Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.5.
Человеческий капитал и социальная сфера города Краснодара
3.5.1. Образование.
На основании исследованных в рамках диагностики социально-экономического состояния города Краснодара возможностей сформированы следующие стратегические цели системы образования города Краснодара.
Модернизация
системы образования города в направлении меняющейся структуры экономики.
Стратегией города Краснодара предполагается диверсификация экономики путём развития отраслей промышленности, креативных индустрий и туризма. Система образования должна, в первую очередь, обеспечить отраслевые комплексы, в том числе формирующиеся квалифицированными кадрами в нужном количестве и пропорции. Это обуславливает необходимость переориентации системы образования на ликвидацию существующих диспропорций и покрытие потребностей целевой структуры экономики города в квалифицированных кадрах.
Структура подготовки кадров в городе смещена в сторону специалистов с высшим образованием в области экономики, права и гуманитарных наук. Так, доля студентов, получающих юридические и экономические специальности, составляет 42% при доле заявленных вакансий в этой сфере - 10%, а доля студентов, специализирующихся в области гуманитарных наук и культуры, составляет 10% при доле заявленных вакансий в этой сфере - 6%. При этом отмечается нехватка специалистов в области медицинских и педагогических наук. Крайне острый дефицит кадров со средним и высшим образованием ожидается в связи с переориентацией городской экономики в сторону ускоренного развития производительных и креативных отраслей.
С целью обеспечения структурной модернизации городской экономики необходимо развитие сервисной функции системы образования как приоритетной: формирование отвечающей перспективным потребностям рынка труда модели подготовки специалистов со средним и высшим образованием, а также с исследовательскими компетенциями - кандидатов и докторов наук.
Контингент студентов и заявленных вакансий, %
Рисунок 91
Графический объект не приводится
Источник: EY, анализ проектной команды
Проблема выбора профессии детьми не в соответствии со своим потенциалом и интересами, а под влиянием мнения родителей, зачастую стереотипного (экономика, юриспруденция), может быть решена с помощью развития системы дополнительного образования для расширения возможностей выбора будущей профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности ребёнка. Также возможно улучшение проводимой профориентационной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе с помощью новых методик, сотрудничества вузов и бизнеса, стимулирования учащихся к получению профессионального образования в приоритетных отраслях.
Необходима инициация опережающей программы подготовки кадров для флагманских проектов и направлений развития, определённых в Стратегии. Существенное влияние на переориентацию выбираемых направлений образования должно оказать формирование совместного с бизнес-структурами муниципального заказа на конкретные специальности и различные уровни подготовки специалистов. Данный муниципальный заказ должен существовать в форме трёхстороннего механизма подготовки наиболее дефицитных кадров - целевой программы, инициированной Администрацией исходя из мониторинга кадровых потребностей экономики города. Формат такой целевой программы с финансированием со стороны бизнеса может быть реализован на конкурсной основе с привлечением как учебных заведений города, так и вузов и ссузов из других регионов и стран.
Развитие
системы образования полного цикла по всему спектру дисциплин с особым упором на востребованные для города дисциплины ("образование через всю жизнь").
Для создания и привлечения креативного человеческого капитала (основы наиболее производительного среднего класса) необходимо создать систему полного цикла подготовки и переподготовки специалистов. Необходимо разработать комплекс мер, направленных на увеличение охвата учреждениями дополнительного образования детей и подростков (от 5 до 18 лет). Необходимо сократить дефицит педагогов системы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно для инвалидов слуха и зрения. Для таких детей необходима разработка специализированных программ обучения, подготовка специалистов-педагогов, мотивация родителей на взаимодействие с социальной средой. Также необходимы программы переобучения пенсионеров и формирование условий для создания рабочих мест, на которые смогут претендовать пенсионеры.
Формирование
конкурентоспособного образовательного кластера.
Формирование образовательного кластера создаёт синергетический эффект между наукой, бизнесом и социумом за счёт их тесного взаимодействия в реализации коммерчески привлекательных прикладных исследовательских проектов. Примерами такого сотрудничества могут служить кластеры Новосибирского государственного технического университета, Казанского национального исследовательского технологического университета, Уфимского государственного авиационного технического университета и Самарского государственного университета. По данным "Навигатора образовательных кластеров", эти университеты лидируют по следующим показателям:
удельный вес зачисленных абитуриентов, имеющих заключённые договоры с компаниями - участниками кластера;
удельный вес выпускников вузов кластера, трудоустроенных в течение года на предприятия участников кластера;
удельный вес программ обучения, в реализации которых принимают участие компании - резиденты кластера;
объём средств, полученных от НИР и НИОКР, выполняемых вузами кластера для компаний - резидентов кластера.
Стратегические цели,
целевые показатели и меры по их достижению в сфере образования.
Цель Стратегии в сфере образования - создать условия для обучения и развития человеческого капитала и обеспечить современные передовые стандарты качества жизни для того, чтобы каждый человек мог получить образование в соответствии со своими запросами и возможностями.
Задачи Стратегии в сфере образования:
сформировать условия для повышения качества образования в вузах и школах;
обеспечить доступность образовательных услуг за счёт снижения дефицита мест в детских садах и перехода на односменный режим в школах.
Выделено четыре индикатора, являющихся маркерами достигаемых целей и задач:
1. Дефицит мест в детских садах.
2. Дефицит мест в школах для перехода на односменный режим.
3. Доля выпускников средней и общей школы, не получивших аттестаты, от числа обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации.
4. Доля детей от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование.
Интегральные показатели в сфере образования
Таблица N 59
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
8.1. ЦП1 |
Дефицит мест в детских садах |
Инерционный |
% |
45 |
40 |
37 |
23 |
Базовый |
39 |
33 |
17 |
||||
Оптимистический |
38 |
29 |
4 |
||||
8.1. ЦП2 |
Дефицит мест в школах для перехода на односменный режим |
Инерционный |
% |
52 |
54 |
55 |
55 |
Базовый |
48 |
33 |
22 |
||||
Оптимистический |
47 |
25 |
10 |
||||
8.1. ЦП3 |
Доля выпускников средней и общей школы, не получивших аттестаты, от числа обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации |
Инерционный |
% |
0.8 |
0.7 |
0.6 |
0.5 |
Базовый |
0.6 |
0.5 |
0.3 |
||||
Оптимистический |
0.5 |
0.3 |
0.1 |
||||
8.1. ЦП4 |
Доля детей от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование |
Инерционный |
% |
86.5 |
86.5 |
87 |
87.5 |
Базовый |
87 |
87.5 |
88.5 |
||||
Оптимистический |
87.5 |
88 |
90 |
Источник: EY, анализ проектной команды
Направления развития.
Направления развития в сфере образования
Таблица N 60
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
1. |
Направление развития N 1 (8.1.ЦП1.Н1, 8.1.ЦП2.Н1, 8.1.ЦП3.Н1). Обновление материально-технической базы организаций образования |
Социальная сфера и человеческий капитал (образование) |
2. |
Направление развития N 2 (8.1.ЦП1.Н2, 8.1.ЦП2.Н2, 8.1.ЦП3.Н2, 8.1.ЦП4.Н2). Снижение дефицита мест в дошкольных общеобразовательных организациях и удовлетворение потребности в общеобразовательных организациях |
Социальная сфера и человеческий капитал (образование) |
3. |
Направление развития N 3 (8.1.ЦП1.Н3, 8.1.ЦП2.Н3, 8.1.ЦП3.Н3, 8.1.ЦП4.Н3). Создание новых учебных заведений дополнительного образования, в том числе территориальных сетей развития, центров увлечений и центров бизнес-компетенций |
Социальная сфера и человеческий капитал (образование) |
4. |
Направление развития N 4 (8.1.ЦП3.Н4). Синхронизация системы образования и городских отраслевых комплексов и создание условий для развития инновационной системы в городе |
Социальная сфера и человеческий капитал (образование) |
3.5.2. Здравоохранение.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 статьи 6, пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", с 1 января 2012 года к полномочиям субъектов Российской Федерации относится организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Согласно части 12 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, используемые органами местного самоуправления в целях охраны здоровья и находящиеся в муниципальной собственности до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, передаются в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации.
На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.03.2018 N 76-р "Об организации работы по передаче имущественных комплексов муниципальных организаций здравоохранения в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе" муниципальное имущество управления здравоохранения администрации муниципального образования город Краснодар передано в введение министерства здравоохранения Краснодарского края.
В таких условиях город должен выступать инициатором и локальным координатором проектов, реализуемых федерацией или субъектом федерации на территории города Краснодара и в соответствии с его интересами.
Стратегические цели,
целевые показатели и меры по их достижению в сфере здравоохранения.
Цели Стратегии в сфере здравоохранения - сформировать условия для повышения продолжительности жизни населения города, её качества и повышения эффективности медицинских услуг.
Задачи Стратегии в сфере здравоохранения:
обеспечить соответствие передовым стандартам качества здравоохранения и создать условия для активного долголетия;
обеспечить повышение ответственности населения за состояние своего здоровья;
формирование и развитие взаимодополняющей модели развития государственной и частной медицины.
Выделено два индикатора, являющихся маркерами достигаемых целей и задач:
1. Продолжительность жизни.
2. Младенческая смертность.
Интегральный
показатель в сфере здравоохранения
Таблица N 61
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
8.2. ЦП1 |
Продолжительность жизни |
Инерционный |
годы |
73.8 |
75 |
76 |
77.5 |
Базовый |
75.8 |
77.5 |
80.5 |
||||
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
|
|
Оптимистический |
|
|
76 |
78 |
81.5 |
8.2. ЦП2 |
Младенческая смертность |
Инерционный |
промилле |
4.2 |
4.2 |
4.1 |
3.9 |
Базовый |
4.1 |
4 |
3.7 |
||||
Оптимистический |
4 |
3.8 |
3.5 |
Источник: EY, анализ проектной команды.
Флагманские проекты.
Флагманский проект
в здравоохранении, описанный в другом блоке: (8.2.ЦП1.П1, 8.2.ЦП2.П1)
Развитие территорий, переданных в собственность городу Краснодару.
Подробное описание проекта приведено в разделе "Пространственное развитие (городская среда)".
Направления развития.
Направления развития в сфере здравоохранения
Таблица N 62
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
1. |
Направление развития N 1 (8.2.ЦП1.Н1, 8.2.ЦП2.Н1). Взаимодействие с органами региональной власти с целью: увеличения продолжительности жизни; снижения дефицита мощности поликлиник; содействия развитию сети кабинетов врачей общей практики |
Социальная сфера и человеческий капитал (здравоохранение) |
2. |
Направление развития N 2 (8.2.ЦП1.Н2, 8.2.ЦП2.Н2). Инициация на региональном уровне строительства и модернизации медучреждений и учреждений паллиативной помощи |
Социальная сфера и человеческий капитал (здравоохранение) |
3.5.3. Культура.
Стратегические цели,
целевые показатели и меры по их достижению в области социальной сферы и человеческого капитала.
Цель Стратегии в сфере культуры - создать условия для формирования культурной среды и организации досуга, способствующих интеллектуальному и культурному развитию горожан.
Задачи Стратегии в сфере культуры:
реконструировать и модернизировать объекты культуры;
способствовать развитию социальной и творческой активности населения;
формирование современного культурного пространства как дополнительного фактора привлечения и закрепления человеческого капитала для формирующейся постиндустриальной модели экономики;
формирование культурной среды, необходимой для позиционирования города в качестве южного культурного центра с целью развития туризма, в том числе событийного.
Выделено два индикатора, являющихся маркерами достигаемых целей и задач:
1.Обеспеченность населения домами культуры.
2. Обеспеченность населения города Краснодара парками культуры и отдыха.
Интегральный показатель в сфере культуры
Таблица N 63
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
8.3. ЦП1 |
Обеспеченность населения домами культуры |
Инерционный |
% |
90.7 |
88 |
86.5 |
83.4 |
Базовый |
91 |
91.5 |
92 |
||||
Оптимистический |
93.5 |
97 |
100 |
||||
8.3. ЦП2 |
Обеспеченность населения города Краснодара парками культуры и отдыха |
Инерционный |
% |
15 |
13.9 |
13.1 |
11.8 |
Базовый |
16 |
18 |
21 |
||||
Оптимистический |
17 |
21 |
25 |
Источник: EY, анализ проектной команды
Флагманские проекты.
Флагманский проект N 1 (8.3.ЦП1.П1)
Наименование проекта.
Строительство многофункционального концертно-культурно-развлекательного зала.
Описание проекта:
Строительство многофункционального концертно-культурно-развлекательного зала вместительностью 3500 человек для снижения дефицита концертных площадок;
концертный зал должен располагаться в месте, удалённом от центра, для снижения нагрузки на транспортную систему в центральной части города и обеспечения полицентричного развития города.
Цели проекта:
диверсификация культурной среды и организации досуга с целью интеллектуального и культурного развития горожан;
повышение технологической оснащённости концертных площадок города до уровня, позволяющего проводить мероприятия федерального и международного уровня;
удовлетворение потребности населения и творческой интеллигенции города в площадках для проведения концертных мероприятий.
Охват сфер городской деятельности:
Социальная сфера и человеческий капитал (культура).
Сроки и реализация проекта:
2020 - 2025 годы.
Источники финансирования и необходимые ресурсы для реализации проекта:
1,13 млрд руб.
Предполагаемая роль муниципалитета в реализации проекта:
поиск и выделение необходимого земельного участка;
поиск и привлечение стратегического или финансового инвестора.
Результаты реализации проекта:
1. Организация площадки для проведения различных творческих проектов.
2. Новые рабочие места: 100 чел.
Территориальное расположение проекта в городе Краснодаре:
район "Баскет-Холла".
Флагманский проект
в культуре, описанный в другом блоке: (8.3.ЦП1.П2, 8.3.ЦП2.П2)
Развитие территорий, переданных в собственность городу Краснодару.
Подробное описание проекта приведено в разделе "Пространственное развитие (городская среда)".
Направления развития
Направления развития в сфере культуры
Таблица N 64
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
1. |
Направление развития N 1 (8.3.ЦП1.Н1, 8.3.ЦП2.Н1). Строительство, модернизация и диверсификация учреждений культуры |
Культура |
Отсылочные направления |
Сфера с подробным описанием |
|
2. |
Направление развития N 2 (8.3.ЦП1.Н2, 8.3.ЦП2.Н2). Создание условий для раскрытия потенциала культурных площадок |
Туризм |
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
3. |
Направление развития N 3 (8.3.ЦП1.Н3, 8.3.ЦП3.Н3). Организация уникального крупномасштабного ежегодного фестиваля |
Туризм |
4. |
Направление развития N 4 (8.3.ЦП1.Н4, 8.3.ЦП2.Н4). Проведение в городе Краснодаре международных культурных, спортивных и физкультурных мероприятий |
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура) |
5. |
Направление развития N 5 (8.3.ЦП1.Н5, 8.3.ЦП2.Н5). Развитие и продвижение онлайн-порталов и сервисов города |
Городское управление (информационная политика) |
6. |
Направление развития N 6 (8.3.ЦП1.Н6) Создание новых учебных заведений дополнительного образования, в том числе территориальных сетей развития, центров увлечений и центров бизнес-компетенций |
Социальная сфера и человеческий капитал (образование) |
7. |
Направление развития N 7 (8.3.ЦП1.Н7, 8.3.ЦП2.Н7). Организация процесса вовлечения жителей и бизнеса в развитие городской среды и культурно-досуговой жизни |
Пространственное развитие (городская среда) |
3.5.4. Физическая культура.
Стратегические цели,
целевые показатели и меры по их достижению в сфере физической культуры.
Цель Стратегии в сфере физической культуры - обеспечить устойчивое развитие спорта и физической культуры в городе Краснодаре и повысить значимость здорового и активного образа жизни для жителей города.
Задачи Стратегии в сфере физической культуры:
создать инфраструктуру и городские/общественные институты для развития физической культуры и массового спорта, подготовки спортивных сборных команд и удовлетворения потребности населения в систематических занятиях физической культурой и массовым спортом, в ведении здорового образа жизни;
повысить уровень доступности и качества услуг в сфере физической культуры для привлечения населения к занятиям спортом.
Выделено два индикатора, являющихся маркерами достигаемых целей и задач:
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе:
а) количество жителей города Краснодара, зарегистрированных на сайте gto.ru, от общей численности населения города Краснодара;
б) количество жителей города Краснодара, принявших участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Краснодара, зарегистрированного на сайте gto.ru;
в) количество жителей города Краснодара, принявших участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), от общей численности населения города Краснодара;
г) количество жителей города Краснодара, выполнивших нормативы комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), на знаки отличия, от общей численности населения города Краснодара, принявшего участия в выполнении нормативов комплекса ГТО;
д) количество жителей города Краснодара, выполнивших нормативы комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), на знаки отличия, от общей численности населения города Краснодара.
2. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной мощности объектами спорта.
Интегральный показатель в физической культуре
Таблица N 65
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
8.4. ЦП1 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Инерционный |
% |
49.2 |
50 |
52 |
53 |
Базовый |
51.8 |
55.5 |
55.8 |
||||
Оптимистический |
52.1 |
55.5 |
55.9 |
||||
8.4. ЦП1.1 |
Количество жителей города Краснодара, зарегистрированных на сайте gto.ru, от общей численности населения города Краснодара |
Инерционный |
% |
10.2 |
49 |
52 |
57 |
Базовый |
50 |
60 |
65 |
||||
Оптимистический |
52 |
63 |
69 |
||||
8.4. ЦП1.2 |
Количество жителей города Краснодара, принявших участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения города Краснодара, зарегистрированного на сайте gto.ru |
Инерционный |
% |
49.5 |
92,5 |
94 |
94,3 |
Базовый |
95 |
95,1 |
95,3 |
||||
Оптимистический |
96 |
95,5 |
95,7 |
||||
8.4. ЦП1.3 |
Количество жителей города Краснодара, принявших участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), от общей численности населения города Краснодара |
Инерционный |
% |
5 |
43 |
45 |
49 |
Базовый |
45 |
49 |
57 |
||||
Оптимистический |
46 |
51 |
60 |
||||
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
8.4. ЦП1.4 |
Количество жителей города Краснодара, выполнивших нормативы комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), на знаки отличия, от общей численности населения города Краснодара, принявшего участия в выполнении нормативов комплекса ГТО |
Инерционный |
% |
22,47 |
78.4 |
80 |
81,3 |
Базовый |
80 |
82 |
85 |
||||
Оптимистический |
81 |
83 |
86 |
||||
8.4. ЦП1.5 |
Количество жителей города Краснодара, выполнивших нормативы комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), на знаки отличия, от общей численности населения города Краснодара |
Инерционный |
% |
1,13 |
19 |
19.7 |
21,7 |
Базовый |
20 |
26 |
32 |
||||
Оптимистический |
22 |
29 |
37 |
||||
8.4. ЦП2 |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной мощности объектами спорта |
Инерционный |
% |
56.2 |
56.2 |
57.1 |
57.1 |
Базовый |
56.5 |
57.8 |
58.8 |
||||
Оптимистический |
57.2 |
58.5 |
59 |
Источник: EY, анализ проектной команды
Флагманские проекты.
Флагманский проект N 1 (8.4.ЦП1.П1, 8.4.ЦП2.П1).
Наименование проекта.
Создание сети спортивных учреждений
Описание проекта.
Создание сети спортивных заведений во всех районах города с применением инструментов МЧП/концессии. Создание 5(91) физкультурно-оздоровительных комплексов, при этом необходимо открыть по одному физкультурно-оздоровительному комплексу в каждом округе города.
Согласно местным нормативам градостроительного проектирования города Краснодар необходимо построить в городе плавательные бассейны общего пользования общей площадью зеркала воды 13 500 кв. м с учётом обеспеченности покрытия районов.
Цели проекта:
увеличение числа жителей города Краснодара, систематически занимающихся спортом;
повышение эффективности подготовки профессиональных спортсменов;
применение инструментов МЧП и привлечение частных инвестиций для реализации проектов в данной сфере;
возможность партнёрства не только в отношении спортивных объектов спорта, но и в отношении муниципальных услуг в области спорта.
Охват сфер городской деятельности:
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура).
Сроки и реализация проекта:
2021 - 2023 годы.
Источники финансирования и необходимые ресурсы для реализации проекта:
700 млн руб.
Предполагаемая роль муниципалитета в реализации проекта:
определение приоритетных направлений в зависимости от потребности населения;
выделение средств для развития спортивных учреждений;
определение основных принципов инвестиционной политики и поиск внебюджетных источников финансирования;
активная реализация механизма МЧП, формирование практики успешных партнёрств, привлечение федеральных и региональных властей для участия в ГЧП на территории города.
Результаты реализации проекта:
повышение качества жизни жителей города;
увеличение доли жителей города, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Краснодара;
развитие физической культуры и спорта, увеличение мощности спортивных учреждений.
Территориальное расположение проекта в городе Краснодаре:
Все городские и сельские округа города, обеспечение потребности населения в соответствующих темпах роста населения.
Флагманские проекты в отрасли физическая культура и спорт, описанные в других блоках:
(8.4.ЦП1.П2, 8.4.ЦП2.П2) Развитие территорий, переданных в собственность городу Краснодару.
(8.4.ЦП1.П3, 8.4.ЦП2.П3) Создание единой рекреационной зоны вдоль реки Кубани.
(8.4.ЦП1.П4, 8.4.ЦП2.П4) Линейный парк Карасуны.
Подробное описание вышеперечисленных проектов приведено в разделе "Пространственное развитие (городская среда)".
Направления развития.
Направления развития в сфере физической культуры
Таблица N 66
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
1. |
Направление развития N 1 (8.4.ЦП1.Н1, 8.4.ЦП2.Н1). Привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни |
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура) |
2. |
Направление развития N 2 (8.4.ЦП1.Н2, 8.4.ЦП2.Н2). Способствование позитивной динамике численности детского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (5 - 18 лет), в целях профилактики развития у детей различных нарушений здоровья |
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура) |
3. |
Направление развития N 3 (8.4.ЦП1.Н3, 8.4.ЦП2.Н3). Увеличение численности квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта |
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура) |
4. |
Направление развития N 4 (8.4.ЦП1.Н4, 8.4.ЦП2.Н4). Устранение материального и морального износа спортивной материально-технической базы |
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура) |
5. |
Направление развития N 5 (8.4.ЦП1.Н5, 8.4.ЦП2.Н5). Проведение в городе Краснодаре международных культурных, спортивных и физкультурных мероприятий |
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура) |
6. |
- Направление развития N 6 (8.4.ЦП1.Н6, 8.4.ЦП2.Н6) Создание сети непрерывных пешеходных, беговых и велосипедных маршрутов Краснодарской агломерации в окрестностях города Краснодара |
Социальная сфера и человеческий капитал (физическая культура). |
Отсылочные направления |
Сфера с подробным описанием |
|
7. |
Направление развития N 7 (8.4.ЦП1.Н7, 8.4.ЦП2.Н7). Инициация на региональном уровне строительства и модернизации медучреждений (спортивного диспансера, хосписов, центров реабилитации) |
Социальная сфера и человеческий капитал (здравоохранение) |
8. |
Направление развития N 8 (8.4.ЦП1.Н8, 8.4.ЦП2.Н8). Развитие и продвижение онлайн-порталов и сервисов города |
Городское управление (информационная политика) |
9. |
Направление развития N 9 (8.4.ЦП1.Н9, 8.4.ЦП2.Н9). Включение умных вело- и пешеходных дорожек в транспортную систему города |
Пространственное развитие (транспорт) |
10. |
Направление развития N 10 (8.4.ЦП1.Н10, 8.4.ЦП2.Н10). Водно-зелёный каркас города Краснодара |
Пространственное развитие (экология) |
3.5.5. Демографическая и миграционная политика.
Положительный баланс воспроизводства населения - необходимое условие развития города. Динамика численности населения зависит от двух компонентов демографического развития: естественный прирост/убыль, миграционный прирост/убыль.
Стратегические цели,
целевые показатели и меры по их достижению в сфере демографии и миграции.
Цель Стратегии в сфере демографии и миграции - обеспечить стабильный рост населения при сохранении и поддержании положительных показателей естественного и миграционного прироста, а также снижении миграционного оттока.
Задачи Стратегии в сфере демографии и миграции:
создать условия для поддержания положительного миграционного притока населения при изменении качественной характеристики мигрантов в пользу людей из сфер креативных индустрий;
создать условия для поддержания положительного естественного воспроизводства населения.
Выделено два индикатора, являющихся маркерами достигаемых целей и задач:
1.Миграционный прирост населения.
2.Естественный прирост населения.
Интегральные показатели в сфере демографии и миграции
Таблица N 67
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
8.5. ЦП1 |
Миграционный прирост населения накопленным итогом |
Инерционный |
тыс. чел. |
13,4 |
36,3 |
67,5 |
130 |
Базовый |
36,9 |
71,3 |
144,7 |
||||
Оптимистический |
40,7 |
78,7 |
158,9 |
||||
8.5. ЦП2 |
Естественный прирост населения накопленным итогом |
Инерционный |
тыс. чел. |
4,3 |
30,1 |
56 |
108,3 |
Базовый |
30,7 |
58 |
115,3 |
||||
Оптимистический |
31 |
59,9 |
136,1 |
Источник: EY, анализ проектной команды
Направления развития.
Направления развития в сфере демографии и миграции
Таблица N 68
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
1. |
Направление развития N 1 (8.5.ЦП1.Н1). Создание благоприятных условий для продолжения активной жизни граждан предпенсионного(92) возраста |
Социальная сфера и человеческий капитал (демографическая и миграционная политика) |
2. |
Направление развития N 2 (8.5.ЦП1.Н2, 8.5.ЦП2.Н2). Создание благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей |
Социальная сфера и человеческий капитал (демографическая и миграционная политика) |
3. |
Направление развития N 3 (8.5.ЦП1.Н3, 8.5.ЦП2.Н3). Формирование и продвижение имиджа города Краснодара как магнита для креативного класса |
Социальная сфера и человеческий капитал (демографическая и миграционная политика) |
Отсылочные направления |
Сфера с подробным описанием |
|
4. |
Направление развития N 4 (8.5.ЦП1.Н4, 8.5.ЦП2.Н4). Снижение дефицита высокопроизводительных рабочих мест. Создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов |
Креативные индустрии |
5. |
Направление развития N 5 (8.5.ЦП1.Н5, 8.5.ЦП2.Н5). Снижение дефицита мест в дошкольных общеобразовательных учреждениях и удовлетворение потребности в общеобразовательных учреждениях |
Социальная сфера и человеческий капитал (образование) |
6. |
Направление развития N 6 (8.5.ЦП1.Н6, 8.5.ЦП2.Н6). Синхронизация системы образования и городских отраслевых комплексов и создание условий для развития инновационной системы в городе |
Социальная сфера и человеческий капитал (образование) |
7. |
Направление развития N 7 (8.5.ЦП1.Н7, 8.6.ЦП2.Н7). Взаимодействие с органами региональной власти с целью: увеличения продолжительности жизни; снижения дефицита мощности поликлиник; содействия развитию сети кабинетов врачей общей практики |
Социальная сфера и человеческий капитал (здравоохранение) |
3.5.6. Социальная защита.
Стратегические цели,
целевые показатели и меры по их достижению в сфере социальной защиты.
Цель Стратегии в сфере социальной защиты - улучшить качество жизни наименее защищённых слоёв населения за счёт развития социальной защиты.
Задачи Стратегии в сфере социальной защиты:
увеличить эффективность системы оказания социальных услуг;
разработать и внедрить новые технологии социального обслуживания различных категорий граждан для оптимизации работы учреждений социальной сферы;
повысить вовлечённость некоммерческих организаций в оказание социальных услуг.
Направления развития.
Направления развития в сфере социальной защиты
Таблица N 69
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
1. |
Направление развития N 1 (8.6.Ц1.Н1). Модернизация работы учреждений социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения |
Социальная сфера и человеческий капитал (социальная защита) |
3.5.7. Безопасность.
Стратегические цели,
целевые показатели и меры по их достижению в сфере безопасности.
Цель Стратегии в сфере безопасности - обеспечить безопасность жизни и здоровья населения города Краснодара.
Задачи Стратегии в сфере безопасности:
создать условия для снижения криминогенной обстановки с целью привлечения и развития человеческого капитала;
повысить безопасность горожан в общественных местах.
Выделено два индикатора, являющихся маркерами достигаемых целей и задач:
1. Количество зарегистрированных преступлений на 10 000 человек.
2. Доля преступлений, совершённых в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений.
Интегральные показатели в сфере безопасности
Таблица N 70
N |
Показатель |
Сценарии |
Единицы измерения |
2018 |
2022 |
2025 |
2030 |
8.7. ЦП1 |
Количество зарегистрированных преступлений на 10 000 человек |
Инерционный |
единиц |
158 |
150 |
146 |
140 |
Базовый |
129 |
114 |
101 |
||||
Оптимистический |
124 |
107 |
94 |
||||
8.7. ЦП2 |
Доля преступлений, совершённых в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений |
Инерционный |
% |
40 |
37 |
32 |
28 |
Базовый |
35 |
30 |
25 |
||||
Оптимистический |
33 |
25 |
15 |
Источник: EY, анализ проектной команды
Направления развития.
Направления развития в сфере безопасности
Таблица N 71
N |
Направление развития |
Сфера с подробным описанием |
1. |
Направление развития N 1 (8.7.ЦП1.Н1, 8.7.ЦП2.Н1). Реализация программы комплексных мероприятий по повышению безопасности жизни в городе |
Социальная сфера и человеческий капитал (безопасность) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.