Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4.2.
Результаты реализации флагманских проектов при прогнозировании социально-экономических эффектов в рамках различных сценариев
Сценарии развития города отличаются различным компонентным наполнением - флагманскими проектами. Сравнение компонентов представлено в таблице N 81.
Учёт
результатов реализации флагманских проектов при прогнозировании социально-экономических эффектов в рамках различных сценариев
Таблица N 81
N |
Флагманский проект |
Инерционный |
Базовый |
Оптимистический |
|
1. |
Создание индустриальных парков на территории города Краснодара |
- |
- |
- |
|
2. |
Формирование и развитие Краснодарского транспортного узла Южного экспортно-импортного хаба |
- |
- |
- |
|
3. |
Инфраструктура поддержки технологического предпринимательства (технопарки) и услуги для поддержки резидентов |
|
- |
- |
|
4. |
Организация медиапарков и креативных кластеров |
|
|
- |
|
5. |
Создание всесезонной зоны развлечений |
|
- |
- |
|
6. |
Строительство новых линий инженерной инфраструктуры |
- |
- |
- |
|
7. |
Строительство нового концертного зала |
- |
- |
- |
|
8. |
Создание сети спортивных учреждений, развитие медицинского кластера |
- |
- |
- |
|
9. |
Развитие территорий, переданных в собственность городу Краснодару |
||||
9.1. |
Строительство ПГУ ТЭЦ в районе п. Знаменского и п. Зеленопольского |
|
- |
- |
|
9.2. |
Выделение городом площадки для проведения культурно-образовательных и развлекательных мероприятий регионального, федерального и международного уровней |
|
- |
- |
|
10. |
Строительство двух заводов по мусоропереработке |
|
|
- |
|
11. |
Создание единой рекреационной зоны вдоль реки Кубань |
- |
- |
- |
|
12. |
Система управления городским освещением |
- |
- |
- |
|
13. |
Проект "Линейный парк Карасуны" |
|
|
- |
|
14. |
Краснодар - город транспортных возможностей (концептуальное изменение системы общественного транспорта) |
||||
14.1. |
Строительство канатного метро |
|
- |
- |
|
14.2. |
Строительство подземного метро |
|
|
- |
|
14.3. |
Развитие системы наземного метро (электрички) |
|
- |
- |
|
14.4. |
Строительство сети платных перехватывающих парковок |
|
- |
- |
|
14.5. |
Обновление существующего парка электротранспорта |
- |
- |
- |
|
14.6. |
Строительство новых автобусных, трамвайных и троллейбусных парков |
- |
- |
- |
|
14.7. |
Речной транспорт |
|
- |
- |
|
15. |
Краснодар - город с развитой дорожной сетью (модернизация дорожной сети) |
||||
15.1. |
Строительство объездных дорог в юго-восточной части города |
|
|
- |
|
15.2. |
Строительство дальнего Западного обхода |
|
- |
- |
|
15.3. |
Строительство мостов через реку Кубань |
- |
- |
- |
|
15.4. |
Строительство автомобильной дороги "Думенко - Лукьяненко" |
- |
- |
- |
Источник: EY, анализ проектной команды
Расчёт социально-экономических эффектов на 2022, 2025 и 2030 годы был проведён согласно методике оценки инвестиционных проектов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие регионов и муниципалитетов. В рамках расчёта социально-экономических эффектов использовались показатели из Стратегии Краснодарского края (также с применением сценарного подхода).
Более того, в рамках работы над Стратегией разработчик исходил из предположения, что показатели роста экономики города Краснодара будут в среднем на 1,5% выше показателей роста Краснодарского края. Более высокие показатели будут достигнуты за счёт агломерационного эффекта, который возникает за счёт аккумулирования городом Краснодаром значительной части экономических, политических и инвестиционных ресурсов, а также за счёт реализации государственных программ развития. Наличие этих ресурсов будет обеспечивать городу ускоренный рост.
В рамках работы по расчёту социально-экономических эффектов были рассчитаны показатели социально-экономического развития города Краснодара, которые представлены в таблице N 82. Проведённый расчёт показал, что предложенный перечень флагманских проектов оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие города.
Расчёт основных социально-экономических эффектов
Таблица N 82
N |
Целевые показатели |
2018 год |
2019 |
2022 |
2025 |
2030 |
1. |
Доходы местного бюджета, млн руб. |
|||||
Инерционный |
31728 |
35222 |
33866 |
35213 |
39994 |
|
Базовый |
35222 |
35256 |
38564 |
45200 |
||
Оптимистический |
35222 |
36665 |
41285 |
50776 |
||
2. |
Численность постоянного населения, тыс. человек |
|||||
Инерционный |
1007.96 |
1023.16 |
1074.48 |
1131.48 |
1246.31 |
|
Базовый |
1023.16 |
1075.75 |
1137.31 |
1268.07 |
||
Оптимистический |
1024.16 |
1079.76 |
1146.59 |
1303 |
||
3. |
Инвестиции в основной капитал, млн руб. |
|||||
Инерционный |
136386 |
144643 |
185081 |
169476 |
168030 |
|
Базовый |
156254 |
218452 |
197639 |
188743 |
||
Оптимистический |
166043 |
283657 |
287313 |
316507 |
||
4. |
Ввод жилья, тыс. кв. м |
|||||
Инерционный |
34993 |
3123 |
5391 |
11275 |
21135 |
|
Базовый |
3551 |
6641 |
13273 |
24720 |
||
Оптимистический |
4212 |
7614 |
15140 |
27896 |
||
5. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
|||||
Инерционный |
39357.3 |
40876.8 |
45740 |
52310.5 |
69428.5 |
|
Базовый |
41624.5 |
48432.8 |
58244.2 |
82420.5 |
||
Оптимистический |
41666.7 |
49476.8 |
59956.1 |
90359.4 |
||
6. |
Доля населения, занятого в малом предпринимательстве, в численности населения, занятого в экономике, % |
|||||
Инерционный |
37 |
37 |
37 |
38 |
39 |
|
Базовый |
37 |
38 |
41 |
48 |
||
Оптимистический |
38 |
39 |
43 |
51 |
||
7. |
Миграционный прирост, тыс. человек |
|||||
Инерционный |
13396 |
8800 |
9658 |
11025 |
13245 |
|
Базовый |
8956 |
10202 |
12390 |
15973 |
||
Оптимистический |
9800 |
11022 |
13752 |
17335 |
Источник: EY, анализ проектной команды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.