Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) организация и проведение плановой проверки;
3) организация и проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки.
3.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
3.1.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок органом муниципального контроля утверждаются Главой городской администрации.
Основанием для начала административной процедуры является истечение срока формирования и представления проекта плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
3.1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.1.3. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.4. Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок осуществляются в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - постановление N 489).
3.1.5. Утвержденный Главой городской администрации ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Критерием для принятия решения об утверждении ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является доработка проектов планов с учетом предложений прокуратуры города Брянска об устранении выявленных замечаний или отсутствие таких замечаний.
Ответственным за принятие решения об утверждении ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, является руководитель органа муниципального контроля.
Ответственными за выполнение административной процедуры является руководитель органа муниципального контроля.
3.1.6. Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
предмет и задачи проверок;
наименование органа муниципального контроля.
3.1.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
утверждение и размещение на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет" ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.9. Сроки проведения проверок предусмотрены в пункте 2 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2. Организация и проведение плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на соответствующий год.
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки, является ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для подготовки и проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является распоряжение органа муниципального контроля о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом, которое указано в распоряжении о проведении проверки.
При подготовке к проведению проверки муниципальный инспектор:
1) уточняет вопросы, подлежащие проверке;
2) определяет документы и сведения, которые необходимо запросить и получить на безвозмездной основе от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе и в электронной форме, в распоряжении которых находятся документы и сведения:
а) от территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- кадастровая выписка об объекте недвижимости;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости.
б) от территориального органа Федеральной налоговой службы:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) от территориального органа Федерального Агентства по недропользованию:
- сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами.
г) от территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.
д) от территориального органа Федерального медико-биологического агентства:
- сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам.
е) от территориального органа Федеральной службы государственной статистики:
- сведения о кодах по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним общероссийских классификаторов ОКАТО, ОКТМО, ОКФС, ОКОПФ, ОКОГУ, установленных организациям и индивидуальным предпринимателям органами государственной статистики.
ж) от территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
- документы, удостоверяющие уточненные границы отвода в отношении участков недр местного значения, предоставленных в пользование в соответствии с лицензией на пользование недрами, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
з) от территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации:
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания;
- сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства.
3) изучает документы и сведения, представленные добровольно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и иные документы, находящиеся в распоряжении Брянской городской администрации, органа муниципального контроля, в том числе запрошенные и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки орган муниципального контроля уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу (при наличии) электронной почты подлежащего проверке юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения и его вручение адресату.
Юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
3.2.2. Плановая документарная проверка.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном ст. 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа город Брянск, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В случае если в ходе проверки будут выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в органе муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Критерием для принятия решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является выявление ошибок и (или) противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального контроля.
Ответственным за принятие решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является должностное лицо, которое проводит документарную проверку.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных ранее документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и информации до даты начала проведения проверки.
Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает орган муниципального контроля.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Критерием для принятия решения является выявление при рассмотрении представленных пояснений и документов, а также в случае отсутствия пояснений, - признаков нарушения обязательных требований.
Ответственным за принятие решения о проведении выездной проверки является руководитель органа муниципального контроля или его заместитель.
3.2.3. Плановая выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением органа муниципального контроля о проведении проверки, лица, его замещающего, о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
При проведении плановой выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
В случае неповиновения законному распоряжению должностного лица органа муниципального контроля, осуществляющего муниципальный контроль в области использования и охраны недр, и (или) препятствование со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа муниципальных инспекторов на проверяемую территорию, должностное лицо органа муниципального контроля обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме, и направить акт с приложением необходимых документов с сопроводительным письмом в орган прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении субъекта хозяйственной или иной деятельности, а также составить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль) и (или) статьи 19.4.1 (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направить протокол со всеми необходимыми материалами в течение трех суток с момента его составления в суд.
Критерием для принятия решения о невозможности проведения выездной проверки является невозможность провести выездную проверку в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица.
Ответственным за принятие решения о невозможности проведения выездной проверки является должностное лицо органа муниципального контроля, которое проводит такую проверку.
Результатом выполнения административной процедуры является издание и направление лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, копии распоряжения о проведении проверки, а также принятие решения о составлении акта проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, присвоение соответствующего номера акту проверки.
3.2.4. В случае выявления в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля реализуют следующие полномочия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере компетенции органа муниципального контроля:
фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления о следующих фактах;
4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
5) приказ (распоряжение) главного государственного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, либо обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах а) и б) пункта 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В пункте 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента подпункты а) и б) отсутствуют
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами а) и б) пункта 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
В пункте 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента подпункты а) и б) отсутствуют
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в случае, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах а) и б) пункта 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц.
В пункте 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента подпункты а) и б) отсутствуют
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах а) и б) пункта 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В пункте 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента подпункты а) и б) отсутствуют
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований должностных лиц органа муниципального контроля.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является для них обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных подразделе 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Критерием принятия решения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наличие обстоятельств, а также мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля, указанных в подразделе 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя основания проведения которой указаны в подпунктах а) и б) пункта 3 подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу (при наличии) электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) пункта 3 подраздела 3.3. раздела 3 административного регламента, проводится органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры.
Согласование проведения внеплановой выездной проверки органом муниципального контроля с органом прокуратуры производится по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или же заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
а) копия распоряжения о проведении проверки;
б) документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
Сведения об изданном распоряжении о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (далее - Правила ведения единого реестра проверок).
Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель органа муниципального контроля (его заместитель), подписавший распоряжение о проведении проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является издание и направление лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, копии распоряжения о проведении проверки.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.4. Оформление результатов проверки
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
Юридическим фактом завершения плановой, внеплановой, документарной и (или) выездной проверки является акт проверки, составленный муниципальным инспектором в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оформление предписания об устранении нарушений обязательных требований; составление протокола об административном правонарушении.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить экспертное заключение, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после представления заключения.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Акт проверки должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Должностное лицо органа муниципального контроля к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов природной среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, анализов, измерений, тестирований и экспертиз, фото-, видеодокументы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области охраны окружающей среды, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых была проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать срок проведения проверки, указанный в распоряжении о проведении проверки.
Ответственными должностными лицами за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
Результатом выполнения административной процедуры являются составление акта проверки, вручение его проверяемому лицу (его представителю) или его направление в адрес проверяемого лица.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки с отметкой о его вручении (направлении) проверяемому лицу (далее - Акт).
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, которые являлись предметом проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, обязано:
а) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводившими контрольные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений.
Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, проверка которых проводилась, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам дела.
Должностное лицо органа муниципального контроля, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки в связи с истечением срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Проверка по указанному основанию проводится не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого лицо, получившее предписание, должно было известить выдавшее данное предписание должностное лицо органа муниципального контроля о его выполнении.
Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом органа муниципального контроля.
При устранении лицом допущенного нарушения должностное лицо органа муниципального контроля составляет Акт с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства.
В случае выявления факта невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица органа муниципального контроля одновременно с Актом выдается новое предписание и составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
Извещение о времени и месте составления протокола вручается под роспись лицу, совершившему правонарушение, или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Экземпляр протокола вручается правонарушителю под роспись или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении при надлежащем извещении о времени и месте составления протокола.
По итогам проведения проверки материалы, в которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, направляются в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты составления Акта.
По итогам проведения проверки материалы, в которых усматриваются нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иных органов исполнительной власти, направляются в указанные органы в течение 10 рабочих дней с даты составления Акта.
Решение о выдаче предписания, возбуждении дела об административном правонарушении либо о направлении материалов в прокуратуру и иные правоохранительные органы принимается должностным лицом в случае выявления соответствующих нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выдается, а выданное предписание отменяется:
1) должностным лицом, выдавшим (обязанным выдать) предписание, либо вышестоящим должностным лицом органа муниципального контроля в случае ликвидации юридического лица или смерти физического лица;
2) вышестоящим должностным лицом по заявлению лица, которому было выдано предписание, при наличии достаточных оснований:
а) отсутствие события административного правонарушения;
б) вступившее в законную силу решение суда.
Результатом административной процедуры является выдача предписания, возбуждение дела об административном правонарушении либо направление материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;
акт проверки выполнения предписания об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений обязательных требований;
протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.2. Информация о выданном предписании об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации вносится в единый реестр проверок.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
Результатом выполнения административной процедуры является проведение внеплановой проверки.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры являются предписание об устранении нарушения, распоряжение о проведении внеплановой проверки.
3.4.3. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
Результатом выполнения административной процедуры является ежегодное составление и утверждение программы профилактики нарушений.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является утвержденная ежегодная программа профилактики нарушений.
3.4.4. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля:
размещает на официальных сайтах в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля;
информирует юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обобщает практику (не реже одного раза в год) осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещает на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.