Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 23 ноября 2020 г. N 2174
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Ковров (далее - муниципальные программы).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
4) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
5) задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
6) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
7) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
8) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
11) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - заместитель главы администрации города, определенный в качестве координатора муниципальной программы, организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
12) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение города, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
13) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации города, определенное соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
14) участники муниципальной программы (подпрограммы) - организации или физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по согласованию;
15) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
16) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
17) контрольное событие - значимое событие проекта или процесса, характеризующее завершение какого-либо этапа работы.
1.3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период продолжительностью от трех до шести лет включительно.
1.6. Действие муниципальной программы может быть досрочно прекращено в следующих случаях:
а) невозможности достижения показателей (индикаторов) результативности, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
б) досрочного достижения показателей (индикаторов) результативности;
в) исключения сферы действия муниципальной программы из состава вопросов местного значения органов местного самоуправления или делегированных им полномочий вышестоящих уровней власти.
2. Требования к муниципальным программам
2.1. Муниципальная программа должна иметь общественную значимость, обладать внутренней логикой построения, обеспечивать связность решаемых проблемных вопросов, цели, задач, мероприятий, ресурсов и показателей (индикаторов) результативности.
2.2. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1) характеристика сферы реализации муниципальной программы (проблемные вопросы, тенденции, результаты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы);
2) приоритеты, цель и задачи муниципальной программы (обоснование цели, задач муниципальной программы и способов их достижения (решения), обоснование разделения муниципальной программы на подпрограммы);
3) сроки и характеристика этапов реализации (при наличии этапов реализации);
4) описание мероприятий (при необходимости);
5) механизм реализации программы (при необходимости);
6) ресурсное обеспечение (обоснование величины расходов по муниципальной программе и механизмы привлечения средств из различных источников);
7) результативность муниципальной программы (целевые показатели (индикаторы) и порядок их расчета, конечные результаты реализации муниципальной программы).
2.2.3. Приложения к муниципальной программе:
1) сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы -по форме 1 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 3 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
4) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Коврова -по форме 4 согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования -по форме 5 согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.3. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) паспорт муниципальной программы, с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы:
1) паспорт подпрограммы -по форме 2 согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего Порядка;
3) единые приложения в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Порядка, с детализацией параметров по подпрограммам.
Последовательность размещения подпрограмм в муниципальной программе, а также последовательность детализации параметров паспорта муниципальной программы, приложений к муниципальной программе по подпрограммам должна соответствовать последовательности подпрограмм, указанных в перечне муниципальных программ.
2.4. Требования к отдельным частям муниципальной программы (подпрограммы):
2.4.1. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
а) специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере действия муниципальной программы (подпрограммы);
б) терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
в) указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели муниципальной программы (подпрограммы);
г) описания путей, средств и методов достижения цели.
2.4.2. Мероприятие должно удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствие содержания мероприятия определению, предусмотренному п. 1.2 настоящего Порядка;
б) целевая направленность на решение соответствующей задачи;
в) наличие сроков исполнения и исполнителя мероприятия;
г) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственный результат реализации мероприятия в виде количественного значения или контрольного события (промежуточных контрольных событий).
2.4.3. Показатели (индикаторы) должны количественно характеризовать ход реализации муниципальной программы (подпрограммы), решение ее задач и достижение цели, а также:
а) отражать специфику развития сферы действия муниципальной программы (подпрограммы), проблемных вопросов и задач, на решение которых направлена ее реализация;
б) иметь однозначное толкование и количественные значения;
в) непосредственно зависеть от решения задач (выполнения мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).
2.4.4. В состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
1) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Владимирской области;
2) целевые показатели (индикаторы) государственных программ Владимирской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в разрезе муниципального образования город Ковров.
2.5. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств города должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом города Коврова на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Объемы средств бюджета города указываются в муниципальной программе с распределением по подпрограммам, мероприятиям, кодам классификации расходов бюджета и годам реализации.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ, изменений в муниципальные программы
3.1. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы утверждаются правовым актом администрации города Коврова.
3.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается правовым актом администрации города Коврова.
Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
2) сроки реализации;
3) ответственное структурное подразделение, отвечающие за разработку, реализацию муниципальных программ;
4) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы), а также главного распорядителя бюджетных средств, если ответственный исполнитель таковым не является.
3.3. Разработку и согласование проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, изменений в муниципальную программы организует координатор.
Разработку проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы); первым заместителем главы администрации, начальником управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям; заместителем главы администрации, начальником финансового управления.
3.5. Первый заместитель главы администрации, начальник управления по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:
1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Ковров, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности;
2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
3) отражения в системе мероприятий предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий Владимирской области;
4) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
3.6. Начальник финансового управления проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:
1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы;
2) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
3) отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
4) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования город Ковров объемам средств, предусмотренным бюджетом города Коврова на очередной финансовый год и плановый период;
5) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
3.7. Проект муниципальной программы предоставляется в управлении по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям, финансовое управление администрации города для экспертизы по вопросам, находящимся в сфере их деятельности и на предмет соответствия муниципальной программы данному Постановлению и действующему законодательству. Экспертиза проекта Программы осуществляется в течение 14 дней.
3.8. По результатам экспертизы проект программы может быть:
- рекомендован к утверждению;
- направлен на доработку;
- рекомендован к отклонению.
3.9. Проекты вновь разрабатываемых муниципальных программ подлежат общественному обсуждению.
Проект постановления администрации города Коврова об утверждении муниципальной программы в Системе электронного документооборота ответственный исполнитель (разработчик) размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Коврова в разделе "Муниципальные программы//Общественное обсуждение проектов муниципальных программ" с указанием следующей информации:
- наименование и полный текст проекта муниципальной программы;
- дата начала и дата окончания общественного обсуждения;
- контакты для направления замечаний и предложений (наименование структурного подразделения - ответственного исполнителя (разработчика) муниципальной программы; фамилия, имя, отчество ответственного лица; юридический адрес структурного подразделения, телефон, официальный адрес электронной почты);
- информация о результатах общественного обсуждения по форме согласно приложению N 6 к Порядку (после окончания общественного обсуждения).
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы составляет не менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации города Коврова.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер. Информация о результатах общественного обсуждения (принятых и (или) отклоненных замечаниях и предложениях) прилагается к проекту постановления администрации города об утверждении муниципальной программы.
В случае внесения изменений в проект муниципальной программы по итогам общественного обсуждения, ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на повторное согласование.
3.10. Координатор муниципальной программы направляет согласованный в установленном порядке проект правового акта об утверждении муниципальной программы главе города.
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее двух дней до дня внесения проекта решения о бюджете города Коврова на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов города Коврова.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Коврова не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.12. Муниципальные программы и их годовые отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации города Коврова.
3.13. После регистрации постановления администрации города Коврова об утверждении муниципальной программы в Системе электронного документооборота управление по экономической политики, стратегическому развитию и инвестициям в течение 10 дней размещает постановление об утверждении муниципальной программы в Федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Коврова, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств города Коврова осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Коврова, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета города Коврова на выполнение расходных обязательств города Коврова определяются:
1) в соответствии с решением о бюджете города Коврова на очередной год (на очередной финансовый год и плановый период);
2) на основании долгосрочной бюджетной стратегии.
До принятия долгосрочной бюджетной стратегии объемы средств бюджета города Коврова на выполнение расходных обязательств города Коврова определяются:
1) для текущих расходов - на уровне последнего года планового периода;
2) для инвестиционных расходов -в пределах средств бюджета города Коврова последнего года планового периода на инвестиционные цели, с распределением по муниципальным программам исходя из перечня объектов капитального строительства, перечня объектов капитального ремонта.
4.4. В муниципальной программе объемы средств бюджета города Коврова указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета города Коврова на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете города Коврова.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете города Коврова, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и в плановом периоде) осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Коврова и планирование бюджетных ассигнований.
4.6. В случае планов по привлечению средств из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете города Коврова, в муниципальной программе должны отражаться сведения о прогнозной (справочной) оценке средств областного бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
5. Управление реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы координатор создает рабочую группу по управлению муниципальной программой.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
1) координатор -на правах председателя рабочей группы; координатор подпрограммы (при наличии) -на правах сопредседателя рабочей группы;
2) руководители курирующих структурных подразделений администрации города, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) руководители или заместители руководителей курирующих структурных подразделений администрации города, определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом.
6. Контроль реализации муниципальных программ
6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления ежеквартальных отчетов по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев отчетного года (далее -ежеквартальный отчет), годового отчета о реализации муниципальных программ, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Составление ежеквартальных и годового отчета о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
6.3. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям и финансовое управление администрации города в следующие сроки:
1) ежеквартальный отчет - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) годовой отчет -до 10 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. Отчеты в управление по экономической политике, стратегическому развитию и инвестициям направляются с резолюцией заместителя главы администрации, начальника финансо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.