Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом агентства труда
и занятости населения
Красноярского края
от 18.11.2020 N 93-309
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления агентством труда и занятости населения Красноярского края (далее - агентство) организации внутреннего финансового аудита, планирования и проведения аудиторских мероприятий, оформления их результатов, составления отчетности.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, используются в значении, определенном в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
2. Организация внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (работником) агентства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита руководителем агентства (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
2.2. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.3. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, осуществляемые структурными подразделениями (отделами) агентства (далее - объект аудита, субъект бюджетной процедуры).
2.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
повышение качества финансового менеджмента.
2.5. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в агентстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов агентства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
в) изучение наличия прав доступа субъектов бюджетных процедур (пользователей) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий агентства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения агентством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.6. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также правовым актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета в соответствии с пунктом 3 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, пунктом 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
б) подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
в) определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
г) формирование суждения субъекта внутреннего финансового аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной агентством (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения агентством порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
д) формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.
2.7. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение, в частности, следующих задач:
а) определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий агентства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) оценка результатов исполнения, направленных на повышение качества финансового менеджмента, решений субъектов бюджетных процедур;
г) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;
д) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств агентством, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения о:
полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;
уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);
обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;
обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;
наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
2.8. Субъект внутреннего финансового аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий имеет право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий агентства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами агентства к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
руководствоваться установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.06.2015 N 398н, в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Порядком.
2.9. Субъект внутреннего финансового аудита при подготовке к проведению и проведении аудиторских мероприятий обязан:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая установленные Министерством финансов Российской Федерации федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, настоящий Порядок и иные правовые акты агентства;
соблюдать положения Кодекса этики и поведения лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, выборные муниципальные должности, государственных гражданских служащих Красноярского края и муниципальных служащих, утвержденного Решением Совета по вопросам государственной службы Красноярского края от 30.03.2011;
своевременно сообщать руководителю агентства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
подготавливать заключения по результатам аудиторского мероприятия.
2.10. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
знакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у субъекта внутреннего финансового аудита по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
2.11. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
выполнять законные требования субъекта внутреннего финансового аудита;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
осуществлять в присутствии субъекта внутреннего финансового аудита бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
2.12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
3. Планирование аудиторских мероприятий
3.1. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем агентства (далее - план аудита).
План аудита составляется и утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году в котором планируется проведение аудиторских мероприятий.
План аудита представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указаны тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.
3.2. При планировании аудиторских мероприятий учитываются:
степень обеспеченности ресурсами, необходимыми для осуществления внутреннего финансового аудита;
возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий иных государственных гражданских служащих агентства и (или) экспертов;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
возможность совершенствования субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
информация о надежности осуществляемого в агентстве внутреннего финансового контроля;
информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности агентства, проведенной органом внешнего государственного финансового контроля;
результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;
предложения субъектов бюджетных процедур о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий.
3.3. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:
принятия руководителем агентства решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;
направления руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в адрес руководителя агентства предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);
3.4. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются руководителем агентства.
3.5. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании приказа руководителя агентства, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
4. Проведение аудиторских мероприятий и оформление их результатов, составление отчетности
4.1. Аудиторское мероприятие назначается приказом агентства, к которому прилагается программа аудиторского мероприятия.
4.2. Приказ о проведении аудиторского мероприятия подписывается руководителем агентства не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
4.3. В приказе о проведении аудиторского мероприятия указываются:
основание проведения аудиторского мероприятия;
фамилия, имя, отчество субъекта внутреннего финансового аудита, а также иных государственных гражданских служащих агентства и (или) экспертов, участвующих в проведении аудиторского мероприятия (при их привлечении);
наименование субъектов бюджетных процедур;
наименование объекта аудита;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.
4.4. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
основание и сроки проведения;
цели и задачи;
методы проведения;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
сведения о субъекте внутреннего финансового аудита;
сведения о государственных гражданских служащих агентства и (или) экспертов, участвующих в проведении аудиторского мероприятия (при их привлечении).
4.5. Предельный срок проведения аудиторского мероприятия - 45 рабочих дней.
4.5.1. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлен руководителем агентства на основании служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита не более, чем на 30 рабочих дней.
4.5.2. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего финансового аудита. В указанном случае аудиторское мероприятие приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
4.5.3. Приостановление, возобновление, продление аудиторского мероприятия осуществляется приказом агентства.
4.6. Аудиторское мероприятие проводится следующими методами - аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
Аналитические процедуры - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
Инспектирование - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Пересчет - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение субъектом внутреннего финансового аудита самостоятельных расчетов.
Запрос - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия.
Подтверждение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у субъекта внутреннего финансового аудита.
Наблюдение - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля - метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
4.7. Проведение аудиторского мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия), должна содержать документы и фактические данные, информацию (материалы), подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторского мероприятия (при выполнении аудиторских процедур), в том числе:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информацию о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом аудита;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
4.8. Субъект внутреннего финансового аудита оформляет и подписывает заключение по результатам аудиторского мероприятия (далее - заключение) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.9. Указанные в заключении нарушения и недостатки должны быть подтверждены аудиторскими доказательствами. Все выводы и предложения, содержащиеся в заключении должны основываться на достаточной и надежной информации.
4.10. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
4.11. Объект аудита в течение 5 рабочих дней после подписания заключения вправе представить письменные возражения по заключению.
4.12. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 10 рабочих дней после подписания возражения представляет заключение руководителю агентства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.15. Руководитель в течение 3 рабочих дней рассматривает заключение и принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
г) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) агентства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
д) об установлении (уточнении) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах должностных лиц (государственных гражданских служащих) агентства обязанностей и полномочий по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
е) о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;
ж) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений агентства, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
з) о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;
и) о проведении служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих агентства;
к) о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;
с) иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита.
4.16. Непосредственно после принятия руководителем решения, указанного в пункте 4.15 Порядка, заключение со всеми приложениями передается в контрольно-ревизионный отдел агентства, копия передается субъекту бюджетной процедуры.
4.17. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с решением (резолюцией) руководителя, субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению недостатков и (или) нарушений, реализации предложений и рекомендаций, указанных в заключении (далее - план мероприятий). По результатам исполнения плана мероприятий субъекту внутреннего финансового аудита предоставляется информация в сроки, установленные планом мероприятий.
4.18. В целях определения событий, негативно влияющих на результат бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента агентства субъектом внутреннего финансового аудита ведется реестр бюджетных рисков, который включает следующую информацию:
выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;
значимость (уровень) бюджетного риска;
владельцы бюджетного риска;
необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
4.19. Оценка бюджетных рисков производится субъектом внутреннего финансового аудита совместно с субъектами бюджетных процедур и включает выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
4.20. Субъектом внутреннего финансового аудита проводится мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
4.21. Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и (или) в период между аудиторскими мероприятиями (не чаще 1 раза в квартал).
4.22. Результаты мониторинга, проводимого в рамках аудиторского мероприятия, отражаются в заключении, вне аудиторского мероприятия оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
4.23. Субъект внутреннего финансового аудита формирует и подписывает годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год и представляет руководителю агентства.
4.24. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.