержки предпринимательства и социальных инициатив "Перспектива" (далее - МКУ "Перспектива"); департамент закупок для муниципальных нужд города Курска; комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; управление делами Администрации города Курска; управление информации и печати Администрации города Курска |
Цель Программы |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
Задачи Программы |
Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства; финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 - 2024 годы, в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2021 - 2024 годы - 50685,0 тыс. руб., в том числе: в целом по годам: 2021 год - 15553,4 тыс. руб., 2022 год - 17090,6 тыс. руб., 2023 год - 9020,5 тыс. руб., 2024 год - 9020,5 тыс. руб.; средства бюджета города - 41235 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 15103,4 тыс. руб., 2022 год - 14090,6 тыс. руб., 2023 год - 6020,5 тыс. руб., 2024 год - 6020,5 тыс. руб.; средства областного бюджета на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 9450,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 450,0 тыс. руб., 2022 год - 3000,0 тыс. руб., 2023 год - 3000,0 тыс. руб., 2024 год - 3000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей. В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты: проведено анкетирование 1000 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития; предоставлены субсидии 52 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела; созданы 156 новых рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела; предоставлены субсидии 9 хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров на маркетплейсах; сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.; обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований пункта 1 части 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; предоставлены помещения МКУ "Перспектива" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства; наполняемость помещений МКУ "Перспектива" составит не менее 80%; оказаны 1480 консультативных, информационных услуг МКУ "Перспектива"; проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" для школьников и студентов; проведены 12 мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности для школьников и студентов учебных заведений города Курска; организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска; обеспечено участие 320 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?"; организовано проведение 12 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях 1200 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия). предоставление права льготного размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения ежегодно 5 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере телекоммуникационных технологий |
I. Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства в городе Курске
Деятельность малого и среднего предпринимательства является важным индикатором делового и экономического климата в городе Курске. В сфере малого и среднего бизнеса заложен потенциал для развития конкуренции, увеличения числа дополнительных рабочих мест, расширения налоговой базы.
Количество малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей в городе Курске в 2016 - 2019 годах характеризуется следующими показателями:
Показатели |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Малые и средние предприятия, включая вновь образованные без определенного типа |
Ед. |
9098 |
9291 |
8927 |
8723 |
Индивидуальные предприниматели |
Чел. |
13984 |
13963 |
13984 |
13928 |
Всего субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
23082 |
23254 |
22911 |
22651 |
По состоянию на 01.01.2020 в городе Курске осуществляют свою деятельность 22,7 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что общее количество субъектов предпринимательства с 2016 по 2019 год уменьшилось на 431 единицу. Данное изменение произошло из-за уменьшения количества малых и средних предприятий (- 375 ед.) и числа индивидуальных предпринимателей (- 56 ед.).
В целом структура малого и среднего предпринимательства города Курска включает в себя практически все виды экономической деятельности, однако, в большей степени малое и среднее предпринимательство сконцентрировано в таких отраслях как: оптовая и розничная торговля - 34,9%, строительство - 15,2%, обрабатывающие производства - 9,4%, деятельность профессиональная, научная и техническая - 8,2%, транспортировка и хранение - 7,4%, деятельность по операциям с недвижимым имуществом - 7,1%.
С 2009 по 2020 годы на территории города реализовались три муниципальные программы по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства города Курска.
В 2009 - 2013 годах поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске оказывалась в соответствии с долгосрочной целевой Программой развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2009 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации города Курска от 21.08.2009 N 1774.
В 2014 - 2016 годах поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске оказывалась в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3549.
В 2017 - 2020 годах поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Курске оказывалась в соответствии с муниципальной программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации города Курска от 17.10.2016 N 3291.
В 2010 - 2019 гг. в рамках реализации программ адресную поддержку до 300 тыс. руб. получили 197 субъектов малого и среднего предпринимательства на организацию и ведение собственного дела. Получателями поддержки создано 794 новых рабочих мест.
Общая сумма предоставленных субсидий с 2010 по 2019 годы составила 45 млн. 458 тыс. 548 руб. (31 млн. 658 тыс. 548 руб. - софинансирование за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета).
За 2019 год 15 субъектов малого и среднего предпринимательства получили финансовую поддержку в размере 4 млн. 233 тыс. 750 руб. (2 млн. 733 тыс. 750 руб. - софинансирование за счет средств областного бюджета), ими создано 84 новых рабочих места. Предприятия, получившие поддержку, осуществляют деятельность в сфере обрабатывающих производств, физкультурно-оздоровительной деятельности, производства, предоставления социальных и бытовых услуг и др.
В целях развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса осуществлялась деятельность МКУ "Перспектива". Учреждение предоставляло начинающим предпринимателям на льготных условиях в аренду нежилые помещения, оказывало на бесплатной и платной основе бухгалтерские, юридические и другие услуги. На 31.12.2019 Резидентами бизнес-инкубатора являлись 6 хозяйствующих субъектов.
Кроме того, сотрудниками данного учреждения предоставлялись консультации, оказывались платные услуги по ведению бухгалтерского учета, разработке бизнес-планов. Специалистами МКУ "Перспектива" оказано более 400 бесплатных консультаций, велось ежедневное текущее консультирование Резидентов. МКУ "Перспектива" является управляющей компанией четырех объединений: Консорциум легкой промышленности города Курска, Консорциум IT-предприятий города Курска, Консорциум туристических организаций города Курска и Консорциум ландшафтного строительства и производителей посадочного материала.
Для оказания помощи гражданам, желающим открыть собственное дело, функционирует Центр информационно-методической поддержки малого предпринимательства, в котором проходят семинарские занятия, включающие разделы: управление бизнесом, налогообложение, трудовое право, предпринимательское право и т.д. Такое обучение позволяет сориентироваться в основах предпринимательства и новичкам, и людям, занимающимся предпринимательской деятельностью, а также оказавшимся в трудной жизненной ситуации. За период с 2014 по 2019 годы проведено 22 курса занятий, более 1100 человек пополнили свои знания в области ведения предпринимательской деятельности.
Организована работа общественно-экспертного Совета по вопросам развития предпринимательства города Курска, на заседаниях которого рассматриваются актуальные вопросы, связанные с деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на положительные изменения в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, остаются проблемы, препятствующие развитию данного сектора экономики, такие, как:
недостаток собственных финансовых средств на открытие дела и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за высокой процентной ставки кредита;
недостаточное нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточное информационное обеспечение в правовой сфере субъектов малого и среднего предпринимательства;
низкий уровень предпринимательской культуры и квалификации кадров, занятых на малых и средних предприятиях;
недостаточное продвижение продукции, производимой малыми и средними предприятиями, на внутренний и внешний рынки.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые малые и средние предприятия, увеличить количество рабочих мест, занятых в сфере производства, оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства разработана настоящая Программа, призванная сконцентрировать усилия Администрации города Курска, органов исполнительной власти Курской области, общественных объединений предпринимателей на решении указанных проблем.
II. Цель и задачи Программы, сроки её реализации
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р, решением Курского городского Собрания от 19.11.2019 N 151-6-ОС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития города Курска на 2019 - 2030 годы" и представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, сформированных с учетом позитивных наработок в финансовой и иных формах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основной целью Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;
финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа будет реализована в один этап в течение 2021 - 2024 годов.
Раздел III изменен с 3 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 28 июня 2021 г. N 371
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
III. Мероприятия Программы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на достижение её цели и решение задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям и отражают конечный результат, подлежащий оценке.
Для решения задачи "Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства" предусматриваются следующие мероприятия:
анализ, разработка и принятие нормативных правовых актов в целях совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей осуществление предпринимательской деятельности;
привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов, касающихся осуществления предпринимательской деятельности;
проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения;
мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (с подготовкой ежегодного отчета по результатам мониторинга).
В рамках задачи "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров на маркетплейсах;
ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий (с размещением его на сайте Администрации города Курска в информационной телекоммуникационной сети "Интернет");
предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "Перспектива" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого, среднего и социального предпринимательства;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
предоставление права льготного размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере телекоммуникационных технологий;
проведение паспортизации инвестиционных площадок города Курска.
Для решения задачи "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" предусматриваются следующие мероприятия:
поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска;
финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "Перспектива";
проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятиях резидентов МКУ "Перспектива";
популяризация предпринимательской деятельности среди школьников и студентов города Курска.
организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города.
В рамках задачи "Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров "Как стать предпринимателем?";
разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого, среднего и социального предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска, в т.ч. для популяризации программных продуктов отечественного производства;
размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого, среднего предпринимательства (включая социальные предприятия), МКУ "Перспектива" в муниципальной газете "Городские известия", на сайтах Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" и иных СМИ;
размещение на сайте МКУ "Перспектива" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска;
организация и проведение городских конкурсов, профессиональных праздников, культурно-массовых мероприятий, форумов и фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия);
реализация мероприятий, направленных на популяризацию малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) путем организации и проведения городских конференций, "Круглых столов", семинаров;
обеспечение участия Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска в научно-практических конференциях по отраслевой принадлежности;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска;
защита Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий;
размещение информации о Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных на официальном сайте Администрации города Курска и МКУ "Перспектива";
внедрение информационных и цифровых технологий для взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, органов муниципальной власти, предприятий промышленности и др.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования, ожидаемые результаты от реализации мероприятий представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел IV изменен с 20 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 16 июля 2021 г. N 415
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2021 - 2024 годы - 50685,0 тыс. руб., в том числе:
в целом по годам:
2021 год - 15553,4 тыс. руб.,
2022 год - 17090,6 тыс. руб.,
2023 год - 9020,5 тыс. руб.,
2024 год - 9020,5 тыс. руб.;
средства бюджета города - 41235 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 15103,4 тыс. руб.,
2022 год - 14090,6 тыс. руб.,
2023 год - 6020,5 тыс. руб.,
2024 год - 6020,5 тыс. руб.;
средства областного бюджета на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 9450,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 год - 450,0 тыс. руб.,
2022 год - 3000,0 тыс. руб.,
2023 год - 3000,0 тыс. руб.,
2024 год - 3000,0 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Курска и средства областного бюджета на условиях софинансирования.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Исполнитель-координатор Программы - комитет экономического развития Администрации города Курска в соответствии с государственной программой Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па (в ред. от 25.09.2020 N 971-па), подготавливает заявку на софинансирование мероприятий Программы из областного бюджета для заключения Соглашения между Администрацией города Курска и комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области.
Финансовое обеспечение Программы с указанием главных распорядителей бюджетных средств приведено в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы, мониторинг и контроль за ходом её реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
Комитет экономического развития Администрации города Курска;
МКУ "Перспектива";
департамент закупок для муниципальных нужд города Курска;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление делами Администрации города Курска;
управление информации и печати Администрации города Курска.
Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в части своих полномочий.
Исполнитель-координатор Программы:
обеспечивает реализацию Программы;
координирует деятельность, направленную на исполнение мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
подготавливает отчеты о ходе реализации Программы, проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный год и весь период ее реализации;
обеспечивает государственную регистрацию Программы и внесение отчетных данных о реализации Программы в Государственной автоматизированной системе "Управление";
несет ответственность за реализацию, конечный результат Программы и достоверность сведений включенных в годовые отчеты;
с учетом выделяемых средств вносит предложения по уточнению затрат на мероприятия Программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области в целях привлечения финансовых средств из соответствующих бюджетов на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий и целевых показателей, перечень которых представлен в приложении 3 к Программе (ежеквартально, по итогам отчетного года и после завершения реализации), подготавливает отчет за первые три квартала года нарастающим итогом и представляет его курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации Программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
Раздел VI изменен с 11 ноября 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 10 ноября 2021 г. N 684
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, снижению социальной напряженности, сохранению существующих и созданию новых рабочих мест, повышению качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, расширению рынков сбыта продукции курских товаропроизводителей.
В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты:
проведено анкетирование 1000 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития;
предоставлены субсидии 52 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
созданы 156 новых рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела;
предоставлены субсидии 9 хозяйствующим субъектам на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров на маркетплейсах;
сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.;
обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставлены помещения МКУ "Перспектива" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства;
наполняемость помещений МКУ "Перспектива" составит не менее 80%;
оказаны 1480 консультативных, информационных услуг МКУ "Перспектива";
проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" для школьников и студентов;
проведены 12 мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности для школьников и студентов учебных заведений города Курска;
организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска;
обеспечено участие 320 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?";
организовано проведение 12 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях 1200 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия);
организация и проведение 5 городских конкурсов;
предоставление права льготного размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения ежегодно 5 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере телекоммуникационных технологий.
Исполнитель-координатор Программы проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) в соответствии с методикой, утвержденной в составе Программы (приложение 4 к Программе), после чего направляет годовой отчет о реализации Программы и результаты оценки эффективности реализации Программы на согласование курирующему заместителю главы Администрации города Курска в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
В случае признания реализации Программы со средним или низким уровнем эффективности заместитель главы Администрации города Курска, курирующий вопросы, предлагаемые к решению Программой, подготавливает предложения о принятии мер, направленных на повышение эффективности реализации программы, либо о досрочном прекращении реализации Программы и направляет их Главе города Курска в установленном порядке.
Приложение 1 изменено с 11 ноября 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 10 ноября 2021 г. N 684
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
28 июня, 16 июля, 10 ноября 2021 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам: |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||
|
Цель - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске |
||||||||||
|
Задача 1. Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
1.1 |
Анализ, разработка и принятие нормативных правовых актов в целях совершенствования действующей нормативной правовой базы, регулирующей осуществление предпринимательской деятельности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства, формирование правового поля деятельности субъектов малого и среднего бизнеса (количество разработанных нормативных правовых актов - 8, в т.ч. по годам: 2021 г. - 2; 2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2). |
|
1.2 |
Привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов, касающихся осуществления предпринимательской деятельности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Принятие правовых актов с учетом интересов субъектов малого и среднего предпринимательства (количество проведенных заседаний общественно-экспертного совета по вопросам развития предпринимательства в городе Курске - 8, в т.ч. по годам: 2021 г. - 2; 2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2). |
|
1.3 |
Проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Выявление существующих проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения (количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - участников анкетирования - 1000, в т.ч. по годам: 2021 г. - 250; 2022 г. - 250; 2023 г. - 250; 2024 г. - 250). |
|
1.4 |
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (с подготовкой ежегодного отчета по результатам мониторинга) |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Определение тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городе (количество подготовленных отчетов по результатам мониторинга - 4, в т.ч. по годам: 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по задаче 1: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Задача 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
2.1 |
Организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии и определение размера субсидий (количество проведенных заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 8, в т.ч. по годам: 2021 г. - не менее 2; 2022 г. - не менее 2; 2023 г. - не менее 2; 2024 г. - не менее 2). |
|
2.2 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела |
Всего: |
15250,0 |
1900,0 |
4450,0 |
4450,0 |
4450,0 |
2021 - 2024 гг. |
Комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, комитет экономического развития Администрации города Курска |
Обеспечение финансовой поддержки и создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий - 52, в т.ч. по годам: 2021 г. - 7; 2022 г. - 15; 2023 г. - 15; 2024 г. - 15). |
|
бюджет города |
5800,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
1450,0 |
||||||
областной бюджет |
9450,0 * |
450,0 |
3000,0 * |
3000,0 * |
3000,0 * |
||||||
2.3 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров на маркетплейсах |
бюджет города |
450,0 |
0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
2021 - 2024 гг. |
Комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Обеспечение финансовой поддержки и создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий - 9, в т.ч. по годам: 2021 г. - 0; 2022 г. - 3; 2023 г. - 3; 2024 г. - 3). |
|
2.4 |
Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий (с размещением его на сайте Администрации города Курска в информационной телекоммуникационной сети "Интернет") |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Обеспечение открытости информации о мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (количество внесений дополнений в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий - 8, в т.ч. по годам: 2021 г. - 2; 2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2). |
|
2.5 |
Предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "Перспектива" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого, среднего и социального предпринимательства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Обеспечение условий, способствующих расширению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки в МКУ "Перспектива" - 12 (по 3 ежегодно). Наполняемость МКУ "Перспектива" к 2024 году не менее 80%, итого по годам: 2021 г. - 80,0; 2022 г. - 80,0; 2023 г. - 80,0; 2024 г. - 80,0. |
|
2.6 |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество действующих договоров купли-продажи муниципального имущества: 2021 - 108; 2022 - 78; 2023 - 55; 2024 - 40. |
|
2.7 |
Проведение паспортизации инвестиционных площадок города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
Обеспечение информацией потенциальных инвесторов о свободных площадках (в рамках проведения инвестиционной политики и создания благоприятного инвестиционного климата на территории города Курска). Всего 20 площадок, в т.ч. по годам: 2021 г. - 5; 2022 г. - 5; 2023 г. - 5; 2024 г. - 5. |
|
2.8 |
Предоставление права льготного размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере телекоммуникационных технологий. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. |
Обеспечение финансовой поддержки и создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в сфере телекоммуникационных услуг (количество субъектов малого и среднего предпринимательства - 5 |
|
2.9 |
Предоставление имущества, составляющего казну муниципального образования, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность по следующим ОКВЭД 14.12 - производство спецодежды. Без проведения торгов. |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства. Сохранение действующих производств и рабочих мест-15 человек ежегодно |
|
|
ИТОГО по задаче 2: |
|
15700,0 |
1900,0 |
4600,0 |
4600,0 |
4600,0 |
|
|
|
|
|
Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
3.1. |
Поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Обеспечение деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Вовлечение новых хозяйствующих субъектов в деятельность консорциумов - 8 (по 2 ежегодно). |
|
3.2 |
Финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "Перспектива" |
Бюджет города |
32475 |
11503,4 |
12370,6 |
4300,5 |
4300,5 |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество предоставленных МКУ "Перспектива" консультативных и информационных услуг - 1480, в т.ч. по годам: 2021 г. - 370; 2022 г. - 370; 2023 г. - 370; 2024 г. - 370). |
|
3.3 |
Проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятиях резидентов МКУ "Перспектива" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" - 8 (по 2 - ежегодно). |
|
3.4 |
Популяризация предпринимательской деятельности среди школьников и студентов города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество проведенных мероприятий для школьников и студентов - 12 (по 3 - ежегодно). |
|
3.5 |
Организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество проведенных показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска - 4 (по 1 ежегодно). |
|
|
ИТОГО по задаче 3: |
|
32475,0 |
11503,4 |
12370,6 |
4300,5 |
4300,5 |
|
|
|
|
|
Задача 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
4.1 |
Организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров "Как стать предпринимателем?" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Повышение уровня знаний об основах предпринимательской деятельности, повышение профессиональной грамотности (количество слушателей семинаров - 320, в т.ч. по годам: 2021 г. - 80; 2022 г. - 80; 2023 г. - 80; 2024 г. - 80). |
|
4.2 |
Разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого, среднего и социального предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска, комитет экономического развития Администрации города Курска |
Повышение уровня знаний об особенностях участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики (проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства - 12, по 3 ежегодно). |
|
4.3 |
Организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска, в т.ч. для популяризации программных продуктов отечественного производства |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество проведенных семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска.- 12 (по 3 ежегодно). |
|
4.4 |
Размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого, среднего предпринимательства (включая социальные предприятия), МКУ "Перспектива" в муниципальной газете "Городские известия", на сайтах Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" и иных СМИ |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива", управление информации и печати Администрации города Курска |
Количество размещенных материалов о деятельности малого и среднего предпринимательства - 94, в т.ч. по годам: 2021 г. - 22; 2022 г. - 23; 2023 г. - 24; 2024 г. - 25. |
|
4.5 |
Размещение на сайте МКУ "Перспектива" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива" |
Количество размещенных материалов о деятельности Консорциумов на сайте МКУ "Перспектива" - 8 (по 2 ежегодно). |
|
4.6 |
Организация и проведение городских конкурсов, профессиональных праздников, культурно-массовых мероприятий, форумов и фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) |
Бюджет города |
150,0- |
150,0- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, управление делами Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Количество проведенных городских конкурсов, профессиональных праздников, форумов и фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - 5, в т.ч. по годам: 2021 г. - 2; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1. |
|
4.7 |
Реализация мероприятий, направленных на популяризацию малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) путем организации и проведения городских конференций, "Круглых столов", семинаров |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива", Комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество проведенных мероприятий - 12 (по 3 ежегодно). |
|
4.8 |
Обеспечение участия Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска в научно-практических конференциях по отраслевой принадлежности |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество научно-практических конференций в области IT-технологий, в которых примет участие области Консорциум IT-предприятий города Курска IT - 8 (по 2 ежегодно). |
|
4.9 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса, привлеченных к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, - 1200, т.ч. по годам: 2021 г. - 300; 2022 г. - 300; 2023 г. - 300; 2024 г. - 300. |
|
4.10 |
Обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска, Консорциума IT-предприятий города Курска, Консорциума предприятий сферы ландшафтного строительства и производителей посадочного материала города Курска и Консорциума туристических организаций города Курска |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Количество выставок-ярмарок в которых примет участие Консорциум предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциум IT-предприятий города Курска - 4 (по 1 ежегодно). |
|
4.11 |
Защита Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Управление делами Администрации города Курска |
Обеспечение информационной защищенности информационных ресурсов сайта Администрации города Курска. |
|
4.12 |
Размещение информации о Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных на официальном сайте Администрации города Курска и МКУ "Перспектива" |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 - 2024 гг. |
Комитет экономического развития Администрации города Курска, МКУ "Перспектива" |
Количество материалов, размещенных на официальном сайте Администрации города Курска и МКУ "Перспектива", - 4, в т.ч. по годам: 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1. |
|
4.13 |
Внедрение информационных и цифровых технологий для взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, органов муниципальной власти, предприятий промышленности и др. |
Бюджет города |
2360,0 |
2000,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
2021 - 2024 гг. |
МКУ "Перспектива", комитет экономического развития Администрации города Курска |
Создание цифровой платформы для взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, органов муниципальной власти, предприятий промышленности и др. - 1, в т.ч. в 2021 г. - 1. Обеспечение работы цифровой платформы для взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, органов муниципальной власти, предприятий промышленности и др. в 2022 - 2024 гг. |
|
|
ИТОГО по задаче 4: |
|
2510,0 |
2150,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
|
|
|
Всего: |
|
50685,0 |
15553,4 |
17090,6 |
9020,5 |
9020,5 |
|
|
|
||
прогнозируемые средства областного бюджета на условиях софинансирования |
|
9450,0 * |
450,0 |
3000,0 * |
3000,0 * |
3000,0 * |
|
|
|
* Прогнозируемые средства софинансирования из областного и федерального бюджетов в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па.
Приложение 2 изменено с 20 июля 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 16 июля 2021 г. N 415
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
Финансовое обеспечение
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
16 июля 2021 г.
|
|
(тыс. руб.) |
|||
Источники финансирования |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам: |
|||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
Всего по программе |
50685,0 |
15553,4 |
17090,6 |
9020,5 |
9020,5 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: Администрация города Курска |
50685,0 |
15553,4 |
17090,6 |
9020,5 |
9020,5 |
бюджет города Курска - всего по программе |
41235,0 |
15103,4 |
14090,6 |
6020,5 |
6020,5 |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: Администрация города Курска |
41235,0 |
15103,4 |
14090,6 |
6020,5 |
6020,5 |
областной и федеральный бюджеты - всего по программе |
9450,0 |
450,0 |
3000,0 * |
3000,0 * |
3000,0 * |
в том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска (ГРБС), ответственных за реализацию муниципальной программы: Администрация города Курска |
9450,0 |
450,0 |
3000,0 * |
3000,0 * |
3000,0 * |
* Прогнозируемые средства софинансирования из областного и федерального бюджетов в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 774-па.
Приложение 3 изменено с 11 ноября 2021 г. - Постановление Администрации г. Курска от 10 ноября 2021 г. N 684
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
Целевые показатели
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
28 июня, 16 июля, 10 ноября 2021 г.
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач Программы |
Ед. изм. |
Значения показателей Программы |
|||||
До начала реализации Программы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
За период реализации Программы |
|||
Цель. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Курске | ||||||||
Задача 1. Совершенствование правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства | ||||||||
1.1. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства - участников анкетирования по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
Задача 2 Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих собственный бизнес, - получателей субсидий, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела |
Ед. |
14 |
7 |
15 |
15 |
15 |
52 |
2.2. |
Количество созданных рабочих мест получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела |
Мест |
42 |
17 |
45 |
45 |
45 |
152 |
2.3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей субсидий на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров на маркетплейсах |
Ед. |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
9 |
2.4. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед. |
ед. на 10 тыс. чел. |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
483,2 |
2.5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
% |
39,47 |
39,49 |
39,51 |
39,53 |
39,55 |
39,55 |
2.6. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей имущественной поддержки в МКУ "Перспектива" |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
2.7. |
Наполняемость помещений МКУ "Перспектива" |
% |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
2.8 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникационных технологий, получателей имущественной поддержки в виде права льготного размещения оптоволоконного кабеля на опорах наружного освещения. |
Ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
3.1. |
Количество консультативных, информационных услуг, предоставленных МКУ "Перспектива" |
Ед. |
370 |
370 |
370 |
370 |
370 |
1480 |
3.2. |
Количество экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "Перспектива" |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
3. 3. |
Количество проведенных мероприятий по популяризации предпринимательской деятельности для школьников и студентов города Курска |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3.4. |
Количество проведенных показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Задача 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.1. |
Количество слушателей семинара "Как стать предпринимателем?" |
Чел. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
320 |
4.2. |
Количество проведенных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия) по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Ед. |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
4.3. |
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (не менее 15%) в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований части 1 (1) ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
4.4. |
Количество проведенных семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
4.5. |
Количество хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (включая социальные предприятия), привлеченных к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Ед. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
4.6. |
Количество организованных и проведенных городских конкурсов |
Ед. |
- |
2 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства
в городе Курске на 2021 - 2024 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в города Курске на 2021 - 2024 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором Программы - комитетом экономического развития Администрации города Курска ежегодно в течение всего срока её реализации и за весь период реализации Программы.
2. Источниками информации для проведения оценки эффективности являются отчеты комитета экономического развития Администрации города Курска и МКУ "Курский городской бизнес-инкубатор "Перспектива", департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, управления делами Администрации города Курска.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Достижение цели и решения задач программы.
Оценка степени достижения целей (цели) и решения задач по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
где:
- степень достижения целей (цели) и решения задач;
- фактически достигнутое значение целевого показателя в отчетном периоде;
- плановое значение целевого показателя в отчетном периоде;
i - порядковый номер целевого показателя.
Если значение превышает 1, для расчета среднего значения достижения запланированных целевых показателей данное отношение принимается равным 1.
Среднее значение достижения запланированных целевых показателей определяется по следующей формуле:
где:
И - среднее значение достижения запланированных целевых показателей Программы за отчетный период;
- сумма оценок достижения плановых значений целевых показателей за отчетный период;
N - количество целевых показателей Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.2. Реализация запланированных мероприятий и достижение ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень реализации каждого запланированного мероприятия Программы за отчетный период определяется путем сопоставления фактически полученного результата от реализации мероприятия к его запланированному значению по следующей формуле:
где:
- показатель степени выполнения мероприятия за отчетный период;
- фактически полученный результат по мероприятию за отчетный период;
- ожидаемый результат по мероприятию за отчетный период;
i - порядковый номер мероприятия.
Если значение превышает 1, для расчета среднего значения достижения запланированных мероприятий данное отношение принимается равным 1.
Расчет среднего показателя степени реализации запланированных мероприятий за отчетный период определяется как отношение суммы оценок степени выполнения запланированных мероприятий к их количеству и определяется по следующей формуле:
где:
М - средний показатель степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
- сумма оценок степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
К - количество мероприятий Программы, подлежащих выполнению в отчетном периоде.
3.3. Соответствие объемов фактического финансирования запланированным объемам.
Оценка степени соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам за отчетный период проводится путем сопоставления фактического объема финансирования за счет всех источников финансирования за отчетный период к запланированному объему по следующей формуле:
где:
Ф - степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам;
- фактический объем финансирования;
- запланированный объем финансирования.
4. При проведении Оценки определяется показатель эффективности использования финансовых средств, как отношение степени реализации запланированных мероприятий к степени соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам:
где:
Э - показатель эффективности использования финансовых средств Программы за отчетный период;
М - среднее значение степени выполнения запланированных мероприятий Программы за отчетный период;
Ф - степень соответствия объемов фактического финансирования запланированным объемам.
5. Показатель эффективности реализации Программы определяется как произведение степени достижения целей (цели) и решения задач и показателя эффективности использования финансовых средств по следующей формуле:
где:
П - показатель эффективности реализации Программы за отчетный период;
И - степени достижения целей (цели) и решения задач за отчетный период;
Э - показатель эффективности использования финансовых средств в отчетном периоде.
6. Вывод об эффективности реализации Программы формируется на основании значений П.
Реализация Программы признается:
с высоким уровнем эффективности, если значение П. больше либо равно 0,9;
со средним уровнем эффективности, если значение П. меньше 0,9, но больше либо равно 0,7.
В остальных случаях реализация муниципальной программы признается с низким уровнем эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 17 ноября 2020 г. N 2112 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 28 ноября 2020 г. N 143
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 23 июля 2024 г. N 371
Изменения вступают в силу с 23 июля 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 1 апреля 2024 г. N 176
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2024 г. N 9
Изменения вступают в силу с 17 января 2024 г.
Постановление Администрации г. Курска от 25 июля 2023 г. N 418
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 2 марта 2023 г. N 129
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 27 декабря 2022 г. N 832
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Подпункты 1.1 - 1.2 пункта 1, подпункты 2.1 - 2.2, 2.13 - 2.16 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Курска от 29 июля 2022 г. N 458
Изменения вступают в силу с 29 июля 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 28 февраля 2022 г. N 107
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 19 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление Администрации г. Курска от 10 ноября 2021 г. N 684
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2021 г.
Постановление Администрации г. Курска от 16 июля 2021 г. N 415
Изменения вступают в силу с 20 июля 2021 г.
Постановление Администрации г. Курска от 28 июня 2021 г. N 371
Изменения вступают в силу с 3 июля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.