Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу осуществления закупки на основании пункта 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники (далее - Реестр).
Порядок ведения Реестра, порядок формирования их цены установлены Положением о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 826 (далее - Постановление N 826, Правила).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 14 Правил в решении уполномоченного органа о включении организации в качестве единственного поставщика в реестр указывается, в том числе дата окончания срока нахождения в реестре.
При этом положениями Правил не установлен запрет на повторное включение информации об организации в Реестр по истечении срока нахождения в Реестре, указанном в решении уполномоченного органа.
Таким образом, исходя из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе и Постановления N 826 Департамент считает, что заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании пункта 7 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае наличия информации о таком поставщике в Реестре на дату заключения соответствующего государственного контракта.
Дополнительно Департамент считает необходимым отметить, что пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 установлено, что Минфин России является федеральным органом исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности действий участников контрактной системы, совершаемых при осуществлении закупок.
С уважением,
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 20 января 2020 г. N 24-02-05/2494 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был