В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 14.08.2015 N 1548 "Об утверждении положения о документах стратегического планирования города Искитима Новосибирской области", администрация города Искитима Новосибирской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости и на официальном сайте администрации города Искитима Новосибирской области.
И.о. главы города Искитима |
С.И. Шимкив |
Прогноз
социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2021 - 2023 годов
(утв. Одобрен постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13 ноября 2020 г. N 1362)
Прогноз социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на среднесрочный период 2021 - 2023 годов (далее - Прогноз) является документом стратегического планирования, который определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития города Искитима в соответствующем периоде. Прогноз разработан для целей бюджетного планирования в соответствии с приоритетами и целевыми индикаторами социально-экономического развития, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития города Искитима на период до 2030 года, утвержденной Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26.02.2020 N 314, на основании анализа итогов социально-экономического развития города Искитима за 2019 год, оценки социально-экономического развития города Искитима в 2020 году.
При подготовке прогноза были учтены приоритеты и основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, рассмотренные и одобренные на заседании Правительства Новосибирской области 15 июня 2020 года, также ориентиры и приоритеты социально-экономического развития, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 "Послание Президента Федеральному Собранию", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 09.05.2017 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".
Прогноз разработан для целей бюджетного планирования в составе двух основных вариантов - консервативного и умеренно оптимистичного сценария, в зависимости от степени реализации факторов, влияющих на развитие экономики и социальной сферы в прогнозном периоде.
Консервативный сценарий (1 вариант) предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозном периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета города при слабом росте потребительского спроса.
Умеренно оптимистичный сценарий (2 вариант) предполагает оживление и рост в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредита.
Различия между консервативным и базовым вариантами прогноза связаны с динамикой факторов экономического роста, зависящих, в том числе от успешности мер структурной экономической политики.
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Искитима за 2019 год
Демографическая ситуация в городе Искитиме в январе - декабре 2019 года характеризовалась естественной убылью посредством снижения рождаемости на 14%. Уровень и соотношение показателей естественного и механического движения населения в 2019 году, не обеспечивают простого воспроизводства населения, что в конечном итоге отрицательно влияет на численность населения города в целом. Таким образом, численность населения города Искитима на 01.01.2020 года составила 56 0333 человек, снизившись на 378 человек или 0,7% к аналогичной дате 2019 года (56 411 человек).
Средняя заработная плата по полному кругу предприятий к концу 2019 года составила 33 130,4 рублей, увеличившись по отношению к прошлому году на 8,5%.
Промышленность занимает ведущее положение в экономике города. Наибольший удельный вес в общем объеме производства промышленной продукции составляет продукция промышленности строительных материалов (около 50%).
В условиях непростой экономической ситуации в 2019 году предприятиями города Искитима отгружено промышленной продукции в действующих ценах на сумму 15,7 млрд. руб. Индекс физического объема составил 106,6%.
По итогам 2019 года на территории города Искитима розничную торговлю осуществляли 468 субъектов потребительского рынка, что ниже уровня 2018 года на 2,5%, количество объектов потребительского рынка снизилось на 1,5% и составило 581.
Фактическая обеспеченность площадью стационарных торговых объектов по итогам 2019 года составляет 878,7 м на 1000 человек, что превышает установленный для города Искитима минимальный норматив в 1,7 раза.
Оборот розничной торговли за 2019 год составил 6,9 мрд. рублей, индекс физического объема оборота к 2018 году составил 100,6%. Основную часть оборота розничной торговли формируют крупные и средние организации.
По итогам 2019 года оборот предприятий общественного питания в г. Искитиме составил 300,0 млн. рублей, индекс физического объема к 2018 году составил 100,2%.
Важную составляющую в сфере потребительского рынка занимает бытовое обслуживание населения. Население города обеспечено всеми видами бытовых услуг в полном объеме.
Объем платных услуг населения составил 2255 млн. рулей, индекс физического объема к 2018 году составил 100,2%.
В 2020 и последующие годы большое внимание в сфере потребительского рынка будет уделено развитию многоформатной торговли (нестационарной, мобильной), проведению ярмарок, реализации комплекса мер по развитию розничных рынков, расширению современных форм и методов торговли, направленных на удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги, способствующих развитию конкуренции на продовольственном рынке и создающих благоприятные возможности для местных производителей.
Анализ итогов инвестиционной деятельности предприятий и организаций города показал, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования снизился на 15% в сопоставимых ценах к уровню 2018 года и составил 1,39 млрд. руб. Снижение инвестиций связано с тем, что основные финансовые вложения в крупные инвестиционные проекты осуществлялись в 2017 - 2018 годах, а в 2019 году завершено строительство и произведен ввод в эксплуатацию данных объектов. Основные причины, сдерживающие инвестиционную активность это, прежде всего, недостаток собственных финансовых средств, высокий уровень инфляции, завышенные ставки по кредитам.
В промышленности освоено около 35% общего объема инвестиций, которые были направлены на техническое перевооружение производственных мощностей АО "НЗИВ", АО "Искитимцемент", АО "Искитимизвесть" и др. промышленные предприятия города.
В отчетном периоде бюджетные инвестиции составили 15% от общего объема инвестиций, основная доля которых была направлена на ремонт дорог города и реконструкцию сквера "Юбилейный", а также на приобретение жилья по программе по расселению из аварийного и ветхого жилого фонда.
Существенное место (более 31%) в общем объеме инвестиций по году заняли инвестиции на строительство жилья. В 2019 году инвестиции в жилищное строительство выросли по сравнению с 2018 годом на 64,5%. Строительство жилья ведется как индивидуальными застройщиками, так и строительными компаниями. За 2019 год введено 21,1 тыс. кв. метров жилья. Введены в эксплуатацию 4 многоквартирных жилых дома общей площадью 12,8 тыс. кв. метров. Доля индивидуального жилищного строительства составила 39%. За 2019 год построено 8,3 тыс. кв. метров индивидуального жилья, что составляет 130% к уровню 2018 года.
В целом развитие города, усиление его позиций в настоящее время во многом зависит от привлечения на территорию:
- средств федерального и областного бюджетов через участие в проектах и программах всех уровней;
- средств частных инвесторов через реализацию инвестиционных проектов на сформированных площадках с наличием мощностей.
За отчетный период объем перевозок грузов автомобильным транспортом увеличился на 8,5% по отношению к 2018 году и составил 6 814,9 тыс. тонн, это обусловлено увеличением объемов отгруженной продукции строительными предприятиями города.
В целях создания условий для организации транспортного обслуживания населения в городе Искитиме сформирована маршрутная сеть, состоящая из 30 маршрутов, которые обслуживают 38 единиц транспортных средств. Пассажирские перевозки осуществляют 6 перевозчиков, в том числе муниципальное предприятие и 5 частных перевозчиков.
В результате оптимизации маршрутной сети, общий объем пассажирских перевозок за 2019 год уменьшился на 0,3% и составил 5822,4 тысяч человек. Это связано с оптимизацией ряда маршрутов в целях уменьшения убытков и сокращения расходов предприятия.
Основная доля в объеме пассажирских перевозок приходится на муниципальное предприятие "ЦПАТП" - сегодня это единственное предприятие, осуществляющее по договору с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области пассажирские перевозки льготных категорий граждан на территории города.
2. Оценка факторов и ограничений социально-экономического развития города Искитима на среднесрочный период
Развитие города Искитима в среднесрочном периоде определяется как внешними, так и внутренними факторами, которые носят характер возможностей и ограничений социально-экономического развития.
Тенденции развития мировой и российской экономики отражают внешние факторы, обусловленные замедлением роста экономики, обесцениванием валют развивающихся рынков, введением ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. К внутрироссийским факторам, которые отрицательно влияют на социально-экономическое развитие города Искитима, являются инфляционные процессы как следствие санкционного давления со стороны западных стран, что привело к удорожанию импортных товаров и отечественной продукции, в производстве которой используются иностранные компоненты. Кроме этого, в 2020 году экономика города Искитима, как и экономика Новосибирской области и России, испытывает сложности на фоне ограничительных мер в связи с распространением пандемии новой коронавирусной инфекции. В прогнозном периоде продолжение ограничительных мер будет оказывать в большей степени негативное воздействие на социально-экономическое развитие города.
К основным факторам и ограничениям, сдерживающим социально-экономическое развитие города Искитима в среднесрочном периоде, относятся: - невысокие темпы роста доходов населения,
- недостаточный уровень благосостояния населения,
- отсутствие роста промышленного объема производства,
- недостаток инвестиций,
- недостаточный уровень внедрения инновационных технологий,
- недостаточный уровень развития инфраструктуры,
- ограниченность территории города, дефицит свободных площадей для застройки,
- ограниченность бюджетных ресурсов города Искитима,
- сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
Демографический прогноз предполагает усиление тенденции старения населения и ухудшение возрастной структуры. Динамика естественной убыли населения демонстрирует превышение смертности над рождаемостью.
Экономическому росту могут способствовать решение задач, определенных документами стратегического планирования, планами мероприятий и дорожными картами, направленными на социально-экономическое развитие города. Вышеуказанные факторы и ограничения будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие города Искитима в 2021 - 2023 годах.
3. Основные направления (приоритеты) социально-экономического развития города Искитима и целевые показатели прогноза социально-экономического развития на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
3.1. Приоритеты социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов:
3.1.1. Развитие человеческого капитала и социальной сферы;
Создание условий для сохранения положительных темпов демографического развития в городе и дальнейшего улучшения демографической ситуации:
- содействие в реализации мер, направленных на улучшение положения семей с детьми, укрепление института семьи, повышение престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей;
- предупреждение и снижение смертности по основным классам причин, содействие увеличению продолжительности здоровой жизни населения;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям, в частности сохранение репродуктивного здоровья населения;
- создание благоприятной социальной среды для жизни и самореализации жителей города.
Формирование здорового образа жизни у граждан, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью:
- формирование моделей поведения и системы жизненных ценностей, особенно у детей и лиц трудоспособного возраста способствующих здоровому образу жизни, в том числе путем просвещения различных групп и реализации мер, направленных на здоровое питание, регулярные занятиям спортом, первичную профилактику различного вида зависимостей и острых отравлений в быту;
- содействие в формировании эффективной системы профилактики заболеваний, предусматривающей увеличение охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами;
- формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание;
- проведение информационно-коммуникационной кампании, направленной на формирование и мотивирование к ведению здорового образа жизни;
- совершенствование организации экстренной медицинской помощи гражданам города Искитима;
- оказание содействия в обеспечении доступности и качества медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи;
- содействие в предоставлении льготного лекарственного обеспечения отдельным категориям граждан, внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинских изделий в целях снижения объема фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов и медицинских изделий на территории города Искитима.
Обеспечение благополучия и устойчивого роста качества жизни населения города:
- содействие сохранению достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в Новосибирской области;
- обеспечение повышения уровня реального размера заработной платы работников муниципальных учреждений;
- содействие в формировании эффективной системы мер по снижению уровня бедности и повышение доходов населения города Искитима, включая целевую поддержку семей с детьми и отдельных категорий населения, содействие трудовой занятости, развитие социальной инфраструктуры поддержки населения и социальных сервисов.
Максимальное удовлетворение рынка труда города Искитима квалифицированными кадрами, обеспечение эффективной занятости граждан:
- обеспечение стабильной ситуации на официальном рынке труда, осуществление опережающих действий по содействию трудоустройству уволенных работников в связи с сокращением и находящихся под риском высвобождения на имеющиеся вакантные рабочие места;
- организация профессионального обучения и повышения квалификации граждан старше 50 лет, женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, а также работников предприятий, реализующих мероприятия по повышению производительности труда;
- создание условий для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, стимулирование населения к трудовой активности, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и граждан с инвалидностью;
- совершенствование системы содействия занятости населения через создание новых эффективных рабочих мест, расширение самозанятости и предпринимательства, использование гибких форм занятости;
- создание условий для привлечения и адаптации на территории города Искитима высококвалифицированных трудовых ресурсов;
- реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- обеспечение роста заработной платы за счет реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, развития современных производств, повышения производительности труда, принятие мер по сокращению неформальной занятости населения;
- повышение территориальной и профессиональной мобильности трудоспособного населения.
Развитие конкурентного, современного и качественного образования, обеспечение равных образовательных возможностей для граждан:
- повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества и каждого жителя;
- создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения общедоступного качественного образования и позитивной социализации детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей;
- создание современной материальной инфраструктуры образования и технологической образовательной среды образовательных организаций города Искитима, с учетом особенностей образовательной деятельности, обеспечение безопасного подвоза учащихся к базовой крупной школе;
- оптимизация сети образовательных организаций с учетом особенностей образовательной деятельности; создание дополнительных мест в системе общего образования в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в общеобразовательных организациях;
- реализация комплекса мероприятий по обеспечению безопасности и сохранению здоровья детей, формированию системы инклюзивного образования;
- предоставление мест в дошкольных организациях, создание мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с учетом существующей потребности, развитие вариативных форм дошкольного образования, комплектование вновь созданных дошкольных организаций профессиональными кадрами;
- повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях, реализация мер по развитию дополнительного образования детей;
- обновление кадрового состава образовательных организаций и привлечение молодых педагогов для работы в сфере образования;
- участие в программах по подготовке квалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями на базе профессиональных образовательных организаций Новосибирской области;
- формирование условий для создания опережающей адаптивной подготовки кадров на базе профессиональных образовательных организаций, минимизирующих кадровый дефицит, в соответствии с текущими и перспективными требованиями рынка труда;
- организация принятия участия в профессиональных конкурсах с целью предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста, в том числе в формате WorldSkills;
- дальнейшее развитие системы среднего профессионального образования с учетом реализации практико-ориентированного обучения;
- внедрение демонстрационного экзамена как новой формы государственной итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций;
- создание условий для развития современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- развитие и поддержка одаренных детей и учащейся молодежи;
- увеличение охвата детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей на уровне 80% и обеспечение местами в ДОО всех нуждающихся в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 лет до 7 лет;
- создание новых мест в дошкольных организациях, развитие вариативных форм дошкольного образования; комплектование вновь созданных дошкольных организаций профессиональными кадрами;
- повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных организациях, реализация мер по развитию дополнительного образования детей;
- организация раннего выявления и учет детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также обеспечение психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ;
- сохранение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;
- сокращение числа обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, занимающихся во вторую смену;
- увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, а также занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций;
- увеличение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в 5-11 классах инженерной направленности;
- внедрение профессиональных стандартов, используемых в подготовке педагогических кадров, повышении квалификации и переподготовке, аттестации педагогических работников, в деятельности профессиональных образовательных организаций;
- обеспечение потребности в квалифицированных рабочих, служащих и специалистах среднего звена на основе внедрения новых ФГОС СПО по профессиям и специальностям из списка ТОП-50 наиболее востребованных, новых и перспективных профессий и специальностей;
- обеспечение конкурентоспособности системы образования города Искитима, воспитание гармонично развитой личности на основе культурных традиций;
- развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской федерации в городе Искитиме Новосибирской области;
- предотвращение употребления наркотиков и их незаконного оборота на территории города Искитима Новосибирской области;
- создание благоприятных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи города Искитима, в соответствии с меняющимися запросами населения;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Искитима;
- совершенствование финансово-экономических механизмов в сфере образования.
Формирование разносторонней, развитой, нравственной личности, имеющей возможности для самореализации:
- совершенствование условий для формирования у населения города Искитима потребности в культурных ценностях и реализации творческого потенциала, вовлечения населения в культурную жизнь города;
- обеспечение формирования гармоничной и комфортной культурной среды города Искитима, модернизация инфраструктуры в сфере культуры;
- обеспечение развития сферы культуры профессиональными кадрами;
- создание условий для обеспечения сохранности и популяризации историко-культурного наследия народов, проживающих на территории город Искитима;
- участие в разработке и реализации новой модели государственной культурной политики, обеспечивающей эффективное межведомственное взаимодействие, активное вовлечение населения города Искитима, общественных организаций и коммерческого сектора в формирование культурного пространства;
- поддержка развития системы образования в сфере культуры, содействие участию молодых талантов во всероссийских и международных творческих состязаниях;
- повышение мотивации населения города Искитима к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- создание условий для развития физической культуры и спорта на территории города Искитима;
- содействие в расширении сети современной инфраструктуры физической культуры и спорта на территории города Искитима;
- обеспечение развития спорта высших достижений и совершенствование системы подготовки спортивного резерва на территории города Искитима;
- содействие в развитии и реализации культурного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодежи на территории города Искитима;
- формирование позитивного образа "Малой Родины", воспитание ответственности перед территорией, в которой живешь;
- развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории города Искитима, профилактика проявлений экстремизма, национализма преступности в молодежной среде;
- содействие развитию добровольческой и благотворительной деятельности;
- содействие в развитии инфраструктуры для осуществления молодежной политики на территории города Искитима;
- развитие условий для активного самоопределения и самореализации молодежи как носителя инновационных возможностей;
- обеспечение развития профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих работу с молодежью;
- создание условий для привлечения активных граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций в процесс социально-экономического развития города Искитима через расширение участия негосударственных организаций в реализации приоритетных социально-значимых проектов и программ;
- создание условий для укрепления и сохранения многонациональных отношений народа, проживающего на территории города Искитима.
- формирование у населения культуры межнациональных и межконфессиональных отношений;
- укрепление Российской гражданской идентичности населения города на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
- создание правовых, организационных и других условий функционирования и развития институтов гражданского общества;
- создание и развитие информационного общества;
- обеспечение доступности жителей микрорайонов города высокоскоростным "Интернетом" и связью;
- охват всех слоев населения экологическим просвещением, образованием, воспитание, формирование активной гражданской позиции и ответственности;
- обеспечение максимальной доступности жителей города к культурным ценностям и участию в культурной жизни города;
- проведение культурных мероприятий регионального уровня на территории города Искитима;
- создание (реконструкция), выставочных пространств, культурно-досуговых организаций на территории города, развитие библиотек, увеличение уровня комплектования книжных фондов общедоступных библиотек.
Создание условий для комфортной жизни и самореализации отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства, повышение эффективности мер социальной защиты:
- укрепление традиционных семейных ценностей; повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи;
- содействие в реализации комплексной системы мер по профилактике социального сиротства; содействие в устройстве детей из детских домов в семьи, развитие системы сопровождения замещающих семей, профилактика вторичного социального сиротства; формирование системы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов; обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- формирование перманентной модели сопровождения лиц с особенностями здоровья и развития на всех возрастных ступенях;
- развитие адресной системы социального обслуживания и сопровождения детей с особенностями здоровья и семей, их воспитывающих;
- совершенствование работы по предоставлению качественных и востребованных социальных услуг гражданам старшего поколения во всех формах социального обслуживания; создание условий для активного долголетия; содействие в реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на 2020 - 2022 годы, развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
- обеспечение всех гарантированных социальных обязательств различным категориям граждан с учетом адресных технологий и критериев индивидуальной нуждаемости;
- создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним;
- создание условий для интеграции детей-инвалидов в социум, развитие системы ранней помощи детям-инвалидам посредством внедрения технологий по раннему выявлению и коррекции отклонений в развитии детей;
- совершенствование работы по предоставлению гражданам старшего поколения качественных и востребованных социальных услуг, создание условий для активного долголетия, содействие обучению компьютерной грамотности, развитие стационарозамещающих технологий, внедрение технологии долговременного ухода за гражданами пожилого возраста;
- формирование конкурентного рынка социальных услуг, отвечающего действующим стандартам;
- обеспечение доступности услуг общественных бань города Искитима, а также укрепление материально - технической базы;
- реализация права граждан на меры социальной поддержки при проезде на пассажирском транспорте.
Стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории города Искитима:
- создание условий для развития строительства жилья, удовлетворения потребностей разных групп населения города Искитима в современном, доступном и качественном жилье; увеличение объемов жилищного строительства, в том числе за счет внедрения новых технологических решений, снижения себестоимости строительства;
- содействие формированию рынка арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
- создание условий для вовлечения в жилищное строительство неэффективно используемых земельных участков всех форм собственности;
- совершенствование механизмов адресной поддержки разных категорий и объединений граждан при строительстве и приобретении жилья, повышение доступности ипотечных кредитов;
- содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве;
- проведение расселения граждан из аварийного жилищного фонда, реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
- развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, требований к качеству деятельности управляющих компаний, привлечение общественных организаций к деятельности по осуществлению контроля над выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств;
- удовлетворение требований населения к качеству жилищно-коммунальных услуг, обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона и повышение уровня технической безопасности жилищного фонда;
- повышение результативности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;
- обеспечение уровня энергобезопасности за счет модернизации, реконструкции и строительства новых инженерных систем и сетей, снижения аварийности инженерной инфраструктуры и потерь энергоресурсов при их производстве и транспортировке;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
3.1.2. Развитие конкурентоспособной экономики с высоким уровнем предпринимательской активности и конкуренции;
Укрепление и развитие важнейших конкурентных позиций города:
- содействие в ускорении процессов цифровой трансформации экономики за счет внедрения цифровых технологий;
- содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест, повышению производительности труда и внедрению инструментов бережливого производства;
- поддержка развития производства конкурентоспособной гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса для увеличения загрузки производственных мощностей;
- стимулирование технологического обновления и перевооружения субъектов деятельности в сфере промышленности; внедрение новых высокопроизводительных технологий;
- создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере материального производства и инновационной деятельности, поддержка быстрорастущих компаний;
- содействие повышению энергобезопасности и энергоэффективности в экономике и социальной сфере;
- обеспечение населения города продовольствием, безопасным и конкурентным по цене и своим потребительским свойствам;
- реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера, направленного на создание условий для эффективного развития многоформатной торговли, наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам;
- развитие сети объектов сферы услуг, в том числе общественного питания;
- развитие туристического направления, формирование привлекательного для местных жителей и гостей города, культурно-познавательного туризма;
- создание условий для привлечения инвестиций, развития существующего бизнеса и реализации новых проектов;
- проведение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности города, в том числе за счет повышения уровня доступности и открытости информации, снижения административных барьеров, формирования инвестиционных площадок;
- содействие в развитии строительно-производственной зоны Новосибирской агломерации;
- стимулирование условий для комплексного развития производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции на современной технологической основе;
- повышение эффективности распоряжения бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, в том числе обеспечение роста налогового потенциала и доходной базы бюджета города, исполнение всех действующих и вновь принимаемых обязательств, повышение эффективности использования бюджетных средств и направление высвобождаемых ресурсов на модернизацию и развитие;
- содействие продвижению продукции предприятий города Искитима на внешние рынки путем информирования и привлечения к участию в оптово-розничных ярмарках Новосибирской области;
- организация персонифицированной работы с работодателями по вопросам выполнения требований законодательства о занятости и труде, осуществления опережающих действий по содействию трудоустройству высвобождаемых работников на имеющиеся вакантные рабочие места.
Создание современной и безопасной среды для жизни посредством преображения города;
Обеспечение рационального природопользования как основы экологической безопасности, высоких стандартов экологического благополучия:
- сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
- обеспечение снижения антропогенного воздействия на окружающую среду за счет очистки сточных вод и утилизации осадка сточных вод;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городе, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, организация утилизации и обезвреживание ртутьсодержащих отходов;
- сохранение природных систем города;
- предупреждение и снижение негативных последствий, вызванных загрязнением окружающей среды опасными видами отходов;
- повышение экологической культуры и грамотности населения города;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
- участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, твердых коммунальных отходов;
- проведение мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического вреда путем ликвидации несанкционированных свалок в границах города Искитима;
- содействие комплексному освоению территорий города Искитима и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации;
- содействие строительству объектов инженерной, коммунальной, дорожной и общественной инфраструктуры, в том числе на территориях массовой жилой застройки, территориях интенсивного инвестиционного развития;
- содействие внедрению передовых технологий и материалов в строительстве, современных архитектурных решений, цифровых технологий в работу социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства в целях обеспечения обновления городской среды;
- обеспечение населения качественной питьевой водой, дальнейшее развитие газификации, содействие благоустройству населенных пунктов;
- повышение результативности функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение эффективной работы предприятий жилищно-коммунальной сферы;
- обеспечение бесперебойного функционирования объектов коммунального комплекса и энергетики в период отопительного сезона;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;
- содействие в реализации проектов государственно-частного партнерства в коммунальной и социальной сфере;
- создание условий для безопасного проживания граждан на территории города Искитима путем снижения вероятности реализации угроз криминального, террористического, природного, техногенного и иного характера, обеспечение пожарной безопасности; укрепление общественной безопасности в городе;
- содействие в создании и развитии специализированных систем с использованием технических средств видеонаблюдения для обеспечения правопорядка и антитеррористической безопасности объектов социальной инфраструктуры;
- содействие в выполнении необходимых мероприятий по ГО;
- обеспечение транспортных потребностей населения города Искитима в пассажирских перевозках;
- обновление подвижного состава пассажирского транспорта;
- обеспечение достижения целей и целевых показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" в части снижения количества погибших участников дорожного движения;
- снижение уровня аварийности и повышения безопасности пассажирских перевозок;
- развитие и модернизация автомобильных дорог улично-дорожной сети и искусственных сооружений на ней;
- обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети и искусственных сооружений на ней;
- совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая работы по организации дорожного движения;
- дальнейшее обеспечение участия в реализации приоритетного проекта "Комфортная городская среда" и привлечении средств федерального и областного бюджетов на благоустройство городских парков;
- комплексное благоустройство территории города, в том числе дворовых территорий;
- содействие в развитии современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города.
3.1.3. Совершенствование муниципального управления процессами социально-экономического развития города Искитима в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности:
- реализация мер по обеспечению поддержки экономики города Искитима для преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в том числе обеспечение граждан доступом к получению муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Искитиме;
- развитие, эксплуатация и популяризация механизмов предоставления муниципальных услуг в электронном виде;
- оптимизация административных процедур (действий) предоставления муниципальных услуг, органами местного самоуправления, и исполнения функций по осуществлению муниципального контроля (надзора);
- повышение уровня информатизации органов местного самоуправления муниципального образования;
- совершенствование процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) и экспертизы действующих нормативных правовых актов города Искитима Новосибирской области, популяризация института ОРВ;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности на территории города Искитима;
- концентрация ресурсов на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры, имеющих высокую степень строительной готовности, на территории города Искитима;
- улучшение состояния инвестиционного климата в городе Искитиме, обеспечение благоприятного инвестиционного климата, привлекательного для внутренних и внешних инвесторов, обеспечивающего рост инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и способствующего ускорению темпов социально-экономического развития города в целом;
- содействие в реализации национальных проектов, которые охватывают наиболее значимые для населения города сферы жизни: здравоохранение, цифровую экономику, образование, безопасные и качественные автомобильные дороги, и другие;
- активизация инвестиционных процессов города Искитима за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, муниципально-частного партнерства, эффективного вовлечения региональных институтов развития в инвестиционный процесс;
- повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, государственная собственность на которые не разграничена, а также иным имуществом города Искитима;
- совершенствование управления пассажирским транспортом;
- повышение качества обслуживания населения пассажирским транспортом;
- поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования инвестиционной активности и экономического роста, в том числе путем предоставления эффективных налоговых льгот и неналоговых мер государственной поддержки промышленным организациям;
- стимулирование развития малого предпринимательства;
- увеличение налогового потенциала и уровня собственных доходов бюджета города Искитима;
- повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки;
- реализация мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета в сфере налоговых льгот, установление ставок и увеличение налоговой базы, повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки;
- повышение качества и эффективности управления бюджетными средствами;
- совершенствование межбюджетных отношений, укрепление самостоятельности бюджета города Искитима;
- повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом города Искитима Новосибирской области;
- обеспечение при формировании проекта бюджета города Искитима на очередной финансовый год и на плановый период приоритетности определения бюджетных ассигнований местного бюджета на обеспечение реализации национальных проектов, муниципальных программ, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- активное взаимодействие с региональными органами власти, государственными институтами развития, коммерческими структурами в целях привлечения средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на реализацию перспективных инфраструктурных, социальных, инновационных, природоохранных и иных проектов, в том числе в рамках муниципальных программ и государственных программ Новосибирской области;
- применение механизма налоговых расходов как одного из элементов финансового обеспечения муниципальных программ города Искитима, во взаимосвязи с конечным результатом их исполнения, в целях стимулирования экономического роста города, поддержки социально незащищенных слоев населения, стимулирования отдельных видов экономической активности, а также развития налогооблагаемой базы без увеличения уровня расходных обязательств местного бюджета;
- совершенствование институтов местного самоуправления для обеспечения их эффективной деятельности как необходимого условия полноценного социально-экономического развития города Искитима.
3.2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Искитима на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2019 год |
Оценка 2020 года |
Прогноз, годы |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
||||||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||||
1. |
Численность постоянного населения (на конец года) |
человек |
56 033 |
55878 |
55655 |
55850 |
55285 |
55480 |
54985 |
55292 |
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по видам экономической деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающие производства", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды") |
млн. рублей |
15 680,0 |
14 750,0 |
15 030,0 |
15 387,0 |
15 963,7 |
16 100,0 |
16 420,0 |
16 863,0 |
3. |
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
106,6 |
90,2 |
100,2 |
100,5 |
100,4 |
100,9 |
100,8 |
101,2 |
4. |
Индекс цен производителей промышленных товаров |
в % к предыдущему году |
103,7 |
104,8 |
107,4 |
105,5 |
106,9 |
105,4 |
104,6 |
104,2 |
5. |
Оборот розничной торговли |
млн рублей |
6 869,9 |
6 900 |
7 150 |
7 200 |
7 570 |
7 660 |
8 060 |
8 200 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
100,6 |
95,7 |
100,0 |
100,8 |
101,5 |
102,0 |
102,5 |
103,0 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему году |
103,9 |
105,0 |
103,6 |
103,5 |
104,3 |
104,3 |
103,9 |
103,9 |
|
6. |
Объем платных услуг населению |
млн рублей |
2 255,0 |
2 255,0 |
2415,0 |
2 425,0 |
2 570,0 |
2 580,0 |
2 725,0 |
2 735,0 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
102,2 |
95,3 |
98,3 |
98,7 |
100,3 |
100,3 |
102,4 |
102,4 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему |
105,9 |
104,9 |
109,0 |
109,0 |
106,1 |
106,1 |
103,5 |
103,5 |
|
7. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн рублей |
914,1 |
880,7 |
894,3 |
900,9 |
910,9 |
923,2 |
932,8 |
952,9 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
94,6 |
91,6 |
96,8 |
97,3 |
97,1 |
97,6 |
97,8 |
98,4 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему году |
104,7 |
105,2 |
104,9 |
105,1 |
104,8 |
105,0 |
104,7 |
104,9 |
|
8. |
Инвестиции в основной капитал |
млн рублей |
1 390,7 |
1 112,8 |
1 169,6 |
1 180,9 |
1 230,6 |
1 260,3 |
1 300,0 |
1 345,6 |
индекс физического объема |
в % к предыдущему году |
85 |
75,8 |
100,1 |
101,0 |
100,3 |
102,0 |
101,0 |
102,2 |
|
индекс-дефлятор |
в % к предыдущему году |
105,7 |
105,5 |
105,0 |
104,9 |
104,9 |
104,6 |
104,6 |
104,5 |
|
9. |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. |
21,12 |
11,4 |
13,9 |
15,2 |
18,8 |
19,7 |
20,7 |
21,6 |
10. |
Фонд заработной платы работников предприятий |
млн рублей |
5863,1 |
6 138,7 |
6 482,4 |
6 519,3 |
6 884,3 |
6 995,2 |
7 311,2 |
7 505,8 |
11. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
рублей |
33 353,0 |
35 187,4 |
37 122,7 |
37 298,7 |
39 350,1 |
39 909,6 |
41 711,1 |
42 703,2 |
12. |
Среднесписочная численность работников, занятых в экономике |
тыс. человек |
15,172 |
15,050 |
15,065 |
15,087 |
15,095 |
15,123 |
15,126 |
15,171 |
13. |
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом |
тыс. человек |
5 822,4 |
4 170,5 |
4 295,6 |
4 337,3 |
4 527,6 |
4 593,2 |
4 772,1 |
4 864,2 |
14 |
Перевезено грузов автомобильным транспортом |
тыс. тонн |
6 814,9 |
3 205,4 |
3 302,6 |
3 336,1 |
3 414,9 |
3 466,2 |
3 531,0 |
3 601,4 |
3.3. Целевые показатели прогноза социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2020 год (ожидаемое значение) |
Прогноз, годы |
||
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1. |
Индекс промышленного производства |
в % к предыдущему году |
90,2 |
100,5 |
100,9 |
101,2 |
2. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
в % к предыдущему году |
- |
- |
- |
- |
3. |
Индекс объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
в % к предыдущему году |
91,6 |
97,3 |
97,6 |
98,4 |
4. |
Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м. |
11,4 |
15,2 |
19,7 |
21,6 |
5. |
Индекс оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
95,7 |
100,8 |
102,0 |
103,0 |
6. |
Индекс объема платных услуг населению |
в % к предыдущему году |
95,3 |
98,7 |
100,3 |
102,4 |
7. |
Инвестиции в основной капитал |
млрд. рублей |
1,11 |
1,18 |
1,26 |
1,35 |
8. |
Индекс инвестиций в основной капитал |
в % к предыдущему году |
75,8 |
101,0 |
102,0 |
102,2 |
9. |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. человек |
55,955 |
55,864 |
55,665 |
55,387 |
10. |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
26,850 |
27,100 |
27,350 |
27,600 |
11. |
Фонд заработной платы работников |
млрд. рублей |
6,1387 |
6,4824 |
6,8843 |
7,3112 |
12. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата |
рублей |
35 187,4 |
37 298,7 |
39 909,6 |
42 703,2 |
3.4. Качественные характеристики социально-экономического развития города Искитима на среднесрочный период
Основные параметры Прогноза социально-экономического развития города Искитима на 2021 - 2023 гг. разработаны на вариативной основе с учетом оценки социально-экономического развития города Искитима в 2019 году и основных параметров прогноза социально-экономического развития, приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, рассмотренных и одобренных на заседании Правительства Новосибирской области 15 июня 2020 года, стратегии социально-экономического развития города Искитима на период до 2030 года, утвержденной Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 26.02.2020 N 314.
По оценке в 2020 г. в городе Искитиме планируется дальнейшее снижение численности населения. Снижение темпов прироста численности населения происходит как за счет естественной убыли населения, т.е. превышения количества смертей над числом рождений, так и за счет сокращения миграционного притока. В связи со сложившейся неблагоприятной демографической ситуацией, основной стратегической задачей на перспективу развития города должны стать стабилизация, а в последствии и рост всех сфер экономики, развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства, расширение рынка труда, вовлечение в трудовую деятельность безработных за счет создания новых рабочих мест, развитие социальной инфраструктуры города, улучшение социальных и бытовых условий граждан.
К концу 2020 года во всех отраслях экономики города численность занятых ожидается 26 850 человек, что составляет 87,6% от численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте города. Предполагается, что в прогнозном периоде воспроизводство трудовых ресурсов населения будет проходить за счет роста населения города в возрасте моложе трудоспособного, являющегося потенциалом трудовых ресурсов в будущем.
Средняя заработная плата по городу в 2020 году составит 35 187,4 рублей. Повышение уровня средней заработной платы работников в прогнозном периоде произойдет за счёт легализации заработной платы, получаемой в настоящее время в виде дополнительных выплат (неучтенные наличные денежные суммы, неофициальное трудоустройство), роста эффективности труда, применения ресурсосберегающих технологий, доведения оплаты труда до уровня средней заработной платы по видам экономической деятельности.
В части оплаты труда работников бюджетного сектора в 2020 году будет продолжена реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий персонала (врачи, средний и младший медицинский персонал, учителя и воспитатели, работники культуры) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Промышленность
Основой благополучия города, наполняемости бюджета и обеспечение выполнения всех социальных программ является промышленный комплекс города. Именно промышленность позволяет городу сохранить уровень умеренного развития. Наибольший удельный вес в общем объеме производства промышленной продукции составляет продукция промышленности строительных материалов (более 50%).
По оценке совокупный объем отгруженной продукции по всем видам экономической деятельности в 2020 году составит 14,75 млрд. рублей, что ниже уровня 2019 года в сопоставимых ценах на 9,8%. Динамика промышленного производства ожидаемо замедлилась. Наблюдаемая ситуация сохранится как минимум в течение 2020 года.
Продолжительность и глубина кризисных явлений будут в первую очередь зависеть от длительности острого периода пандемии, а в случае увеличения данного периода все большую роль будут играть достаточность мер государственной поддержки компаний и населения и эффективность банковских систем.
На протяжении 9 месяцев 2020 года удерживали позиции по производству продукции ведущие предприятия стройиндустрии: АО "Искитимцемент", ООО ПК "Кристалл", ООО "Брикстоун", ОАО "Искитимизвесть", ООО "Термолэнд", Наибольший вклад в развитие отрасли вносит АО "Искитимцемент" - его объем составляет около 50%.
Для промышленных предприятий в числе актуальных задач на 2021 год остаются сохранение объемов производства на уровне 2020 года, модернизация и технологическое обновление, оптимизация затрат, рациональное использование ресурсов, сохранение производственного и кадрового потенциала, обеспечение опережающих темпов роста производительности труда.
Инвестиции. Строительство
По оценке в 2020 году ожидается снижение уровня показателя "инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования" по сравнению с 2019 годом в сопоставимых ценах (9,2%). В 2019 году закончено строительство масштабного инвестиционного проекта ООО 32 НПК "Зернопродукт" по строительству высокотехнологичного элеватора на 100,5 тыс. тонн единовременного хранения и линии по производству гидратной извести ОАО "Искитимизвесть". На снижение инвестиционной активности бизнеса существенное влияние оказывает мировая пандемия.
В планируемом периоде ожидается рост объема инвестиций в основном за счет расширения производства и технического перевооружения АО "НЗИВ" и реализации данным предприятием инвестиционных проектов по увеличению доли производства высокотехнологичной продукции гражданского производства и двойного назначения в производстве предприятиями оборонно-промышленного комплекса (производство полимерной тары для пищевой, строительной и других отраслей промышленности; производство офисной и корпусной мебели, а также мебели для образовательных учреждений, детских садов и войсковых учреждений; производство промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для ведения взрывных работ во всех климатических районах при температуре от -50 до + 50 градусов для геологических и сейсморазведочных работ), а также модернизации производственных процессов АО Искитимцемент.
Инвестиции из бюджетов всех уровней будут направлены:
- в социальную сферу: строительство и ремонт школ и детских садов; реализация программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- в сферу жилищно-коммунального хозяйства: реализация мероприятий в рамках программ "Парки малых городов" и "Комфортная городская среда";
- в рамках приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" государственной программы НСО "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения Новосибирской области в 2015 - 2022 годах": ремонт автомобильных дорог города (ул. Юбилейная, ул. Канатная, ул. Коротеева,ул. Линейная, пр. Юбилейный, ул. Береговая и др.).
За 2020 - 2023 годы планируется ввести в г. Искитиме 64 тыс. кв. м. жилья.
Задачи развития экономики в ближайшее перспективе требуют серьезного роста инвестиций. Для этого необходимо в среднесрочном периоде 2021 - 2023 годах продолжить работу по созданию благоприятных условия для ведения бизнеса и совершенствованию работы с инвесторами.
Торговля и услуги
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в 2020 году индекс физического объема розничного товарооборота составит 95,2% к уровню 2019 года, в дальнейшем ожидается положительная динамика темпа роста оборота розничной торговли в 2021, 2022, 2023 годах соответственно 100,0%, 101,5%, 102,5% и достигнет к концу 2023 года 8 200 млн. рублей.
Учитывая рост цен и тарифов, в 2022 - 2023 годах ожидается незначительный рост объема платных услуг. По оценке 2020 года объем платных услуг останется на уровне прошлого года и составит 2 255 млн. рублей, а к концу 2023 года достигнет 2 735 млн. рублей.
4. Основные параметры муниципальных программ города Искитима, предлагаемых к финансированию в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Искитиме на 2018 - 2022 годы |
||||
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
2 090 |
2 110 |
- |
1.2. |
Численность занятых на малых и средних предприятиях |
ед. |
7 830 |
7 940 |
- |
1.3. |
Доля объема СМ и СП в общем объеме выпуска товаров, работ, услуг |
% |
42 |
43 |
- |
1.4. |
Количество СМ и СП, получивших муниципальную поддержку в рамках реализации мероприятий муниципальной программы |
ед. |
130 |
136 |
- |
2. |
Развитие молодежной политики в городе Искитиме Новосибирской области на 2018 - 2022 годы |
||||
2.1. |
Увеличение числа молодежи, вовлеченной в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь города |
чел. |
10 350 |
10 800 |
- |
2.2. |
Увеличение числа молодежи, вовлеченной в мероприятия, акции по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, пропаганде здорового образа жизни |
чел. |
2 300 |
2 400 |
- |
2.3. |
Достижение показателей муниципального задания |
% |
от 90 до 100% |
от 90 до 100% |
- |
3. |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Искитима Новосибирской области |
||||
3.1. |
Удовлетворенность населения города деятельностью Главы в сфере жилищно-коммунального обслуживания |
% |
83 |
84 |
86 |
3.2. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного водопроводом |
% |
89 |
90 |
91 |
3.3. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного горячим водоснабжением |
% |
80 |
81 |
82 |
3.4. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного центральным отоплением |
% |
80 |
81 |
82 |
3.5. |
Удельный вес общей площади жилого фонда, оборудованного водоотведением (канализацией) |
% |
87,7 |
88,7 |
89,7 |
3.6. |
Уровень газификации жилищного фонда в г. Искитиме природным газом (из расчетной потребности) |
% |
65 |
66 |
67 |
3.7. |
Выполнение муниципального задания МБУ "УБиДХ" |
% |
100 |
100 |
100 |
3.8. |
Снос аварийных жилых домов |
ед. |
10 |
11 |
10 |
4. |
Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы |
||||
4.1. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей |
ед. |
4 |
7 |
- |
4.2. |
Доля обучающихся организаций, реализующих общеобразовательные программы и расположенных на территории города Искитима, в различные формы сопровождения и наставничества |
% |
20 |
35 |
- |
4.3. |
Доля организаций города Искитима, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, общеобразовательные программы в сетевой форме |
% |
20 |
35 |
- |
4.4. |
Доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего", Яндекс-лицей или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |
%/чел. |
45 |
55 |
- |
4.5. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 55% от общего числа детей указанной категории |
%/чел. |
55 |
55 |
- |
4.6. |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами |
%/чел. |
76/5418 |
77/5490 |
- |
4.7. |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций |
ед. |
3790 |
5420 |
- |
4.8. |
Доля общеобразовательных организаций, обновивших информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
% |
60 |
100 |
- |
4.9. |
Количество кандидатов, включенных в резерв руководителей образовательных организаций |
чел. |
8 |
8 |
- |
4.10. |
Количество руководителей (заместителей), прошедших повышение квалификации |
чел. |
8 |
8 |
- |
4.11. |
Количество педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей, повысивших уровень профессионального мастерства в формате непрерывного образования |
чел. |
200 |
300 |
- |
4.12. |
Количество педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
чел. |
40 |
60 |
- |
4.13. |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет |
% |
100 |
100 |
- |
5. |
Культура города Искитима Новосибирской области на 2019 - 2024 годы |
||||
5.1. |
Отношение средней заработной платы работников культуры и преподавателей дополнительного образования города Искитима к средней заработной плате в Новосибирской области |
% (работники культуры) |
100 |
100 |
100 |
% (преподаватели дополнительного образования) |
100 |
100 |
100 |
||
5.2. |
Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек |
% от международного норматива (ЮНЕСКО) (ежегодно) |
3,6 (500 экз.) |
3,6 (500 экз.) |
3,6 (500 экз.) |
5.3. |
Доля зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ) |
% (от общего числа зданий учреждений культуры, ежегодно) |
60 |
60 |
60 |
5.4. |
Уровень удовлетворенности граждан, проживающих в городе Искитиме Новосибирской области, качеством предоставления услуг в сфере культуры |
% |
94 |
94 |
94 |
1988/ 2122 |
1988/ 2122 |
1988/ 2122 |
|||
5.5. |
5. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий |
% (по сравнению с предыдущим годом) |
101,15 |
101,2 |
101,25 |
183769/ 181680 |
185974/ 183769 |
188299/185974 |
|||
5.6. |
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей |
% (от общей численности детей до 17 лет) |
9,9 |
9,95 |
10 |
1196/ 12083 |
1202/ 12083 |
1208/12083 |
|||
5.7. |
Посещаемость музея города Искитима Новосибирской области |
посещений на 1 жителя в год (от общей численности населения) |
0,61 |
0,62 |
0,63 |
5.8. |
Количество культурно-досуговых мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала граждан, проводимых в рамках муниципальной программы (ежегодно) |
количество мероприятий |
34108/ 55915 |
34667/ 55915 |
35229/55915 |
5.9. |
Количество проведенных в городе культурных мероприятий областного, всероссийского и международного уровня |
ед. |
2 |
2 |
2 |
5.10. |
Количество участников молодых талантов во всероссийских и международных творческих состязаниях |
чел. (ежегодно) |
8 |
9 |
10 |
6. |
Защита населения и территории города Искитима от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 - 2021 годы |
||||
6.1. |
Снижение количества ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах |
% |
2 |
|
|
6.2. |
Увеличение количества населения, спасенного при ЧС, пожарах, происшествиях на водных объектах |
% |
2 |
|
|
6.3. |
Сокращение количества лиц, погибших при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах города |
% |
1,6 |
|
|
7. |
Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области |
||||
7.1. |
Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации |
чел. |
200 |
220 |
240 |
7.2. |
Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения |
% |
2,5% |
2,0% |
1,5% |
7.3. |
Доля детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период от общего количества детей, проживающих в городе и подлежащих оздоровлению |
% |
46% |
46% |
46% |
7.4. |
Доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения,% |
% |
70% |
75% |
80% |
7.5. |
Количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида |
чел. |
530 |
530 |
530 |
7.6. |
Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку |
чел. |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
7.7 |
Количество граждан, признанных нуждающимися и получивших социальные услуги |
чел. |
Не менее 4000 |
Не менее 4000 |
Не менее 4000 |
8. |
Развитие физической культуры и спорта города Искитима Новосибирской области |
||||
8.1. |
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Искитима в возрасте 3 - 79 лет |
% |
44,4 |
49,8 |
53,2 |
8.2. |
Количество проведенных официальных городских, областных, региональных физкультурных и спортивных мероприятий |
ед. |
140 |
140 |
150 |
8.3. |
Уровень обеспеченности населения города Искитима спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
63,8 |
64,6 |
65,1 |
8.4. |
Количество объектов физической культуры и спорта, в которых укреплена и модернизирована материально-техническая база |
ед. |
2 |
3 |
3 |
8.5. |
Доля жителей города Искитима, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности жителей, принявших участие в сдаче данных нормативов |
% |
45,4 |
45,9 |
50,3 |
9. |
Организация досуга, отдыха и оздоровления детей, а также иных категорий граждан на 2018 - 2022 годы |
||||
9.1. |
Количество взрослых граждан (старше 18 лет), вовлеченных в организованные формы досуга, отдыха и оздоровления |
чел. |
500 |
500 |
|
9.2. |
Количество детей, вовлеченных в организованные формы досуга, отдыха и оздоровления в каникулярное время |
чел. |
660 |
660 |
|
9.3 |
Количество объектов МАУ "ЦОиО "Лесная сказка", в которых укреплена и модернизирована материально-техническая база |
ед. |
1 |
1 |
|
10. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым на территории города Искитима Новосибирской области после 01.01.2012, с финансовой поддержкой из областного бюджета новосибирской области |
||||
10.1. |
Количество переселенных жителей. Количество переселенных граждан города Искитима, значение, чел., определяется по факту переселения граждан. |
чел. |
36 |
59 |
83 |
10.2. |
Общая площадь расселенных жилых помещений, значение, кв. м, определяется по правоустанавливающим документам переселенных граждан. |
ед. |
15 |
27 |
32 |
10.3. |
Общая площадь расселенных жилых помещений, значение, кв. м, определяется по правоустанавливающим документам переселенных граждан. |
кв. м. |
726,3 |
1099,8 |
1482,2 |
11. |
Повышение качества обслуживания и обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Искитима |
||||
11.1. |
Число поездок на 1 человека в год |
поездки |
100 |
100 |
100 |
11.2. |
Количество приобретенных (обновленных) автобусов |
% |
2 |
3 |
4 |
11.3. |
Доля льготных пассажиров, перевезенных городским пассажирским транспортом, от общего количества перевезенных пассажиров |
% |
30 |
30 |
30 |
11.4. |
Уровень ритмичности работы городского пассажирского транспорта |
% |
65,8 |
66,4 |
66,5 |
12. |
Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы |
||||
12.1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы |
ед. |
41 |
41 |
41 |
12.2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в рамках муниципальной программы от общего количества дворовых территорий, % |
% |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
12.3. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
кв. м. |
62000 |
26600 |
20000 |
12.4. |
Составление итогового документа - Паспорта благоустройства территории города Искитима |
% |
25 |
25 |
25 |
13. |
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления на территории города Искитима Новосибирской области |
||||
13.1. |
Доля НПА, опубликованных в газете "Искитимские ведомости" и на официальном сайте администрации города Искитима, от числа утвержденных |
% |
100 |
100 |
100 |
13.2. |
Количество ежедневных новостных материалов, размещаемых на официальном сайте администрации города Искитима |
ед. |
Не менее 4 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
13.3. |
Количество информационно-аналитических телепередач, вышедших в эфир, с участием органов местного самоуправления |
ед. |
32 |
32 |
33 |
13.4. |
Количество трансляций на телевидении (радио) заказных сюжетов в программе "Новости" |
ед. |
34 |
35 |
36 |
13.5. |
Количество встреч, проведенных представителями органов местного самоуправления, с населением (выездные встречи по микрорайонам) |
ед. |
10 |
11 |
12 |
13.6. |
Степень доверия населения и бизнеса к органам местного самоуправления (доля жителей города Искитима, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления, от общего количества опрошенных) |
% |
78,1 |
78,5 |
78,5 |
14. |
Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории города Искитима Новосибирской области на 2018 - 2022 годы |
||||
14.1. |
Охват населения города Искитима деятельностью территориального общественного самоуправления |
% |
6,2% |
6,5% |
- |
14.5. |
Количество органов ТОС (в том числе в юридическом статусе), организованных на территории города Искитима |
ед. |
24 |
28 |
- |
14.6. |
Количество информационных сообщений о мероприятиях, проводимых ТОС |
ед. |
82 |
84 |
- |
14.7. |
Доля реализованных инициатив граждан в результате взаимодействия органов ТОС с органами местного самоуправления от общего числа выдвинутых инициатив |
% |
100 |
100 |
- |
14.8. |
Повышение доверия к органам местного самоуправления |
% |
71,8 |
72 |
- |
14.9. |
Количество председателей и активистов ТОС, прошедших обучение |
чел. |
22 |
24 |
- |
14.10. |
Количество ТОС, принявших участие в конкурсе социально значимых инициатив территориального общественного самоуправления |
ед. |
20 |
24 |
- |
14.11. |
Количество проведенных ТОС мероприятий по благоустройству территории |
ед. |
20 |
24 |
- |
15. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым на территории города Искитима Новосибирской области до 01.01.2017 года, на 2019 - 2025 годы |
||||
15.1. |
Количество переселенных жителей |
чел. |
609 |
176 |
259 |
15.2. |
Общая площадь расселенных жилых помещений |
кв. м. |
12307,88 |
3892,31 |
5030,8 |
16. |
Охрана окружающей среды города Искитима Новосибирской области |
||||
16.1. |
Количество объемов снижения выбросов твердых загрязняющих веществ в атмосферу города Искитима. |
тонн |
- |
1362,987 |
- |
16.2. |
Количество объемов снижения выбросов газообразных загрязняющих веществ в атмосферу города Искитима. |
тонн |
- |
164,817 |
- |
16.3. |
Количество подтапливаемых объектов недвижимости (жилых домов) на территории города Искитима в районе расположения р. Бердь. |
шт. |
97 |
97 |
97 |
16.4. |
Количество объемов снижения сбросов загрязняющих веществ в городскую канализацию. |
тонн |
- |
- |
- |
16.5. |
Количество объемов снижения сбросов загрязняющих веществ в р. Бердь. |
тонн |
- |
- |
- |
16.6. |
Количество утилизированных отходов 1 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города Искитима. |
шт. |
4100 |
4025 |
4180 |
16.7. |
Количество утилизированных отходов 2 класса опасности, образующихся у населения и бюджетных организаций города Искитима. |
кг |
112 |
160 |
160 |
16.8. |
Количество ликвидированных объектов несанкционированного размещения отходов производства потребления на территории города Искитима. |
шт. |
- |
- |
70 |
16.9. |
Объем площади территорий города Искитима, очищенных при проведении экологических акций. |
га |
29 |
29 |
29 |
16.10. |
Количество высаженных деревьев на территории города Искитима. |
ед. |
62 |
56 |
160 |
16.11. |
Количество выпусков ежегодного доклада "О состоянии окружающей среды города Искитима". |
шт. |
5 |
5 |
5 |
17. |
Повышение доступности услуг общественных бань для населения города Искитима |
||||
17.1. |
1. Общее количество помывок в год |
ед. |
12 698 |
12 825 |
12 953 |
17.2. |
2. Доля помывок, предоставленных льготным категориям граждан, от общего объема помывок |
% |
33 |
34 |
35 |
17.3. |
3. Доля помещений в зданиях общественных бань, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ) |
% |
80 |
80 |
80 |
18. |
Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах города Искитима Новосибирской области |
||||
18.1. |
Удовлетворенность населения города деятельностью Главы в сфере качества автомобильных дорог. |
% |
39 |
41 |
43 |
18.2. |
Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенная в соответствие современным требованиям. |
км. |
2,0 |
3,9 |
2,6 |
18.3. |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. |
% |
7,75 |
9,6 |
11,09 |
18.4. |
Количество пешеходных переходов, обустроенных в соответствии с нормативами на дорогах общего пользования. |
шт. |
4 |
4 |
4 |
18.5. |
Снижение уровня аварийности пассажирских перевозок путем повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. |
% |
97 |
94 |
91 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 ноября 2020 г. N 1362 "О Прогнозе социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 20 ноября 2020 г. N 43