Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. N 02-07-10/97562
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отнесения дебиторской задолженности по доходам в федеральный бюджет к просроченной дебиторской задолженности и сообщает.
Требование к раскрытию информации о наличии просроченной дебиторской задолженности в бюджетной отчетности определены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
В соответствии с пунктом 167 Инструкции N 191н к просроченной задолженности относится не исполненная на отчетную дату дебиторская (кредиторская) задолженность по которой дата ее исполнения наступила до отчетной даты.
Единые требования по ведению бюджетного учета относительно признания (отражения в бухгалтерском учете (начисления) и оценки доходов, определены Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее - СГС Доходы).
Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба согласно положениям пункта 34 СГС Доходы признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 7 СГС Доходы для целей бухгалтерского учета доход признается в результате совершения операции (события) или наступления события, в результате которого ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала (в рассматриваемом случае - денежных средств), связанных с этой операцией (событием), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена. При этом доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.
В случае, когда исполнитель государственного контракта оспаривает требования государственного заказчика по предъявленным санкциям за ненадлежащее исполнение условий государственных контрактов, признание дебиторской задолженности исполнителя государственного контракта отражается в условной оценке рассматриваемого в рамках досудебного (судебного) иска в корреспонденции со счетом 40140 "Доходы будущих периодов".
В то же время, учитывая, что до завершения процессуальных действий в отношении предъявленных государственным заказчиком исковых требований (вступление в силу судебного акта, определяющего обязательство по уплате санкций исполнителем контракта) и (или) признания требований со стороны ответчика определить размер ожидаемых доходов и сроки исполнения денежных требований (дебиторской задолженности) не представляется возможным, дебиторская задолженность по указанным исковым требованиям не рассматривается с целью раскрытия информации о просроченной дебиторской задолженности.
Вместе с тем, в случае если на отчетную дату по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) в бюджетном учете числится дебиторская задолженность государственных заказчиков по которой имеется вступивший в силу судебный акт (решение суда), информация о такой задолженности раскрывается в бюджетной отчетности как просроченная. При этом указанная задолженность подлежит отражению на счете 40110 "Доходы текущего финансового года".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин подготовил разъяснения по вопросу отнесения дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета к просроченной дебиторской задолженности.
Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. N 02-07-10/97562
Текст письма опубликован не был