В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьями 3, 19 Федерального закона от 18 ноября 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования порядка подготовки и обучения населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 69-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 1994 г."
1. Утвердить прилагаемый Порядок по организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам противопожарной безопасности, а также подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на 2020 год.
2. Установить, что подготовка и обучение населения организуется в рамках единой системы подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам противопожарной безопасности, а также подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 октября 2013 г. N 1054 "Об утверждении Порядка по организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам противопожарной безопасности, а также подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
4. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальника управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска Гречишникова И.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 21 августа 2020 г. N 655
Порядок
по организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам противопожарной безопасности, а также подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на 2020 год
I. Организация обучения на 2020 год
1. Настоящий Порядок по организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам противопожарной безопасности, а также подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на 2020 год (далее - Порядок), определяет группы, задачи и формы обучения населения, проходящего подготовку и обучение мерам противопожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Подготовку и обучение мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях проходят:
2.1. Лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления муниципального звена территориальной подсистемы Ставропольского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - работающее население).
2.2. Лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население).
2.3. Лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся).
2.4. Работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления городского звена, муниципального звена территориальной подсистемы Ставропольского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченные работники).
2.5. Председатель комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3. Подготовка и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, предусматривает:
3.1. Для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий при чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
3.2. Для неработающего населения - проведение бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показ учебных кино- и видеофильмов, в том числе на учебно-консультационных пунктах, а также самостоятельное изучение памяток, листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях в области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях.
3.3. Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утвержденных Министерством образования Российской Федерации.
3.4. Для уполномоченных работников и председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
4. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях в области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
5. Повышение квалификации в области пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях в области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях проходят:
5.1. Уполномоченные работники и председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края.
5.2. Уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края.
5.3. Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" в области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края.
6. Совершенствование знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности, способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляется в ходе проведения комплексных, командно-штабных учений и тренировок, тактико-специальных учений.
7. К проведению командно-штабных учений в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления - силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы Ставропольского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций один раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - один раз в год.
9. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся один раз в 3 года в муниципальном образовании и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 50 коек. В других организациях один раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
10. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.
11. Лица, привлекаемые на учения и тренировки по пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
II. Задачи на 2020 год
12. Главной задачей по подготовке населения города-курорта Железноводска в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и ЧС) в 2020 году считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, снижение рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
13. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
13.1. Выполнении плана основных мероприятий города-курорта Железноводска в области ГО и ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и объектовых планов в области ГО и ЧС.
13.2. Развитии нормативной правовой базы по подготовке населения в области ГО и ЧС, с учетом изменений, внесенных в федеральные законы "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
13.3. Повышении персональной ответственности руководителей всех уровней за решение вопросов подготовки соответствующих групп населения в области ГО и ЧС.
13.4. Организации и осуществлении подготовки населения в области ГО и ЧС.
13.5. Подготовки населения навыкам практического применения средств радиационной, химической и биологической защиты в ходе проведения занятий, учений и тренировок по ГО и ЧС.
14. Приоритетными целями и задачами на 2020 год определить:
14.1. Организацию комплекса мероприятий по реализации Основ государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС и Стратегии развития ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2022 года.
14.2. Разработку документов стратегического планирования, в том числе муниципальных программ и отражение в них вопросов развития и повышения готовности сил и средств ГО, а также единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
14.3. Организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах материальных ресурсов для ликвидации ЧС, в соответствии с утвержденной номенклатурой и объемами городского резерва.
14.4. Совершенствование системы вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
14.5. Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе-курорте Железноводске.
14.6. Совершенствование муниципальной системы оповещения.
14.7. Развитие системы профилактики пожаров в лесном фонде и жилом секторе.
14.8. Совершенствование системы подготовки населения в области ГО и ЧС.
14.9. Поддержание аварийно-спасательных служб в постоянной готовности к применению по предназначению, оснащение с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей и организации взаимодействия в сложных условиях.
15. Основными задачами по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС на 2020 год определить:
15.1. В области ГО:
15.1.1. Продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на ведение войн и вооруженных конфликтов, направленных на формирование нового облика ГО.
15.1.2. Развитие правовой базы по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований.
15.1.3. Дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время.
15.1.4. Подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО.
15.1.5. Активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
15.1.6. Совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по размещению эвакуированного населения в безопасных районах, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения.
15.1.7. Совершенствование и дооснащение приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП) необходимой документацией, материальными средствами и обучение личного состава администрации ПЭП.
15.1.8. Выполнение мероприятий по повышению готовности муниципальной системы оповещения населения.
15.1.9. Активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов подготовки населения, должностных лиц и работников в области ГО.
15.1.10. Проведение обязательной подготовки соответствующих групп населения в области ГО.
15.1.11. Повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок по ГО, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами ГО.
15.2. В области защиты населения и территорий от ЧС:
15.2.1. Совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня.
15.2.2. Совершенствование нормативной правовой базы в области ЧС.
15.2.3. Дальнейшее развитие правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований.
15.2.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения.
15.2.5. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
15.2.6. Создание страховых фондов документации на объектах систем жизнеобеспечения населения.
15.2.7. Создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения.
15.2.8. Совершенствование и дооснащение пунктов временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР) необходимой документацией, материальными средствами и обучение личного состава администрации ПВР.
15.2.9. Развитие системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, внедрение современных методик и технических средств подготовки.
15.2.10. Поддержание в рабочем состоянии муниципальной системы оповещения населения об угрозе и факте ЧС.
15.3. В области обеспечения пожарной безопасности:
15.3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения.
15.3.2. Развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны.
15.3.3. Внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
15.4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
15.4.1. Повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах.
15.4.2. Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах.
15.4.3. Развитие и совершенствование правовой базы по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах.
15.5. В области обеспечения единой информационной политики:
15.5.1. Формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе дорожно-транспортных происшествий и происшествий на водных объектах.
15.5.2. Совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО и ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
15.5.3. Информирование населения о прогнозируемых, возникших ЧС, пожарах и мерах, принимаемых по их ликвидации, через средства массовой информации и по иным каналам, а также пропаганда безопасности жизнедеятельности населения.
16. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности основные усилия направить на:
16.1. Дальнейшее совершенствование подведомственных сил ГО и РСЧС, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время.
16.2. Подготовку органов управления и сил ГО и РСЧС, должностных лиц и работников с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, компьютерных технологий и тренажеров, современных методик и технических средств подготовки по развитию навыков поведения в различных ЧС.
16.3. Активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
16.4. Совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и ЧС.
16.5. Повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами ГО и РСЧС.
16.6. Обеспечение готовности систем связи в интересах ГО и РСЧС.
16.7. Повышение эффективности деятельности координационных органов управления.
16.8. Совершенствование взаимодействия дежурных и дежурно диспетчерских служб с Единой дежурно-диспетчерской службой города-курорта Железноводска Ставропольского края по оперативному обмену информацией.
16.9. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения.
16.10. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
16.11. Создание страховых фондов документации на подведомственных объектах систем жизнеобеспечения населения.
16.12. Создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения.
16.13. Совершенствование и дооснащение ПЭП и ПВР необходимой документацией, материальными средствами и обучение личного состава администрации ПЭП и ПВР.
16.14. Создание и поддержание в рабочем состоянии объектовых систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС.
16.15. Продолжение работы по совершенствованию "Системы-112" в целях более качественного и своевременного обмена информацией с Единой дежурно-диспетчерской службой города-курорта Железноводска Ставропольского края, при возникновении происшествий и ЧС.
16.16. В рамках построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" продолжение установки технических средств, способных функционировать и передавать информацию в режиме реального времени для проведения мониторинга различных ситуаций:
систем видеонаблюдения;
пожарной безопасности;
обеспечения безопасности инфраструктуры топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса.
16.17. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения.
16.18. Внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
16.19. Контроль выполнения законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
16.20. Подведение итогов подготовки по ГО и ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и постановка задач на 2020 год, поощрение особо отличившихся работников.
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальник управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
И.В. Гречишников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 августа 2020 г. N 655 "Об утверждении Порядка по организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе мерам противопожарной безопасности, а также подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на 2020 год"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru)